12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голодок Алёна Алексеевна332
Учитель начальных классов
Россия, Свердловская обл., Тавда

Проектная задача на тему "Учимся считать деньги".

2-й класс

Разработала:

Голодок Алёна Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 18

г. Тавда

Свердловской области

Паспорт проектной задачи.

Название проектной задачи

Учимся считать деньги

Тип проектной задачи

Межпредметная ( литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология и изо)

Место проектной задачи в образовательном процессе

2 класс, 2 четверть

Продолжительность 2-3 урока

Дидактические цели

Формировать навыки исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, устную и письменную речь.

Формировать коммуникативные навыки посредством работы в группах.

Введение учащихся в мир денег, формирование понятий: стоимость, цена, количество.

Предметные знания и умения, метапредметные действия

Литературное чтение: умение работать с разными видами текстовых заданий: потешки, ребусы. Умение работать с толковым словарем; уметь находить значение незнакомых слов.

Окружающий мир: умение работать с текстом, находить ответы на вопросы:

- Какими были первые деньги?

- Как выглядели старинные деньги из металла?

- Зачем деньги стали клеймить?

Уметь придумывать свои вопросы к рассказу и задавать их ребятам.

Русский язык: уметь подбирать пословицы о деньгах, работа над предложением.

Математика: логические задачи, решение задач , работа с таблицей.

ИЗО и технология: создание коллажа «МАТЕМАТИКА НА УЛИЦЕ».

Планируемый конечный результат

Усвоение учащимися предметного материала и способность применять его в нестандартных условиях.

Умение работать сообща в малой группе.

Умение создавать конечный продукт – коллаж с иллюстрированным рассказом для решения проектной задачи.

Критерии оценивания

- умение находить и использовать предметный материал в разных формах работы;

- правильность выполнения заданий;

- умение создавать иллюстрированный материал – коллаж;

- умение точно и полно излагать ход решения проектной задачи в процессе защиты ;

- умение работать в группе.

Замысел учебной задачи.

В качестве сюжета взята история мальчика и девочки, Выполняя посильные поручения по дому, ребята заработали и накопили некую сумму денег. В выходной день они решили совершить прогулку, где могут потратить накопленные деньги.

В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд несложных заданий по учебным предметам. В процессе выполнения заданий дети должны обращаться к текстам, справочным материалам для получения необходимых данных.

Итоговое задание предполагает создание коллажа – иллюстрации города с подробным рассказом, где наши герои могут потратить свои денежки.

Задание 1.

Окружающий мир

Отгадай ребус.

Открой учебник «Окружающий мир», 2 класс , 1 часть на стр. 106

Прочитай текст « ИЗ ИСТОРИИ ДЕНЕГ»

Придумай свои вопросы по рассказу и задай своим одноклассникам.

Работа с тестом: выбери правильный ответ.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

«ИЗ ИСТОРИИ ДЕНЕГ»

Где впервые появились бумажные деньги?

Россия

Китай

Египет

Из какого материала в наши дни не делают деньги?

Бумага

Дерево

Серебро

Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук —
Вот и рубль, милый друг.

Копейка

Рубль

Алтын

Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором?

Копейка

Рубль

Гривна

Задание 2.

Литературное чтение

Прочитайте.

А тари – тари – тари!

Куплю Маше янтари:

Останутся деньги –

Куплю Марии серьги.

Останутся пятаки –

Куплю Маше башмаки.

Останутся грошики –

Куплю Маше ложки.

Останутся полушки –

Куплю Маше подушки.

Как вы думаете, к какому жанру устного народного творчества относится прочитанный текст?

Выбери слова, обозначающие старинные названия денег.

Найди в толковом словаре значения этих слов:

- грош

(Старинная медная монета в две копейки, позднее полкопейки.)

- полушка

(Русская монета достоинством в половину деньги.)

- пятак

(Ннародное название русской монеты в 5 коп)

Задание 3.

Русский язык

Вспомни и назови пословицы и поговорки про деньги.

Уговор дороже денег.

Копеечка рубль бережет.

Деньги приходят и уходят, как вода.

Деньги не люди, лишними не будут.

Не в деньгах счастье.

Последняя копейка ребром скачет.

Запиши пословицу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Копейка рубль бережёт.

Задание 4.

Математика

Чего только не придумают Маша и Саша, чтобы заработать на карманные расходы. Вот какой листок повесили они на кухне.

 

Помогу стирать 5 руб

Выполню поручение 10 руб

Выгуляю собаку 15 руб

Поглажу бельё 30 руб

Помою машину 30 руб

Прополю грядки 5 руб

Уберусь в комнате 2 руб

 

 

Всю неделю мама Маши и Саши отмечает выполненные задания. Как только работа закончена, она ставит галочку. Вот что получилось за одну неделю.

 

Задание

Маша

Саша

Стирка

Поручения

Собака

Глажка

Машина

Сад

Уборка

V V V

V V

V

V V

V

V

V V

V V

V V V

V V V

V

V

V

V V

 

 

 

А теперь посчитайте, что у них получилось.

Маша заработала ___________ руб., постирав носовые платки.

Саша заработал ____________ руб., выполнив поручения.

Маша погуляла с собакой и заработала __________ руб.

Саша заработал ___________ руб, убрав свою комнату.

Маша заработала 60 руб, _______________________________.

Саша заработал 45 руб., _________________________________.

Всего Маша заработала _________________ руб.

Всего заработал Саша __________________ руб.

Задание 5.

Посчитай, сколько денег в копилке?

У Саши в копилке

________ руб _____ коп

У Маши в копилке

________ руб _____ коп

 

 

 

Задание 6.

ИЗО, технология

Итак, Маша заработала 149 руб, а Саша – 154 руб. В выходной день они собираются отдохнуть и посетить аттракционы. С помощью клея , шаблонов, фломастеров и цветных карандашей создайте коллаж – карту парка аттракционов, где наши герои смогли бы потратить свои заработанные деньги. Не забудьте указать цену каждого развлечения. И хватит ли денег у каждого героя на развлечения?

Пример:

Воздушные шары

20 РУБ

АВТОГОНКИ

50 РУБ

Комната смеха

10 РУБ

Мороженое –

15 руб

Колесо

20 РУБ

ЦИРК

50 РУБ

 

Работа проходит в три этапа.

1 этап – замысел

2 этап – изготовление коллажа, указание цены

3 этап – подробный рассказ о том, где герои смогут побывать, потратить деньги. И хватит ли этих денег?

Данное задание является итогом работы.

Рефлексия:

1. Оценочный лист работы группы.

2. Индивидуальный оценочный лист.

Приложение 1.

Шаблоны для коллажа

Прокат лодок

Дата проведения: с 30 сентября по 5 декабря
Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.