Воспитание безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации

2
1
Материал опубликован 7 November 2020

Название проекта:

«Красный, жёлтый , зелёный !»

Актуальность:

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни

дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается

приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Решать эту задачу в своей группе я решила с помощью одного из модулей стэм-технологий-мультипликации.

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе программы STEM-образования.

Технология STEM-образования базируется на проектном методе, в основе которого всегда лежит ситуация познавательного и художественного поиска,- как в получении знаний на основе собственного опыта практической деятельности, так и последующего применения полученных знаний в приоритетных видах детской деятельности: игре,конструировании, познавательно-исследовательской деятельности с элементами технического творчества.

Целевая группа:

Дети старшего дошкольного возраста с ТНР (5-6 лет)

Содержание проекта:

Основная деятельность в рамках проекта: освоение и закрепление навыков безопасного поведения посредством создания мультфильма с моделированием возможных дорожных ситуаций.

Цель проекта : создать условия для закрепления правил поведения в опасных ситуациях и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи :

Образовательные

-   Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

-   Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

-   Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

-   Расширять словарный запас детей по дорожной лексике .


Воспитательные

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.


Развивающие

-   Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

-   Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.


Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь;

-фонематический слух;

-мелкую моторику.


Формат проекта : педагогический, долгосрочный (2 года),художественно-эстетический, познавательный, групповой.


Проект реализуется в совместной деятельности , работа проходит подгруппами.


Этапы проекта :


1-ый этап - (постановка проблемы):

- постановка проблемы «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?», «Все ли должны знать ПДД ?»

(Рассматривание на игровом макете «Улицы города» проблемных ситуаций , дискуссия.)

- определить продукт проекта(мультфильм).


2-ой этап-подготовительный (выбор темы и сюжета  мультфильма, выбор героев мультфильма ,обсуждение необходимых декораций и атрибутов. Разработка алгоритма создания мультфильма).


3-ий этап-практический (создание персонажей, атрибутов и декораций.

Съёмка  , озвучивание и монтаж мультфильма).


4-ый этап-заключительный (просмотр мультфильма, обсуждение результата).

Презентация готового продукта на родительском собрании,в других группах детского сада.

Условия реализации проекта :

Воспитатель-Мельникова Татьяна Леонидовна.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина , О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

Программа STEM-образования , авторы-Волосовец  Т.В. ,Аверин С.А., Маркова В.А.

Необходимы навыки работы с программами- видеоредактором  , запись голоса и т.д.

Материал и оборудование – игровой макет «Улицы города», атрибуты по ПДД, уголок ПДД, пластилин, краски, кисточки, картинки с персонажами из мультфильмов, фотоаппарат, штатив, на котором закрепляется фотоаппарат, компьютер или ноутбук с программой видеомонтажа и записи звука.

Планируемые или полученные результаты  :

Итоги проекта :

Дети закрепили полученные знания по ПДД в практической-игровой деятельности, создали мультфильм-продукт совместной деятельности.
2. Дети познакомились с процессом создания мультфильма.
3. Премьера мультфильма "Смешарики в городе дорожных знаков" (пластилиновый, объемный).(закрепление полученных знаний по правилам безопасного поведения на улице за 1 полугодие.)

4. Презентация проекта педагогам МБДОУ.

5.Планируется создание новых мультфильмов –систематизация полученных знаний.

Комментарии

Очень интересно! Спасибо!

7 November 2020

Похожие публикации