Паспорт краткосрочного проекта «Воздух невидимка»
Паспорт проекта
1. Название проекта: «Воздух невидимка»
2. Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники средней группы.
3. Длительность проекта: короткосрочный (1 неделя)
4. Тип проекта: информационно-исследовательский.
5. Актуальность проекта: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов.
Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.
Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.
Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы могли бы подарить каждому ребенку радостное удивление.
Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие
6. Цель проекта: Расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
7. Задачи проекта:
• Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать
познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными
объектами неживой природы и к практическому экспериментированию с ними.
• Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
• Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами,
отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
• Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, представления
детей. Развивать экологическое сознание.
• Рассказать детям о значении воздуха для жизни человека, животных и растений.
• Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации
опытно-экспериментальной деятельности.
8. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
• Что такое воздух?
• Какой он?
• Зачем он нужен людям, животным и растениям?
• Как можно увидеть воздух?
• Как можно почувствовать воздух?
• Имеет ли воздух силу и вес?
Предполагаемый результат:
Воспитанники будут иметь представления о свойствах воздуха; смогут рассказать о том, какую пользу приносит воздух человеку и окружающему миру, приобретут знания о том, что воздух нужно беречь от загрязнения.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром.
9. Итог:
творческая презентация проекта в ДОУ с участием детей;
открытое занятие.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
• Создание технической базы для детского экспериментирования, подготовка
оборудования для опытов:
- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);
- емкость с водой;
- банка;
- одноразовые стаканчики с водой и горошинками;
- трубочки для коктейля;
- гуашь;
- кисточки;
- фонарик.
• Составление перспективного плана работы с детьми (разработка конспектов,
подготовка и описание опытов)
• Наблюдения на прогулке
• Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов
• Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Играя в группе с мыльными пузырями, надувая воздушные шары к празднику детям стало интересно, почему надуваются шары и мыльные пузыри. Что помогает их надувать? Как это все происходит? Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стал надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: «А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем…?». В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: «Что такое воздух?» «Откуда он берется?»
2 этап: основной
Организация исследования в рамках проекта.
1. Познавательные занятия
2. Наблюдения.
3.Беседы
4.Опыты и эксперименты.
Оформление выставки рисунков «Воздух –невидимка»
3 этап
Презентация результатов исследовательской деятельности.
1) Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».
2)Открытое занятие «Воздух невидимка»