Долгосрочный педагогический проект «Путь к успеху»
Долгосрочный педагогический проект «Путь к успеху»
Автор проекта: учитель технологии высшей квалификационной категории Л.В Куликова
2020 год
Информационная карта
Заказчик проекта: МБОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»
Руководитель проекта: Куликова Людмила Владимировна.
Куратор: Бабушкина Людмила Анатольевна.
Проект реализируется на базе МБОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ».
Проект долгосрочный. Срок реализации проекта: 2014-2018гг
Проблемно-ориентированный анализ:
В педагогической литературе самостоятельность учащихся как один из ведущих принципов обучения рассматривается с конца 18 в. К. Д. Ушинский писал, что дети должны … «по возможности трудиться самостоятельно, а учитель руководить этим самостоятельным трудом и давать для него материал». Он обосновал некоторые пути и средства организации самостоятельной работы учащихся на уроке с учётом возрастных периодов обучения.
Организация самостоятельной работы требует соответствующих условий: дидактических пособий (рабочие тетради для младших и средних школьников; книги для чтения, справочники, словари, энциклопедии - для старших). Анализ программы по переплётно-картонажному делу показал, что, в основном, она ориентирована на детей с неосложнённой формой умственной отсталости. Традиционные подходы к организации уроков в специальной коррекционной школе не позволяют эффективно решать задачи формирования ключевых компетенций, из которых одной из важнейших для учащихся с ОВЗ является умение самостоятельно использовать свои знания и умения в новой нестандартной ситуации. 3адача учителя на современном этапе - воспитать творческую, самостоятельную и гармонично развитую личность. Такие люди нужны сейчас на производстве и других сферах нашей жизни. Это люди, которые способны принимать неординарные решения и претворять их в жизнь. Поэтому возникла потребность во внедрении новых подходов к технологии проведения урока.
Обоснование необходимости создания пособий:
приток в школу детей с сочетанными и сложными нарушениями в умственном и физическом развитии;
затруднения в усвоении программного материала по предмету «переплётно-картонажное дело»;
По предмету «Переплётно-картонажное дело» всего один ученик с 5- по 7 класс;
Главная цель дидактического пособия «Чудеса из бумаги»
воспитание потребности в труде, самостоятельности, ответственности, инициативности;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
приобретение общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности.
Модель реализации проекта
Разработка проекта
Определение
темы и задач
проекта
Планирование
работы
Предварительная
работа с учащимися
Реализация проекта
Анализ
деятельности
Планирование
деятельности
Осуществление
деятельности
Презентация проекта
Применение
на уроках
технологии
Конкурсы
профматерства
педагогов
Изготовление
книги
План реализации проекта
№ | Этап реализации | Содержание | Способы и формы реализации | сроки |
1. | Подготовительный этап. | выбор темы; постановка задач; | Замысел пособий; Анализ подготовленности учащихся для работы с пособиями; | Сентябрь 2014 |
2. | Выбор способов, приемов и технологий. | Изучение видов деятельности; Изучение путей и способов создания мотивации к творчеству; | Изучение литературы, конспектирование; | 2014-2016 учебный год |
3. | Создание пособий. | Разработка мастер-классов; Разработка творческих заданий по профилю «Переплётно-картонажное дело»; | Рецензирование пособий; Апробация мастер-классов и творческих заданий; | 2015-2018 учебный год |
4. | Распространение опыта. | Применение пособий в учебном процессе; Городской конкурс «Сто идей» Выступление на Верхнекамской конференции; | Подготовка материалов к участию в конкурсах; Сборка материалов в сборник; Выпуск пособий; Презенитация пособий на городской педагогической мастерской для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ; | 2014-2018- |
План реализации проекта
Предполагаемые результаты проекта
Создание пособий.
Количество – 4 печатных издания.
«Современные техники работы с бумагой»
«Бумажная мастерская»
«Чудеса из бумаги»
«Учиться интересно»
Апробация и внедрение пособий в образовательный процесс.
Ресурсное обеспечение
Материально-техническое обеспечение:
кабинет технологии,
компьютер,
проектор,
экран;
Информационное обеспечение:
литература по инновационным методам,
интернет – ресурсы,
Кадровое обеспечение :
учитель технологии с высшим образованием – 1 педагог,
Квалификация – высшая категория
Педагогический стажу в должности учителя технологии - 27 лет.
Особенности управления педагогическим проектом (оперативное и перспективное управление).
Управление осуществляется на уровне администрации МБОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»
Риски проекта.
Риск | Меры минимизации факторов риска |
Неусвоение программного материала учащимися по причине пропусков занятий. | Индивидуальные домашние задания; Беседы с учащимися; |
В старших классах – это возможность неприятия данного подхода ( Решение творческих задач: ребусов, синквейнов и т.д) | Индивидуальный подход к учащемуся; |
Дополнительная нагрузка на учителя при создании пособий. | Создание творческих групп для разработки творческих заданий и мастер-классо. |