Проектирование работы по развитию речи детей третьего года жизни на материале народных сказок (ФГОС)

3
0
Материал опубликован 19 April 2017 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №269» Г. ПЕРМИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ НА МАТЕРИАЛЕ НАРОДНЫХ СКАЗОК

Проект разработан воспитателем Панкратьевой Екатериной Михайловной

Пермь, 2017

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ЕГО МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Дата

Задачи

Содержание

Блок 1. Сказка «Репка» (приложение 1)

Апрель,

2-я неделя

1.Учить детей узнавать, что изображено на картинке.

2. Формировать представление о взаимоотношениях персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.

3. Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем.

4. Формировать представление о питании животных.

5. Активировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть.

6. Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата рисования.

1. Чтение сказки «Репка».

2. Рассматривание сюжетных картинок к сказке .

3. Показ кукольного театра.

4. Дидактические упражнения "Кто что ест?".

5. Рисование «Мышка и репка».

Апрель,

3-я неделя

1. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого.

2.Развивать умение выбирать правильную карточку, с изображением героев.

3.Вызвать интерес к инсценировке, показу движений.

4.Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

5. Уточнить представления детей об овощах.

6. Формировать навык отвечать на вопросы, не перебивая говорящего.

7. Обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов, словами-действиями.

6. Дидактическая игра «Да-нет».

7. Хороводная игра «Огород».

8. Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы».

9. Инсценировка сказки.

Блок 2. Сказка «Колобок»(приложение 2)

Апрель,

4-я неделя

1.Учить детей внимательно слушать речь взрослого.

2.Формировать представление о взаимоотношениях персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.

3.Активизировать и пополнять словарный запас.

4. Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата лепки.

5.Расширять представление детей о животных и их характерных особенностях.

6. Учить детей узнавать, что изображено на картинке.

1.Чтение сказки «Колобок».

2. Рассматривание сюжетных картинок к сказке.

3. Лепка колобка.

4. Конструирование дорожки для колобка.

5. Отгадывание загадок про животных.

Май,

1-я неделя

1.Расширять представление детей о хлебе.

 2.Обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов, словами-действиями.

3.Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.

4. Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата рисования.

6. Просмотр мультфильма  «Колобок».

7. Рисование колобка.

8. Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Жили-были зайчики на лесной опушке», «На лесной лужайке».

9. Дидактическая игра «Как испечь Колобка?».

Май,

2-я неделя

1.Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

2. Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем.

10. Разучивание на прогулке подвижных игр: «Бездомный заяц», «Колобок», «У медведя во бору».

11. Аппликация по сказке «Колобок и лиса».

12. Инсценировка сказки.

Блок 3. Сказка «Курочка Ряба»(приложение 3)

Май,

3-я неделя

1.Учить детей внимательно слушать речь взрослого.

2.Формировать представление о взаимоотношениях персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.

3.Познакомить детей с домашней птицей – курицей.

4.Активизировать и пополнять словарный запас.

5.Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

6.Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата работы.

7.Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

8.Учить детей узнавать, что изображено на картинке.

1.Чтение сказки «Курочка ряба».

2. Рассматривание сюжетных картинок к сказке.

3. Разучивание на прогулке подвижных игр «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята».

4. Рассматривание макета «Кто живет во дворе у бабушки».

5. Аппликация коллективная «Цыплята на прогулке».

Май,

4-я неделя

1.Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата рисования.

2.Расширять представление детей о питании курицы.

 3.Обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов, словами-действиями.

4.Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.

5. Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем.

6.Просмотр мультфильма «Курочка Ряба». 7.Рисование «Накормим цыплят».

8.Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

9. Инсценировка сказки.

Работа с родителями

Апрель - май

1.Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Методические рекомендации для родителей «Развиваем речь сказкой»(приложение 4)

1.Вызвать интерес к развитию речи детей на материале русских народных сказок.

Оформление родительского уголка «Наши занятия».

Оформление картотеки фольклорных произведений для совместного прочтения с ребенком.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Пособие для воспитателя детского сада. - 2-е изд., перераб. - М: Просвещение, 1986. - 128 с.

2.  Григорьева Г.Г. Педагогика раннего возраста: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1998.

3.  Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : Детство-Пресс, 2014.

 

4.  Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). – М.: Педагогика, 1972.1.  Лямина Г.М. Развитие речи ребёнка раннего возраста: Метод. пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.

5.  Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

6.  Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких // Дошкольное воспитание.-1990. - № 4.- С. 43-48.

7.  Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких // Дошкольное воспитание.-1990. - № 9. - С. 42-48.

8.  Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких // Дошкольное воспитание.-1990. - № 10. - С. 51-59.

9.  Петрова В.А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. – М.: Академия, 2008. – 130 с.

10.  Розенгарт-Пупко Г. Л. Формирование речи у детей раннего возраста. – М.: Смысл, 2003. – 178 с.

11. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). Пособие для воспитателей детского сада. Под ред. Ф.А. Сохина. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - С. 43-48, 82-92, 124-127,146-149.

