Проект здоровьесберегающего направления "Радуга здоровья"

0
0
Материал опубликован 23 July

Государственное общеобразовательное учреждение

«Горловская санаторная школа-интернат №9»





СОГЛАСОВАНО


МО воспитателей и классных

руководителей

Протокол заседания МО

от__ _______ 20___ №_____

УТВЕРДЖЕНО


Директор

__________ И.В. Добролетова

Заседание педсовета от __ _____20__,

протокол №___







Проект

здоровьесберегающего направления


«РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»




Авторы Проекта:

Камолова А. П.

Родичева Е. А.

Добролетова И. В.



.









ГоРЛОВКА – 2021


Паспорт Проекта


Наименование образовательного учреждения

Государственное общеобразовательное учреждение «Горловская санаторная школа-интернат №9»


Юридический адрес

г. Горловка, ул. Минина и Пожарского, д. 45

Наименование Проекта

Проект здоровьесберегающего направления

«Радуга здоровья»


ФИО авторов, составителей с указанием должностей

Добролетова Ирина Васильевна, директор

Родичева Елена Анатольевна, зам. директора

Камолова Алла Петровна, воспитатель

Должностное лицо, утвердившее Проект, дата утверждения

Директор школы, 27.08.21г.



Цель Проекта

Сохранение и укрепление здоровья  воспитанников школы-интерната, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни всех участников (обучающиеся, педагоги, родители) здоровьесберегающего процесса.


Инновационность Проекта, аргументация

В основе идеи Проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обеспечения совместной деятельности детей и родителей с целью формирования ценностного отношения  и ведения  здорового образа жизни.

В ходе реализации Проекта используются здоровьесберегающие технологии:

физкультурно-оздоровительные,

обеспечения безопасности жизнедеятельности,

социально-адаптирующие и личностно-развивающие,

психолого-педагогические.

В Проекте представлен план действий для всех участников здоровьесбережения: школьников, родителей, педагогов, медработников, педагога-психолога. Используются традиционные и нетрадиционные формы работы.

Совместная деятельность всех участников Проекта направлена на создание здоровьесберегающей среды в школе-интернате, формирование активной жизненной позиции воспитанников, необходимой для выработки установки на здоровый образ жизни.

Целевая группа

Воспитанники ГОУ «ГСШИ №9» в возрасте  от 7 до 15 лет, родители и педагоги образовательного учреждения

Сроки реализации

5 лет (с сентября 2021г. по май 2026г.)




Содержание Проекта



1

Пояснительная записка


стр. 3

2

Актуальность Проекта


стр. 4

3

Цель и задачи Проекта


стр.5

4

Принципы Проекта


стр.6

5

Применяемые здоровьесберегающие технологии


стр.6

6

Формы и методы работы


стр.7

7

Ресурсы Проекта


стр.8

8

Этапы и сроки реализации Проекта


стр.8

9

Содержание Проекта


стр.9

9.1

1-ый блок «Здоровье малышам!»


стр.9

9.2

2-ой блок «Наше здоровье – в наших руках»


стр.14

9.3

3-ий блок «Взаимодействие с родителями»


стр.19

10

Органы управления реализации Проекта


стр.21

11

План работы школы-интерната по сохранению и укреплению здоровья обучающихся


стр.22

12

Ожидаемые результаты работы по реализации Проекта


стр. 25

13

Методика оценки эффективности реализации Проекта


стр. 26

14

Список использованных источников


стр. 27














Пояснительная записка


Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития Донецкой Народной Республики. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Каждый из нас  хочет  видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

По определению Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального   благополучия, а не просто отсутствие болезни и физических дефектов».

Здоровье физическое — это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде.

Здоровье психическое — это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.

Здоровье социальное — это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в социальных условиях микро- и макросреды.

В работе с детьми следует учитывать все три составляющих понятия «здоровье» с учётом их возрастных особенностей.

Исходя из определения здоровья, можно сделать вывод, что личностный уровень здоровья строится в соответствии с основными целями и ценностями жизни и определяется индивидуальным стилем жизни, т.е. здоровым образом жизни.

В свою очередь, здоровый образ жизни включает в себя такие компоненты, как:

физическая активность;

рациональное питание;

личная гигиена;

здоровый психологический климат в семье;

отсутствие вредных привычек;

внимательное отношение к своему здоровью;

положительные эмоции.

Следовательно, здоровье во многом зависит от жизненной позиции и усилий человека, способного активно регулировать собственное состояние с учетом индивидуальных особенностей своего организма. Для этого нужны мотивация формирования здоровья, культура знаний своего организма и способов совершенствования здоровья. Причем освоение основных компонентов здорового образа жизни возможно на основе принципа активности личности, позволяющего сочетать осознание ценности здоровья с формированием  знаний и освоением практических навыков сохранения и укрепления здоровья и организации здорового образа жизни.

Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения становится государственной. И закономерно, что в соответствии с законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики и является главной задачей в здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.




Актуальность Проекта


В «Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики» подчеркивается, что «стратегическим направлением государственной политики в социальной сфере является формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у молодого поколения граждан, а также ориентация подрастающего поколения на здоровье, как на высшую социальную ценность, обеспечивающую в современных условиях профессиональное долголетие, семейное благополучие и обеспеченную старость».

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни.

В ГОУ «ГСШИ №9» обучаются дети с заболеваниями сердечно-сосудистой системы в возрасте от 7 до 15 лет. Миссия школы - оздоровление, образование, социальная защита детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Главная задача: стабилизировать основную болезнь, дать образование, которое позволит не только учиться дальше, но и найти достойное место в обществе, социализироваться в быстро меняющемся мире.

Педагогический коллектив нашей школы работает над научно-методической темой «Здоровьесберегающая среда как фактор сохранения и укрепления здоровья школьников». Приоритетным направлением работы школы-интерната является использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, которые являются эффективным средством обеспечения здоровья школьников. Разработана следующая модель взаимодействия: ребенок - педагог - психолог - медицинский работник –родители – общественность. Она реализуется через воспитательные мероприятия, занятия и тренинги у педагога-психолога, родительские собрания, встречи с работниками городского отдела здравоохранения, то есть создание здоровьесберегающей среды происходит через всю деятельность педагогов школы-интерната.

Проект здоровьесберегающего направления «Радуга здоровья» разработан с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образовательного процесса и ориентирован на охрану и укрепление здоровья школьников, получение полноценного образования. Он помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Проект предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний школьников должен расширяться, углубляться и дополняться. Для формирования культуры здоровья школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы. В процессе реализации Проекта раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни.







Цель и задачи Проекта


Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников санаторной школы-интерната, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни всех участников (обучающиеся, педагоги, родители) здоровьесберегающего процесса.


