Проектная деятельность во 2 классе

3
0
Материал опубликован 6 March 2016 в группе

Проектная деятельность по предметам 2 –г класс 2015-2016 учебный год. Учитель: Малеева О.Н.

Наименование предмета

Проекты

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Формы контроля

Дата

Русский язык

2 класс

Проект «И в шутку и всерьёз».

1

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (за­нимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

Проект.

02.12

Проект. «Пишем письмо». Знакомство с жанрами письма и поздравления.

1

Писать письмо Деду Морозу.

Проект.

14.12

Проект «Рифма».

1

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик соб­ственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

Проект.

16.12

Проект «В словари за частями речи». Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

2

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. На­ходить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

Проект.

21.04

22.04

Математика

2 класс

Проект. «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде».

1

Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобран­ных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполнен­ную работу.

Проект.

27.10

Проект «Оригами». Геометрические формы в окружающем мире. Составление и выполнение плана поиска информации.

1

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различ­ных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план из­готовления изделия и изготавливать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информа­цией, распределять, кто какие фигуры будет изготавли­вать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Проект.

26.02

Литературное чтение 2 класс

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека». Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

1

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

Выбирать книги на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Представлять разные виды книг: учебная, художественная, справочная.

Проект.

08.09

Проект: «Мой любимый детский журнал». Умение работать с разными видами информации.

1

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; Находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (Составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Создание собственного текста на основе личного опыта.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Проект.

22.12

Проект (тема на выбор).

1

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворение о весне разных поэтов

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения.

Воспринимать на слух лирические стихотворения.

Словесно рисовать весенние картины природы. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Подготавливаться к заучиванию. Находить в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Проект.

23.03

Проект «Мой любимый писатель - сказочник».

1

Подбирать информацию для проекта. Работать по плану. Развивать речь. Оформлять и представлять проект.

Проект.

23.05

Окружающий мир 2 класс

Проект «Родной город». Родной край – частица России. Название разных народов, проживающий в данной местности, их обычаи, быт.

1

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село. Работать в паре: находить изображения го­рода и села, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; рассказывать о своём городе (селе) по плану.

Работать в паре: сравнивать городской и сель­ский дома; описывать интерьер городской кварти­ры и сельского дома; оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ. Рассказывать о своём доме по плану.

Формулировать выводы из изученного мате­риала, отвечать на итоговые вопросы и оцени­вать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

распределять обязанности по выполнению проекта;

подбирать фотографии (открытки, слайды) или фотографировать достопримечательности своей малой родины;

собирать информацию о выдающихся земляках по краеведческой литературе или с помощью интервьюирования;

оформлять стенд, мультимедийную презентацию;

проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

ухаживать за памятниками; помогать взрослым в благоустройстве;

проводить экскурсию в краеведческий (городской, сельский, школьный) музей; оценить свои достижения в реализации проекта.

Проект.

04.09

Проект «Красная книга, или «Возьмём под защиту». Растения и животные родного края.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Работать в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них.

Знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним.

Читать и обсуждать рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик».

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источ­ников;

-готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации);

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу с использова­нием подготовленных наглядных материалов;

-оценивать свои достижения в выполнении проекта.

Проект.

25.11

Проект «Профессии». Личная ответственность человека за результаты своего труда.

1

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить.

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хоте­лось стать.

Работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях.

Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни.

Читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий.

Формулировать выводы из изученного мате­риала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

распределять обязанности по подготовке
проекта (кто о какой профессии будет собирать

материал);

интервьюировать респондентов об особенностях их профессий;

подбирать фотографии их семейных архивов;

составлять рассказы о профессиях родных и знакомых;

собирать материал в «Большую книгу профессий»;

презентовать работы;

оценивать результаты выполнения проекта.

Проект.

18.12

Проект «Родословная». Составление схемы родословного древа.

 

1

В ходе выполнения проекта дети учатся:

интервьюировать родителей о представите­лях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

отбирать фотографии из семейного архива (желательно отсканировать в едином формате);

составлять схему родословного древа семьи;

презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа;

оценивать свои достижения.

Проект.

19.02

Проект «Города России». Важнейшие природные объекты своей Родины.

1

В ходе работы над проектом дети учатся:

распределять обязанности по выполнению проекта;

в дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

составлять презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями (открытками, слайдами);

презентовать свои проекты (проекты, выполненные в паре, группе); оценивать достижения свои и товарищей; оформлять стенд «Города России».

Проект.

15.04

 

Проект «Страны мира». Знакомство со странами.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Сравнивать физическую и политическую кар­ты мира.

Находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран.

Работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте, обозначать эти страны соответствующими фишками; рассказывать по фотографиям о том, что можно увидеть в разных странах; с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках.

Пользуясь дополнительной литературой, определять, каким странам принадлежат представленные флаги.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

распределять обязанности по выполнению проекта;

готовить сообщения (индивидуальные, в парах, в группах) о выбранных странах;

подбирать фотографии достопримечательностей (открытки, слайды);

презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций;

оценивать свои достижения в выполнении проекта.

Проект.

11.05

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации