12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полева Наталья Кузьминична2073
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат»

г. Бугуруслана Оренбургской области

Тема: «Пикировка сеянцев томата»

 

Выполнили ученики 9 класса:

Джумагулов Евгений

Броцман Александр

Василий Иван

Яруллин Линар

Проверила учитель: Полева Н. К.


 


 


 


 


 


 


 


 

2017 год

Содержание

Введение…………………………………………………..3

Глава I. Что такое помидор?..............................................3

Глава II. История происхождения томатов……………..3-4

Глава III. Томаты: польза или вред?.................................4

Глава IV. Выращивание томатов. Наши опыты…………4-5

Практическая часть……………………………………..5-6

Заключение……………………………………………...6

Литература………………………………………………6


Вашему вниманию предоставляется проектная деятельность на тему: «Пикировка сеянцев томата»

1.Введение

Актуальность: на пришкольном участке мы каждый год выращиваем томаты. Но для этого проделываем большую работу. Оказывается, вырастить томаты – это целая наука

Мы задумались. И сразу возник целый ряд вопросов:

Что такое томат?

Откуда томат родом и как попал в Россию?

Томаты полезны или вредны?

Как вырастить томат?

Как пикировать сеянцы томата?

 Нам очень захотелось, как можно больше узнать об этом растении, нас заинтересовали эти вопросы, и мы решили сами найти ответы на них.

Объект исследования – томат.

Предмет исследования – свойства томата.

Цель работы:

Узнать, полезны или вредны томаты.

Как пикировать сеянцы томата своими руками.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

Изучить литературу, материалы в сети Интернет о томатах.

Выяснить откуда томат родом и как попал в Россию.

Доказать или опровергнуть, что томат - полезный овощ.

Обобщить полученные знания.

Гипотеза: считаем, что томат был завезен к нам в страну, томат – нерусское слово, томат - это овощ, т. к. он кисло - сладкий, из него готовят салаты, сок, варенье, консервируют.

Методы исследования:

анализ источников информации;

практические опыты;

обобщение полученных данных.

Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках биологии, окружающего мира, сельскохозяйственного труда. В ходе исследования мы изучали, почему помидор так важен для человека.

Глава I. Что такое помидор?

Мы искали информацию о томатах в книгах, энциклопедиях, Интернете. Оказывается, помидор правильнее всего называть томатом, а помидор – это, всего лишь, томатный плод. Но прижилось такое название. Помидор – родственник, кому бы вы думали? Как ни странно - табаку и картофелю.

Вот, что говорится о помидоре в толковом словаре С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой: «Помидор - огородное растение семейства паслёновых, а также его округлый сочный плод красного или, реже, желтого цвета, томат».

Вывод: слово томат или помидор – итало-французского происхождения, является овощем, а плод его – ягода.

Глава II. История происхождения томатов.

Родом помидор из Южной Америки, предположительно из Перу. Там он является многолетним вечнозеленым растением. Есть сведения о том, что помидоры выращивали древние перуанцы еще в V в. до н. э.

В Россию помидоры попали в 18 веке, и вначале были приняты с большой опаской, считались ядовитыми, долго называли «бешеными ягодами», но вскоре быстро всем понравились, и их стали везде выращивать и употреблять, как овощи. Теперь помидоры в России популярны не меньше, чем картофель.

Переворот в сознании соотечественников произвел ученый-агроном Андрей Тимофеевич Болотов. Именно он предложил выращивать теплолюбивые помидоры через рассаду, пасынковать, снимать урожай при первой угрозе ночных заморозков, а потом дозаривать. Именно А.Т Болотовым еще в конце XVIII столетия была доказана польза томатов.

Выводы: томаты или помидоры выращивали издавна и возделывают повсеместно сейчас в умеренном климате – это относительно неприхотливое, светолюбивое, теплолюбивое растение, необходимость выращивания и польза которых доказана русским учёным А.Т. Болотовым. В настоящее время насчитывают до 2 тысяч сортов помидоров.

Глава III. Польза или вред томатов.

Польза помидоров очевидна! Он лучше усваивается желудком с растительными жирами, поэтому польза помидоров будет значительно выше при употреблении их вместе с растительным маслом. В состав помидоров входят фруктоза и глюкоза, а также минеральные соли: магний, йод, цинк, натрий, железо и марганец. Он также содержит целую копилку витаминов: A, B2, B6, K, PP, E и др.

