12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сердюкова Алла Анатольевна55
Россия, Самарская обл., Тольятти

Технологическая карта

урока русского урока по УМК «Школа России», 4 класс

Тема

Спряжение глаголов настоящего и будущего времени (9 ч).

Дата проведения

04.05.2018    г

Цель темы

Научить определять спряжение глаголов разными способами, правильно писать личные окончания глаголов.

Основное содержание темы, термины и понятия

Знакомство со спряжением глаголов настоящего и будущего времени, способы определения спряжения глаголов, правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

- умение пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола;

- умение определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма

Познавательные:

- формировать умение поиска и выделения необходимой информации;

- осознанное построение высказывания;

- выбор эффективного способа определения спряжения глагола;

- анализ объектов с целью выделения грамматических признаков глагола;

- установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи;

- планирование своей деятельности;

- прогнозирование своей деятельности;

- выдвижение гипотез;

- контроль полученного результата.

Коммуникативные:

- формирование потребности в общении;

- формирование умения слушать собеседника;

- формирование умения аргументировать свое предположение;

- формирование умений взаимоконтроля и взаимопомощи.

- ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих;

- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;

- формирование мотивов достижения успеха.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение

Фронтальная, в парах, индивидуальная

1. Учебник» Русский язык» , 4 класс, в 2-х ч. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Просвещение», Москва, 2014 г.

2. Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России», 4 класс.

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. - М.: ВАКО,2016

3. Раздаточный материал (тест)

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – способствовать формированию

положительной учебной мотивации

Проблемная ситуация

За окном прекрасная погода. В нашем классе  тепло и уютно. У всех я вижу прекрасное настроение. Я надеюсь, что оно сохранится до конца урока. А мы начинаем урок русского языка.

- Часто мы слышим в речи людей «ловют», «ловят», «пилют», «пилят». А как же правильно?

Что надо знать, чтобы не допускать ошибки в произнесении глаголов?

II этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность

изучения

Учебные задания

Универсальные учебные действия

Диагностические

задания

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Тема урока «Спряжение глаголов» (1) ч .

Цель

- закрепить умение находить глаголы в речи;

- формирование умения осуществлять выбор гласной буквы в личных окончаниях глаголов;

- закрепить умение определять спряжение глаголов по личным окончаниям глаголов;

- установить

Задание 1.

На доске написаны глаголы с пропущенными гласными в окончаниях: Крас…т, уме..т, друж…т, рису..шь, подар…т.

Задание 2.

Как осуществляли выбор гласной буквы в окончании?

Задание 3.

Упр. 182

ПО1, ПО2, ПО4, ПО5. ПЛ1, ПЛ5, ПЛ8

Рц, Рп, Рпро, Ркон, ВСР

К 1.1, К 1.5.

К 3.1, К 3.4,

К 4.2, К 4.3.

- ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих;

- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;

- формирование мотивов достижения успеха.

Задание 4.

Придумайте собственные примеры глаголов настоящего времени 2-го и 3-го лица. Обменяйтесь тетрадями в с соседом по парте, попробуйте определить спряжение у его глаголов.

Тема урока «Спряжение глаголов» (2-3)

Цель –

соотнести свои действия с используемым способом определения спряжения глагола

- фиксация

индивидуальных затруднений в

выполнении пробного учебного действия

Задание 4.

Упр. 188

ПО1, ПО2, ПО4, ПО5. ПЛ1, ПЛ5, ПЛ8

Рц, Рп, Рпро, Ркон, ВСР

К 1.1, К 1.5.

К 3.1, К 3.4,

К 4.2, К 4.3.

- ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих;

- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;

- формирование мотивов достижения успеха.

 

Задание 5.

Придумайте собственные примеры глаголов настоящего времени 2-го и 3-го лица. Обменяйтесь тетрадями в с соседом по парте, попробуйте определить спряжение у его глаголов.

 

Задание 6.

Были ли у вас затруднения? Где?

ПО1, ПО2, ПО4, ПО5. ПЛ1, ПЛ5, ПЛ8

Рц, Рп, Рпро, Ркон, ВСР

К 1.1, К 1.5.

К 3.1, К 3.4,

К 4.2, К 4.3.

 

Задание 7.

К данным глаголам запишите глаголы неопределенной формы:

Пишут-

Ловит-

Радует –

Моет-

Вывод: спряжение можно определять по неопределенной форме

Подтверждение предположений.

стр 94

ПО1, ПО2, ПО4, ПО5. ПЛ1, ПЛ5, ПЛ8

Рц, Рп, Рпро, Ркон, ВСР

К 1.1, К 1.5.

К 3.1, К 3.4,

К 4.2, К 4.3.

 

Диагностика качества учебно – познавательной деятельности

Цель

- закрепить умение

определять спряжение глагола

Самостоятельная

работа

Предметные результаты

УУД

Задание 1.

Упр .192

Формирование рационального способа определения спряжения глагола

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

   

ПО1, ПО2, ПО4, ПО5. ПЛ1, ПЛ5, ПЛ8

Рц, Рп, Рпро, Ркон, ВСР

К 1.1, К 1.5.

К 3.1, К 3.4,

К 4.2, К 4.3.

- ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступках;

- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;

- формирование мотивов достижения успеха.

 

III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность

Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Упр. 194

Добавьте в каждую группу свои примеры

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля: тестовое задание

Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы

Поурочные разработки, стр. 405

1. Спряжение – это:

1) изменение глаголов по родам и числам

2) изменение глаголов по временам и числам;

3) изменение глаголов по лицам и числам;

4) изменение глаголов по лицам.

2. Признаками I спряжения глаголов являются:

1) буквы е (ё), а (я) в окончаниях;

2) буквы и, у (ю);

3) буквы е (ё), у( ю) в окончаниях.

3. Глаголом –исключением является:

1) пишет

2) видишь;

3) сидеть

4. Глаголами IIспряжения является:

1) приплывает

2) поют

3) промокнешь

4) долбишь

5. Буква и пишется в окончаниях:

1) стел…шь

2) скач…т

3) терп…шь

4) се…т

6. Укажите вариант, в котором в в обоих словах пропущена буква е.

1) вяж…шь, нос…те

2) брос…м, дремл…шь

3) ве….м, пол…те

4) стро…шь, обид…т.

1. Технологическая карта составлена на основе технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). На уроках данной темы были реализованы поставленные цели. Формирование УУД осуществлялось посредством применения различных форм работы с учащимися. Планируемые результаты достигнуты.

2. Провести беседу с учащимися о том, что удалось? Чему научились?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.