Занятие по внеурочной деятельности «Проектные задачи и эксперименты»
Тема занятия: Снежинки на окна
Цель: Создание условий для решения проектной задачи
Задачи:
Развивать познавательную активность учащихся
Формировать УУД
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
Личностные:
формировать лидерские качества, инициативность и навыки сотрудничества.
повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой (Слайд 1)
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей.
Пожелаем всем удачи
И успешности в придачу!
Вступление
-А сейчас я хочу вас пригласить в удивительный природы.
Видеоклип «Снежинки» (Слайд 2)
- Какие ассоциации у вас возникли при просмотре?
- В чем особенность снежинок? (не бывает одинаковых)
Люди, подмечая удивительную красоту снежинок, используют их при оформлении к празднику. (Слайд 3)
- Как вы думаете, как этот фрагмент связан с нашим занятием?
(наше занятие называется «Снежинки на окна») (Слайд 4)
Распределение обязанностей в группе (аналитики, исследователи, творцы)
- Предлагаю вам выбрать кружки.
кружки красные – аналитики; синие - исследователи, зеленые - творцы
Проектная задача
Часть 1. Снежинки на окна.
Состоит из 3 заданий. (Слайд 5-6)
Задание 1. Расчерчивание прямоугольника на квадраты с заданной стороной. Вычисление времени на вырезание снежинок группой мальчиков.
Задание 2. Расчерчивание прямоугольника на квадраты с заданной стороной. Вычисление времени на вырезание снежинок группой девочек.
Задание 3. Расчёт времени окончания работы девочек (по времени начала и продолжительности) и начала работы мальчиков (по времени окончания и продолжительности). |
Предлагаю первое и второе задания выполнять в парах. После выполнения первого задания сверить ответы и согласовать их. Третье задание выполнить индивидуально. |
Группу из 6 человек разделить на пары: - первая и вторая выполняют проектную задачу -третья – эксперимент. Творческое задание обсуждают все вместе по мере выполнения своих задач. |
Эксперимент (Слайд 7)
Часть 2. Вода мягкая и жёсткая. - В тетради нет алгоритма проведения эксперимента. Прочитав, сюжетную зарисовку, вы должны высказать свои предположения относительно завершения истории. Предположения следует записать в тетрадь. Далее вам необходимо обсудить план проведения эксперимента и ресурсы для его проведения. Только после этого вы можете приступать к эксперименту. После получения результата сделать зарисовки в тетради. (рисунок 1: два детских ведёрка; рисунок 2: водопроводный кран и бутылка минеральной воды; рисунок 3: ладони с каплей мыла) Рекомендуется повторить опыт нескольким детям.
|
|
Творческое задание. (Слайд 7) Часть 3 Каждый ученик должен предложить своё продолжение стихотворения. Записать свою рифмовку или рифмовку от группы. Представлять работу можно любым количеством участников. ПРОВЕРКА РАБОТЫ |
|
Рефлексия (Слайд 8) - Подведём итоги. Обведите ту «роль», которую вы выполняли в команде синим цветом, а зеленым цветом «роль», которая интересна больше всего. |