Подготовила Арбекова Марина Юрьевна, Учитель английского языка МБОУ СОШ № 19 г. Белово

Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости. Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники.  Отто фон Бисмарк (1815 — 1898,немецкий государственный деятель) На смену традиционному стилю педагогической деятельности приходит новый жизненный стандарт: “Образование для всех, образование через всю жизнь”. Очень важно, что в современных условиях модернизации образования меняется статус учителя, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально - педагогической деятельности, к уровню его профессионализма. Сегодня востребован учитель творческий, компетентный, способный к развитию своего личностного потенциала.  

Государственная политика в области образования ставит цель: модернизация образования, которая зависит в первую очередь от качества и эффективности деятельности работников образования, их профессионализма и компетентности. Министерство труда и социального развития разработало документ - профессиональный стандарт педагога, где отражаются все требования к профессиональным навыкам учителя, продумываются механизмы, стимулирующие педагога повышать качество образования в своем образовательном учреждении. Предполагалось, что документ вступит в силу 1 января 2015г. Но в приказ внесена поправка, согласно которой до 2017 года следует предоставить возможность и регионам, и школам выбирать, переходить ли на новый стандарт, или еще некоторое время руководствоваться старыми квалификационными нормативами.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г. (Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года). Профессиональный стандарт педагога начинает работать с 1 января 2017 года

М О Т И В А Ц И И С Т О Р О Н: 1.То чему я учу, полезно для ученика (Мотивация Учителя) 2. То чему учусь, полезно для меня. (Мотивация Ученика) В современном мире важным и главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно показывать своим ученикам становится - умение учиться. То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно… Подвести к этому ребёнка и есть главная задача современного учителя. Л. С. Выготский

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. У.А. Уорд Полагаю, что стандарт можно представить этой фразой. Так, что же такое ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, иначе – профстандарт, который призван заменить существующие квалификационные требования к педагогам дошкольного, начального, среднего общего и специального образования как устаревшие и затрудняющие развитие системы образования. Данный документ описывает все трудовые функции процессов обучения, воспитания и развития. Каждой из этих процессов предписывается овладение определенным набором действий, умений и знаний. В английском «стандарт» означает: ниже определенного уровня нельзя, выше – можно. Стандарт – это документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.

Сегодня мы проживаем период модернизации и новой стандартизации в системе образования. Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? Что это за измеритель квалификации и, каким образом его должен применять руководитель, при отборе педагогических кадров в образовательные организации? Как ответить на данные вопросы и подтвердить или опровергнуть тезис «Профессиональный стандарт «Педагог» - необходимое условие повышения качества образования». ЗАЧЕМ НАМ НУЖЕН СТАНДАРТ? Стандарт - инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт - объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт - средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт - основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Целью нововведения является формирование в обществе нового взгляда на преподавательскую деятельность. Учитель по-прежнему должен: - иметь высокий уровень образованности; - быть интеллигентным, добрым, чутким и внимательным к учащимся; - понимать проблемы своих подопечных

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ РАЗРАБОТКА ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ УСТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА СФЕРА ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО И ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ:

1.Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования 2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности 3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Оценка уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры 4.Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования. Формирование должностных инструкций и разработки ФГОС

НЕОБХОДИМОСТЬ НАПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ НОВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ. Работа с одаренными детьми Работа в условиях инклюзивного образования Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии Работа с девиантными, зависимыми, социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА. Профессиональный стандарт педагога - рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ. Профессиональный педагогический стандарт из трёх составляющих: 1. профессиональная компетентность (образование, владение предметным содержанием, современными образовательными технологиями); 2. эффективность труда, результативность умственной деятельности учащихся; 3. личностные качества педагога (психоэмоциональная устойчивость, принятие личности ученика, желание, умение общаться с учеником, позитивное самовосприятие, ответственность).

Часть первая: обучение. Часть вторая: воспитательная работа. Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые для осуществления развивающей деятельности).

ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН: 1.Иметь высшее образование. 2.Демонстрировать знание предмета и программы образования. 3.Уметь планировать и проводить уроки. 4.Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.д. 5.Использование специального подхода к обучению для того, чтобы включить в образовательный процесс всех учащихся: одаренных, со специальными потребностями,с ограниченными возможностями и т.д. 6.Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7.Владеть ИКТ- компетенциями.

1.Владеть методами и формами воспитательной работы, используя их как 1.Владеть методами и формами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2.Владеть методами организации экскурсии, походов и экспедиций, музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. 3.Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. 4.Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. 5.Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с уставом и правилами поведения в школе. 6.Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 7.Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 8.Уметь строить воспитательную деятельность с учениками культурных различий и индивидуальностей. 9.Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. 10.Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях.

1.Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных 1.Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей. 2.Способность в ходе наблюдения разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.. 3.Способность оказать адресную помощь ребенку. 4.Готовность к взаимодействию с другими специалистами, умение читать документацию психологов, дефектологов, логопедов и т.д. 5.Владение специальными методами, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 6.Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 7.Умение отслеживать динамику развития ребенка. 8.Умение использовать психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 9.Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки политкультурного общения и толерантность, ключевые компетенции. 10.Владение психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися.

1.Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития. 1.Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития. 2.Оценка может быть проведена посредством внутреннего аудита (анализ планов, отчетов, посещение уроков и т.д.) и внешнего аудита. 3.Образовательные органы имеют возможность сформировать свои внутренние стандарты, закрепленные требования к квалификации педагога.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Вопросы для участников: 1. Какова область применения профессионального стандарта педагога ? - Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. 2. Профессиональный стандарт педагога может применяться: а) …(при приеме на работу) в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; б) … (при проведении аттестации педагогов) образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; в) при проведении аттестации педагогов … (самими образовательными организациями), в случае предоставления им соответствующих полномочий. 3. Какова цель применения профессионального стандарта педагога ? - формирование в обществе нового взгляда на преподавательскую деятельность. 4.Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты… (обучения, воспитания и развития)ребенка. 5. Обеспечить необходимую…(подготовку) педагога для получения высоких результатов его труда. 6. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему … (требованиях). 7. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения…(качества) образования. 8.По каким критериям осуществляется итоговая оценка профессиональной деятельности учителя? - Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Материал не соответствует требованиям конкурса.

8 March 2018