Воспитание безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации
Название проекта:
«Красный, жёлтый , зелёный !»
Актуальность:
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни
дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается
приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Решать эту задачу в своей группе я решила с помощью одного из модулей стэм-технологий-мультипликации.
Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEM-образования.
Технология STEM-образования базируется на проектном методе, в основе которого всегда лежит ситуация познавательного и художественного поиска,- как в получении знаний на основе собственного опыта практической деятельности, так и последующего применения полученных знаний в приоритетных видах детской деятельности: игре,конструировании, познавательно-исследовательской деятельности с элементами технического творчества.
Целевая группа:
Дети старшего дошкольного возраста с ТНР (5-6 лет)
Содержание проекта:
Основная деятельность в рамках проекта: освоение и закрепление навыков безопасного поведения посредством создания мультфильма с моделированием возможных дорожных ситуаций.
Цель проекта : создать условия для закрепления правил поведения в опасных ситуациях и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи :
Образовательные
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике .
Воспитательные
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Развивающие
- Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь;
-фонематический слух;
-мелкую моторику.
Формат проекта : педагогический, долгосрочный (2 года),художественно-эстетический, познавательный, групповой.
Проект реализуется в совместной деятельности , работа проходит подгруппами.
Этапы проекта :
1-ый этап - (постановка проблемы):
- постановка проблемы «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?», «Все ли должны знать ПДД ?»
(Рассматривание на игровом макете «Улицы города» проблемных ситуаций , дискуссия.)
- определить продукт проекта(мультфильм).
2-ой этап-подготовительный (выбор темы и сюжета мультфильма, выбор героев мультфильма ,обсуждение необходимых декораций и атрибутов. Разработка алгоритма создания мультфильма).
3-ий этап-практический (создание персонажей, атрибутов и декораций.
Съёмка , озвучивание и монтаж мультфильма).
4-ый этап-заключительный (просмотр мультфильма, обсуждение результата).
Презентация готового продукта на родительском собрании,в других группах детского сада.
Условия реализации проекта :
Воспитатель-Мельникова Татьяна Леонидовна.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина , О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
Программа STEM-образования , авторы-Волосовец Т.В. ,Аверин С.А., Маркова В.А.
Необходимы навыки работы с программами- видеоредактором , запись голоса и т.д.
Материал и оборудование – игровой макет «Улицы города», атрибуты по ПДД, уголок ПДД, пластилин, краски, кисточки, картинки с персонажами из мультфильмов, фотоаппарат, штатив, на котором закрепляется фотоаппарат, компьютер или ноутбук с программой видеомонтажа и записи звука.
Планируемые или полученные результаты :
Итоги проекта :
Дети закрепили полученные знания по ПДД в практической-игровой деятельности, создали мультфильм-продукт совместной деятельности.
2. Дети познакомились с процессом создания мультфильма.
3. Премьера мультфильма "Смешарики в городе дорожных знаков" (пластилиновый, объемный).(закрепление полученных знаний по правилам безопасного поведения на улице за 1 полугодие.)
4. Презентация проекта педагогам МБДОУ.
5.Планируется создание новых мультфильмов –систематизация полученных знаний.
Сафина Гузалия Минахматовна