Доклад «Реализация программы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Загадки русского языка"»

0
0
Материал опубликован 5 January 2018

Тема моего выступления: «Реализация программы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Загадки русского языка».

Сейчас я хотела бы рассказать о том, как реализуется общеинтеллектуальное направление по программе внеурочной деятельности «Загадки русского языка».

Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении языка, воспитывает чувство уважения к языку своих предков. В отличие от уроков на внеурочных занятиях обучающиеся получают углубленные знания по данному предмету. Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме.

Современное образование переносит акцент с усвоения знаний, умений и навыков (как основной цели образования) на развитие ребёнка, на создание условий полноценного проживания детства, для становления человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения.

В этих условиях большую актуальность приобретает проведение планомерной, систематической внеклассной работы по русскому языку в рамках внеурочной деятельности.

Моё обращение к проблеме связано с попыткой поставить вопрос об ее актуальности с позиции системного подхода в организации внеурочной деятельности, адекватного в нынешней социокультурной ситуации.

Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся.

Цель: развитие кругозора и мышления учащихся.

Задачи:

1) вызвать интерес к русскому языку, к его законам,

к различным языковым явлениям, к слову;

2) закрепить практические навыки в построении

устных и письменных высказываниях;

3) способствовать развитию творческих способностей

учащихся.

Формы проведения занятий

лекции;

2) практические занятия с элементами игр, считалок,

рифмовок, ребусов, кроссвордов, сказок;

3) анализ и просмотр текстов;

4) самостоятельная работа (индивидуальная и групповая).

Основные методы и технологии

технология разноуровневого обучения;

2) развивающее обучение;

3) технология обучения в сотрудничестве;

4) коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Программа рассчитана на 1 год, занятия проводятся 1 раз в неделю из расчёта 35 часов в год. Программа состоит из разделов, каждый из которых включает в себя теоретические и практические занятия.

Тема

Теория

Практика

Организационное занятие

1

 

Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.) (7 ч)

2

5

Загадки русского словообразования.

( Морфемика. Словообразование. Этимология) (6 ч)

1

5

Секреты письменной речи. (Графика. Орфография.

Пунктуация) (5ч)

1

4

Тайны русского слова. (Лексика. Фразеология) (4 ч)

1

3

Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология.

Синтаксис.) (6ч)

1

5

Речевой этикет.(4 ч)

1

3

Обобщающее занятие. (2 ч)

 

2

Итого часов: 35

 

Планируемые результаты

Личностные:

Любовь и уважение к Отечеству,

его языку, культуре;

2) Интерес к изучению языка;

3) Осознание ответственности

за произнесённое и написанное слово и др.

Метапредметные:

регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план, работать по нему и т.д.;

познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, пользоваться словарями, строить рассуждения и др.;

коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и задавать вопросы.

Для того, чтобы реализовать намеченные цели и задачи, была разработана мониторинговая карта:

Критерии отслеживания

Показатели

Инструментарий

Год реализации программы

Сроки проведения

Личностные:

интерес к изучению родного языка

Прогнозируемый воспитательный результат:

-знают правила русского языка.

Прогнозируемый воспитательный эффект:

- формирование и развитие личностного отношения к русскому языку;

- мотивация интереса к изучению языка.

Тест «Хорошо ли ты знаешь русский язык?»

2015-2016 учебный год

Сентябрь

Январь

Май

Входная диагностика, проведённая в сентябре, показала, что учащиеся обладают средним уровнем знаний по русскому языку. Высокие результаты промежуточной диагностики говорят о верном выборе форм проведения занятий, основных методов и технологий обучения.

.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации