Творческая работа «Воздух невидимка, так полезен нам»

5
0
Материал опубликован 9 September 2021

Конспект занятия «Воздух-невидимка, так полезен нам»



Составил воспитатель: Беженарь Н.Г.


Цель: Создать условия для развития интереса детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью, через опытно- экспериментальной деятельности, художественно - эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

-Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- познакомить с кляксаграфией, как она помогает нашему здоровью.

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности, художественно – эстетическому.

- поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность, в подвижных играх;

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей жизни; воспитывать интерес детей и бережное отношение к здоровью, к природе.

Раздаточный материал: пакет, листы бумаги, гуашь красная, стаканчики, трубочки, ложки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети давайте возьмемся за руки поссмотрим друг на друга и улыбнемся, что бы весь день сегодня было хорошее настроение.

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской (курице)

(Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (махи руками)

Здравствуй, маленький дубок! (приседают)

Здравствуй, Утро! (поворот вправо)

Здравствуй, День! (поворот влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Ребята, сегодня у нас будет занятие, посвящённое международному дню….. а сейчас я загадаю загадку, отгадав её, вы поймет, что это за день

Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Здоровый воздух, здоровая планета! Что подчеркивает медицинский  аспект проблемы загрязнения воздуха. Особенно в условиях  пандемии COVID-19. В этом году делается на приоритетности потребности в здоровом воздухе для всех, при этом разговор ведется достаточно широко, чтобы охватить другие важнейшие вопросы, такие как изменение климата, здоровье человека и планеты, а также  цели в области устойчивого развития. Этот день служит призывом к действию, чтобы объединить наши усилия и заявить о нашем праве на чистый воздух.

Воздействие на здоровье: крошечные, невидимые частицы загрязнения проникают глубоко в наши легкие, кровь и тела. Эти загрязнители являются причиной примерно трети смертей от инсульта, хронических респираторных заболеваний и рака легких, а также причиной одной четверти смертей от сердечного приступа. Приземный озон, образующийся при взаимодействии многих различных загрязнителей при солнечном свете, также является причиной астмы и хронических респираторных заболеваний.

Сегодня нам с вами предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает, как нам помогает.

Ответы детей.

Воспитатель: Из всех сокровищ мира для нас самое бесценное – воздух, которым мы дышим.

Человек, как и многие другие животные, непрерывно дышит. Он делает это неосознанно, наяву, и во сне. Бесценный воздух! Воздух нужен не только людям, птицам, зверям, но и растениям.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Какими свойствами обладает воздух?

Опыт (воздух можно увидеть)

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите, я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пуст).

Давайте его сомнем. Посмотрите, он легко мнется, почему? (потому что он пустой)

Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

Что в пакете? (воздух)

Как вы думаете, на что стал похож пакет? (ответы детей)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)

Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)

Вывод: Воздух прозрачный


Физминутка


Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

 

Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с кляксаграфией. Это способ получения изображения с помощью трубочки и воздуха. Вы сейчас пройдёте за столы, и мы начнём. Зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки, но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором - цветные потеки. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать, внимательно посмотрите и подберите ей название.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие приёмы кляксаграфия можно использовать в дыхательной гимнастике?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, спасибо! Вы молодцы!

t1631171233aa.jpg

Опыт (воздух можно увидеть)


t1631171233ab.png

Кляксаграфия

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.