Конспект НОД по «Речевое развитие» для детей 4-5 года жизни

2
0
Материал опубликован 18 December 2017

Конспект НОД по «Речевое развитие» для детей 4-5 года жизни

Лексическая тема: «Профессии. Инструменты»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнение представлений о профессиях, инструментах;

2. Расширение и активизация словаря по теме;

3. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие артикуляционной моторики;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Развитие общей моторики, координации речи с движением;

4. Развитие психологической базы речи;
5. Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к логопедическим занятиям;

2. Воспитание самоконтроля за собственной речью.

Оборудование: сюжетные картинки «Профессии», контейнер с карандашами

Планируемый результат: у детей уточнены представления о профессиях и инструментах, расширен и активизирован словарь по теме, усовершенствован грамматический строй речи.
Ход занятия:

Этапы

Содержание работы:

1. Орг. Момент + создание мотивации


 


 


 


 


 


 



 

2. Пальчиковая гимнастика


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Активизация словаря


 



 


 


 


 


 


 


 


 

 

4. Грамматический строй речи


 



 

Активизация словаря


 


 


 


 

Физкультминутка


 


 


 


 


 

 

5. Развитие связной речи


 


 


 

6. Итог занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»: Загадки про профессии
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота
всех отвозить по утрам На работу (водитель)
 

С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (пожарники)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)

Кто учит детишек писать и читать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Логопед: Ребята, а давайте научим жителей города мастеров делать пальчиковую гимнастику.

Много есть профессий знатных,
Соединять пальцы правой руки с большим.

И полезных, и приятных.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сразу всех не называю,

Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Логопед: «Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях.

Упражнение «Подбери слово».

Летчик какой? — Храбрый, смелый.

Учитель какой? — Умный, добрый.

Водитель какой? — Внимательный, осторожный.

Грузчик какой? — Сильный, могучий.

Строитель какой? — Умелый, ловкий.

Врач какой? — Старательный, добрый.

Воспитательница какая? — Добрая, веселая, умная и т.д.


 

Игра «Угадай профессию» Я буду называть слова, относящиеся к какой-либо профессии, а вы говорить, кем этот человек работает.

Весы, прилавок, товар
Каска, шланг, вода
Ножницы, ткань, швейная машина
Плита, кастрюля, вкусное блюдо
Доска, мел, учебник
Руль, колеса, дорога
Ножницы, фен, прическа


 

Молодцы ребята. А теперь жители города мастеров хотят проверить вас, умеете ли вы считать. Посчитаем указки и машины

Одна указка, две указки, три указки, четыре указки, пять указок

Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин.


 

Игра «Угадай профессию» Я буду называть слова, относящиеся к какой-либо профессии, а вы говорить, кем этот человек работает.

Весы, прилавок, товар
Ножницы, фен, прическа
Каска, шланг, вода
Ножницы, ткань, швейная машина
Плита, кастрюля, вкусное блюдо
Доска, мел, учебник
Руль, колеса, дорога

 

Ребята, вы наверное устали? Давайте отдохнем вместе с жителями города мастеров

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?


Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда:

 

Где работает мама (папа) и кем?

Назовите атрибуты профессии.

Где работает мама (папа) — на улице или в помещении?

С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми, с животными,
 с техникой, с книгами)?

- О чем сегодня говорили? Какие профессии запомнили?

Теперь жители города мастеров уверены и рады за Вас, что вы знаете все профессии.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации