12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васильев Николай Дмитриевич17
6

Профессиональное образование в Диринской средней агрошколе Республики Саха(Якутия)

МБОУ Диринская СОШ АГРО им.И.Е.Федосеева-Доосо














Профессиональное образование

в Диринской средней агрошколе

Республики Саха(Якутия)



Автор: Васильева Ирина Константиновна

учитель агротехнологии




















2020




Профессиональное образование в Диринской средней агрошколе Республики Саха(Якутия).


Я работаю в Диринской средней агрошколе 32 год. В 1988 году окончила Комсомольск -на –Амуре государственный институт, по специальности география и биология. Решением Государственной экзаменационной комиссии присвоена квалификация учитель географии и биологии. До 2010-2011 учебного года работала учителем биологии. В настоящее время работаю учителем животноводства.

В 1988 году Правительством республики Саха (Якутия) было подписано Постановление № 148 об образовании Диринской средней агрошколы. С тех пор школа целенаправленно работает по усовершенствованию агропрофилированного образования школьников. Научные руководители Кондратьев П.П. – кандитат педагогических наук, профессор кафедры естественно- математического и дуального образования, Чугунов А.В. – вице президент Академии наук РС(Я) СО РАН, доктор сельскохозяйственных наук,профессор ЯГСХА.

Как первая агропрофилированная школа в республике , Диринская школа одной из первых , создала школьное подсобное хозяйство, организовала производственный сельскохозяйственный труд школьников, ввела профессиональное образование.

В настоящее время в нашей школе ведется профессиональное образование по следующим специальностям : « Водитель транспортных средств категории «А», «В», «Тракторист широкого профиля категории « В», «С», «Е», «Животновод», «Столяр», «Швея», «Оператор ЭВМ».По окончании школы выпускник наряду с аттестатом получает свидетельство о профессиональной подготовки.

Чтобы учащиеся получили необходимые знания, навыки и компетенции обучаясь в нашей школе начался производственное обучение еще с 1962 года. Подготовили трактористов 3 класса. Учителями работали Пестерев Кирилл Николаевич – Заслуженный механизатор РСФСР, Федосеев Семен Егорович- отличник просвещения РСФСР. Создали кабинет по машиноведению. Для обучения имели 2 грузовых автомашин, трактора марки ДТ- 54, МТЗ – 50.После окончания 10 класса учащиеся получили аттестат и свидетельство тракториста. С 1969 -1971 года подготовили учащихся по специальности «Животновод».

Учебно – методическая база : кабинет по агротехнологии, лаборатория по ОСХТ, лаборатория аэропонной установки . В кабинете имеется

Земельные участки: площадь сельхоз угодий-154га,в том числе 30 га посевных площадей, учебно – подсобное хозяйство: пришкольный участок, теплица, рассадник 66 кв.м., трудовая база: лагерь «Маарыкчаан», «Царство цветов»,проект «Мой двор» учебно –исследовательская база – пришкольный участок, животноводческий комплекс «Купчугур», сайылык «Бырыы», коневодческая база «Таппалаах» на 30 голов.

С целью формирования предпринимательских компетентностей у учащихся и популяризации предпринимательской деятельности 9 февраля 2016 года на базе МБОУ Диринская СОШ «АГРО» им. И.Е.Федосеева – Доосо был открыт Школьный Бизнес инкубатор .Школьный Бизнес Инкубатор – это практико – ориентированная среда, способствующая воспитанию успешной личности ,реализующей в дальнейшем свои предпринимательские способности , экономическую грамотность , желающего участвовать в социально – экономическом развитии своего села, улуса, стать хозяином земли.

Успешная личность – это творчески развитая , самостоятельная ,ответственная , конкурентноспособная личность , реализующая свои индивидуальные особенности в практической жизни.

Учебно – методическая база».

- Кабинет по биологии и агротехнологии

- Лаборатория

- Рассадник для выращивания цветов,овощей и др. культур.

- Для исследовательской и практической деятельности учащихся сайылык «Бырыы».

с автодоильной установкой.

- Тепличное хозяйство

- С/з угодья.

- Пашни под мелкие культуры, под картофель, зерновых культур.

- Коневодческая база « Таппалаах»

- Вермиучасток.

- Подворье

В результате работы с учащимися выбрана тема самообразования: «Развитие индивидуальных компетентностей учащихся в практической деятельности через технологию «Сатабыл» и Проектов в изучении предмета агротехнологии. Методы обучения : словесные , наглядно- демонстрационные , практические, коллективные взаимодействия , логические и технология «Сатабыл», технология проектного обучения. Продукт проектиртования – учебный проект , в качестве которого могут выступать текс выступления, реферат, доклад и т. д. Важно, что проектное обучение по своей сути является личностно ориентированным , а значит , позволяет школьникам учиться на собственном опыте и опыте других. Это стимулирует познавательные интересы учащихся , дает им возможность получить удовлетворения от результатов своего труда, осознать ситуации успеха в обучении.

Метод проектов – это положительная сторона технологии , ибо прослеживается весь цикл работы учащегося от зарождения идеи до получения готового продукта. Это дает возможность получить желаемый образовательный результат: перевести ученика из пассивной позиции в активную и дать ему необходимую свободу для проявления себя, своей самостоятельности. Кроме того, дети, научившись ставить цель , распределять задачи , выполнять работу, приучаются представлять свой труд широкой публике , обретают очень важный навык, необходимый в жизни – делать презентацию. Исследования в проекте помогают обучающимся проявить свои личностные качества и умения , выбирать пути решения исследовательских задач , ориентироваться в современном мире, быть инициативными, учат творчески мыслить, разрешать противоречия , не бояться трудностей.

По технологии «Сатабыл» и проектного обучения достигнуты следующие результаты достигнуты учебной деятельности .


Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за аттестуемый период по предмету ОСХТ, агротехнология, животноводство .


Учебный год

2014-2015

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Количество учащихся

152

176

172

152

58

% успеваемости

100

100

100

100

100

% качества

100

100

100

100

100 (по результатом 1 полугодии)


Учащиеся ежегодно участвуют региональных и и республиканских научно- практических конференциях, олимпиадах, ярмарках, выставка:

2015-2016 учебный год : Республиканский уровень : Олимпиада «Агромир»: Харлампьева А., 1 кл., 1 место.Смолина С ., 2кл., 2 место. Новгородова М 2 кл .,3 место. Новгородова Д., 2 кл .,3 место. Кузьмин К., 3кл., 1 место. Иванова Д.,3кл., 2 место. Васильева Д.,3кл ., 3место.Макарцов В.,4 кл.,Андросова И., 4 кл., 2 место. Павлова М., 3 кл.,3 место. Макарцова А ., 6 кл.,2место. Протодьяконова Д.,10 кл., 1 место.Корякина К.,10 кл.,2 место.Васильева Д.,10 кл.,3 место.


2016-2017 учебный год : Республиканский уровень : 15 республиканская педагогическая ярмарка « Сельская школа Образовательная марка» Выставка –продажа « Лекарственные растения» Тарасова С., 8 кл., «Саха астара» Корякина А., 9 кл.,Корякина М.,8 кл., «Зелень это жизнь» Федосеева М.,8 кл., сертификат.

Молодежный образовательный форум « Синергия Севера» » Выставка –продажа « Лекарственные растения» Тарасова С., 8 кл., «Саха астара» Корякина А., 9 кл.,Корякина М.,8 кл., «Овощеводство и картофелеводство» Федосеева М.,8 кл., сертификат.


2017-2018 учебный год: Республиканский уровень: Республиканская выставка – конкурс достижений юных опытников сельского хозяйства .Урожай 2017. «Мода и экологическая одежда» в номинации « Осенний бал» Тарабукина Куннэй, Хритофорова Уйгу., 10 класс.,2 место.

Выставка –продажа « Лекарственные растения» Тарасова Соня ., 8 класс., «Саха астара» Корякина Аня., 9 класс., Корякина Маша.,8 класс., «Овощеводство и картофелеводство» Федосеева Мила.,8 класс., сертификат. Победитель в номинации «Лучший ассортимент»

Региональный уровень НПК «Шаг в будущее» Лекарственные растения села Дирин - Тарасова Соня., 10класс.,сертификат.

Региональный уровень: «Чугуновские Агрочтения 2018 » Изучение сортов кабачка в условиях села Дирин Чурапчинского улуса – Федосеева Вика., 9 класс., сертификат. Технология выращивания репчатого лука – Федорова Мила., 8 класс., сертификат. Земляника садовая – Эверстова Света., 8 класс.,1место.

Республиканский уровень: Республиканская агроконференция « Актуальные прлоблемы

и инновационные подходы развития агропрофилированного образования в РС(Я)», посвященной 30- летию школьного аграрного движения в Республике Саха (Якутия). «Полигон инновационного развития агропрофилированных школ» Мастер класс: «Выращивание рассады на аэропонной установке»Тарасова С.,9кл., «Выращивание лука репки» Федорова М.,8кл.,

Выставка - ярмарка «Реализация набора «Алаьа» для очищения домашнего очага» Тарасова С.,9 кл., «Проекты учебно – производственной базы ДСОШ «АГРО» имени И.Е.Федосеева – Доосо» Эверстова С., 8кл.,

2018-2019 учебный год: Республиканский уровень: Республиканская агропромышленная выставка ярмарка.Тарасова С., 10кл., Корякина А.,10 кл.,ЭверстоваС.,9 кл., Федорова М.,9кл., Аммосов А.,8кл.,Винокуров С.,8 кл., Диплом 2 степени «Лучшая Агрошкола».

Региональный уровень НПК «Шаг в будущее» - Ароматизатор на основе Полыни обыкновенной Тарасова Соня., 10класс., 2 место. Технология выращивания репчатого лука – Федорова Мила., 9 класс., 2место.

Республиканская олимпиада по предпринимательству школьников и молодежи . В номинации «Предпринимательство школьников» Тарасова Соня.,10 класс.,1место.

Региональный уровень: «Чугуновские Агрочтения 2019» - Ароматизатор на основе Полыни обыкновенной Тарасова Соня., 10класс., 1 место. Технология выращивания репчатого лука – Федорова Мила,, 9 класс., сертификат, Земляника садовая - Эверстова Света ., 9класс., 2место.

Республиканский уровень НПК «Шаг в будущее» - Ароматизатор на основе Полыни обыкновенной Тарасова Соня, 10класс., 1 место. Технология выращивания репчатого лука – Федорова Мила., 9 класс., 2место.

III Республиканская НПК «Федотовские чтения» - Ароматизатор на основе Полыни обыкновенной Тарасова С., 10кл., 1 место., Земляника садовая -Эверстова С.,9кл.,2место.

III Республиканский конкурс среди старшеклассников, в памяти заслуженного работника народного хозяйства Республики Саха (Якутия) , почетного строителя России, почетного гражданина Чурапчинского района , Ожулунского и Хадарского наслегов, первого генерального директора ОАО « Республиканская инвестиционная компания» секция «Бизнес и предпринимательство» Тарасова Соня., 10класс., 1 место., «Выращивание садовой ремонтантной земляники Vivara +» Эверстова С.,9кл.,2 место.

VII Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorIdskiIIs Russia)- 2019 Компетенция «Ветеринария» Корякин Вася., 9 класс., 2 место.,

I Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia)- 2019 Компетенция «Агрономия» Федосеева Мила., 10 класс., Эверстова Света., 9класс., сертификат.

2019-2020 учебный год:

Республиканский уровень: Республиканская выставка – конкурс достижений юных опытников сельского хозяйства Урожай -2019 приуроченный 65-летию заместителя председателя Комитета Совета Федерации Федерального собрания РФ по аграрно – продовольственной политике и природопользованию Е.А.Борисова и 65- летию юннатского движения в Республике Саха(Я). Тарасова С.,11кл.,Федорова М.,10 кл.,Эверстова С.,10кл.,3 место в конкурсе «Овощеводство и картофелеводство».

Республиканский промо – акция, в рамках Форума Предпринимателей РС(Я) Тарасова С.,11кл.,сертификат.

Региональный уровень: VIII Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Республика Саха (Якутия). Корякин В., 10 кл.,

Диплом за профессионализм.

IX Республиканская научно – практическая конференция «Бродниковские чтения»,посвященная к 75 летию Великой Победы, Году патриотизма в РС(Я), Году сельскогохозяйства в Чурапчинском улус. Макарцова А.,5 кл., Диплом 3 степени., Кузьмина А.,5 кл., сертификат.

Организация учебной деятельности учащихся в кабинете , в лабораториях, работа в пришкольном участке, летом лагерях, животноводческом комплексе способствуют формированию у школьников ответственного отношения к труду , активности, добросовестности, самостоятельности , творческого подхода к работе, организованности, настойчивости и других нравственных и волевых качеств.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.