Конспект НОД по «Речевое развитие» для детей 4-5 года жизни
Конспект НОД по «Речевое развитие» для детей 4-5 года жизни
Лексическая тема: «Профессии. Инструменты»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнение представлений о профессиях, инструментах;
2. Расширение и активизация словаря по теме;
3. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие артикуляционной моторики;
2. Развитие мелкой моторики;
3. Развитие общей моторики, координации речи с движением;
4. Развитие психологической базы речи;
5. Развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание интереса к логопедическим занятиям;
2. Воспитание самоконтроля за собственной речью.
Оборудование: сюжетные картинки «Профессии», контейнер с карандашами
Планируемый результат: у детей уточнены представления о профессиях и инструментах, расширен и активизирован словарь по теме, усовершенствован грамматический строй речи.
Ход занятия:
| 
			 Этапы  | 
			
			 Содержание работы:  | 
		
| 
			 1. Орг. Момент + создание мотивации 
 
 
 
 
 
 
 2. Пальчиковая гимнастика 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. Активизация словаря 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4. Грамматический строй речи 
 
 Активизация словаря 
 
 
 
 Физкультминутка 
 
 
 
 
 
 5. Развитие связной речи 
 
 
 6. Итог занятия  | 
			
			 Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»: Загадки про профессии Встаем мы очень рано, С огнем бороться мы должны Кто в дни болезней всех полезней Кто учит детишек писать и читать, Логопед: Ребята, а давайте научим жителей города мастеров делать пальчиковую гимнастику. Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных. Соединять пальцы левой руки с большим. Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель. Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим. Сразу всех не называю, Сжимать и разжимать кулачки. Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх Логопед: «Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Упражнение «Подбери слово». Летчик какой? — Храбрый, смелый. Учитель какой? — Умный, добрый. Водитель какой? — Внимательный, осторожный. Грузчик какой? — Сильный, могучий. Строитель какой? — Умелый, ловкий. Врач какой? — Старательный, добрый. Воспитательница какая? — Добрая, веселая, умная и т.д. 
 Игра «Угадай профессию» Я буду называть слова, относящиеся к какой-либо профессии, а вы говорить, кем этот человек работает. Весы, прилавок, товар 
 Молодцы ребята. А теперь жители города мастеров хотят проверить вас, умеете ли вы считать. Посчитаем указки и машины Одна указка, две указки, три указки, четыре указки, пять указок Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин. 
 Игра «Угадай профессию» Я буду называть слова, относящиеся к какой-либо профессии, а вы говорить, кем этот человек работает. Весы, прилавок, товар Ребята, вы наверное устали? Давайте отдохнем вместе с жителями города мастеров Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами ) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? 
 
 Где работает мама (папа) и кем? Назовите атрибуты профессии. Где работает мама (папа) — на улице или в помещении? С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми, с животными, - О чем сегодня говорили? Какие профессии запомнили? Теперь жители города мастеров уверены и рады за Вас, что вы знаете все профессии.  |