12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Верещагина Наталья Викторовна1820
учитель начальных классов
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Проектная задач «Маша на лесной полянке»

Составитель:

Верещагина Н.В., учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 16», г. Ачинска

Возраст: 2 класс

Вид: предметная (окружающий мир)

Планируемый результат:

Демонстрация учащимися:

- освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

- умения, работая в малой группе, создавать конечный продукт – навести порядок на полянке;

- развития регулятивных и коммуникативных умений.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценивается:

владение предметными знаниями и умениями и умение применить их для решения практической задачи (оценивается по результатам выполнения продукта);

умение учащихся взаимодействовать в малой группе: распределять работу, оказывать взаимопомощь, проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый продукт (оценивается в форме экспертного наблюдения, в ходе которого заполняется экспертный лист)

Основной замысел задачи.

Данная проектная задача охватывает знания и умения, освоенные учащимися при изучении окружающего мира в 1 классе, а также регулятивные и коммуникативные умения.

Цель (результат) – навести на полянке порядок, который определяется заданиями. Кроме того, есть творческое задание. Данная проектная задача рассчитана на участие 4 - 5 человек в каждой малой группе. В процессе работы учащиеся должны самостоятельно договориться внутри группы о выполнении заданий. На последнем этапе работы должна быть проведена презентация. Презентация результатов работы групп может быть построена следующим образом. Дети прикрепляют на доску результат своей работы, отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся могут задать группе вопрос и отдать голос за понравившуюся им полянку дом по совместно выработанным критериям (аккуратность и т.д.).

Оборудование:

Лист А3, на котором «строится дом», на листе А4 напечатаны шаблоны, , клей, ножницы, тексты с заданиями и информацией. На шаблонах дрова нужно маркером подписать слова облако, камень, роза, кот, лист дерева, река, песок, лиса, жук. Лист распечатать 3 раза.

Текст задачи.

Ребята, отгадайте загадку.

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...

С приходом осени в природе происходит много изменений. Маша пришла на полянку и увидела осенний беспорядок. Предлагаю Вам помочь ей навести порядок. Медведь написал ей, что нужно делать.

Работать вы будете в группе, так как нужно много успеть, а вместе получится быстрее и правильно.

Задание № 1.

Обсудите в группе, что такое поленница, или спросите у учителя. Сложи поленницу из дров, на которых написаны объекты неживой природы.

Задание № 2. Отгадай загадки про грибы, положи съедобные в корзинку, а несъедобные приклей на полянку . Для этого вырежи нужный гриб, раскрась правильно и приклей.

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются...

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый

Маслянистый он на вид,

Тоже очень знаменит,
Не козлёнок, не опёнок,
Очень вкусный гриб

Задание № 3 Прочитай текст, каким цветом бывают листья у деревьев,

Найдите для каждого дерева свой ствол и дорисуй на нем листья.

Осень раскрасила все деревья в разные цвета. Березки ярко желтые, листья похожи на маленькие сердечки. У осины круглые листики ярко красного цвета, как огонь А клен радует нас спокойным оранжевым цветом. Листья резные, нарядные.

 

Задание № 4. Помоги Маше вспомнить названия 4 птиц, которым нужно улететь в теплые края. Запишите их на осеннем листочке, приклейте возле Маши, чтобы она не забыла.

Шаблоны для работы.


 

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.