12.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки от 14.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). – URL: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Блок №1. Сказка «Репка».

Занятие №1.

Вид: рассказывание сказок.

Тема: «Репка»

Цель: формировать представление о добре и добрых делах на основе русской традиции; создать условия для осознания детьми того, что любое дело нужно делать вместе, дружно.

Приходит зайка и грустит.

-Что зайка с тобой случилось? Почему ты грустный?

Зайка: Я в лесу на опушке вырастил большую морковку, а вытянуть ее не могу. Вы мне не поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем зайке? А как мы можем ему помочь? (Ответы).

Слушай зайка, вытащить морковку мы не можем потому, что она  в лесу далеко, а вот совет как ее вытащить мы тебе дать можем. Подскажем, ребята? (Да)

А в какой сказке тоже не смог герой вытащить большой корнеплод?

Послушайте мою загадку:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко,

Что же это…РЕПКА!

Садись с нами и послушай сказку «Репка».

Чтение воспитателем сказки.

Зайка: Ребята, мне кажется, что  я не запомнил сказку. Давайте еще раз вы мне напомните.

Инсценирование произведения с помощью картинок.

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки, давайте зайке поможем.

(Повторное рассказывание сказки с помощью опорных картинок).

Зайка: Точно вспомнил: это бабка позвала внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка кошку…. (Дети исправляют ошибку).

 3айка: Ребята, а кто вам понравился больше всего? и почему?

Кто помог вытянуть репку?

Почему дед не смог вытянуть репку?

Пригодилась ли помощь маленькой мышки?

Нужно друг другу помогать, тогда все получится. 

Что помогло героям сказки вытащить репку?  (Дружба, взаимопомощь, согласие)

 Какое настроение было у героев, когда они вытащили репку?

Воспитатель заканчивает занятие:Любое дело нужно делать вместе, дружно.

Занятие №2.

Вид: Дидактическая игра

Тема: «Кто что ест?»

Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест(мышка грызет корочку сыра, собака - косточку и т.д.); активировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть.

Воспитатель просит детей встретить гостей, которые стучат в дверь (Персонажи настольного театра «Репка»). Спрашивает, узнали ли они гостей, если дети затрудняются, помогает вопросами. После того, как дети вспомнили всех героев, обращают внимание на репку и , просит вспомнить, кого именно угощал дед репкой, а потом спрашивает, почему он не угощал репкой Жучку, кошку и мышку. Если дети затрудняются, сам подводит их к ответу, что Жучка, кошка и мышка не любят репку, и, обращаясь к личному опыту детей, предлагает выбрать угощение для гостей. Снимает салфетку с разложенного на столе угощения: репка, косточка, блюдце с молоком, корочка хлеба. Далее воспитатель вместе с детьми уточняет, что едят собака, кошка, мышка, и что люди. В своих вопросах старается использовать характерные глаголы: лакать, грызть, есть, свойственные человеку или животному. После того, как дети называют предполагаемую еду для всех персонажей сказки, воспитатель предлагает им выбрать угощение теперь уже на картинках. По очереди называя детей, он просит «угостить» сказочных героев (возле Жучки поставить картинку с косточкой и сказать: «Грызи косточку», около кошки – картинку блюдца с молоком – «лакай молочко», возле мышки – картину с корочкой хлеба – «грызи корочку»). Для деда, бабы и внучки приготовлена картинка с самоваром и чашками: «Угощайтесь, пожалуйста». Воспитатель пытается вызвать у детей положительный отклик, чувство удовлетворенности от роли «Гостеприимных хозяев».

В конце занятия воспитатель говорит детям, что он тоже хотел угостить всех детей чем-нибудь вкусным, приглашает всех сесть за стол. На столе под салфетком каждого ребенка лежат: кусочки яблока, печенье и т.д.

Занятие №3.

Вид: Дидактическая игра

Тема: «Да –нет»

Цель: Формировать представление о взаимоотношениях персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; развивать умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да-нет». Предлагает детям по очереди картинки с изображением героев сказки. Просит ребенка, глядя на фигурки, правильно ответить на вопрос: «да» или «нет».

Воспитатель показывает картинку с мышкой и спрашивает: Это мышка? (Да.)

Мышка лает? (Нет) А кто лает? (Собака) А мышка что делает? (пищит: Пи-Пи-Пи)

Показывает картинку с собакой и спрашивает: Это мышка? (Нет.) А кто это? (Кошка)

А кошка пищит? (Нет) А что делает кошка? (Мяукает: Мяу-мяу-мяу) А кто пищит? (Мышка)

Показывает картинку с внучкой и спрашивает: Это внучка? (Да) А внучка тянет за мышку? (Нет) А за кого тянет внучка? (За бабку) А кто тянет за внучку? (Жучка) Жучка мяукает? (Нет) А что делает Жучка? (Лает: Ав-ав)

Показывает картинку с дедкой и спрашивает: Это внучка? (Нет) А кто это? (Дедка) А дедка лает? (Нет) А что делает дедка? (Говорит) А кто еще в сказке говорит? (Бабка и внучка)

Занятие №4.