Задачи:

сохранять, укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

развивать устойчивую мотивацию воспитанников и их родителей к ведению здорового образа жизни (ЗОЖ);

укреплять здоровье детей и подростков посредством вовлечения их в систематические занятия физкультурой и спортом;

обучать подростков позитивному общению с окружающими их людьми;

воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

способствовать получению воспитанниками необходимых знаний о поведении в экстремальных и опасных ситуациях, уметь определять способы защиты от них;

привлекать внимание родителей к проблемам, связанным со здоровьем и полноценным развитием детей, просвещать в вопросах сохранения своего здоровья  и здоровья ребенка.


Проект «Радуга здоровья» разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенция ООН «О правах ребенка».

Конституция Донецкой Народной Республики.

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (с изменениями).

Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. № 322 и Приказом Министерства молодёжи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики от 22 июня 2015 г. № 94.

Концепция формирования здорового образа жизни детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2016 г. № 815.

Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 г. № 832.

Устав ГОУ «Горловская санаторная школа-интернат № 9».


Основным педагогическим инструментом в реализации Проекта станет сотворчество, совместная деятельность и партнерское взаимодействие детей, родителей, педагогов, администрации школы-интерната, педагога-психолога, медработников и специалистов учреждений системы профилактики. Совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она может быть выгодной с точки зрения здоровья для каждого участника этого процесса.

Важной особенностью Проекта является его дифференцированность, гибкость и адаптивность к разновозрастному составу воспитанников.




Концептуальные основы Проекта


Концептуальными основами Проекта стали следующие идеи:

получение детьми практических знаний, умений и навыков формирования здорового образа жизни;

повышение мотивации сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей;

организация системы просветительской работы о здоровом образе жизни не только с воспитанниками, но и с родителями и педагогами.                 


В основу отбора содержания Проекта здоровьесбережения были заложены следующие принципы:

здоровьесберегающего подхода в формировании, обучении, сохранении и укреплении психофизического здоровья;

оздоровительной направленности - применение подвижных игр, спортивных мероприятий, прогулок для компенсации недостатка двигательной активности детей;

доступности - подбор заданий, соответствующих уровню социального, психического и физического развития детей;

социализации - включение ребенка в групповую деятельность, совместную постановку и решение определенных задач;

сознательности и активности - формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых видов деятельности, развития инициативы, самостоятельности;

единства с семьей - оказание необходимой помощи родителям в вопросах воспитания, оздоровления детей (распорядок дня, правильное питание, двигательная активность, гигиенические процедуры, развитие двигательной активности).


В ходе реализации  Проекта применяются следующие здоровьесберегающие  технологии:


Физкультурно-оздоровительные:

комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

организация ежедневных прогулок на свежем воздухе, динамических пауз, подвижных игр;

организация физкультурных пауз во время уроков и самоподготовок, воспитательных занятий и мероприятий;

регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дни здоровья, соревнования, спортивно-развлекательные праздники).


Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности:

формирование и обеспечение функционирования системы безопасности;

отработка планов по действиям в ЧС, антитеррористическая защищенность, проведение тренировочных эвакуаций;

соблюдение техники безопасности;

обеспечение пожарной безопасности.


Социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии:

формирование и укрепление психологического здоровья воспитанников, повышение ресурсов психологической адаптации личности (социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых необходимо привлекать не только детей, но и их родителей, а также педагогов);

включение в систему работы мероприятий, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

проведение лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения здоровья, профилактики вредных привычек;

организация и проведение конкурсов, праздников, дней здоровья;

пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем оздоровительным вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.


Психолого-педагогические технологии:

снятие эмоционального напряжения через использование игровых технологий;

проведение физкультминуток, утренней зарядки, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз;

создание благоприятного психологического климата на групповых занятиях, самоподготовке, традиционных мероприятиях;

охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни;

повышение квалификации работников школы-интерната и уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья воспитанников;

проведение лекций, семинаров, консультаций, курсов по различным вопросам развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье;

приобретение необходимой научно-методической литературы;

привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.


Формы организации работы с участниками Проекта:

Индивидуальные.

Групповые.

Коллективные.


Формы и методы работы


Методы

Формы

Диагностические

наблюдения, анкетирование, тестирование, опрос, беседа-интервью

Практические

занятия, экскурсии, тренинги, консультации, акции

Аналитические

анализ литературы по данной проблеме;

анализ реабилитационной работы учреждения с воспитанниками


Методы пропаганды ЗОЖ


Методы

Формы

Метод  устной пропаганды

Лекция, беседа, дискуссия

Метод печатной пропаганды

Средства печатной пропаганды, создаваемые собственными силами медицинских, педагогических работников (лозунги, доски вопросов и ответов, стенгазеты).

Печатная продукция (брошюра, памятка, листовка, публикации).

Наглядный метод

Плакат, рисунок, схема, план, диаграмма, фотография, слайд, презентация, кино- и видеофильм

Комбинированный


Одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы, для лучшего восприятия аудиторией —  театрализованные представления, санитарно-просветительные фильмы, телевизионные передачи.


Ресурсы Проекта


Кадровые:

Директор ГОУ «ГСШИ №9»: осуществляет общее руководство и контроль реализации Проекта.

Заместители директора: осуществляют контроль над процессом реализации Проекта; оказывают содействие в реализации и проведении мероприятий.

Педагог-психолог: оказывает психологическую помощь участникам Проекта, проводит тестирование и консультирование.

Классные руководители: предоставляют информацию о социальном статусе ребенка, его семье и окружении, контролируют успеваемость воспитанников, осуществляют связь с семьей.

Воспитатели: осуществляют воспитательный процесс. Способствуют развитию культурно-гигиенических навыков, вовлекают детей в различные виды физической деятельности. Повышают грамотность воспитанников и родителей в области здоровья, мотивацию к активной жизненной позиции, профилактику и предупреждение вредных привычек.

Медицинские работники: предоставляют сведения о состоянии здоровья и физическом развитии ребенка, прививают санитарно-гигиенические навыки, оказывают первую медицинскую помощь (при необходимости), участвуют в мероприятиях по формированию ЗОЖ и профилактике «вредных» привычек у детей.


Материальные:

Музыкальный центр, ноутбук, видеопроектор.

Спортивный инвентарь: мячи, кегли, скакалки, обручи.

Канцелярские принадлежности.

Литература по теме ЗОЖ.

Наглядный и раздаточный материал по теме ЗОЖ.


Информационные:  

Телевидение, интернет, литература.

Организация выставок информационных буклетов, брошюр по пропаганде здорового образа жизни.


Этапы и сроки реализации Проекта


Проект реализуется в 2021-2026 учебные годы в три этапа


I этап - организационный, диагностический (2021-2022 уч. год):

диагностика состояния здоровья воспитанников;

определение степени сформированности здорового образа жизни детей;

выявление уровня знаний родителей в вопросах культуры здоровья;

изучение методической литературы по обучению здоровому образу жизни;

разработка плана мероприятий по Проекту;

подготовка методического обеспечения.


II этап - основной (2022-2025 уч. годы):

организация спортивно-оздоровительных мероприятий;

проведение теоретических и практических занятий с воспитанниками;

организация просветительской работы о здоровом образе жизни с родителями и педагогами;

организация и проведение профилактических социально-информационно просветительских мероприятий, акций;

разработка и распространение методического материала по направлению деятельности (буклеты, памятки, брошюры).


III этап - аналитический (2026 уч.год):

проведение мониторинга реализации Проекта;

подготовка информационно-аналитического материала по итогам работы Проекта;

представление отчета на методическом совете школы-интерната;

размещение отчета по Проекту на официальном сайте учреждения;

издание основных научно-методических материалов, обобщающих опыт участников Проекта.


Содержание Проекта


Системная работа педагогического коллектива по формированию культуры здорового образа жизни воспитанников школы-интерната представлена в виде взаимосвязанных блоков. Все блоки направлены на создание здоровьесберегающей среды, рациональной организации внеучебной деятельности обучающихся, эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы и реализации просветительской работы с родителями. Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива в рамках Проекта способствует  формированию у обучающихся понимания ценности здоровья, приобретению навыков сохранения и укрепления собственного здоровья.

Проект разбит на три блока


1-ый блок «Здоровье – малышам!»


Раздел «Кто чист и аккуратен, тот людям приятен» направлен на систематизацию знаний о личной гигиене младшего школьника.


Цель: формирование у детей стремления к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида, к аккуратности и организованности.

Задачи:

приучать детей систематически выполнять правила личной гигиены;

расширять знания и умения обучающихся о правилах соблюдения чистоты;

развивать и активизировать познавательную деятельность школьников;

воспитывать культуру трудовых навыков: аккуратность, опрятность;

воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.


План работы здоровьесбережения по Проекту в 1-ом классе

«Кто чист и аккуратен, тот людям приятен»






1-ая четверть

Воспитательные мероприятия

Ответственные

Беседа «Я и мое здоровье»

Медсестра школы

Практическое занятие «Чист, как пасхальное яичко»

Воспитатель

Выставка рисунков «Здоровью – да!»

Воспитатель

Прогулка «Час скакалки и мяча»

Воспитатель

Викторина «Азбука чистоты»

Воспитатель

«Сундучок народной мудрости» - пословицы и поговорки о чистоплотности человека

Классный руководитель

«Личная гигиена младшего школьника»

Медсестра школы

Спортивные эстафеты «Самый быстрый!»

Уч. физкультуры






2-ая четверть

Практическое занятие «Да здравствует мыло душистое!»


Воспитатель

Познавательно-развлекательная игра «Откуда берутся грязнули?»

Урок этикета «Правила опрятности»

Кл. руководитель

Спортивный час

Уч. физкультуры

Конкурс загадок «Друзья Мойдодыра»

Воспитатель

Деловая игра «Твой внешний вид»

«Чтобы зубы не болели»

Медсестра школы

Спортивное развлечение «Я могу все!»


Уч. физкультуры





3-я четверть

Классный час «Чисто жить – здоровым быть»

Кл. руководитель

Акция «День чистых рук»


Сюжетно-ролевая игра «Чистота – залог здоровья»


Воспитатель

Разучивание зимних подвижных игр

Практическое занятие «Каждой вещи – свое место»

Минутка здоровья «Важность салфетки и носового платка».

Кл. руководитель

Советы Айболита «Учись быть здоровым!»

Медсестра

Игровая программа «Отдыхаем с пользой»

Воспитатель






4-ая четверть

Практическое занятие «Уход за одеждой и обувью»

Воспитатель

День Здоровья «Здоровым быть модно!»

Уч. физкультуры

Советы Мойдодыра «Грязные руки приведут к болезни»

Медсестра

Спортивный праздник «Папа, мама, я – здоровая семья!»

Уч. физкультуры

Игровая минутка «Путешествие в страну Здоровье»

Кл. руководитель

Шуточная викторина «В здоровом теле – здоровый дух!»

Праздник здоровья «В гостях у феи Чистоты»

Воспитатель

Игровой марафон «Все игры в гости к нам!»


Раздел «Какова еда и питье – таково и житье» направлен на формирование знаний младших школьников о правильном питании


Цель: закрепление знаний воспитанников о законах здорового питания.

Задачи:

учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания;

убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания;

развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;

воспитывать умение работать в коллективе.



План работы здоровьесбережения по Проекту во 2-ом классе

«Какова еда и питьё – таково и житьё»






1-ая четверть

Воспитательные мероприятия

Ответственные

Беседа «Правильное питание второклассника»

Медсестра школы

Викторина «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»



Воспитатель

Конкурс-фантазия «Сказка на новый лад о крепком здоровье»

Прогулка «Мяч, скакалка и резинка»

Игра «Полезно – не полезно»

Кл. руководитель

Деловая игра «Культура приема пищи»

«Секреты здорового питания»

Медсестра школы

Прогулка «Любимые подвижные игры»


Воспитатель




2-ая четверть

Просмотр и обсуждение фильма «Урок тётушки Совы»

Кл. руководитель

Экскурсия на школьную кухню (столовую)

«Режим питания»

Медсестра

Спортивное развлечение «Наш друг - мяч»

Уч. физкультуры

Час загадок «Здоровье в саду и на грядке»

Воспитатель

Классный час «Что помогает нам расти»

Кл. руководитель

Сюжетно-ролевая игра «Кушайте на здоровье!»


Воспитатель

Зимние подвижные игры






3-я четверть

«Каша – сила наша»

Встреча со школь ным поваром

День здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

Уч. физкультуры

Воспитательный час «Хлеб – всему голова»

Воспитатель

Игра-соревнование «Красиво! Вкусно! Полезно!»

Спортивные эстафеты «Кто быстрее»

Кл. руководитель

Выставка рисунков «Наша столовая»

Урок-практикум «Столовый этикет»


Педагог-психолог

Анкетирование второклассников «За что скажем поварам спасибо?»





4-ая четверть

Конкурс пословиц и поговорок «Полезные и вредные продукты»


Воспитатель

Прогулка «Час скакалки и мяча»

Занятие-презентация «Законы здорового питания»

Это интересно «Традиции чаепития»


Кл. руководитель

Выпуск стенгазеты «Здоровое питание – отличное настроение!»

Спортивный час «Самая спортивная семья»

Уч. физкультуры

Игра-путешествие по станциям «Академия здорового питания»


Прогулка «Мы играем и растем»


Воспитатель



Раздел «Быстрого и ловкого болезнь не догонит» задействует все формы физической активности


Цель: систематизация знаний об основной составляющей здорового образа жизни - двигательной активности.

Задачи:

учить детей соблюдать распорядок дня;

формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой;

организовывать досуг и активный отдых обучающихся;

укреплять дружеские отношения между воспитанниками.


План работы здоровьесбережения по Проекту в 3-ем классе

«Быстрого и ловкого болезнь не догонит»







1-ая четверть

Воспитательные мероприятия

Ответственные

Классный час «Режим дня третьеклассника»

Кл. руководитель

Выполнение физминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз во время уроков, самоподготовок, занятий в течение всего учебного года


Кл. руководитель

Воспитатель

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»

Физкультурное развлечение «Весело и здорово»

Уч. физкультуры

«Правильная осанка -твое здоровое будущее»

Рекомендации шк. медсестры

Час вопросов и ответов «Закаливание младших школьников»

Кл. руководитель


Познавательно-развлекательная игра «Твое здоровье –

в твоих руках»


Воспитатель

Игра «Большие прыгалки»





2-ая четверть

«Профилактика простудных заболеваний»

Медсестра школы

Минутка здоровья «Утренняя гимнастика – настроение на целый день»

Кл. руководитель

Конкурс «Часики здоровья»

Воспитатель

Подвижные игры-эстафеты «Веселый марафон»

Занятие с элементами тренинга «Быть здоровым – это важно!»

Педагог-психолог

Игра с пословицами «Движение – это жизнь»

Воспитатель

Викторина «Звезды Олимпийских игр»

Кл. руководитель

Веселые старты «Вперед, за здоровьем!»


Уч. физкультуры




3-я четверть

Беседа-практикум «Беречь глаз, как алмаз»

Кл. руководитель

День здоровья «Спорт любить – здоровым быть»

Уч. физкультуры

Игра-занятие «Как бороться с ленью»

Воспитатель

Акция «День без вредных привычек»


Викторина «Загадки доктора Неболита»

Кл. руководитель

Конкурс смешных историй о лентяях



Воспитатель

Агитбригада «Соблюдай режим, он для здоровья необходим!»

Игровая программа «Вместе весело играть!»






4-ая четверть

Занятие-презентация «Слабеет тело без дела»

Воспитатель

Конкурс-развлечение «Со здоровьем мы – друзья!»

Минутка здоровья «Ты и компьютер»

Кл. руководитель

Экскурсия-поход в природу

Воспитатель

Советы доктора Айболита «Солнце, воздух и вода –

наши лучшие друзья»

Медсестра школы


Выставка рисунков «Спорт! Здоровье! Красота!»

Кл. руководитель

Спортивная игра с родителями «Неразлучные друзья – взрослые и дети!»

Уч. физкультуры

Прогулка «Хоровод подвижных игр»


Воспитатель


Раздел «Вредные привычки нам не друзья» направлен на создание психологического комфорта, формирование потребности в культуре общения, положительных привычках


Цель: способствовать формированию у школьников стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Задачи:

учить ребят вырабатывать и закреплять полезные привычки;

формировать отрицательное отношение к вредным привычкам;

развивать умение делать самостоятельные выводы, принимать правильные решения;

воспитывать культуру общения в детском коллективе.


План работы здоровьесбережения по Проекту в 4-ом классе

«Вредные привычки нам не друзья!»







1-ая четверть

Воспитательные мероприятия

Ответственные

Классный час «Вредные привычки и их последствия»

Кл. руководитель

Занятие-практикум «Подними настроение другу»

Воспитатель

Ролевая игра «Эти вредные конфликты»

Педагог-психолог

Прогулка «Играем и отдыхаем»

Воспитатель

Рекомендации школьной медсестры «Здоровье, самочувствие и вредные привычки»

Медсестра школы

Выставка домашних рисунков «Нам здоровыми расти!»

Воспитатель

Спортивный час

Уч. физкультуры

Круглый стол «Компьютер, телевизор, телефон – привычка или необходимость»


Кл. руководитель





2-ая четверть

Информационно-познавательный час «Букет здоровья»

Кл. руководитель

Викторина «Полезно – вредно»

Советы Айболита «Невидимые враги человека»


Познавательно-развлекательная игра «Здоровье не купишь…»

Воспитатель

Веселые игровые конкурсы «Попробуй и ты»

Уч. физкультуры

Актуальный разговор с доктором «Табак курить совсем не модно»

Медсестра школы

Просмотр серии мультфильмов «Смешарики. Азбука здоровья»


Воспитатель

Зимние игры с санками






3-я четверть

Юморина «Смейся на здоровье! Улыбка и хорошее настроение!»


День здоровья «Девиз по жизни – здоровый образ жизни!»

Уч. физкультуры

Беседа «О сквернословии»

Кл. руководитель

Спортивные эстафеты «Самый ловкий»

Обсуждение «Хорошая привычка – быть пунктуальным»

Воспитатель


Агитбригада «От вредных привычек откажись –

выбери здоровую жизнь!»

Мудрые советы «Как противостоять вредным привычкам»

Педагог-психолог

Игра-развлечение «Получите удовольствие!»


Воспитатель





4-ая четверть

Устный журнал «Береги здоровье смолоду»

Кл. руководитель

Чтение и обсуждение книги Г. Остера «Вредные советы»

Сюжетно-ролевая игра «Будем делать хорошо,

и не будем плохо!»

Воспитатель


Игровая программа «Здоровье – это здорово»

Круговая беседа «Чтобы укрепить своё здоровье, я…»

Педагог-психолог

Конкурс плакатов «Символ здоровья»


Веселое путешествие «Где здоровье, там и улыбка»


Детская спартакиада «Волшебный мяч»


Уч. физкультуры


Формы деятельности педагогов с младшими школьниками: Дни и недели здоровья; викторины, игры-путешествия; спортивные школьные праздники; конкурсы и выставки рисунков; сюжетно-ролевые игры; экскурсии; прогулки; физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз; озеленение помещений.

Дети являются активными участниками воспитательного процесса, стимулирующего их самостоятельность, творческую активность. В воспитательной работе необходимо обязательно использовать игровые технологии, которые позволяют сохранить специфику младшего школьного возраста и помогают эффективнее добиваться намеченных целей.


2-ой блок «Наше здоровье – в наших руках»


В этом блоке предлагаются воспитательные мероприятия и занятия здоровьесберегающего направления для учеников 5-9-ых классов. Актуальная задача школы – создание здоровьесберегающей среды, в которой обучение и воспитание школьника происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала самого ученика. Решению данной задачи способствует применение педагогами нестандартных форм проведения воспитательных мероприятий, которые помогают детям усваивать новые для них понятия и действия, вызывают эмоциональный интерес, создают условия, максимально раскрывающие творческие способности воспитанников, а самое главное - формируют навыки ведения здорового образа жизни. Это – классная проектная деятельность; воспитательные модули; фестивали, выступления агитбригад; ролевые игры, театрализованные представления, виртуальные путешествия, конкурсы-развлечения, конференции, тематические акции, конкурсы плакатов, рисунков, занятия-тренинги, круглые столы.


Все педагоги и ученики принимают активное участие в школьных воспитательных модулях:

Месячник безопасности дорожного движения и пожарной безопасности (сентябрь).

Месячник гражданской обороны (октябрь).

Месячник безопасности жизнедеятельности обучающихся (ноябрь).

Месячник превентивного воспитания и здорового образа жизни (декабрь).


Рекомендуемые темы воспитательных занятий и мероприятий для 5-9-ых классов


Тема 1 - Понятие о здоровом образе жизни.

Гигиенические навыки как привычка. Физическая культура.


«Требования к комплексу утренней гимнастики»

Рекомендации

Учитель физкультуры

«Закаливание как профилактика простудных заболеваний. Специфические средства закаливания»

Практическое занятие



Медработник


«Возрастные особенности костно-мышечной системы ребенка»

Лекция

«Значение мышц, тренировка мышц»

Советы

Учитель физкультуры

«Привычки, отрицательно влияющие на формирование осанки школьника»

Круглый стол

Классный руководитель

«Движение и здоровье»

Спортивный час на свежем воздухе

Воспитатель

«Мой организм – моё богатство»

Классный час

Классный руководитель

«Компьютерные игры в моей жизни»

Диспут

«Утомление и переутомление. Умей организовать свой отдых»

Ролевая игра

Воспитатель

«Твоё здоровье в твоих руках!»

Тренинг

Педагог-психолог

«Влияние туризма, занятий в спортивных секциях на здоровье человека»

Час общения

Воспитатель

Тема 2 - Гигиена умственного труда


«Рациональный режим труда и отдыха: составление режима дня подростка»

Групповое занятие

Воспитатель

«Гигиена учебных занятий, микроклимат помещения»

Час вопросов и ответов

Классный руководитель

«Свободное время, гигиена сна»

Консультация

Медработник

«Глаза – главные помощники человека. Правила сохранения зрения»

Занятие-инструктаж

Классный руководитель

«Психогигиена»

Тренинг

Педагог-психолог

«Воображение и мышление»

Слайд-беседа

«Тренировка памяти. Память и обучение»

Практикум

Кл. руководитель

«Шесть правил гигиены умственного труда»

Деловая игра

Воспитатель

«Компьютер в жизни человека»

Дискуссия

Тема 3 - Общественная и личная гигиена


«Основы личной гигиены подростка. Правила и приемы сохранения чистоты и здоровья тела»

Познавательная беседа

Медработник

«Значение косметики для юношей и девушек»

Практикум

Воспитатель

«Гигиена волос и ногтей. Почему выпадают волосы?»


Занятие-практикум

Классный руководитель

«Теплообмен и одежда»

«Девочка взрослеет»

Просмотр и обсуж-дение видеоролика


Воспитатель

«Личная гигиена юноши»

Разговор

«Гигиена внешней среды и здоровье»

Видеолекторий

Учитель биологии

«Охрана зеленых насаждений»

«Гигиена помещений»

Беседа-рассуждение

Воспитатель

Тема 4 - Профилактика инфекционных заболеваний


«Пути передачи инфекционных заболеваний»









Профилактические

беседы









Кл. руководитель

Воспитатель

Медработник

Педагог-психолог

«Заболевания, передающиеся от домашних животных»

«Заболевания кожи (сыпь, чесотка, воспаления, грибковые заболевания)»

«Заболевания зубов и десен, меры их профилактики»

«Дизентерия, основные симптомы»

«Эпидемии. Поведение при подозрении на инфекционное заболевание и во время болезни.

Ответственность за распространение инфекции»

«Как не заразиться гриппом. Советы на каждый день»

«7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции»

«Дети и коронавирус»

«Алгоритм действий при подозрении на коронавирусную инфекцию»

«Как можно повысить защитные силы организма. Значение профилактических прививок»

Тема 5 - Гигиена питания


«Полезные и вредные продукты» (режим питания школьника)

Игра

Воспитатель

«Питание, энергозатраты и здоровье человека»

Познавательная беседа

Классный

руководитель

«Принципы рационального питания»

Тематический час

«Выбор модели питания» (как правильно питаться, чтобы быть здоровым и красивым)

Викторина-игра

Воспитатель

«Белки, жиры и углеводы, их значение для нормальной жизнедеятельности»


Малый лекторий


Медработник

«Витамины, их значение для здоровья человека»

«Избыточная масса тела и гиподинамия как причины болезней»

Откровенный разговор

Педагог-психолог

«Уход за полостью рта после приема пищи»

Практикум


Воспитатель

«Питание и восстановление»

Занятие-презентация

«Профилактика отравлений пищевыми продуктами»

Беседа-предупреждение

Медработник

Тема 6 - Профилактика травматизма


«Профилактика травматизма на переменах, ответственность за нанесение телесных повреждений»


Час общения

Кл. руководитель

Педагог-психолог

«Порядок действий обучающихся в случае получения травмы»

Практическое занятие

Воспитатель

Медработник

«Предупреждение травматизма в общественном транспорте»

Напоминание


Кл. руководитель

Воспитатель

«Электробезопасность и электротравмы»

Инструктаж

«Безопасность на воде, утопления»

«Самозащита от ДТП»

Встреча с инспек-

тором ГАИ


Администрация

«Ролики, скейты, велосипеды, самокаты. В чем опасность?»

«Взрывчатые вещества, пиротехника»

Беседа-предупреж-

дение

Воспитатель

«Оказание первой помощи пострадавшему»

Практическое занятие

Медработник

«Мое поведение и ответственность за него»

Дискуссия

Кл. руководитель

Тема 7 - Гигиеническое и нравственное воспитание


«Анатомо-физиологические особенности мужского и женского организма»

Беседа

Медработник

Гигиена девушки

Минутка здоровья


Воспитатель

Гигиена юноши

Косметика и здоровье девушки

Час вопросов и ответов

«Стрессы и их влияние на здоровье подростка»

Тренинг

Педагог-психолог

Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Ранняя беременность, вред аборта



Час общения


Встреча со спе-

циалистом нарко-

логического диспансера

«Профилактика заболеваний, передаваемых половым путем (венерические и другие заболевания)»

«Вред курения и алкоголя»

Дискуссия



Кл. руководитель

«Об опасности наркомании и токсикомании»

Просмотр и обсуж-

дение видеоролика

«Предупреждение вредных привычек как залог сохранения здоровья»

Круглый стол


План мероприятий по профилактике

табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости


Цель: углубление теоретических знаний обучающихся о вреде, который наносит употребление психоактивных веществ, об уменьшении шансов на жизненный успех.

