Проектная задача «Учимся считать деньги» (Математика, 2 класс)
Проектная задача на тему "Учимся считать деньги".
2-й класс
Разработала:
Голодок Алёна Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 18
г. Тавда
Свердловской области
Паспорт проектной задачи.
Название проектной задачи |
Учимся считать деньги |
Тип проектной задачи |
Межпредметная ( литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология и изо) |
Место проектной задачи в образовательном процессе |
2 класс, 2 четверть Продолжительность 2-3 урока |
Дидактические цели |
Формировать навыки исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, устную и письменную речь. Формировать коммуникативные навыки посредством работы в группах. Введение учащихся в мир денег, формирование понятий: стоимость, цена, количество. |
Предметные знания и умения, метапредметные действия |
Литературное чтение: умение работать с разными видами текстовых заданий: потешки, ребусы. Умение работать с толковым словарем; уметь находить значение незнакомых слов. Окружающий мир: умение работать с текстом, находить ответы на вопросы: - Какими были первые деньги? - Как выглядели старинные деньги из металла? - Зачем деньги стали клеймить? Уметь придумывать свои вопросы к рассказу и задавать их ребятам. Русский язык: уметь подбирать пословицы о деньгах, работа над предложением. Математика: логические задачи, решение задач , работа с таблицей. ИЗО и технология: создание коллажа «МАТЕМАТИКА НА УЛИЦЕ». |
Планируемый конечный результат |
Усвоение учащимися предметного материала и способность применять его в нестандартных условиях. Умение работать сообща в малой группе. Умение создавать конечный продукт – коллаж с иллюстрированным рассказом для решения проектной задачи. |
Критерии оценивания |
- умение находить и использовать предметный материал в разных формах работы; - правильность выполнения заданий; - умение создавать иллюстрированный материал – коллаж; - умение точно и полно излагать ход решения проектной задачи в процессе защиты ; - умение работать в группе. |
Замысел учебной задачи.
В качестве сюжета взята история мальчика и девочки, Выполняя посильные поручения по дому, ребята заработали и накопили некую сумму денег. В выходной день они решили совершить прогулку, где могут потратить накопленные деньги.
В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд несложных заданий по учебным предметам. В процессе выполнения заданий дети должны обращаться к текстам, справочным материалам для получения необходимых данных.
Итоговое задание предполагает создание коллажа – иллюстрации города с подробным рассказом, где наши герои могут потратить свои денежки.
Задание 1.
Окружающий мир
Отгадай ребус.
Открой учебник «Окружающий мир», 2 класс , 1 часть на стр. 106
Прочитай текст « ИЗ ИСТОРИИ ДЕНЕГ»
Придумай свои вопросы по рассказу и задай своим одноклассникам.
Работа с тестом: выбери правильный ответ.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ «ИЗ ИСТОРИИ ДЕНЕГ» |
|
Где впервые появились бумажные деньги? |
Россия Китай Египет |
Из какого материала в наши дни не делают деньги? |
Бумага Дерево Серебро |
Без меня нет и рубля, |
Копейка Рубль Алтын |
Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? |
Копейка Рубль Гривна |
Задание 2.
Литературное чтение
Прочитайте.
А тари – тари – тари!
Куплю Маше янтари:
Останутся деньги –
Куплю Марии серьги.
Останутся пятаки –
Куплю Маше башмаки.
Останутся грошики –
Куплю Маше ложки.
Останутся полушки –
Куплю Маше подушки.
Как вы думаете, к какому жанру устного народного творчества относится прочитанный текст?
Выбери слова, обозначающие старинные названия денег.
Найди в толковом словаре значения этих слов:
- грош
(Старинная медная монета в две копейки, позднее полкопейки.)
- полушка
(Русская монета достоинством в половину деньги.)
- пятак
(Ннародное название русской монеты в 5 коп)
Задание 3.
Русский язык
Вспомни и назови пословицы и поговорки про деньги.
Уговор дороже денег.
Копеечка рубль бережет.
Деньги приходят и уходят, как вода.
Деньги не люди, лишними не будут.
Не в деньгах счастье.
Последняя копейка ребром скачет.
Запиши пословицу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Копейка рубль бережёт.
Задание 4.
Математика
Чего только не придумают Маша и Саша, чтобы заработать на карманные расходы. Вот какой листок повесили они на кухне.
Помогу стирать 5 руб
Выполню поручение 10 руб
Выгуляю собаку 15 руб
Поглажу бельё 30 руб
Помою машину 30 руб
Прополю грядки 5 руб
Уберусь в комнате 2 руб
Всю неделю мама Маши и Саши отмечает выполненные задания. Как только работа закончена, она ставит галочку. Вот что получилось за одну неделю.
Задание |
Маша |
Саша |
Стирка Поручения Собака Глажка Машина Сад Уборка |
V V V V V V V V V V V V |
V V V V V V V V V V V V V |
А теперь посчитайте, что у них получилось.
Маша заработала ___________ руб., постирав носовые платки.
Саша заработал ____________ руб., выполнив поручения.
Маша погуляла с собакой и заработала __________ руб.
Саша заработал ___________ руб, убрав свою комнату.
Маша заработала 60 руб, _______________________________.
Саша заработал 45 руб., _________________________________.
Всего Маша заработала _________________ руб.
Всего заработал Саша __________________ руб.
Задание 5.
Посчитай, сколько денег в копилке?
У Саши в копилке
________ руб _____ коп
У Маши в копилке
________ руб _____ коп
Задание 6.
ИЗО, технология
Итак, Маша заработала 149 руб, а Саша – 154 руб. В выходной день они собираются отдохнуть и посетить аттракционы. С помощью клея , шаблонов, фломастеров и цветных карандашей создайте коллаж – карту парка аттракционов, где наши герои смогли бы потратить свои заработанные деньги. Не забудьте указать цену каждого развлечения. И хватит ли денег у каждого героя на развлечения?
Пример:
Воздушные шары
20 РУБ
АВТОГОНКИ
50 РУБ
Комната смеха
10 РУБ
Мороженое –
15 руб
Колесо
20 РУБ
ЦИРК
50 РУБ
Работа проходит в три этапа.
1 этап – замысел
2 этап – изготовление коллажа, указание цены
3 этап – подробный рассказ о том, где герои смогут побывать, потратить деньги. И хватит ли этих денег?
Данное задание является итогом работы.
Рефлексия:
1. Оценочный лист работы группы.
2. Индивидуальный оценочный лист.
Приложение 1.
Шаблоны для коллажа
Прокат лодок
Шарандина Валентина Владимировна