12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
ЛАПКО ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА5293 Россия, Донецкая Народная Респ., г. Донецк Материал размещён в группе «Традиции воспитания» |
Проект «Я люблю этот город»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 80 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Автор: Лапко И.В.,
заместитель директора по ВР
Проект
по патриотическому воспитанию
«Я люблю этот город»
Актуальность
Патриотическое воспитание охватывает своим воздействием все
поколения, влияет на все стороны жизни. В условиях формирования нового
многонационального государства осознание важности формирования
патриотического сознания у подрастающего поколения имеет особую
значимость. Уровень патриотизма проявляется в деятельности.
Цели:
- формирование и развитие у обучающихся патриотического самосознания, любви к Родине, к своему народу;
- формирование жизненно важных компетентностей, умений и готовности к их применению в различных сферах жизни общества.
Задачи:
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской активности в развитии общества;
- формирование положительного отношения к труду, природе, людям, семье;
- развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;
- уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций;
- организация коллективной творческой деятельности обучающихся.
Координаторы проекта: администрация школы
Участники проекта: педагогический коллектив школы, коллектив обучающихся, их родители, совет ветеранов поселка Лидиевка
Содержание и структура проекта
Проект предусматривает шесть векторов работы, соответствующих основным направлениям патриотического воспитания:
Гражданско-патриотическое
Военно-патриотическое
Духовно-нравственное
Историко-патриотическое
Культурно-патриотическое
Спортивно-патриотическое
Вектор деятельности | Формы работы | Ожидаемые результаты |
Гражданско-патриотическое воспитание Военно-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Историко-патриотическое (краеведческое) воспитание Культурно-патриотическое воспитание Спортивно-патриотическое воспитание | - семинары - лекции - ролевые игры - дискуссии - анализ документов - проектирование - участие в общественном движении - работа школьного самоуправления - лекции - беседы - рассказы - экскурсии в музеи воинских частей - встречи с ветеранами войны, труда и военной службы - походы по местам боевой славы - поисковая работа - организация и развитие ученического коллектива на принципах нравственности - дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания - организация коллективной творческой деятельности - система совместных воспитательных мероприятий учебного заведения и семьи - встречи с ветеранами - уроки мужества с посещением памятных мест п. Лидиевка, Кировского района, города - оформление тематических экспозиций - проведение экскурсий - создание обзорных и тематических экскурсий по музею истории школы
- массовые мероприятия патриотической направленности - участие обучающихся в творческих конкурсах - массовые спортивные мероприятия - организация спортивных секций в учебном заведении - встречи с известными спортсменами - встречи с выпускниками | - формирование гражданственности и патриотизма, уважения к культурному и историческому прошлому, к традициям, уважение и толерантность к представителям разных народностей - преданность Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу, храбрость, стойкость, взаимовыручка - развитие патриотизма, толерантности, товарищества, долга, чести, совести, достоинства, активного отношения к действительности, уважения к людям - познание исторических корней и осознание неповторимости Отечества и его судьбы, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций нашего народа - формирование и развитие гражданского мировоззрения, нравственных идеалов патриотического сознания, культуры личности и эстетического отношения к действительности - распространение норм здорового образа жизни, усиление противодействия курению, алкоголизму и употреблению наркотиков |
Принципы реализации проекта
Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу в рамках учебно-воспитательного процесса учебного заведения.
Принцип адресного подхода предполагает использование особых форм и методов с учетом каждой возрастной группы обучающихся.
Принцип деятельностного подхода означает создание условий для проявления гражданской позиции в конкретных действиях и поступках, вовлечение обучающихся в коллективные творческие дела, обеспечивающие проявление патриотизма.
Принцип ценностей «малой Родины» означает пропаганду идей и ценностей свойственных учебному учреждению, поселку Лидиевка, Кировскому району, городу Донецку, Донбассу.
Принципы данного проекта взаимосвязаны и реализуются в единстве.
