Профессиональный стандарт педагога ДОУ (мониторинг)

4
1
Материал опубликован 1 April 2016 в группе

Приложение 1.

Лист самооценки

Уважаемые коллеги! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Полученная от Вас информация будет использована в обобщенном виде для планирования деятельности региональной стажировочной площадки по апробации профессионального стандарта педагога. Ждем от Вас искренних и заинтересованных ответов, которые будут учтены при разработке комплексных программ стажировок БОП.

Соотнесите трудовые действия профессионального стандарта педагога с соответствующими, по Вашему мнению, Вашему уровню профессионального развития:

4 очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ - «да».

3 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ – «скорее да, чем нет».

2средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых не соответствуют. Ответ – «среднее значение».

1слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ– «скорее нет, чем да».

 


 


 

 ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Степень выраженности

 

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

       

1.

2.

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

1

2

3

4

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования


 

1


 

2


 

3


 

4

3.

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды


 

1


 

2


 

3


 

4

4.

5.

6.

Планирование и проведение учебных занятий

1

2

3

4

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

1

2

3

4

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися


 

1


 

2


 

3


 

4

7.

8.

9.

Формирование универсальных учебных действий

1

2

3

4

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями алее ИКТ)

1

2

3

4

Формирование мотивации к обучению

1

2

3

4

10.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей


 

1


 

2


 

3


 

4

 

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

       

11.

12.

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

1

2

3

4

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности


 

1


 

2


 

3


 

4

13.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера


 

1


 

2


 

3


 

4

14.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации


 

1


 

2


 

3


 

4

15.

Проектирование и реализация воспитательных программ

1

2

3

4

16.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)


 

1


 

2


 

3


 

4

17.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)


 

1


 

2


 

3


 

4

18.

19.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

1

2

3

4

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

1

2

3

4

20.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни


 

1


 

2


 

3


 

4

21.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

1

2

3

4

22.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка


 

1


 

2


 

3


 

4

 

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

       

23.

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития


 

1


 

2


 

3


 

4

24.

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе


 

1


 

2


 

3


 

4

25.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

1

2

3

4


 

26.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, детиигранты, детиироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью


 

1


 

2


 

3


 

4

27.

Оказание адресной помощи обучающимся

1

2

3

4

28.

29.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

1

2

3

4

Разработка овместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка


 

1


 

2


 

3


 

4

30.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционноазвивающую работу


 

1


 

2


 

3


 

4

31.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни


 

1


 

2


 

3


 

4

32.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения


 

1


 

2


 

3


 

4

33.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

1

2

3

4

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»

       

34.

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования


 

1


 

2


 

3


 

4

35.

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации


 

1


 

2


 

3


 

4

36.

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами


 

1


 

2


 

3


 

4

37.

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста


 

1


 

2


 

3


 

4

38.

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста


 

1


 

2


 

3


 

4

39.

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями


 

1


 

2


 

3


 

4

40.

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития


 

1


 

2


 

3


 

4

41.

Формирование психологической готовности к школьному обучению

1

2

3

4

42.

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национальноультурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья


 

1


 

2


 

3


 

4

43.

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования,


 

1


 

2


 

3


 

4

 

создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

       

44.

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов


 

1


 

2


 

3


 

4

45.

Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

1

2

3

4

46.

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей


 

1


 

2


 

3


 

4

 

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»

       

47.

Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной


 

1


 

2


 

3


 

4

48.

49.

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

1

2

3

4

Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования


 

1


 

2


 

3


 

4

50.

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек


 

1


 

2


 

3


 

4

51.


 

52.

Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника

1

2

3

4

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек


 

1


 

2


 

3


 

4

53.

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе


 

1


 

2


 

3


 

4

 

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»

       

54.

Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

1

2

3

4

55.

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития


 

1


 

2


 

3


 

4


 

56.

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся


 

1


 

2


 

3


 

4


 

57.

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования


 

1


 

2


 

3


 

4

58.

Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения


 

1


 

2


 

3


 

4

59.

Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения


 

1


 

2


 

3


 

4

60.

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

1

2

3

4

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Полезная информация.

2 April 2016