Проектная деятельность на уроках английского языка во 2 классе «Мой английский алфавит»
Проектная деятельность на уроках английского языка во втором классе
« Мой английский алфавит»
Демидова А. Б.
Проектная деятельность школьников – это учебно-познавательная, исследовательская и творческая деятельность учащихся, в результате которой появляется решение задачи, представленное в виде проекта.
В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования проектная учебная деятельность является одним из компонентов системы обучения в младших классах. Данная форма работы может применяться на уроках английского языка уже на первом году обучения. Проектная деятельность дает возможность не только эффективно осваивать языковые умения и навыки, но и развивать у обучающихся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а так же формирует мотивацию к обучению. Проект открывает возможности формирования собственного жизненного опыта, стимулирует детскую самодеятельность. Через осуществление проектной деятельности происходит актуализация индивидуальных способностей детей, их умений и навыков. Метод проектов реализует принципы сотрудничества детей и взрослых в коллективе, позволяет обеспечить рост личности ребенка.
Реализацию групповых и индивидуальных творческих проектов на уроках английского языка можно начинать уже во 2-м классе, то есть на самом раннем этапе обучения. Проектная деятельность в значительной мере способствует усвоению нового материала, позволяет развивать ответственное отношение к учебе и совместной работе всех участников учебного коллектива, укрепляют дружеское взаимоотношение учащихся, умение ладить и взаимодействовать к команде, что особенно важно на уроках английского языка.
Одним из самых первых проектов, который учитель может предложить учащимся 2-го класса – это проект My ABC - « Мой английский алфавит»
Тип проекта – творческий.
Цель проекта: коллективное создание учебного пособия по теме « Мой английский алфавит» в виде красочного плаката для дальнейшего использования на уроках английского языка.
Задачи проекта:
- Изучить и закрепить названия букв английского языка в алфавитном порядке.
- Закрепить знание букв и соответствующих звуков английского языка.
- Развивать элементарные речевые навыки по теме.
- Развивать умение действовать сообща.
- Развивать творческий потенциал обучающихся.
- Воспитать ответственное отношение к совместной работе.
Материал: ватман формата А5, 26 одинаковых по размеру карточек из бумаги или картона, цветные карандаши, фломастеры, клей.
Подготовительный этап проекта – теоретический.
В ходе подготовительного этапа проекта «Мой английский алфавит» учащиеся изучали буквы и звуки английского алфавита на уроках английского языка по УМК Spotlight 2, учились записывать заглавные и строчные буквы и знакомились с лексикой по теме Алфавит.
Реализация проекта – практический этап: изготовление конечного продукта проекта – постера с английским алфавитом.
В качестве творческого домашнего задания детям поручается оформить визитную карточку буквы. На карточке необходимо написать саму букву, слово на эту букву и нарисовать картинку - иллюстрацию. Во избежание ссор, буквы должны быть распределены среди участников проекта по жребию. Если в проекте участвуют больше 26 детей, можно так же предложить сделать визитные карточки буквосочетаний sh, ch, th, ph.
В начале урока учитель вывешивает перед обучающимися пустой лист ватмана и напоминает, что дома они должны были оформить карточки. Учитель обращает внимание детей на то, что ватман пуст и просит детей предположить, во что же превратиться пустой кусок ватмана в конце урока. Дети догадываются о цели урока – они будут создавать свой собственный плакат - азбуку английского языка.
Учитель просить детей подходить к плакату в алфавитном порядке, представить классу свою букву, назвать звук и слово на эту букву и наклеить карточку на плакат. Постепенно плакат заполняется яркими карточками c буквами и картинками . Учитель предлагает обучающимся хором прочитать появляющиеся на плакате буквы, это позволяет учащимся запомнить звучание букв и их алфавитный порядок. В ходе работы учитель обязательно хвалит каждого ребенка за его карточку. После того как все обучающиеся наклеят карточки на ватман он превращается в красочный плакат-азбуку английского алфавита. Учащиеся в заключительный раз прочитывают алфавит от Aa до Zz.
Проект «Мой английский алфавит» находит положительный отклик у обучающихся. Участие в данном проекте дает возможность детям без лишних затруднений выучить и закрепить знание букв и звуков английского алфавита, обогатить словарный запас на самом раннем этапе обучения английскому языку, а так же раскрывает творческий потенциал каждого ребенка и воспитывает ответственное отношение обучающихся к совместной деятельности на уроках английского языка.