Рабочий план реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
I этап Диагностико-патриотический
1. | Создание творческой группы | Сентябрь 2016 | Координатор проекта, творческая группа |
2. | Изучение нормативных документов по организации патриотического воспитания | Сентябрь 2016 | Координатор проекта, творческая группа |
3. | Анализ работы по патриотическому воспитанию учебного учреждения, Кировского района | Сентябрь 2016 | Творческая группа |
II этап Моделирование проекта
4. | Разработка модели работы и взаимодействия отдельных векторов деятельности Проекта | Октябрь 2016 | Творческая группа |
III этап Планирование проекта
5. | Планирование работы по Проекту | Октябрь 2016 | Творческая группа |
6. | Организационно-методическое совещание участников проекта | Октябрь 2016 | Участники проекта |
IV этап Деятельность и коррекция
7. | Работа по Проекту согласно плану по отдельным векторам | Сентябрь 2016 – май 2017 | Участники проекта |
8. | Координация взаимодействия по реализации Проекта с районным Проектом «Донецк в сердце моем» | Сентябрь 2016 – май 2017 | Участники проекта |
9. | Обобщение опыта, анализ, внесение корректив в деятельность | Сентябрь 2016– май 2017 | Координаторы проекта |
10. | Освещение реализации Проекта | Сентябрь 2016 – май 2017 | Координаторы проекта |
V этап Определение эффективности (рефлексивный)
11. | Общая оценка состояния патриотического воспитания и достигнутых результатов, их сравнение с предыдущим периодом, степень соответствия проводимой работы предъявляемым требованиям, решаемым задачам, имеющимся возможностям | Июнь 2018 | Координаторы проекта |
12. | Обобщение результатов деятельности, анализ. Определение резервов и возможностей. Планирование работы на следующий год. Переход на уровень реализации. | Июнь 2018 | Координаторы проекта |
Сроки реализации проекта
Этап апробации – 2016-2017 учебный год
Этап реализации – 2017-2018 учебный год
2018-2019 учебный год
Прогнозируемые результаты реализации проекта
Повышение уровня организации патриотического воспитания в рамках учебно-воспитательного процесса учебного учреждения.
Повышение социальной активности обучающихся в проведении мероприятий патриотической направленности.
Маршрутный лист реализации проекта «Я люблю этот город»
Мероприятия проекта
№ п/п | Название | Сроки | Виды деятельности | Ожидаемый результат |
1. | Выпуск школьного календаря «С чего начинается Родина» | Октябрь 2016 – март 2017 | - инструктивно-методическое совещание для классных руководителей; - организационная линейка; - классные часы, тематические уроки; - организация школьного этапа и участие в районном этапе конкурса школьных стенгазет «С чего начинается Родина» | - Выпуск школьного календаря «С чего начинается Родина» |
2. | Создание детских общественных объединений | Ноябрь 2016 – апрель 2017 | - инструктивно-методическое совещание для классных руководителей; - соцопрос; - классные часы, тематические уроки; - участие в работе районного совета старшеклассников; - организация самоуправления в классах, в школе. | - создание общественных объединений: «Орлята» (1-4 классы, 6-10 лет) «Союз юных за Республику» (5-9 классы, 11-15 лет) «Молодая республика» (10-11 классы, 15-17 лет) |
3. | Акция «Аллея Павла Колодина» | Март 2017 – Май 2017 | - инструктивно-методическое совещание для классных руководителей; - организационная линейка для обучающихся; - классные часы, викторины; - операция «Школьному двору – заботливые руки»; - операция «Сбережем природу Донбасса»; - выпуск листовок. | - акция «Аллея Павла Колодина» - высаживание берез на территории школьного двора каждым классом в честь выпускника школы партизана Павла Колодина |
4. | Выпуск альманаха «История нашей Лидиевки» | - инструктивно-методическое совещание для классных руководителей; - организационная линейка для обучающихся; Классные часы, тематические уроки, экскурсии в музеи; - встречи с ветеранами войны и труда; - операция «Аллее Славы – нашу заботу»; - поисковая работа. | - создание школьного альманаха творческих работ «История нашей Лидиевки»; - создание электронной версии альманаха | |
5. | Смотр экскурсий к экспозициям школьного музея «История школы» | Февраль 2017 – июнь 2017 | - инструктивно-методическое совещание для классных руководителей; - организационная линейка для обучающихся; - классные часы, встречи с интересными людьми; - сотрудничество с библиотеками; - посещение музеев района, города; - поисковая работа. | - создание школьного банка экскурсий к экспозициям школьного музея «История школы»; - создание электронных версий экскурсий и видеоэкскурсий. |
Спортивная площадка «Красота и здоровье» | Февраль 2016 – февраль 2017 | - инструктивно-методическое совещание для педагогов; - организационная линейка для обучающихся; - посещение кружков, секций; - классные часы, викторины, диспуты; - участие в спортивных соревнованиях в школе, в районе, в городе. | Результативное участие в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 кл.), «Соколенок Донбасса» (5-8 кл.), «Будущий защитник» (9-11 кл.) |
Используемая литература
Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики
Материалы научно-методического журнала «Классный руководитель». Для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учи1 елей начальной школы 2001-2007 года.
Наследники Победы: Сборник документов, материалов о работе детско-ветеранских организаций «Победа»./Костромской областной совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. - Кострома. -2007г.
Организация общешкольных мероприятий: Сценарий тематических и творческих праздников, викторин, интеллектуальных игр и игр-путешествий, фестивалей, конкурсов и турниров / Сост. С.А. Цабыбин. -Волгоград: Учитель, 2007г.
Материалы школьного музея.
Интернет ресурсы.