Основные задачи:

способствовать приобретению знаний подростками о мерах профилактики и борьбы с вредными привычками;

предупреждение табакокурения, алкогольной, наркотической и других видов зависимостей;

формировать представления школьников о вреде болезненных пристрастий и причинах их возникновения;

пропагандировать здоровый образ жизни и повышать уровень культуры здоровья участников педагогического процесса.


Проведение анкетирования и дискуссий с целью определения уровня осведомленности подростков о вредных привычках,

об употреблении алкоголя, наркотиков и о методах профилактики


«Ожидаемая продолжительность жизни в соответствии с образом жизни»

Дискуссия

Классный руководитель

«О вреде курения» (изучение отношения обучающихся к проблеме табакокурения)

Анкета

Педагог-психолог

«Мифы о безвредности пива» (анализ уровня осведомленности подростков о вреде употребления пива и определение склонности к алкоголизации)

Диспут

Воспитатель

Тематика воспитательных занятий для обучающихся 5-9-ых классов

Здоровье нации и вредные привычки


«Что такое здоровье: общие понятия и определения»

Беседа-презентация

Медработник

«Компоненты здоровья и их взаимосвязь»

Познавательно-развлека-

тельная игра

Воспитатель

«Факторы, формирующие здоровье»

Классный час

Кл. руководитель

«Вредные привычки как факторы риска»

Встреча с представите-

лями городского Центра здоровья


Администрация

«Причины возникновения вредных привычек»

Практическое занятие

Педагог-психолог

Курение и его опасность для организма


«Нет группы риска – рискуют все!»

Круглый стол

Педагог-психолог

«Меняем конфеты на сигареты!»

Школьная акция

«Влияние табакокурения на основ-ные функции организма человека»

Малый лекторий

Медработник

«Пассивное курение, его опасность»

Встреча со специалистом

наркологического диспансера

Администрация


«Мы говорим здоровью «ДА!»

Практическое занятие

Воспитатель

«Полезный разговор о вредных привычках»

Беседа с просмотром презентации

Классный руководитель

«Мы за мир без сигарет!»

Акция с выпуском плакатов, рисунков, стен газет, санбюллетеней

Воспитатели и классные руководители

Алкоголь – враг здоровья


«История виноделия. Природа алко-гольныхобычаев и традиций»

Устный журнал

Классный руководитель

«Влияние алкоголя на важнейшие системы органов: пищеварительную, сердечно-сосудистую, нервную, репродуктивную»

Беседа

Медработник

«Алкоголь и правонарушения»

Занятие-тренинг

Педагог-психолог

«Рюмка – не для подростка!»

Дискуссия

Воспитатель

«Алкоголь и общество. Социальные последствия алкоголизма»

Встреча со специалистом

наркологического диспансера

Администрация


4. Психоактивные вещества, их вред для здоровья


«Легальные (алкоголь, табак) и нелегальные (наркотики) психоактивные вещества»

Лекция

Медработник

«Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра»

Диспут

Педагог-психолог

«Что такое наркотическая зависимость и ее последствия»

Просмотр и обсуждение видеороликов

Воспитатель

«Позиция государства и общества в вопросе профилактики болезненных пристрастий»

Встреча со специалистом

наркологии

Администрация

«Наркотикам – нет!»

Акция с выпуском плакатов, рисунков, стен газет, санбюллетеней

Воспитатели и классные руководители

«Умей сказать «Нет!» дурману»

Практическое занятие

Классный руководитель


Проведение круглых столов, конференций, защиты рефератов, ролевых игр, театрализованных представлений, диспутов способствует раскрепощению школьника, учит сдерживать себя, развивать творческую, познавательную активность, воспитывает чувство коллективизма, ответственность и взаимную требовательность.


3-ий блок «Взаимодействие с родителями»


Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а школьный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Поэтому родители воспитанников являются партнерами в общей здоровьесберегающей деятельности. Здоровый образ жизни, который формируется у детей в школе-интернате, должен находить ежедневную поддержку в семье, то есть закрепляться.

Работа с родителями проводится параллельно с воспитательной работой в школе и в классе, и делится на следующие направления:

изучение семей обучающихся, их воспитательного потенциала;

привлечение родителей как равноправных участников к воспитательному процессу;

помощь родителям в их психолого-педагогическом самообразовании;

коррекция воспитательной деятельности семей (по мере необходимости);

организация родительского всеобуча;

организация деятельности родительского комитета.


Информационно-просветительская работа с родителями


Мероприятие

Форма проведения

Ответственные

«Здоровый ребенок»


Анкетирование


Кл. руководитель

Воспитатель

«Ведёте ли Вы здоровый образ жизни?»

«ЗОЖ в вашей семье»


«Режим дня школьника – один из способов укрепления его здоровья»







Консультации





Кл. руководитель

Воспитатель

Медработник

Педагог-психолог

«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»

«Речь наших детей – наша речь»

«Компьютер в доме: польза или вред»

«Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»

«Если ребенок курит»

«Алкоголизм, семья, дети»


«Занятия в  спортивных секциях»







Индивидуальные реко-мендции по формиро- ванию ЗОЖ у детей











Кл. руководитель

Воспитатель

Педагог-психолог

«Сохраните правильную осанку у ваших детей»

«Активные семейные прогулки: езда на велосипедах, катание на коньках, санках, ходьба на лыжах»

«Посещение городских мероприятий физкультурной направленности: (мотокроссы, футбольные, волей-больные матчи и др.)

«Роль физических упражнений в развитии детей»

«Закаливание организма ребенка»

«Посещение  бассейна»

«Нетрадиционные средства оздоровления детей»


«Здоровье обучающихся как основа эффективного обучения»


Общешкольные родительские собрания


Директор

Зам. директора

Педагоги

Педагог-психолог


«Здоровый ребенок – здоровая семья»

«Безопасность детей – наша забота»

«Здоровая семья, нравственные аспекты»

Родительские посиделки






Занятия по программе родительской школы «Шаг навстречу»







«Формирование оздоровительных традиций в семье. Закаливание»

Советы школьной медсестры

«Семейные традиции»

Практикум

«Пагубное влияние курения табака на здоровье человека».