Вред помидоров

Огромный вред помидоров заключается в их аллергенности. Люди, страдающие пищевой аллергией, не должны употреблять их в своем рационе или должны сократить их употребление до минимума.

Выводы: помидоры - очень полезные витаминные продукты, но для их употребления нужно хорошо знать состояние своего организма, могут вызвать аллергию.

Глава IV. Выращивание томатов. Наши опыты.

Сначала мы выяснили в литературе, из каких этапов состоит процесс выращивания рассады помидоров.

Мы узнали, что томаты возделывают в открытом грунте, под плёночными укрытиями, в теплицахпарниках, на балконахлоджиях и даже в комнатах на подоконниках.

Выращивание рассады томатов состоит из следующих этапов:

Подготовка почвенной смеси к посеву.

Подготовка семян

Обеззараживание семян.

Посев семян.

Уход за сеянцами

Подготовка почвенной смеси к посеву

Торф 59 % Компост 23% Песок 10% Опилки 9%

Подготовка семян

Семена залить водой, щуплые всплывут, а хорошие останутся на дне. Слить воду.

Обеззараживание семян

Многие болезни томатов «живут» на поверхности семян. Чтобы избежать заражения рассады, перед посадкой семена необходимо дезинфицировать или, как говорят огородники, протравливать. Наиболее распространенный способ обеззараживания семян – выдержать их около двадцати минут в 1% растворе марганцовки.

Посев семян.

В конце февраля или в начале марта насыпаем в ящики приготовленный грунт на три четверти уровня, берём семена и рассыпаем их и прикрываем их сантиметровым слоем этой же почвы. Затем медленно (чтобы семена не всплыли), но обильно, поливаем почву. Дно ящиков прокалываем, чтобы лишняя вода стекала, и ставим стаканчики на подставку.

Пикировка сеянцев.

Примерно дней через 5-6 при температуре 18-25 начинают появляться всходы. После появления двух настоящих листочков рассаду помидоров пикируем (пересаживаем) в ящики. Именно в этот момент (первый этап отбора здоровых растений) мы закладываем программу хорошего урожая, отбирая наиболее сильные и здоровые всходы (с хорошим корешком и 2 листиками).

После посева семян томата наблюдали за их развитием и как вы знаете, растениям не хватает света, питательных веществ которые берут из земли, если они растут вместе, для этого и нужна пикировка.

Практическая часть.

Алгоритм выполнения пикировки сеянцев томата.

1.Полить рассаду за 2 часа до посадки

2. Сделать при помощи пики вращательными круговыми движениями лунку

3.Выбрать здоровое растение

4.Выкопать растение

5.Прищипнуть на 1/3 корень

6.Опустить растение в лунку до семядольных листьев

7. Обжать почву вокруг растения

8.Осторожно полить растение

9.Приклеить бирку.

Заключение

Выращивание помидоров – трудное, продолжительное, но и интересное занятие. Вся работа занимает почти 5 месяцев – с середины марта до конца июля, а полное вызревание помидоров – до конца августа. Каждый этап очень важен для выращивания растения томата. В том числе и пикировка.

Литература

С. И. Ожегов «Большой энциклопедический словарь»

Н.П.Родников, Н.А. Смирнов, Я.Х. Пантилеев.

«Овощеводство» – М,: Колос, 1984.

Азбуковник, 2000.-944 стр.

М. Фасмер «Этимологический словарь

Журнал «Наша кухня», 2005г

Ресурсы Интернет:

http://ru.wikipedia.org

http://ru.geniuscook.com

www.1001recept.com

http://de.wikipedia.org/wiki/Hauptseite, Викисловарь

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (5)

Дементьева Ирина Михайловна, 28.05.17 в 20:17 2 Ответить Пожаловаться
Молодцы, что используете проектную деятельность в коррекционной школе!!

Евгений Алексеевич, 10.02.18 в 18:48 2 Ответить Пожаловаться
Наталья Кузьминична! Очень хорошо, что приобщаете детей к таким работам. И ещё два совета - семена лучше высевать сухими, а при пикировке не брать растения за нижнюю часть стебля, а за листочки. Спасибо Вам за работу
Полева Наталья Кузьминична, 12.02.18 в 14:46 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за Ваши советы, Евгений Алексеевич.
Евгений Алексеевич, 12.02.18 в 15:34 2 Ответить Пожаловаться
Обращайтесь, если что-то потребуется
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.