Вид: Хороводная игра

Тема: «Огород».

Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель (читает текст, показывает движения, дети повторяют)

Мы пришли на огород. Дети взявшись за руки идут

Что же там у нас растет? по кругу.

Есть капуста и лучок, Поочередно протягивает руки

Свекла есть и чесночок. то вперед, то на пояс.

Мы корзиночки возьмем, Дети «собирают овощи»,

Урожай наш соберем! Наклоняясь и выпрямляясь.

Занятие №5.

Вид: изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Мышка и репка»

Цель: Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата рисования; учить детей узнавать, что изображено на картинке.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Репка»:

В огороде дедка посеял репку.

Очень он переживал - и полол, и поливал…

Бабушка за репку тоже волновалась-

Мух от репки веткой отгонять пыталась.

Репка их не подвела - уродилася бела-

И пригожа, и толста, этак килограмм с полста…

И сидит на грядке крепко!

Бабка с дедкой репку вытянуть не могут- кличут на подмогу.

Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку

Жучка за внучку, кошка за Жучку.

Вытянуть не могут –кличут на подмогу!

Мышка рядышком живет, вышла мышка в огород.

Крючком хвостик завернула и за кошкой потянула.

Тянут - потянут – вытянули репку:

Сахарную, вкусную, но немного грустную.

Дед немного виноват - не подумал дедка:

Он легко лопатой выкопать мог репку!

Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке «Репка» и предлагает нарисовать свои красивые картинки о том, как мышка помогла вытащить репку. Показывает основу композиции - лист бумаги, рисует большую репку и маленькую мышку. Уточняет представления детей; репка - большая, круглая. Желтая, с зелеными листиками, а мышка – маленькая, серенькая с тонким хвостиком.

Воспитатель помогает детям расположить на листе бумаги большую репку и маленькую мышку.

Мышка по полю бежала.

Мышка в норку забежала,

Дверь закрыла на замок,

Смотрит в окошка, не идет ли кошка.

Оформление выставки детских рисунков «Как мышка помогла вытащить репку».

Занятие №6.

Вид: Дидактическая игра (с прищепками)

Тема: «Очистим репку от ботвы»

Цель: уточнить представления детей об овощах.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится сумели

И на место тихо сели.

Воспитатель предлагает с помощью прищепок показать, какая ботва - листья у репки.

- Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? (Зеленые). Значит прищепки какого цвета мы возьмем? (Зеленые прищепки).

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Чтобы  сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос.

А прищепки - ботва какого цвета? Зеленого. Вот и сложите их на зеленый поднос.

Занятие №7.

Вид: инсценировка.

Тема: «Репка»

Цель: Вызвать интерес к инсценировке, показу движений; учить отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

Сегодня к нам в гости пришли герои из русской народной сказки «Репка». Давайте все вместе назовём их. Это дед, это бабка, это внучка, это собачка Жучка, это кошка, это мышка. А это репка. Умницы, молодцы! Сейчас мы с вами посмотрим сказку.

(Воспитатель инсценирует сказку).

Вы, наверное немножко устали. Давайте отдохнём и поиграем с пальчиками. Где ваши пальчики? Вот они. (Дети все показывают свои пальчики). А где наш кулачок? Вот он. (Дети показывают кулачок).

Вот кулачок – добрый дед,

Собрал всех он вместе.

Этот пальчик бабка,

Этот пальчик внучка,

Этот пальчик Жучка,

Этот пальчик кошка,

Этот пальчик мышка:

Пи-пи-пи!

Ребята, а вы хотите показать сказку? Давайте, попробуем. (Некоторые дети одевают на пальчики пальчиковые куклы и повторяют за воспитателем слова).

С вами в сказке побывали,

Много интересного узнали.

Куклам надо отдыхать,

А нам пора весело поиграть.

(Дети прощаются с куклами).

Приложение 2

Блок №2. Сказка «Колобок»

Занятие №1.

Вид: рассказывание сказки.

Тема: «Колобок».

Цель: учить детей слушать и понимать сказку с наглядным сопровождением, отвечать на вопросы полными предложениями, самостоятельно выполнять сюжетные последовательные действия с персонажами, подговаривать текст за воспитателем, вызвать эмоциональный отклик на события в сказке.

В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё  сказку. Она  очень любит слушать сказки.

Воспитатель обращается к Маше: Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет  нам волшебный сундучок со сказками.                                  Садитесь, ребята поудобнее, и ты, Маша, садись, (усаживает куклу на стульчик) и слушайте.

Все минуточку внимания

Сказку я хочу начать

Этой сказочки название

Поспешите угадать.

Воспитатель  выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки  деда и бабы и начинает рассказывание.

(Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра). После просмотра воспитатель задает детям вопросы.

- Ребята, вы узнали,  как называется сказка?

- Понравилась ли  она вам?

(Воспитатель убирает всех героев сказки) Все животные  убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес, поиграем там  и Машу возьмем с собой.  

(Предлагает детям  показать, как ходят звери)

- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают? (Дети скачут, как зайчики)

- Как мишка косолапый ходит?(Дети идут вперевалочку). Он рычит:  р-р-р. (Дети рычат)

- Как лисичка бежит? (Она хитрая, крадется потихоньку).

- Ребята, а вы не забыли, что  все звери убежали. Давайте  вернем их  снова в сказку. Рассаживайтесь поскорее.

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед? (Колобка)

- Куда баба положила Колобок остывать? (На окошко)

- Что сделал Колобок? (убежал, укатился)

- Кого он первым встретил в лесу?(Зайку).

- Иди, Женя, посади зайку на дорожку. (Воспитатель помогает).

- Женя, кого встретил Колобок? (Зайку) Что сказал зайка Колобку? (Колобок, я тебя съем)

- Ребята, что ответил  Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.

- Кого затем встретил  Колобок? (Медведя).

- Иди, Семен, посади медведя на дорожку. Сема, кого встретил Колобок? (медведя)

- Что медведь сказал  Колобку? (Колобок, ты такой  румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем).

- Что ответил Колобок? (Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя, медведь, уйду)

- А кого последним встретил Колобок? (Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку  Колобка).

- А что затем сказала лисичка? (попросила сесть ей на носик)

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? (Потому, что она очень хитрая).

- Что сделала лисичка с Колобком? (съела)

- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их  успокоим – подарим им  другой Колобок.

- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку  и бабушку.  Наши  ребята послушные, слушают своих родителей.  А ты,  Маша?

Пришла пора прощаться со зверями, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам.  Волшебный сундучок  покажет им свои сказки.

Кукла Маша прощается с детьми.  

Занятие №2.

Вид: Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Колобок»

Цель: Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата лепки; расширять представление детей о хлебе.

Воспитатель привлекает внимание детей: Сегодня, в наш детский сад пришла посылка. Давайте узнаем, что в ней находится. Вспомните, кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл. (Колобок).

Воспитатель достаёт из коробки Колобка.

Ребята, а какой он? ( подносит к каждому ребёнку). (Мягкий, тёплый, круглый).

Какого он цвета? (Жёлтый, оранжевый).

Колобочек – Колобок,

У него румяный бок.

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Положили Колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка - скок!-

Покатился по дорожке.

Где бабушка пекла Колобка? (в печке) А что еще пекут в печке? (пироги, хлеб)

Давайте тоже сегодня испечем своих колобков!

Дети круговыми движениями ладоней, будто катая шар, лепят Колобка (без пластилина). Воспитатель лепит Колобка из пластилина, прикрепляет глазки, рот прорезает стекой, прикрепляет шапочку-пуговицу.

Дети выбирают пластилин по желанию и лепят Колобка. Готовые работы кладут в макет печи.

Воспитатель организовывает выставку детских работ.

Занятие №3.

Вид: конструирование.

Тема: Дорожка для Колобка.

Цель: формировать умения строить дорожки из кирпичиков, одинакового цвета, приставляя их друг к другу, короткими гранями; учить различать: постройки (длинная, короткая), цвета(зелёный, красный, желтый).

Дети и воспитатель сидят в кругу на ковре, воспитатель достает колобка.

- Ребята к нам в гости пришел колобок. Давайте поздороваемся с ним (Здравствуй, колобок).

Давайте поможем колобку спрятаться его от лисы.

Ребята, эти шары будут нашими колобками, они такие же круглые и желтые, как сам колобок. (воспитатель раздаёт детям шары и садиться вместе с детьми на ковре, в кругу. В руках у всех шары).

Повторяйте за мной:

1-2 повернитесь в сторону, положите свой колобок за спину;

3-4 вернитесь назад;

5-6 повернитесь в сторону, возьмите колобок;

7-8 вернитесь в исходное положение;

9-16 выполнить упражнение в другую сторону.

Ребята, вот и спрятали мы своих колобков от лисы. А помните к сказке по чему катился Колобок? (по дорожке,по тропинке)

Давайте построим дорожки для своих колобков из этих кирпичиков, чтоб наши колобки укатились далеко от лисы. Для этого нам понадобиться кирпичики одинакового цвета и их нужно приставлять друг к другу вот так. (воспитатель строит дорогу, дети смотрят).

Посмотрите какая у меня получилась дорога длинная. Давайте ребята вы построите дорожки для своих колобков, но дорожки должны быть одного цвета (дети строят дорожки с конструктора, воспитатель помогает детям).

- Ребята какие красивые дорожки у вас получились. Посмотрите у Максима дорога красная по цвету и длинная, а у Даши зелёная и короткая. А какая дорога у Бори?(воспитатель спрашивает у всех детей, они отвечают).

- Ребята, пора прощаться с колобком. Ему надо катиться дальше. Оттолкнем колобка, чтоб катился он быстро по дорожке и лиса его не догнала, вот так. (Воспитатель берет шар и катит его по дороге, напевая песенку колобка, дети повторяют за ним).

