Проектные задачи

1
3
Материал опубликован 13 May

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ПОДВИГ»

1.Паспорт проектной задачи

Предмет

Межпредметная (литературное чтение, математика, русский язык) проектная задача

Класс, время

4 класс

Формирующиеся ценности

патриотизм, гражданственность, любовь к Родине.

Цели  и задачи

 Цель:  

 - формирование у учащихся чувства  гордости за свою страну и уважения к своей Родине, её культуре.

Задачи:

 - способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, уважения к людям различных национальностей.

- устанавливать межпредметные связи, развивать память и внимание, развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас, познакомить с бесценным духовным наследием нашего народа и традициями;

- развивать творческие способности учащихся.


Формироование УУД

Личностные результаты

1. Выражать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Познавательные УУД

1.  Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).

3. Строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

3. Договариваться о правилах общения и поведения.

Критерии оценивания

Правильность выполнения предметных заданий.

Составлен оптимальный текст для стенгазеты по теме проектной задачи.

Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий и при «сборе» конечного продукта.





2.Замысел проектной задачи

Проектная задача состоит из пяти заданий, которые необходимо выполнить в определенной последовательности.

Задание № 1 - ученики должны продемонстрировать умение работать с текстом.

Результат – ответ на вопрос найден, информация занесена в итоговую таблицу.

Задание № 2 – 4 – ученики должны продемонстрировать умения работать с таблицами по теме проектной задачи.

Результат – проанализирована информация и занесена в итоговую таблицу.

Задание № 5 –отвечая на вопросы, ребята должны выяснить, что объединяет разные народы России.

По результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, ученики создают итоговый продукт – текст для классной стенгазеты. Основные требования презентации готового продукта: освещение всех пунктов проектной задачи, наглядность, красочность оформления.

3.Содержание проектной задачи

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.  

Мы отправляемся с вами в путешествие по нашей стране. По данным, которые вы внесете в таблицу, необходимо будет написать небольшую статью в стенгазету на тему «Россия – наша Родина» и проиллюстрировать ее.

Дети в группах распределяют роли, знакомятся со своими обязанностями.

Фамилия, имя

Роль

Обязанности

 

командир

Руководит всей работой экипажа

 

читатель

Читает тексты (литература)

 

математик

Работает с цифрами (математика)

 

писатель

Заполняет таблицы  (русский язык)

 

Задание № 1:

 Прочитайте текст К. Д.Ушинского  «Наше Отечество».
      Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.
      Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.
      Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку;
как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…

Ответьте на вопрос: «Как по-другому можно назвать нашу Родину и почему?» и запишите ответ в таблицу.


Задание № 2

Но самое большое, самое главное богатство страны – это люди.
Россия – Русь, широкая и великая. И везде живут люди – россияне. Но национальности у россиян разные.

Определите по данным таблицы крупнейшие народы России по их численности и расставьте их в порядке убывания численности.

Национальность

Численность

1.      

Русские

115 889 107

2.      

Башкиры

1 673 389

3.      

Белорусы

807 970

4.      

Татары

5 554 601

5.      

Чеченцы

1 360 253

6.      

Чуваши

1 637 094

7.      

Армяне

1 130 491

8.      

Аварцы

814 473

9.  

Мордва

843 350

 

Задание № 3

Языков много, и, чтобы люди могли договориться, нужен общий. В России им стал русский, ибо русские - самый многочисленный народ страны и живут они во всех её уголках.

Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы:

«Какие группы языков встречаются на территории нашей Родины? Какой язык является общим для всех народов России?»





t1747164432aa.pngЗадание № 4


Каждый народ имеет свои обычаи, традиции. Народы разных национальностей в нашей стране равноправны. Об этом записано в Конституции нашей страны.  И у каждого народа есть своя религия.

Прочитав текст, заполни таблицу:

Религии

Священная книга

 

 

 

   Самой распространенной религией среди верующего населения нашей страны является христианство (православие). Священная книга православных христиан - Библия. Помимо русских православие распространено среди белорусов, карел, коми, мордвы, чувашей, удмуртов, осетин, якутов.

   Вторая по численности приверженцев религия России – ислам. Наибольшую группу здесь составляют татары и башкиры, черкесы, чеченцы, ингуши, даргинцы и др. Священная книга мусульман - Коран. Храм мусульман называется Мечеть.

  Калмыки, буряты и тувинцы исповедуют одну из самых древних религий мира - буддизм. Буддисты строго соблюдают основные правила учения Будды, главное из которых - правдивость. Священная книга называется Трипитака. Даца́н - буддийский монастырь-университет, а также храмовый комплекс у российских бурят.

  Среди национальных религий наибольшее распространение в России получил иудаизм, который исповедуют евреи, а также малые народы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Священная книга называется Тора. Синагога -  место для мо­литвы и ритуаль­ного чтения Торы.

Задание № 5

Что, по – вашему, объединяет разных народы России? Какие мы – россияне? Ответьте на  вопросы с помощью имен прилагательных :

- Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый)
- Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности?
(ответственный)
- Человек, любящий трудиться? (трудолюбивый)
- Человек, всегда готовый помочь в трудную минуту? (отзывчивый)
- Человек, умеющий героически защищать интересы государства и его территорию? (мужественный)

На основе данных, которые вы занесли в свои таблицы, составьте текст для  стенгазеты и проиллюстрируйте его.

Задания

      Ответы


Тема проектной задачи

 

1.

Как по-другому можно назвать нашу Родину и почему?

 

2.

Определите по данным таблицы крупнейшие народы России по их численности и расставьте их в порядке убывания численности.

 

3.

Какие группы языков встречаются на территории нашей Родины? Какой язык является общим для всех народов России?

 

4.

Какие религии распространены на территории России?

 

5.

Что, по – вашему мнению, объединяет разных граждан России?

 - А какие мы – россияне?
(выписать прилагательные)

 

Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в группе).

Поставь галочку на оценочной шкале:

1.   Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Россия – Родина моя». 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2.Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.                01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3.Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).         0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4.Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.)

да       нет.

Почему?__________________________________________










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, интересно! Правда, опубликовано раньше другим автором https://infourok.ru/proektnaya-zadacha-po-teme-podvig-7867820.html

3
16 May

Вера Сергеевна, материал, действительно, опубликован ранее, но самой Юлией Владимировной ( автор указан на сайте).

1
16 May

Спасибо, Елена Борисовна, не нашла автора. Прошу прощения.

0
19 May