Интегрированное занятие «Забор для петушка» для детей третьего года жизни
Кропачева Наталья Андреевна,
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 378» г.Перми
Конспект интегрированного занятия,
проводимого с детьми раннего возраста
Тема: «Забор для петушка»
Количество детей:6 человек (третьего года жизни).
Ориентировочная дата проведения: май.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие у детей способности принимать и выполнять изобразительные, игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.
Задачи:
- дидактические: познакомить детей с содержанием песни «Вышла курочка гулять» (рассматривание иллюстрации деревни, домика петушка, петушка на заборе, курочки и цыплят на лугу, способствовать формированию умения использовать приемы скатывания пластилина (лепка забора для петушка);
- воспитательные:способствовать формированию бережного отношения к домашним животным, птицам; поддерживать интерес к действиям с пластилином;
- развивающая: побуждать к проговариванию текстов стихотворений; совершенствовать умение выполнять простые движения в соответствии со стихотворным текстом.
Предварительная работа: формировать положительное отношение к действиям с пластилином, учить приему скатывания (подгрупповое занятие лепкой «Забор для петушка»); способствовать формированию умения выполнять простые движения по подражанию педагогу, координируя их в соответствии с текстом (подвижная игра «Вышла курочка гулять», Паровозик «Чух-чух-чух»).
Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате; лепка - сидя за общим столом, остальные части занятия – на ковре (стульчики полукругом).
Оборудование, дидактические и игровые материалы: Обустроенный уголок в группе «Деревня», игрушка петушок, картинки петушка на заборе, иллюстрации курицы с цыплятами на лугу, фонограмма песни Желазновой «Паравозик Чух-чух-чух, фонограмма песни «Вышла курочка гулять», костюмы цыплят на каждого ребенка, костюм курочки, вырезанная картинка петушка, лист картона зеленого цвета, дощечка и кусочки пластилина (по 1 на каждого ребенка), клей-карандаш, салфетки для вытирания рук, тарелка.
План проведения занятия:
Организационная часть: сюрпризный момент
Основная часть:
- разучивание стихотворения «Вышла курочка гулять»
- разучивание подвижной игры «Паравозик чух-чух-чух»,
- лепка забора
Заключительная часть
Ход занятия:
Организационная часть:
Воспитатель привлекает внимание детей, показывая им игрушку-петуха: Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости. Конечно, это петушок. Петух большой. У петуха на голове есть красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у него большой, красивый, пышный. Как кричит петух? Ку-ка-ре-ку!
Он пришел, чтобы пригласить нас к себе в гости – в деревню. Познакомить со своей семьей – курочкой и цыплятками. Петушок просит вас помочь ему построить забор рядом с его домом, чтобы сидеть высоко – и еще громче петь свои песенки.
Основная часть:
Приглашаю вас вместе с петушком отправиться в деревню -познакомиться с семьей петушка и построить ему забор.
А поедем мы с вами на поезде. Ребятки, вставайте друг за другом - наш поезд отправляется. (под музыку Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети выстраиваются друг за другом и вместе с воспитателем едут к домику петушка). Вот мы и приехали к домику петушка. А в домике петушка живут курочка и цыплятки (воспитатель показывает детям иллюстрированные картинки с изображением курочки, гуляющей с цыплятами на лужайке) Посмотрите, ребята, это курочка, она поменьше петуха и маленькие желтые цыплята. Они вышли гулять – свежей травки пощипать. Мама-курочка внимательно смотрит за своими детишками. Курочка как разговаривает? Правильно: ко-ко-ко, а цыплятки – желтые ребятки – «пи-пи-пи».
Давайте и мы с вами поиграем – вы будете цыплятками, а я курочкой (воспитатель раздает и помогает одеть детям желтые жилетки и желтые шапочки, сам педагог одевает белую шапочку с изображением курочки. Помощник воспитателя включает фонограмму – песенки «вышла курочка гулять». Воспитатель исполняет песенку и показывает детям движения – дети повторяют).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.(машем ручками - крылышками)
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.(идут за курочкой)
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите,(загребаем ручками)
Зёрнышки ищите. (клюем пальчиками зернышки)
Съели толстого жука,
дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы
Полное корытце (показываем, как черпаем воду и пьем)
Понравилось играть. Вы были такие послушные цыплятки. Молодцы!
Вот мы и познакомились с семьей петушка, а теперь давайте вспомним,
зачем мы еще приехали в деревню к петушку. Конечно, построить забор петушку. (воспитатель показывает разные иллюстрированные картинки с изображением петушка на заборе). Посмотрите, какой красивый, ровный забор нужен нашему петушку, чтобы громко петь песенки «Ку-ка-ре-ку».
А давайте, слепим для него забор? Пойдемте, сядем за стол, чтобы нам было удобно лепить (дети садятся за общий стол, в центре стола лежит иллюстрированная картинка с изображением петушка на заборе, вырезанный петушок, лист картона зеленого цвета с наклеенным домиком петушка, клей-карандаш, пластилин коричневого цвета на каждого ребенка).
Из чего мы будем лепить забор? Из пластилина. Нам понадобятся дощечки (педагог раздает дощечки). Положите дощечки удобно перед собой.
Посмотрите, забор состоит из палочек. Поэтому сначала из кусочка пластилина я скатаю палочку (воспитатель показывает прием скатывания палочки прямыми движениями) Покажите, как вы будете скатывать палочки (дети имитируют прямые движения ладонями). Теперь я палочку приложу к зеленому картону и слегка придавлю, получилась только одна палочка к забору. А нам нужно много. Воспитатель раздает детям по куску пластилина, при необходимости оказывает помощь.
По окончании работы воспитатель раздает салфетки, предлагая вытереть ладони после лепки.
Заключительная часть
Давайте приложим ваши палочки к домику на картоне – у нас получится большой крепкий забор. А теперь сверху на забор приклеим петушка. Вот какой красивый, прочный забор вы сделали. Из чего мы слепили забор? Из пластилина. Для кого слепили? Как рад петушок:
Сидит на заборе Петя-петушок
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Красная бородка – гордая походка,
Рано утром встает, красны песенки поет!
Молодцы, ребята, помогли петушку! Петушок говорит вам большое спасибо! А сейчас нам нужно вернуться из древни обратно в группу. Ребятки, вставайте друг за другом - наш поезд отправляется. (под музыку Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети выстраиваются друг за другом и вместе с воспитателем едут в группу).
Последующая образовательная работа: побуждать детей к чтению наизусть стихотворений про домашних животных, птиц (совместное рассматривание иллюстраций в книжном уголке); совершенствовать умение согласовывать движения со стихотворным текстом, (подвижная игра «Вышла курочка гулять»); упражнять в применении приемов скатывания пластилина (индивидуальная работа по лепке).