Дети кто приходил к нам в гости? (колобок)

Что мы строили для колобка (дорожки)

Какие они были по цвету (красные и зеленые)

Какие они были по длине (длинные и короткие)

Что мы делали с колобком? (прятали от лисы, катали по дорожке)

Молодцы ребята, теперь давайте соберём кирпичики в корзину, а колобки в коробку. (Дети убирают конструктор и складывают шары).

Занятие №4.

Вид: Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: Колобок – румяный бочок.

Цель: Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата рисования.

 Жили-были дед и баба

 На полянке у реки

 И любили очень-очень

 На сметане колобки.

 Баба тесто замесила,

 Колобка она слепила,

 В печь его поставила,

 Там его оставила.

 Вышел он румян, пригож

 И на солнышко похож.

 Он решил остыть немножко

  И улегся на окошко.

 Не хотел он там лежать,

 Захотел он убежать,

 Вот и спрыгнул на дорожку,

 Огород он пересек

 И пустился наутек!

(Чтение сопровождается показом иллюстрации к сказке).

 -Дети, от кого Колобок укатился? (От бабушки и от дедушки).

-Бабушка с дедушкой без него очень скучают. Как вы думаете, чем им можно помочь? (ответы)

А давайте нарисуем, как Колобок катится по дорожке и подарим эти рисунки бабушке и дедушке.

-Дети, куда покатился Колобок? (В лес)

-Давайте посмотрим, что Колобок в лесу делает.

 Иллюстрация «Колобок катится по лесной дорожке»

- Дети, а какого цвета Колобок? (Желтого).

Какой формы Колобок? (Круглой).

Чем можно нарисовать предметы круглой формы (Карандашом, кисточкой, фломастерами)

Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла.

 Пальчиковая гимнастика «Колобок».

 Замесила бабушка

 Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

 Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

 Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

 Как поставила на стол (ладошки вместе)

 Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

 Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног? (бег на месте)

Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок)

 Дети садятся за столы и приступают к рисованию Колобка, который катится по дорожке.

 Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом.

-Сколько красивых Колобков вы нарисовали! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравились. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много.

Воспитатель и дети оформляют выставку работ.

Занятие №5.

Вид: дидактическая игра

Тема: Как испечь Колобок?

Цель: Расширять представление детей о хлебе; развивать монологическую речь, развивать мыслительную активность детей.

 

 

Игра с книжкой раскладушкой.

На каждую фразу загибается одна из картинок.

ка – ка – ка – вот миска

ку – ку – ку – положу муку в миску

ка – ка – ка – положу два желтка

ку – ку – ку – соль посыплю я в миску

ка – ка – ка – налью немного молока

ку – ку – ку – положу сахара щепотку (загибается картинка с сахаром, появляется картинка колобка из теста)

ка – ка – ка – скатал (а) колобка

Книжка-раскладушка выкладывается на картинку печки - формат А 4.

ку – ку – ку – колобка в печку!

Ребенок приговаривает: Гори ярко, ярко! В печке будет жарко, жарко!

Затем ребенок закрывает печку по линиям сгиба – получается румяный колобок.

ка – ка – ка – испек(ла) я колобка

Занятие №6

Вид: Подвижные игры

Тема: «Бездомный заяц», «Колобок», «У медведя во бору».

Цель: Расширять представление детей о животных и их характерных особенностях; учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

«Бездомный заяц».

Воспитатель с детьми выбирают бездомного зайца и охотника. Остальные дети – зайчата.

Каждый зайчонок должен иметь свой домик. Он обозначается гимнастическим обручем. Не стоит располагать домики вплотную друг к другу. Игра начинается, когда все зайцы займут свои места в домиках. По сигналу ведущего бездомный заяц начинает спасаться бегством от охотника. В любой момент бездомный заяц может заскочить в первый попавшийся домик. Участник игры, стоявший в этом кругу, в тот же момент становится бездомным зайцем и его задача — убежать от охотника. Пойманный игрок становится охотником, а роль бездомного зайца достается бывшему охотнику.

«Колобок».

Участники игры садятся на корточки, организовав круг. В центр круга выходит водящий-«лиса» - его задачей будет поймать мяч-«колобок». Участники стараются так перекатить мячик друг к другу, чтобы лиса не смогла его поймать. Лисой становится тот участник, который не смог уберечь мяч от водящего.

«У медведя во бору»

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

Занятие №7.

Вид: Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Колобок и лиса»

Цель: Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата работы.

Воспитатель привлекает внимание детей загадкой:

Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ..... (Колобок)

                                                                                           

Воспитатель предлагает детям пройти к столу и приступить к работе. Сегодня мы будем тесто делать не из муки, а из бумаги. Каким цветом колобок? (желтого)

Мы возьмем бумагу желтого цвета, и будем обрывать ее, затем возьмем кисточку нанесем на нею клей, и будем промазывать каждый кусочек обрывной бумаги от середины к краю и приклеивать их на контур круга (на столах приготовлены листы с изображением лисы и контуром круга), как только весь контур заклеили желтой бумагой.

Приклеим нашим Колобкам глазки. Посмотрите какие у него глазки? (веселые глазки)

Приклеим ротик. Посмотрите как колобок улыбается? (красиво, радостно, весело)

Ребята,  посмотрите какип получились у нас веселые Колобки!

