Проект по патриотическому воспитанию «Я люблю этот город»

4
2
Материал опубликован 21 November 2017 в группе

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА 80 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Автор: Лапко И.В.,

заместитель директора по ВР

Проект

по патриотическому воспитанию

«Я люблю этот город»

Актуальность

Патриотическое воспитание охватывает своим воздействием все

поколения, влияет на все стороны жизни. В условиях формирования нового

многонационального государства осознание важности формирования

патриотического сознания у подрастающего поколения имеет особую

значимость. Уровень патриотизма проявляется в деятельности.

Цели:

- формирование и развитие у обучающихся патриотического самосознания, любви к Родине, к своему народу;

- формирование жизненно важных компетентностей, умений и готовности к их применению в различных сферах жизни общества.

Задачи:

- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской активности в развитии общества;

- формирование положительного отношения к труду, природе, людям, семье;

- развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;

- уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций;

- организация коллективной творческой деятельности обучающихся.

Координаторы проекта: администрация школы

Участники проекта: педагогический коллектив школы, коллектив обучающихся, их родители, совет ветеранов поселка Лидиевка

 

Содержание и структура проекта

Проект предусматривает шесть векторов работы, соответствующих основным направлениям патриотического воспитания:

Гражданско-патриотическое

Военно-патриотическое

Духовно-нравственное

Историко-патриотическое

Культурно-патриотическое

Спортивно-патриотическое

Вектор деятельности

Формы работы

Ожидаемые результаты

Гражданско-патриотическое воспитание

Военно-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Историко-патриотическое (краеведческое) воспитание

Культурно-патриотическое воспитание

Спортивно-патриотическое воспитание

- семинары

- лекции

- ролевые игры

- дискуссии

- анализ документов

- проектирование

- участие в общественном движении

- работа школьного самоуправления

- лекции

- беседы

- рассказы

- экскурсии в музеи воинских частей

- встречи с ветеранами войны, труда и военной службы

- походы по местам боевой славы

- поисковая работа

- организация и развитие ученического коллектива на принципах нравственности

- дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания

- организация коллективной творческой деятельности

- система совместных воспитательных мероприятий учебного заведения и семьи

- встречи с ветеранами

- уроки мужества с посещением памятных мест п. Лидиевка, Кировского района, города

- оформление тематических экспозиций

- проведение экскурсий

- создание обзорных и тематических экскурсий по музею истории школы

 

- массовые мероприятия патриотической направленности

- участие обучающихся в творческих конкурсах

- массовые спортивные мероприятия

- организация спортивных секций в учебном заведении

- встречи с известными спортсменами

- встречи с выпускниками

- формирование гражданственности и патриотизма, уважения к культурному и историческому прошлому, к традициям, уважение и толерантность к представителям разных народностей

- преданность Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу, храбрость, стойкость, взаимовыручка

- развитие патриотизма, толерантности, товарищества, долга, чести, совести, достоинства, активного отношения к действительности, уважения к людям

- познание исторических корней и осознание неповторимости Отечества и его судьбы, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций нашего народа

- формирование и развитие гражданского мировоззрения, нравственных идеалов патриотического сознания, культуры личности и эстетического отношения к действительности

- распространение норм здорового образа жизни, усиление противодействия курению, алкоголизму и употреблению наркотиков

Принципы реализации проекта

Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу в рамках учебно-воспитательного процесса учебного заведения.

Принцип адресного подхода предполагает использование особых форм и методов с учетом каждой возрастной группы обучающихся.

Принцип деятельностного подхода означает создание условий для проявления гражданской позиции в конкретных действиях и поступках, вовлечение обучающихся в коллективные творческие дела, обеспечивающие проявление патриотизма.

Принцип ценностей «малой Родины» означает пропаганду идей и ценностей свойственных учебному учреждению, поселку Лидиевка, Кировскому району, городу Донецку, Донбассу.

Принципы данного проекта взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Рабочий план реализации проекта

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I этап Диагностико-патриотический

1.

Создание творческой группы

Сентябрь 2016

Координатор проекта, творческая группа

2.

Изучение нормативных документов по организации патриотического воспитания

Сентябрь 2016

Координатор проекта, творческая группа

3.

Анализ работы по патриотическому воспитанию учебного учреждения, Кировского района

Сентябрь 2016

Творческая группа

II этап Моделирование проекта

4.

Разработка модели работы и взаимодействия отдельных векторов деятельности Проекта

Октябрь 2016

Творческая группа

III этап Планирование проекта

5.

Планирование работы по Проекту

Октябрь 2016

Творческая группа

6.

Организационно-методическое совещание участников проекта

Октябрь 2016

Участники проекта

IV этап Деятельность и коррекция

7.

Работа по Проекту согласно плану по отдельным векторам

Сентябрь 2016 –

май 2017

Участники проекта

8.

Координация взаимодействия по реализации Проекта с районным Проектом «Донецк в сердце моем»

Сентябрь 2016 –

май 2017

Участники проекта

9.

Обобщение опыта, анализ, внесение корректив в деятельность

Сентябрь 2016–

май 2017

Координаторы

проекта

10.

Освещение реализации Проекта

Сентябрь 2016 –

май 2017

Координаторы

проекта

V этап Определение эффективности (рефлексивный)

11.

Общая оценка состояния патриотического воспитания и достигнутых результатов, их сравнение с предыдущим периодом, степень соответствия проводимой работы предъявляемым требованиям, решаемым задачам, имеющимся возможностям

Июнь 2018

Координаторы проекта

12.

Обобщение результатов деятельности, анализ.

Определение резервов и возможностей.

Планирование работы на следующий год.

Переход на уровень реализации.

Июнь 2018

Координаторы проекта

Сроки реализации проекта

Этап апробации – 2016-2017 учебный год

Этап реализации – 2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

Прогнозируемые результаты реализации проекта

Повышение уровня организации патриотического воспитания в рамках учебно-воспитательного процесса учебного учреждения.

Повышение социальной активности обучающихся в проведении мероприятий патриотической направленности.

Маршрутный лист реализации проекта «Я люблю этот город»

Мероприятия проекта

п/п

Название

Сроки

Виды деятельности

Ожидаемый результат

1.

Выпуск школьного календаря «С чего начинается Родина»

Октябрь 2016 – март 2017

- инструктивно-методическое совещание для классных руководителей;

- организационная линейка;

- классные часы, тематические уроки;

- организация школьного этапа и участие в районном этапе конкурса школьных стенгазет «С чего начинается Родина»

- Выпуск школьного календаря «С чего начинается Родина»

2.

Создание детских общественных объединений

Ноябрь 2016 – апрель 2017

- инструктивно-методическое совещание для классных руководителей;

- соцопрос;

- классные часы, тематические уроки;

- участие в работе районного совета старшеклассников;

- организация самоуправления в классах, в школе.

- создание общественных объединений:

«Орлята»

(1-4 классы,

6-10 лет)

«Союз юных за Республику» (5-9 классы,

11-15 лет) «Молодая республика»

(10-11 классы, 15-17 лет)

3.

Акция «Аллея Павла Колодина»

Март 2017 –

Май 2017

- инструктивно-методическое совещание для классных руководителей;

- организационная линейка для обучающихся;

- классные часы, викторины;

- операция «Школьному двору – заботливые руки»;

- операция «Сбережем природу Донбасса»;

- выпуск листовок.

- акция «Аллея Павла Колодина» - высаживание берез на территории школьного двора каждым классом в честь выпускника школы партизана Павла Колодина

4.

Выпуск альманаха «История нашей Лидиевки»

 

- инструктивно-методическое совещание для классных руководителей;

- организационная линейка для обучающихся;

Классные часы, тематические уроки, экскурсии в музеи;

- встречи с ветеранами войны и труда;

- операция «Аллее Славы – нашу заботу»;

- поисковая работа.

- создание школьного альманаха творческих работ «История нашей Лидиевки»;

- создание электронной версии альманаха

5.

Смотр экскурсий к экспозициям школьного музея «История школы»

Февраль 2017 – июнь 2017

- инструктивно-методическое совещание для классных руководителей;

- организационная линейка для обучающихся;

- классные часы, встречи с интересными людьми;

- сотрудничество с библиотеками;

- посещение музеев района, города;

- поисковая работа.

- создание школьного банка экскурсий к экспозициям школьного музея «История школы»;

- создание электронных версий экскурсий и видеоэкскурсий.

 

Спортивная площадка «Красота и здоровье»

Февраль 2016 – февраль 2017

- инструктивно-методическое совещание для педагогов;

- организационная линейка для обучающихся;

- посещение кружков, секций;

- классные часы, викторины, диспуты;

- участие в спортивных соревнованиях в школе, в районе, в городе.

Результативное участие в соревнованиях

«Папа, мама, я – спортивная семья»

(1-4 кл.),

«Соколенок Донбасса»

(5-8 кл.),

«Будущий защитник»

(9-11 кл.)

Используемая литература

Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики

Материалы научно-методического журнала «Классный руководитель». Для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учи1 елей начальной школы 2001-2007 года.

Наследники Победы: Сборник документов, материалов о работе детско-ветеранских организаций «Победа»./Костромской областной совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. - Кострома. -2007г.

Организация общешкольных мероприятий: Сценарий тематических и творческих праздников, викторин, интеллектуальных игр и игр-путешествий, фестивалей, конкурсов и турниров / Сост. С.А. Цабыбин. -Волгоград: Учитель, 2007г.

Материалы школьного музея.

Интернет ресурсы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Грамотная и полезная методическая разработка. Спасибо

22 November 2017

Актуальная и масштабная работа Вами проделана. Спасибо за материалы проекта.

27 November 2017