Выступление школьного врача перед родителями

«Социальный вред алкоголизма»

Дискуссия

«Синдром приобретенного иммуно-дефицита (СПИД) – реальность или миф»

Лекторий

«Наркотики в зеркале статистики»

Актуальный разговор

«На контроле - здоровье детей»

Круглый стол

Изготовление   плакатов, памяток, газет, буклетов  по ЗОЖ


Совместная деятельность с детьми


Кл. руководитель

Воспитатель

Спортивный праздник «Папа, мама, я – здоровая семья!»



Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях




Уч. физкультуры

Кл. руководитель

Воспитатель

Спортивный час «Самая спортивная семья»

Спортивная игра «Неразлучные друзья – взрослые и дети!»

Детская спартакиада «Волшебный мяч»


Органы управления реализации

Проекта здоровьесберегающего направления «Радуга здоровья»

на период 2021-2026 г.





Педагогический Совет

Обсуждение и принятие Проекта здоровьесбережения

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий

«Аукцион» педагогических идей (здоровьесберегающие технологии)

Здоровьесбережение при применении ИКТ




Методический Совет (руководители методобъединений и заместитель директора)

Составление плана работы с учетом внедрения здоровьесберегающих технологий.

Методическая панорама «Здоровьесберегающие  технологии»

Анализ эффективности уроков физкультуры

Анализ дозировки учебной нагрузки: учебные планы; график контрольных работ.

Организация методической недели «Обучение и  воспитание с успехом»

Мониторинг влияния состояния здоровья обучающихся на качество знаний по предметам





Общешкольный родительский комитет

Ознакомление родителей с  деятельностью школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни

Круглый стол «На контроле - здоровье детей»

День семьи «Папа, мама и я – спортивная семья»

Ознакомление родителей с различными оздоровительными системами

Анализ результатов работы  школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни




Заместители директора

Разработка анкет и проведение анкетирования по определе-нию самочувствия обучающихся в школе-интернате

Комплектование полного пакета документов по  реализации Проекта здоровьесбережения

Подготовка памяток для обучающихся по формированию здорового образа жизни


План работы школы-интерната

по сохранению и укреплению здоровья обучающихся


Диагностика и развитие воспитанников


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Сбор информации о состоянии здоровья детей

Сентябрь

Медработники

2

Анализ заболеваемости обучающихся, учет по группам

Октябрь-ноябрь

Медработники

3

Мониторинг состояния здоровья обучающихся

В течение года

Кл. руководители

воспитатели

4

Обновление банка данных о заболеваемости учеников. Анализ заболеваний и их динамика.

1 раз в год

Кл. руководители

Медработники

5

Проведение утренней гимнастики

Ежедневно

Дежурный воспитатель

6

Проведение подвижных перемен на свежем воздухе

Ежедневно

Кл. руководители

7


Проведение во время уроков, само-

подготовок и воспитательных занятий

специальной гимнастики на осанку, гимнастики для снятия утомления глаз


Систематически


Учителя

Воспитатели


Организация здоровьесберегающего образовательного процесса


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Поддержание в школе-интернате надлежащих санитарно-гигиенических условий

Постоянно

Директор, помощник директора

2

Соблюдение светового и воздушного режима

Постоянно

Директор

3

Обеспечение соблюдения правил ТБ в школе-интернате

Постоянно

Директор

4

Содержание в исправности электрохозяйства и средств пожаротушения

Постоянно

Директор, помощник директора

5

Регулярное проведение объектовых тренировок

По графику

Зам. директора

Начальник штаба ГО школы

6

Проверка состояния охраны труда в школе и документации по ТБ в учебных кабинетах

По плану внутришкольного контроля

Администрация школы

7

Разработка плана мероприятий по охране труда и ТБ в школе

Сентябрь

Администрация школы

8

Издание приказов:

- об охране жизни и здоровья школьников,

- о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил ТБ, ПБ и охраны труда

Сентябрь


Директор

9

Составление социального паспорта по классам, составление списков:

- обучающихся «группы риска»,

- неблагополучных семей,

- многодетных семей,

- малообеспеченных семей,

- неполных семей,

- детей-инвалидов.



Сентябрь



Классные руководители

10

Учет посещаемости обучающимися школы

В течение года

Зам. директора

Кл. руководители

11

Организация дежурства по школе

Сентябрь

Зам. директора

Кл. руководители

12

Оформление листков здоровья в классных журналах

Сентябрь

Кл. руководители

Медработники

13

Организация сбалансированного питания в школьной столовой

В течение года

Директор

Зам. директора

14

Проведение динамических пауз в начальных классах

Постоянно

Учителя начальных кл-в

15

Проведение подвижных игр на свежем воздухе

Постоянно

Воспитатели

16

Оформление стенда «Хочу быть здоровым»

Октябрь

Педагог-психолог

17

Рейды:

- по проверке внешнего вида обучающихся,

- по сохранности библиотечных учебников.

По плану внутришкольного контроля

Зам. директора

Библиотекарь

18

Обеспечение хранения спортивного инвентаря

Постоянно

Учитель физкультуры

19

Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период

К началу зимнего периода

Директор, помощник директора

20

Обеспечение требований к охране труда при проведении итоговой аттестации

Май-июнь

Зам. директора

21

Организация ремонта учебных кабинетов

Летний период

Зав. кабинетами

22

Обеспечение требований ТБ во время ремонта школы

В летний период

Директор, помощник директора

23

Подготовка актов по приемке школы

Июль-август

Директор

24

Обеспечение медицинскими аптечками учебных кабинетов

Август-сентябрь

Медработники

25

Приемка школы к новому учебному году

Август

Директор


Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа


1

Организация работы с обучающимися, мотивированными на успешное обучение, путем участия в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах с целью профилактики учебных перегрузок

В течение года

Зам. директора

Руководители ШМО

2

Проведение вводного инструктажа по правилам ТБ, ПБ и охраны труда

Сентябрь

Март

Директор

Кл. руководители

Воспитатели

3

Обеспечение соблюдения требований к объемам домашних заданий

В течение года

Зам. директора

Руководители ШМО

4

Проведение классных часов и воспитатель-ных мероприятий, включающих инструктажи по правилам дорожного движения

По планам воспитательной работы

Кл. руководители

Воспитатели

5

Создание библиотеки методической литературы по проблеме здорового образа жизни

До декабря

Библиотекарь

6

Обеспечение соблюдения правил ТБ и ПБ во время проведения новогодних мероприятий и на каникулах

Во время каникул

Директор

Кл. руководители

Воспитатели

7

Организация круглых столов по обмену опытом в разработке эффективных форм и методов работы, направленных на оздоровление обучающихся

Ноябрь


Март


Зам. директора


Оздоровительно-профилактическая работа


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований во время уроков и самоподготовок, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах



Постоянно


Зам. директора

Учителя

Воспитатели

2

Контроль соблюдения режима дня обучающимися

Постоянно

Кл. руководители

Воспитатели

3

Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок обучающимся

По графику

Медработники

4

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся (лекции, беседы, вечера)

По планам воспитательной работы

Кл. руководители

Воспитатели

Медработники

5

Обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям: умению решать жизненные проблемы, эффективно общаться, владеть своими эмоциями и т. д.

