12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мамаева Ольга Александровна25
Россия, Иркутская обл., Нижнеудинск

Тема занятия: Снежинки на окна

Цель: Создание условий для решения проектной задачи

Задачи:

Развивать познавательную активность учащихся

Формировать УУД

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и

письменной форме

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные:

формировать лидерские качества, инициативность и навыки сотрудничества.

повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой (Слайд 1)

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелаем всем удачи

И успешности в придачу!

Вступление

-А сейчас я хочу вас пригласить в удивительный природы.

Видеоклип «Снежинки» (Слайд 2)

- Какие ассоциации у вас возникли при просмотре?

- В чем особенность снежинок? (не бывает одинаковых)

Люди, подмечая удивительную красоту снежинок, используют их при оформлении к празднику. (Слайд 3)

- Как вы думаете, как этот фрагмент связан с нашим занятием?

(наше занятие называется «Снежинки на окна») (Слайд 4)

Распределение обязанностей в группе (аналитики, исследователи, творцы)

- Предлагаю вам выбрать кружки.

кружки красные – аналитики; синие - исследователи, зеленые - творцы

Проектная задача

Часть 1. Снежинки на окна.

Состоит из 3 заданий. (Слайд 5-6)

Задание 1. Расчерчивание прямоугольника на квадраты с заданной стороной. Вычисление времени на вырезание снежинок группой мальчиков.

Задание 2. Расчерчивание прямоугольника на квадраты с заданной стороной. Вычисление времени на вырезание снежинок группой девочек.

Задание 3. Расчёт времени окончания работы девочек (по времени начала и продолжительности) и начала работы мальчиков (по времени окончания и продолжительности).

Предлагаю первое и второе задания выполнять в парах. После выполнения первого задания сверить ответы и согласовать их.

Третье задание выполнить индивидуально.

Группу из 6 человек разделить на пары:

- первая и вторая выполняют проектную задачу

-третья – эксперимент.

Творческое задание обсуждают все вместе по мере выполнения своих задач.

Эксперимент (Слайд 7)

Часть 2. Вода мягкая и жёсткая.

- В тетради нет алгоритма проведения эксперимента.

Прочитав, сюжетную зарисовку, вы должны высказать свои предположения относительно завершения истории. Предположения следует записать в тетрадь.

Далее вам необходимо обсудить план проведения эксперимента и ресурсы для его проведения. Только после этого вы можете приступать к эксперименту.

После получения результата сделать зарисовки в тетради.

(рисунок 1: два детских ведёрка; рисунок 2: водопроводный кран и бутылка минеральной воды; рисунок 3: ладони с каплей мыла)

Рекомендуется повторить опыт нескольким детям.

Водопроводная вода проходит через очистительную систему и имеет мало примесей в своём составе. Её называют мягкой. В минеральной воде содержится большое количество посторонних примесей – минеральных солей. Их перечень и количество указаны в составе на этикетке бутылки, главные среди них – соли кальция и магния. Чем больше таких примесей в воде, тем выше её жёсткость. Жёсткая вода не дает реакцию пенообразования.

Творческое задание. (Слайд 7)

Часть 3

Каждый ученик должен предложить своё продолжение стихотворения.

Записать свою рифмовку или рифмовку от группы.

Представлять работу можно любым количеством участников.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ

Рефлексия (Слайд 8)

- Подведём итоги. Обведите ту «роль», которую вы выполняли в команде синим цветом, а зеленым цветом «роль», которая интересна больше всего.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.