12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Романова Елена Анатольевна46

Проектная деятельность в начальной школе "Наша классная газета"

Автор: Романова Елена Анатольевна, учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №1» г. Стерлитамак (Республика Башкортостан)

      Для организации проектной деятельности обучающихся можно использовать создание газеты класса. Идея стенгазеты — это проект, а процесс ее создания это и проектирование, и воплощение проекта. Более того, это дело, вокруг которого складывается настоящее ученическое самоуправление. Работа в газете способствует привитию любви к интеллектуальному труду, активизирует творческие способности детей, развивает умения сотрудничества, создаёт ситуацию успешности.

Рассмотрим основные этапы создания проекта в виде классной стенгазеты.

Этап 1. Погружение в проект.

Цель этапа - подготовка учащихся к созданию газеты.

Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; создать группы учащихся для создания стенгазеты. Педагог помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта; организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Обучающиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущей газеты, определяют свои потребности, распределяются по группам.

Этап 2. Планирование деятельности.

Цель этапа - пооперационная разработка модели стенгазеты с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи: определить жанры, рубрики, источники информации, способы сбора и анализа информации, возможных форм презентации; установить процедуру и критерии оценивания результата и процесса; распределение ролей между членами группы(групп). На втором этапе после определения темы газеты необходимо разработать модель газеты. Это система рубрик, форма газеты, элементы оформления. Важно правильно распределить роли обучающихся. В начальных классах главным редактором должен быть учитель. Для создания газеты могут потребоваться корреспонденты, фотографы, верстальщики, наборщики, корректоры. Это будет зависеть от модели газеты.

Этап 3. Реализация плана.

Цель - поиск материала для стенгазеты.

Задачи: самостоятельная работа учеников по своим индивидуальным/ групповым задачам проекта, обсуждение полученных данных в группах, на консультациях.

На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, рецензирует и корректирует поступающий материал, корректно отвергает тот или иной материал. Ученики выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем

Этап 4. Оформление стенгазеты.

Цель - оформление стенгазеты

Задачи: структурирование полученной информации

Этап 5. Презентация результатов.

Цель - демонстрация стенгазеты. Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта, принимает отчет. Деятельность обучающихся: выбирают (предлагают) форму презентации; готовят презентацию: при необходимости консультируются с учителем (экспертом); осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и/или выступают в роли эксперта.

Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности. Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс. Деятельность обучающихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе коллективного обсуждения, самоанализа.

     Мы начинаем создавать коллективный проект "Наша классная газета" в первом классе. Первоначальной его целью является накопление радостного, положительного опыта ребят с целью адаптации к школьному обучению, своеобразная "копилка" радости. Во втором классе мы формулируем следующие цели классной газеты: освещение интересных событий из жизни класса, рассказ об увлечениях учеников, обучение первоначальным умениям выпуска газеты и деятельности журналиста. Готовясь к выпуску газеты, дети знакомятся с поэтическими произведениями, традициями своей семьи, закрепляют учебный материал, развивают творческие способности, воображение. Газета помещается в уголке класса. Мне, классному руководителю, конечно, приходится учить ребят работать над созданием газеты. Вместе мы придумываем её название, оформление. Вместе с редактором сидим за компьютером и набираем текст. Под моим руководством ребята пишут в газету статьи о мероприятиях, которые организовали и провели самостоятельно, делятся мнениями о проведённых классных делах. Очень запомнился процесс создания нашей первой классной газеты. Я написала статью, в которой поделилась впечатлениями о своих новых учениках. Ребята рассказали о том, что им понравилось в школе. Дети очень любят своих домашних питомцев. Мы выпустили газету, в которой ученики рассказали о том, как они заботятся о братьях наших меньших. К международному Женскому дню был объявлен конкурс на лучшее сочинение о бабушке. Получились очень добрые рассказы. Мы объединили их в газету "При солнышке светло, при бабушке тепло". Газета - это ещё и своеобразный отчёт перед родителями о работе с классом, в ней даётся информация об особенностях детей этого возраста. В газете помещаются анкеты для родителей. Регулярно родители пишут заметки для газеты или пожелания детям. К Году 75-летию Победы в ВОВ мы решили выпустить газету "История моей семьи в истории Великой Отечественной войны". На родительском собрании один из вопросов был посвящён процессу формирования нравственных качеств в детях: чувства сыновнего (дочернего) долга, чувства доброты, ответственности, порядочности по отношению к другим людям, чувства патриотизма и гражданственности, любви и уважения к своей семье, своему роду, к своей стране. Современная жизнь не сильно способствует интересу ребёнка к истории страны и народа. Поэтому родителям было предложено поделиться с детьми своими знаниями о родственниках, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, трудились в тылу на благо Победы. Затем мы подвели итоги работы. Каждый ученик материалы своего выступления передал художникам-оформителям. В результате получилась газета, которую потом показывали родителям и другим детям.

       Надеюсь, что данный материал сможет оказать кому-то методическую помощь. Мне классная газета даёт возможность эмоционального общения и совместной деятельности с детьми, формирования доверительных отношений с ними, понимания их интересов и увлечений.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.