По планам воспитательной работы

Педагог-психолог

Кл. руководители

Воспитатели

6

Оказание социальной поддержки подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Постоянно

Педагог-психолог

7

Акция «Молодежь за здоровый образ жизни»

Октябрь- декабрь

Кл. руководители

8

Проведение физкультминуток во время уроков и самоподготовок

Ежедневно

Учителя

Воспитатели

9

Проведение Дней здоровья

1 раз в четверть

Учитель физкультуры

10

Проведение трудовых десантов «Чистый двор»

Сентябрь-октябрь, апрель-май

Кл. руководители

Воспитатели

11

Озеленение учебных кабинетов

Сентябрь-май

Кл. руководители

12

Организация летнего оздоровительного лагеря при школе

Июнь

Зам. директора

Начальник лагеря

Воспитатели

Учителя

13

Организация работы по оздоровлению педагогического коллектива

Июнь-август

Директор, председатель

ППО школы

14

Проведение медосмотра педагогов школы

Август-сентябрь

Администрация


Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Подвижные игры на свежем воздухе

Ежедневно

Воспитатели

2

Проведение Дня здоровья

1 раз в четверть

Учитель физкультуры

3

Проведение Олимпийской недели

Сентябрь

Учитель физкультуры

4

Спортивные игры

Ноябрь

Воспитатели

5

Соревнование по волейболу между классами

Декабрь

Учитель физкультуры

6

Спортивные соревнования, посвящённые Дню Защитника Отечества

Февраль

Учитель физкультуры

7

Эстафета «Веселые старты» (1-4 кл.)

Апрель

Учитель физкультуры

8

Футбол (5-9 кл.)


Сентябрь, май


Учитель физкультуры


Работа по преодолению у обучающихся вредных привычек


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Анкетирование обучающихся по проблемам наркомании, алкоголизма, курения

В течение года

Кл. руководители

2

Индивидуальные беседы с детьми «группы риска»

Систематически

Зам. директора

Педагог-психолог Кл. руководители

Воспитатели

3

Тематические воспитательные мероприятия о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков, курительных смесей

По планам воспитательной работы

Кл. руководители

Воспитатели

4

Оформление стенда «Скажи наркотикам нет»

Ноябрь

Педагог-психолог

5

Встречи обучающихся с работниками полиции, городского Центра здоровья

Ноябрь, декабрь, апрель

Администрация

6

Акция «Молодежь за здоровый образ жизни»

Октябрь-декабрь

Кл. руководители


Ожидаемые результаты работы по реализации Проекта


В работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся примут участие педагогический коллектив школы, медработники, родители. В результате совместной работы названных выше служб ожидается:

Создание активной здоровьесберегающей инфраструктуры школы, способствующей сохранению здоровья и формированию мотивации участников образовательного процесса на здоровый образ жизни.

Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

Мотивация педагогического коллектива на повышение своего профессионального уровня в овладении и использовании здоровьесберегающих технологий.

Снижение уровня заболеваемости среди детей и подростков.

Создание благоприятного морально-психологического климата в школе, реализация принципов педагогики сотрудничества.

Улучшение организации питания обучающихся.

Повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.


Исполнителям Проекта необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей. Для этого создана

прогнозируемая модель ученика, который:

относится к здоровью как к важной личной и общественной ценности;

знает механизмы и способы поддержания здоровья;

физически развитый;

стремится к физическому совершенствованию;

без вредных привычек;

знает и владеет приемами и способами оздоровления своего организма.


Проект предусматривает:


мониторинг физического развития и здоровья детей;

работу по реализации Проекта (внедрение системы мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников) – 2021-2026гг.;

улучшение состояния здоровья детей и подростков;

отслеживание в динамике показателей их физического и психического развития – 2026 г.


Методика оценки эффективности реализации Проекта


Мониторинг здоровьесберегающей и здоровьесозидающей деятельности школы.

Основу мониторинга составляет модель психофизиологического мониторинга. Участие в мониторинге дает возможность соотнести работу конкретного образовательного учреждения:

с общегородскими данными;

с данными образовательных учреждений, участвующих в реализации программы по обеспечению здоровья участников образовательного процесса;

с гигиеническими нормативами (частично).

Решаемые задачи: 

сбор и анализ первичной информации, выявляющей результативность деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья;

повышение культуры здоровья участников образовательного процесса.

Объекты мониторинга: 

внутришкольная образовательная среда (инфраструктура и кадровый потенциал школы, организация учебного процесса, организация медицинских, физкультурных и педагогических мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся);

деятельность педагогов школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, повышению культуры здоровья;

образ жизни обучающихся (социальные условия, режим дня, питание, досуговая деятельность, социальные риски);

функциональное состояние обучающихся и состояние их здоровья.

Субъекты мониторинга: воспитанники и обучающиеся всех возрастных групп,

классы, педагогические кадры школы.
















































Список использованных источников:


Баль Л.В. От семи до семнадцати, или что думают о здоровье наши дети, М. – 2000г.

Баль Л.В., Ветрова В.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков. М. - 2002г.

Вайнер Э.М. Рациональная организация жизнедеятельности человека. – Липецк. Изд. ЛЗПИ, 1999г.

Волжанина Т.А. «Родительские собрания в начальной школе», В. – 2008г.

Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе. Педагогические стратегии и технологии, - М. 2002г.

Зайцев Г.К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья в системе образования, 1998г.

Дик Н. Ф. «Развивающие классные часы и праздники в 1-2 классах», Ростов-на-Дону - 2008г.

Езушина Е.В. «Азбука правильного питания», В. – 2007г.

Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятия», М. – 2006г.

Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы», М. – 2004г.

Куценко Г.И. «Режим дня школьника», М. – 1983г.

Лоранский Д.Н., Лукьянов В.С. Азбука здоровья: кн. Для молодежи. М. – 1990г.

Павлова А.М. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников», изд. «Учитель» - 2009г.

Симонова С. Без здоровых детей у страны нет будущего // Народное образование. 1999, № 8.

Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр Академия, 2001г.

Феоклистова В.Ф., Плиева Л.В. «К здоровью через движение», В. – 2010г.

Чумакова И.М., Бородин М.В. «Технология создания личностно-ориентированной модели реабилитационного процесса в образовательном учреждении», М –2011г.

Шмаков С.А. Досуг школьника. М. – 1996г.

http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

http://www.zpzr.ru/healthcare_education/



29


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.