Родительское собрание в 1 младшей группе на тему «Речевое развитие детей третьего года жизни»

7
0
Материал опубликован 21 May 2018 в группе

МАДОУ «Детский сад №4 «Ручеёк»» п. Суземка

Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: «Речевое развитие детей третьего года жизни».

Автор-составитель:

учитель-логопед:

Игнатькова Оксана Владимировна

п. Суземка-2018г.

Здравствуйте, уважаемые родители. Все вы меня знаете, работаю я в детском саду учителем-логопедом. Логопед-это коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед, как думают многие, не только ставит звуки, но и развивает все познавательные процессы: внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, воображение, а также артикуляционную моторику и мелкую моторику.

Сейчас в данный момент, нас всех интересует вопрос развития речи наших детей. Сегодня более 40% детей имеют проблемы с речью и на это могут повлиять многие причины:

- негативные факторы в период беременности и родов;

- педагогическая запущенность;

- частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;

- наследственные факторы;

- снижение слуха;

_ анатомическое строение челюстно-лицевого аппарата.

 

Речевых нарушений существует большое количество и каждое из низ имеет свои особенности. Но самое распространённое нарушение, которое встречается в возрасте от 2 до 3 лет-это задержка речевого развития. Что это такое?

ЗРР- сложное заболевание, при котором развитие речи значительно отстает от принятых возрастных норм.

В зависимости от степени поражения речевого аппарата различают следующие виды отставания речевого развития у детей:

Органический (биологический) связанный с поражением нервной ткани головного мозга. Чаще всего возникает вследствие перенесенной внутриутробной инфекции, частые заболевания, травмы, поствакцинальные осложнения.

Сенсорный – появление данного варианта задержки речи связано с тугоухостью: ребенок не может говорить то, чего не слышит.

Социально-педагогический (темповый) – самый простой вариант отставания. Замедление развитие возникает вследствие того, что у ребёнка не возникает потребности говорить.

В норме к 3 годам в словаре ребёнка более тысячи слов, в речи присутствуют сложные предложения различной конструкции (папа подарит мне велосипед, когда я вырасту.) именно в этом возрасте исчезает смягчение практически всех согласных звуков, которое до этого можно было считать физиологической нормой. В речи трёхлетнего ребёнка ещё встречаются грамматические ошибки, может быть нарушено произношение свиятящих звуков с, сь. З, зь, шипящих ш, ж, щ, аффрикат ц, ч, и сонорных р,л.

Если ваш малыш на третьем году жизни всё ещё не хочет говорить или говорит очень мало и плохо, активно использует жесты, не теряйте времени и немедленно обратитесь к специалистам: логопеду, психологу, невропатологу, настаивайте на проведение углубленного обследования.

Период с одного года до трёх лет специалисты считают сенситивным периодом развития речи, поэтому отставание в речевом развитии в этом возрасте будет очень сложно, а иногда и невозможно полностью компенсировать.

Конечно, ребёнок может действительно может заговорить несколько позже своих сверстников. К этому могут привести целый ряд причин. Хорошо известно, что в одно и той же семье дети начинают говорить в разные сроки. Как правило, старшие дети осваивают речь быстрее, чем их младшие братья и сёстры. Оказывает влияние на процесс развития речи состояние здоровья ребёнка. Если ребёнок соматически ослаблен, часто и подолгу болеет, то и говорить он начинает позже, и в нервно-психическом развитии в целом отстаёт от сверстников. Существует убеждение, что девочки начинают говорить раньше и их речь развивается быстрее. Это связано с различиями в строении мозга и функциях его отделов.

Для того, чтобы маленький человек заговорил, нужны две вещи:социум и предметная деятельность. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навыки правильной речи. Речь ребёнка формируется на на примере речи родных и близких людей. Бытует мнение о том, что звукопроизношение пройдёт самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, что ребёнок сам постепенно овладеет правильным произношением. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившиеся в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие голы. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчётливую, на примере, которой формируется его собственная речь.

Буклет с играми по развитию речи + анкета.

Развитие словаря и грамматического строя речи.

Игра «Измени слово».

Один кубик - много кубиков.

Один ёж - много ежей.

Игра «Составь предложение по картинке».

Кошка залезла на стул.

Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие.

- Предложите ребёнку разложить в разные кружки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке;

- с ребёнком можно провести игру- соревнование на скорость. Кто быстрее, папа или сын разложит в контейнеры большие и маленькие болтики;

- покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счётных палочек;

- лепите с крохой из пластилина, играйте в мазайку и пазлы;

- учите ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнуровать ботинки.

- рисуйте дома пальчиковыми красками;

- игры с пальчиками и пальчиковая гимнастика.

Достижения речевого развития дошкольного возраста:

 

2-3 года

Активный словарь к 3 годам достигает 1000-1200 слов, в основном, это существительные и глаголы. Малыш активно занимается словотворчеством, может сам придумывать слова. Предложения, по большей части простые, появляются вопросительные слова (как, где, почему). Звукопроизношение пока нечеткое, могут отсутствовать шипящие звуки, укорачиваться слова, меняться местами слоги. Ребенок свободно ориентируется в знакомой обстановке, может назвать множество предметов и действий. Он с интересом слушает простые сказки, повторяя за взрослыми отдельные фразы из них.

К 3 годам дети могут отгадывать простые загадки, запоминать наизусть маленькие тексты, если ему их читали много раз. Фразы простые, звукопроизношение не совершенно, часты грамматические ошибки в употреблении числа, рода, падежа, но речь легко можно понять. Дети уже задают первые вопросы, могут подражать интонации взрослых.

Развитие силы голоса.

Игра «Позови».

Попросите ребёнка позвать куклу, мишку и т. д. : «Миша, иди!» следить, чтобы дети звали громко, но не кричали.

Игра «взрослые и детки».

Мама –мышка «ПИ_ПИ_ПИ» (громко), мышонок - детки «пи-пи-пи» (шёпотом) и т.д.

Игра «Дует ветер»

Сильный ветер, ребёнок (гудит) у-у-у (громко), слабый ветерок у-у-у (тихо).

Играя с ребёнком, Вы создаёте условия для развития у него правильной речи.

Развитие речевого дыхания.

Игра «Пускание корабликов».

Таз с водой, два бумажных кораблика, ребёнок вытягивает губы трубочкой и дует на кораблик (следить, чтобы ребёнок не надувал щёки).

Игра «Поздоровайся».

Как здоровается курочка? (ко-ко-ко), гусь (га-га-га), корова (му-му-му) и т.д.

Следить, чтобы ребёнок произносил звукосочетания на одном выдохе.

Активизация лексики путём проговаривания стихов.

У цыплёнка папа - важный,

Это наш петух отважный,

Солнце по утрам встречает,

А под вечер - провожает.

Если ваш малыш на третьем году жизни всё ещё не хочет говорить или говорит очень мало и плохо, активно использует жесты, не теряйте времени и немедленно обратитесь к специалистам: логопеду, психологу, невропатологу, настаивайте на проведение углубленного обследования.

Период с одного года до трёх лет специалисты считают сенситивным периодом развития речи, поэтому отставание в речевом развитии в этом возрасте будет очень сложно, а иногда и невозможно полностью компенсировать.

Конечно, ребёнок может действительно может заговорить несколько позже своих сверстников. К этому могут привести целый ряд причин. Хорошо известно, что в одно и той же семье дети начинают говорить в разные сроки. Как правило, старшие дети осваивают речь быстрее, чем их младшие братья и сёстры. Оказывает влияние на процесс развития речи состояние здоровья ребёнка. Если ребёнок соматически ослаблен, часто и подолгу болеет, то и говорить он начинает позже, и в нервно-психическом развитии в целом отстаёт от сверстников. Существует убеждение, что девочки начинают говорить раньше и их речь развивается быстрее. Это связано с различиями в строении мозга и функциях его отделов.

МАДОУ Детский сад №4 «Ручеёк»»

п. Суземка

«Игры для развития речи детей третьего года жизни».

Учитель-логопед: Игнатькова Оксана Владимировна

Игры для развития речи детей третьего года жизни

Развитие артикуляционной моторики.

Чтобы облегчить изучение новых звуков, делайте зарядку для языка и губ. Она просто необходима для более быстрого развития речи.

Первое упражнение можно сделать утром, во время умывания. Малыш наверняка любит корчить рожицы перед зеркалом, вот и воспользуйтесь этим. Пусть он вытягивает губы трубочкой, произносит звуки О,МО,ВО. Для этого упражнения достаточно 2-3 минуты.

Зарядку для язычка проводить ещё проще. Намажьте губки ребёнка чем-нибудь сладким, и пусть он это слижет. Не забудьте про уголки рта, там тоже должно быть чисто.

Развитие слухового внимания.

Игра «Хлоп-топ»

Мама тихо хлопает в ладоши-ребёнок прыгает, мама затопала-ребёнок бежит к ней.

Игра «Узнай что звучит»

Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, мама звенит колокольчиком, переливает из стакана в стакан воду, шуршит бумагой, режет бумагу ножницами и т.п. – ребёнок должен сказать, что делала мама.


 

Спасибо за внимание, помните, что никто как вы. вашему ребёнку не сможет дать полноценное речевое развитие. Всё зависит от вас и вашего желания. Не упускайте время и делайте правильные выводы, чтобы потом не было подно.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации