12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Цуканова Валентина Геннадьевна1600 Педагог дошкольного образования. Окончила педагогической колледж по специальности - воспитатель, затем ВУЗ - преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Имею 5 лет педагогического стажа, на данный момент занимаю должность заместителя заведующей ДОУ Россия, Забайкальский край, Чита Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.» |
Профессиональный стандарт педагога ДОУ (мониторинг)
Приложение 1.
Лист самооценки
Уважаемые коллеги! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Полученная от Вас информация будет использована в обобщенном виде для планирования деятельности региональной стажировочной площадки по апробации профессионального стандарта педагога. Ждем от Вас искренних и заинтересованных ответов, которые будут учтены при разработке комплексных программ стажировок БОП.
Соотнесите трудовые действия профессионального стандарта педагога с соответствующими, по Вашему мнению, Вашему уровню профессионального развития:
4 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ - «да».
3 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ – «скорее да, чем нет».
2 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ – «среднее значение».
1 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ– «скорее нет, чем да».
№ | ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ | Степень выраженности | |||
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | |||||
1. 2. | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 1 | 2 | 3 | 4 |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | 1 | 2 | 3 | 4 | |
3. | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 1 | 2 | 3 | 4 |
4. 5. 6. | Планирование и проведение учебных занятий | 1 | 2 | 3 | 4 |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | 1 | 2 | 3 | 4 | |
7. 8. 9. | Формирование универсальных учебных действий | 1 | 2 | 3 | 4 |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Формирование мотивации к обучению | 1 | 2 | 3 | 4 | |
10. | Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | 1 | 2 | 3 | 4 |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | |||||
11. 12. | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | 1 | 2 | 3 | 4 |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | |
13. | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | 1 | 2 | 3 | 4 |
14. | Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | 1 | 2 | 3 | 4 |
15. | Проектирование и реализация воспитательных программ | 1 | 2 | 3 | 4 |
16. | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) | 1 | 2 | 3 | 4 |
17. | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | 1 | 2 | 3 | 4 |
18. 19. | Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | 1 | 2 | 3 | 4 |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | 1 | 2 | 3 | 4 | |
20. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 1 | 2 | 3 | 4 |
21. | Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | 1 | 2 | 3 | 4 |
22. | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | |||||
23. | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 1 | 2 | 3 | 4 |
24. | Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 1 | 2 | 3 | 4 |
25. | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 |
26. | Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 1 | 2 | 3 | 4 |
27. | Оказание адресной помощи обучающимся | 1 | 2 | 3 | 4 |
28. 29. | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | 1 | 2 | 3 | 4 |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | |
30. | Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 1 | 2 | 3 | 4 |
31. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 1 | 2 | 3 | 4 |
32. | Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | 1 | 2 | 3 | 4 |
33. | Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | 1 | 2 | 3 | 4 |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» | |||||
34. | Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | 1 | 2 | 3 | 4 |
35. | Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации | 1 | 2 | 3 | 4 |
36. | Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами | 1 | 2 | 3 | 4 |
37. | Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста | 1 | 2 | 3 | 4 |
38. | Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста | 1 | 2 | 3 | 4 |
39. | Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями | 1 | 2 | 3 | 4 |
40. | Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития | 1 | 2 | 3 | 4 |
41. | Формирование психологической готовности к школьному обучению | 1 | 2 | 3 | 4 |
42. | Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья | 1 | 2 | 3 | 4 |
43. | Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, | 1 | 2 | 3 | 4 |
создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства | |||||
44. | Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов | 1 | 2 | 3 | 4 |
45. | Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
46. | Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей | 1 | 2 | 3 | 4 |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» | |||||
47. | Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной | 1 | 2 | 3 | 4 |
48. 49. | Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе | 1 | 2 | 3 | 4 |
Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования | 1 | 2 | 3 | 4 | |
50. | Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек | 1 | 2 | 3 | 4 |
51. 52. | Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника | 1 | 2 | 3 | 4 |
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек | 1 | 2 | 3 | 4 | |
53. | Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе | 1 | 2 | 3 | 4 |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» | |||||
54. | Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира | 1 | 2 | 3 | 4 |
55. | Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития | 1 | 2 | 3 | 4 |
56. | Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | 1 | 2 | 3 | 4 |
57. | Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования | 1 | 2 | 3 | 4 |
58. | Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения | 1 | 2 | 3 | 4 |
59. | Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения | 1 | 2 | 3 | 4 |
60. | Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. | 1 | 2 | 3 | 4 |