Молодцы, очень постарались. Очень хорошо что тесто приготовили все вместе.

Тесто замесили

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки.

Оформление выставки работ.

Занятие №8.

Вид: инсценировка.

Тема: Сказка «Колобок».

Цель: Вызвать интерес к инсценировке, показу движений; учить отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

Воспитатель усаживается с детьми на стулья.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга)

Правильно, это книжка. Но не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живёт в этой книжке?

Воспитатель открывает книгу.

Кто живёт в этой книжке? (Ответы детей) - воспитатель перелистывает страницы книжки.

Ребята, а кто слепил колобка? (Бабушка)

Куда покатился колобок? (В лес)

Кто повстречался у него на пути? (Ответы детей)

Молодцы! Правильно!

От кого колобку не удалось убежать? (От лисы)

Правильно! Хитрая лиса перехитрила колобка и съела его.

Ребята, а хотите поиграть в сказку? (Да)

Воспитатель распределяет роли и подходит к стеллажу, на котором находятся игрушки к сказке "Колобок". Дети разбирают героев, остальные усаживаются на стулья.

Приложение 3.

Блок №3. Сказка «Курочка Ряба»

Занятие №1

Вид: рассказывание сказок.

Тема: «Курочка ряба».

Цель: Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; формировать представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества.

На столе размещены герои сказки, фигурки настольного кукольного театра.

Воспитатель обращается к детям: «Ко-ко-ко!» кто к нам в гости пришел? (Курочка).

Давайте споем вместе песенку курочки (ко-ко-ко).

Посмотрите кто еще пришел к нам вместе с курочкой? (Бабушка, дедушка, мышка)

Ребята, вы рады нашим гостям? (Да).

Послушайте сказку. Воспитатель рассказывает сказку и показывает кукольный театр.

Жил себе дед да баба,

И была у них курочка Ряба. 

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое. 

Дед бил, бил — Не разбил;

Баба била, била — Не разбила.

Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое.

Воспитатель распределяет задания для детей говорящих и не говорящих. Для говорящих детей подготовка заданий в форме ответов на вопросы. Для не говорящих звукоподражания и имитация движений: «бил-бил» — постукивать кулачком одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке, «не разбил» — развести руки в стороны; раздать детям персонажей: бабушка, дедушка, курочка, мышка, яйцо)

Воспитатель предлагает детям повторить вместе сказку:

Жил себе дед да (баба),

И была у них курочка (Ряба, Ко-ко-ко)

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое,

Золотое.

Дед бил, бил – (Не разбил);

баба била, била – (Не разбила).

Мышка бежала, Хвостиком махнула (Яичко упало, бах)

И разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет: (ко-ко-ко)

Не плачь, дед, (не плачь, баба),

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, а (простое).

Посмотрите, что это у меня? (Корзинка).

Курочка Ряба, передала Вам небольшой подарок. Отгадайте что там: Их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях. Они мягкие, легкие.

Если дети затрудняются, то воспитатель предлагает закрыть глазки и пощупать то, что лежит в корзинке. 

Воспитатель:  Что это? (Перышки)

Кто подарил перышко? (Курочка).

Возьмите и потрогайте еще раз перышко: мягкое, пушистое.

Ребята какое у нас перышко? (Мягкое, пушистое).

Воспитатель раздает каждому ребенку по перу.

Подуйте на перышко. Что случилось? (Улетело).

Перышко легкое, поэтому и улетело.

Ребята, какую сказку мы сегодня с вами послушали? (Курочка Ряба).

Кто к нам сегодня приходил? (Дедушка, бабушка, курочка Ряба, мышка).

Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.

Занятие №2

Вид: Подвижные игры

Тема: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята».

Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях; учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (Взрослый изображает маму – курицу).

Свежей травки посчипать, (Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями»)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки. (Дети идут за курицей и повторяют движения).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! («Грозит» пальчиком).

Лапками гребите, зёрнышки ищите! (Присесть и «грести лапками»).

Съели толстого жука, (Показываем, какого жука съели).

Дождевого червяка, (Показать длинного червяка- руки в стороны).

Выпили водицы - полное корытце! (Наклоняемся, руки отводим назад). «Наседка и цыплята» Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. Веранда — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки.  Воспитатель говорит:  Вышла курочка – хохлатка, С нею цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко!» (приближается к кошке) На скамейке, у дорожки, Улеглась и дремлет кошка.(цыплятки подходят к кошке близко) Кошка глазки открывает… Мяу –мяу! И цыпляток догоняет.». Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза.

Занятие №3.

Вид: Рассматривание макета 

Тема: «Кто живет во дворе у бабушки».

Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня они совершат путешествие в деревню к бабушке, предлагает детям закрыть руками глаза.

Ну, вот мы с вами и приехали. Посмотрите сюда (дети смотрят на макет домика).

Что это? (Домик).

Давайте, посмотрим, кто живет в домике (из домика появляется кошка).

Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Кто это? (Кошка).

Посмотрите, какие у нее ушки, лапки, хвостик (дети рассматривают внешний вид кошки).

Вам понравилась кошка? (Да) Давайте представим, что мы тоже кошки.

Как (разводят руками) у нашего (руки к себе) кота (ушки над головой)

Шубка очень хороша (повернуться вправо, влево)

Как (разводят руками) у котика (ушки над головой) усы (провести над верхней губой)

Удивительной красы (повернуться вправо, влево).

Глаза смелые, (показать пальчиками глазки)

Зубки белые (показать пальчиками улыбку.)

- Молодцы!

Посмотрите сюда, во дворе живут животные. Это кто? (показывается игрушка коровы). (Корова).

Идет, идет корова

Длинные рога

Где была корова?

Ходила на луга

Подошла корова

К дому своему

Стала замычала

Му-Му!- Му!

- Ребята как кричит корова? (дыхательное упражнение «Корова» по Б. Толкачеву: указательные пальцы приставляют к голове «рога», делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му-у-у…», стараясь, чтобы звук был ровным). (Му! Му! Му!)

Скажите, а что дает нам корова? (Молоко).

Правильно. А это кто? (показывается игрушка свинки)

А теперь повторяйте за мной (выполнение движений в соответствии с текстом).

Мама-свинка волновалась: (Дети ритмично кивают головой)

- Хрю-хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю.

Где же детки-поросята?

Ну-ка в луже посмотрю.

Вдруг услышала детишек:

— И-и-и-и, и-и-и.

К маме детки прибежали (Ритмично похлопывают

Вместе в луже все ныряли. по ногам и шагают на месте.)

Посмотрите, а вот это лошадка. Вика нам расскажет стихотворение (чтение стишка «Лошадка» А.Барто).

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

А кто это тут такие маленькие, желтенькие? (Цыплята)

Ребята, а что кушают цыплята? (зернышки)

Воспитатель достает поднос с крупой и предлагает детям изобразить пальчиками, как цыплята клюют зерно.

Хорошо, молодцы! Ребята давайте вспомним, кого мы с вами видели (дети смотрят на картину «Кто живет в деревне»). Это кто? (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Нам пора возвращаться обратно, давайте скажем домашним животным «До свидания».

Занятие №4

Вид: изобразительная деятельность (аппликация коллективная)

Тема: «Цыплята на прогулке»

Цель: Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата работы.

Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию вместе.

Дети берут вырезанные из желтых салфеток кружки двух размеров, порезанные по краям и скрепленные посередине степлером. Дети мнут пальчиками кружки, потом расправляют их и получаются пушистые шарики, из которых они потом составляют изображения цыплят. Для тех детей, которым работа сложна, воспитатель помогает разместить кружки на листе, потому что разместить части тела цыпленка нужно было в соответствии с тем, что их цыпленок делает на лугу. Клюв и ножки цыплят воспитатель тоже помогает приклеивать детям.

Занятие №5.

Вид: Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Накормим цыплят».

Цель: Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата рисования.

- Ребята, послушайте как пищят наши цыплята, почему они пищат (потерялись, испугались, хотят кушать…), выясняет, чем можно покормить цыплят (зернышками, хлебными крошками…) и предлагает найти и рассмотреть зернышки. Дети рассыпают горсть пшена в тарелочке, отмечая величину, цвет, форму (круглые, желтые).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что зернышек не хватит всем цыплятам, и подводит детей к тому, чтобы они ответили, как сделать так, чтобы зернышек стало много. (принести, нарисовать) педагог поддерживает инициативу детей нарисовать зернышки.

Далее выбирают цвет краски из предложенных трех (красная, желтая, синяя). Воспитатель уточняет у детей, чем они будут рисовать зернышки (кисточкой, карандашами, ватными палочками), рассматривают листочки с изображением цыплят, на которых будет нанесен рисунок, и педагог показывает способ рисования зернышек ватными палочками обмакивает палочку в краску и тычком делает отпечаток на бумаге, (зернышки рисуются по всей поверхности листа). Ребята рисуют. В процессе работы воспитатель неоднократно закрепляет у детей знания цвета и расположение рисунка.

Педагог говорит что все цыплята накормлены и довольны.

Занятие №6.

Вид: Дидактическая игра

Тема: «Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета

Педагог вынимает картинки и показывает их детям. Затем говорит, что если расположить их по порядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло, потом и чем все закончилось. Педагог разъясняет, как следует раскладывать картинки (по порядку, слева направо, рядышком в длинную полоску).

Вначале детям предлагают сюжеты из двух картинок, затем из трех, четырех.

После выполнения задания можно предложить детям рассказать полученный сюжет.

Затем ребята меняются наборами картинок, и упражнение продолжается.

Занятие №7.

Вид: Инсценировка сказки

Тема: «Курочка ряба»

Цель: Вызвать интерес к инсценировке, показу движений; учить отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

Воспитатель вносит в групповую комнату пакет, наполненный игрушками и костюмами. Показывает их детям. Спрашивает детей: Ребята вы узнали сказку? Как она называется?( Курочка Ряба).

