Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации

ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ» ШИШОВА Т.Т. МЕТОДИСТ ГАПОУ БТПИТ 2017Г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»: утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 сентября 2015 г. N 608н. зарегистрирован Министерством юстиции 24.09.2015г. вводится в массовое применение с 1 января 2017 г. но с 2016 г.– режим апробации.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА - ДОКУМЕНТ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕПОДАВАТЕЛЮ И МАСТЕРУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ГОТОВНОСТЬ УЧИТЬ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ СКЛОННОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ, ОГРАНИЧЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА в нем определяются основные требования к квалификации педагогических работников; может дополнятся региональными требованиями; может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения; является уровневым, учитывающим специфику работы педагогических работников образовательного учреждения; отражает структуру профессиональной деятельности педагогического работника; выдвигает требования к личностным качествам педагогического работника.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и(или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года

ТРЕБОВАНИЯ К ОПЫТУ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и(или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДОПУСКА К РАБОТЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагогический работник должен : Знать специфику среднего профессионального образования; Знать общие закономерности развития обучающихся; Уметь организовывать ведущие виды деятельности; Владеть теорией и методиками развития обучающихся; Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с обучающимися; Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга; Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей; Владеть ИКТ-компетенциями.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В ПОО Организация ознакомления педагогических работников учреждения с содержанием профессионального стандарта «Педагог»: Организация обсуждения на педагогических, методических советах, методических объединениях и др.; Размещение информации на стендах в учреждении и его сайте; Разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов техникума в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с преподавателями и мастерами производственного обучения, нормирования, оценки качества их труда; Организация и проведение процедуры самооценки педагогическими работниками своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта педагога в учреждении; Составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов техникума на основе самоанализа (самооценки) уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог».

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Профессиональная деятельность педагогического работника оценивается только комплексно. Высокая оценка включает: сочетание показателей динамики развития профессиональных качеств обучающихся; положительное отношение к образовательному процессу; высокой степени активности и вовлеченности студентов в жизнь техникума.

МЕНЯЙТЕСЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ВАС ЗАСТАВЯТ ЭТО ДЕЛАТЬ! качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов; профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.