Долгосрочный педагогический проект «Путь к успеху»

4
0
Материал опубликован 31 July 2020 в группе















Долгосрочный педагогический проект «Путь к успеху»













Автор проекта: учитель технологии высшей квалификационной категории Л.В Куликова





2020 год

Информационная карта

Заказчик проекта: МБОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»

Руководитель проекта: Куликова Людмила Владимировна.

Куратор: Бабушкина Людмила Анатольевна.

Проект реализируется на базе МБОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ».

Проект долгосрочный. Срок реализации проекта: 2014-2018гг



Проблемно-ориентированный анализ:

В педагогической литературе самостоятельность учащихся как один из ведущих принципов обучения рассматривается с конца 18 в. К. Д. Ушинский писал, что дети должны … «по возможности трудиться самостоятельно, а учитель руководить этим самостоятельным трудом и давать для него материал». Он обосновал некоторые пути и средства организации самостоятельной работы учащихся на уроке с учётом возрастных периодов обучения.

Организация самостоятельной работы требует соответствующих условий: дидактических пособий (рабочие тетради для младших и средних школьников; книги для чтения, справочники, словари, энциклопедии - для старших). Анализ программы по переплётно-картонажному делу показал, что, в основном, она ориентирована на детей с неосложнённой формой умственной отсталости. Традиционные подходы к организации уроков в специальной коррекционной школе не позволяют эффективно решать задачи формирования ключевых компетенций, из которых одной из важнейших для учащихся с ОВЗ является умение самостоятельно использовать свои знания и умения в новой нестандартной ситуации. 3адача учителя на современном этапе - воспитать творческую, самостоятельную и гармонично развитую личность. Такие люди нужны сейчас на производстве и других сферах нашей жизни. Это люди, которые способны принимать неординарные решения и претворять их в жизнь. Поэтому возникла потребность во внедрении новых подходов к технологии проведения урока.


Обоснование необходимости создания пособий:

приток в школу детей с сочетанными и сложными нарушениями в умственном и физическом развитии;

затруднения в усвоении программного материала по предмету «переплётно-картонажное дело»;

По предмету «Переплётно-картонажное дело» всего один ученик с 5- по 7 класс;



Главная цель дидактического пособия «Чудеса из бумаги»



воспитание потребности в труде, самостоятельности, ответственности, инициативности;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

приобретение общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности.










t1596181627aa.gif

Модель реализации проекта



t1596181627ab.gift1596181627ac.gif

Разработка проекта



t1596181627ad.gift1596181627ae.gift1596181627af.gift1596181627ag.gift1596181627ah.gif

t1596181627ai.gif

Определение

темы и задач

проекта

Планирование

работы



Предварительная

работа с учащимися





t1596181627aj.gif

Реализация проекта



t1596181627ak.gift1596181627ak.gift1596181627ak.gif

t1596181627al.gift1596181627am.gift1596181627an.gif

Анализ

деятельности



Планирование

деятельности

Осуществление

деятельности







t1596181627ac.gif

Презентация проекта





t1596181627al.gift1596181627ak.gift1596181627ak.gift1596181627ak.gif

t1596181627al.gift1596181627al.gif

Применение

на уроках

технологии

Конкурсы

профматерства

педагогов


Изготовление

книги









План реализации проекта

Этап реализации

Содержание

Способы и формы реализации

сроки

1.

Подготовительный этап.

выбор темы;

постановка задач;


Замысел пособий;

Анализ подготовленности учащихся для работы с пособиями;

Сентябрь 2014

2.


Выбор способов, приемов  и технологий.

Изучение видов деятельности;

Изучение путей и способов создания мотивации к творчеству;


Изучение литературы, конспектирование;

2014-2016 учебный год

3.

Создание пособий.


Разработка мастер-классов;

Разработка творческих заданий по профилю «Переплётно-картонажное дело»;


Рецензирование пособий;

Апробация мастер-классов и творческих заданий;


2015-2018 учебный год











4.

Распространение опыта.


Применение пособий в учебном процессе;

Городской конкурс «Сто идей»

Выступление на Верхнекамской конференции;


Подготовка материалов к участию в конкурсах;

Сборка материалов в сборник;

Выпуск пособий;

Презенитация пособий на городской педагогической мастерской для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ;


2014-2018-



План реализации проекта

Предполагаемые результаты проекта


Создание пособий.

Количество – 4 печатных издания.

«Современные техники работы с бумагой»

«Бумажная мастерская»

«Чудеса из бумаги»

«Учиться интересно»

Апробация и внедрение пособий в образовательный процесс.

Ресурсное обеспечение

Материально-техническое обеспечение:

кабинет технологии,

компьютер,

проектор,

экран;

Информационное обеспечение:

литература по инновационным методам,

интернет – ресурсы,

Кадровое обеспечение :

учитель технологии с высшим образованием – 1 педагог,

Квалификация – высшая категория

Педагогический стажу в должности учителя технологии - 27 лет.

Особенности управления педагогическим проектом (оперативное и перспективное управление).

Управление осуществляется на уровне администрации МБОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»

Риски проекта.

Риск

Меры минимизации факторов риска

Неусвоение программного материала учащимися по причине пропусков занятий.


Индивидуальные домашние задания;

Беседы с учащимися;

В старших классах – это возможность неприятия данного подхода ( Решение творческих задач: ребусов, синквейнов и т.д)

Индивидуальный подход к учащемуся;

Дополнительная нагрузка на учителя при создании пособий.

Создание творческих групп для разработки творческих заданий и мастер-классо.











































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.