- Дети, сейчас мы разыграем эту сказку. Кто хочет быть мышкой? Кто будет бабой? Кто курочкой? Дети выбирают «роли».

Воспитатель: Итак, жили-были дед (надевает на руку куклу) и баба (усаживает ребенка, играющего бабу, за стол; остальные малыши рассаживаются на ковер, на стулья, по желанию).

Вот дед говорит бабе: Съел бы я яичко. Попроси у курочки, чтобы она снесла мне яичко.

Баба просит курочку: Снеси яичко» (ребенок, в руках у которого курочка, произносит: «Ко-ко-ко»).

Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Стал дед бить яичко – тук-тук-тук. Бил-бил-бил – не разбил. Баба – тук-тук-тук – била-била – не разбила.

А мышка? (Воспитатель побуждает ребенка-мышку побежать). Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко покатилось, упало и разбилось.

Дед и баба плачут. Курочка кудахчет: « Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».

Воспитатель благодарит «артистов». Возможно повторение действий с остальными детьми.

Приложение 4

Методические рекомендации для родителей «Развиваем речь сказкой»

Художественное слово помогает понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления. Из сказок ребенок изучает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.

Сказка обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Научившись сопереживать героям произведений, дети начинают замечать настроение окружающих их людей. В детях пробуждаются гуманные чувства — способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости. Волшебная сказка легко воспринимается детьми, на её основе у детей развиваются мышление и воображение. Путешествие в мир сказки развивает фантазию детей, творческие способности, побуждает их к сочинительству. Именно волшебная сказка оказывает большое воспитательное и обучающее влияние на ребенка. Волшебная сказка отражает культурное наследие человечества.

Для Вас мы подготовили несколько советов:

1. Разговаривайте со своим ребенком. Постоянно. В любой ситуации. В любом месте. Комментируйте все свои действия – когда моете малыша, одевает его, гуляете с ним и т.д., рассказывайте крохе обо всем, что вас окружает. Многие родители ошибочно полагают, что разговаривать с ребенком, который сам еще не умеет говорить – бессмысленно. На самом деле все наоборот – дети внимательно слушают речь окружающих людей, запоминают интонацию, тембр голоса, слова.

2. Читайте малышу книги вслух. Это могут быть детские сказки, стихи, прибаутки. Не торопитесь, проговаривайте каждое слово четко, с выражением. Дети очень любят книги с яркими иллюстрациями. Во время чтения показывайте на картинки что или кто на них изображен. Это позволит развить воображение крохи. Детям раннего возраста нужно читать коротенькие стишки А. Барто, С. Маршака, сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок». С полутора лет начинается знакомство с К. Чуковским и его неисчерпаемым наследием малопонятных и от этого, наверное, столь привлекательных для детей сказок. «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит» – дети очень любят эти произведения, постоянно просят перечитывать их, пока не запомнят наизусть. Именно в этом возрасте начинается знакомство с русской народной сказкой, сказками В. Сутеева и другими.

3. Учите стихи с малышом. Поначалу он будет просто Вас слушать, немного позже позволяйте ребенку пробовать говорить сначала последнее слово в четверостишье, затем в строчке. Постепенно кроха будет стараться повторить все больше и больше слов из стиха. Стихотворения можно дополнить простыми жестами – например, как в «Сороке-вороне» или «Козе рогатой». Детки очень любят такие прибаутки. Такое занятие хорошо развивает память и воображение. На основе ритмико-мелодической структуры языка в потешках, стихотворениях, происходит раннее восприятие звуковой культуры речи. Эти художественные произведения передают богатство родного языка. Они решают такие задачи как развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного слухового аппарат, звукоподражания, активизации словаря с использованием звукоподражаний — в потешках, песенках при показе и назывании разных предметов.

4. Когда малыш постепенно начнет говорить – внимательно вслушивайся в его речь, старайся понять, о чем он хочет сказать. Пытайся выстроить с ним простейший диалог, задавай ему вопросы. В этом очень хорошо помогает игра в телефон. Предложите крохе представить, что вы разговариваете с ним по телефону – спросите его, чем он занимается, что его окружает и прочее. В игровой форме малыши всегда учатся всему намного легче.

5. Устройте дома собственный кукольный театр. Нет необходимости покупать специальных кукол – можно взять имеющиеся игрушки (особо любимые малышом) или взять обычный цветной носок и пришить к нему пуговицы. Разыграйте сценки, в которых кукольные герои будут общаться с вашим ребенком. Пусть каждый герой расскажет о себе, своих интересах, образе жизни, а затем задаст вопрос малышу о том, что любит он, как он живет.

6. Развивай мелкую моторику крохи, ведь она в свою очередь оказывает большое влияние на речевой центр мозга. Рисуйте пальчиковыми красками, перебирайте вместе с малышом различные крупы, бусинки или другие мелкие детали, играй в песочнице и т.д.

Занимайтесь с ребенком, когда у него и у вас хорошее настроение. Будьте терпеливы, не требуйте от малыша больше, чем он может на данный момент.

31

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации