Паспорт краткосрочного проекта «Воздух невидимка»

1
0
Материал опубликован 13 April 2023

Паспорт проекта



1. Название проекта: «Воздух невидимка»

2. Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники средней группы.

3. Длительность проекта: короткосрочный (1 неделя)

4. Тип проекта: информационно-исследовательский.

5. Актуальность проекта: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов.

Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы могли бы подарить каждому ребенку радостное удивление.

Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие

6. Цель проекта: Расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

7. Задачи проекта:

Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать

познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными

объектами неживой природы и к практическому экспериментированию с ними.

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами,

отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, представления

детей. Развивать экологическое сознание.

Рассказать детям о значении воздуха для жизни человека, животных и растений.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации

опытно-экспериментальной деятельности.



8. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

Что такое воздух?

Какой он?

Зачем он нужен людям, животным и растениям?

Как можно увидеть воздух?

Как можно почувствовать воздух?

Имеет ли воздух силу и вес?

Предполагаемый результат:

Воспитанники будут иметь представления о свойствах воздуха; смогут рассказать о том, какую пользу приносит воздух человеку и окружающему миру, приобретут знания о том, что воздух нужно беречь от загрязнения.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром.

9. Итог:

творческая презентация проекта в ДОУ с участием детей;

открытое занятие.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

Создание технической базы для детского экспериментирования, подготовка

оборудования для опытов:

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- емкость с водой;

- банка;

- одноразовые стаканчики с водой и горошинками;

- трубочки для коктейля;

- гуашь;

- кисточки;

- фонарик.

Составление перспективного плана работы с детьми (разработка конспектов,

подготовка и описание опытов)

Наблюдения на прогулке

Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Играя в группе с мыльными пузырями, надувая воздушные шары к празднику детям стало интересно, почему надуваются шары и мыльные пузыри. Что помогает их надувать? Как это все происходит? Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стал надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: «А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем…?». В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: «Что такое воздух?» «Откуда он берется?»

2 этап: основной

Организация исследования в рамках проекта.

1. Познавательные занятия

2. Наблюдения.

3.Беседы

4.Опыты и эксперименты.

Оформление выставки рисунков «Воздух –невидимка»

3 этап

Презентация результатов исследовательской деятельности.

1) Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».

2)Открытое занятие «Воздух невидимка»





 t1681395012ab.gif

t1681395012ac.gif

t1681395012ad.gif


t1681395012ae.gif

t1681395012af.gif



t1681395012ag.gif

t1681395012ah.gif



t1681395012ai.gif

t1681395012aj.gift1681395012ak.gif

t1681395012al.gif

t1681395012am.gif



t1681395012an.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.