12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Алина Афанасьевна18 |
История гимна Республики Саха (Якутия)
Технологическая карта урока
«История Гимна Республики Саха (Якутия)».
Ноговицына Алина Афанасьевна
Класс: 3
Предмет: Музыка
Урок: изучения нового материала.
Тема: «История Гимна Республики Саха (Якутия)».
Цель урока: Создание условий для овладения обучающимися знаниями о гимне Республики Саха (Якутия) и его авторах, особенностях исполнения гимна.
Задачи:
- расширение знаний в области истории развития Гимна РС(Я)
- формирование у детей чувства патриотизма и национальной гордости;
- воспитание личности на национальных традициях;
- создание условий для личностного роста ребенка;
- развивать музыкальный слух, память, чувство ритма.
Дидактические средства:– презентация «Гимн РС(Я)»
-Компьютер, проектор, слайды, хомус, игры на хомусе
-Учебник. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка 2 класс», с. 14-15;
Язык урока: якутский
Характеристика этапов урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. | В начале урока учитель играет на хомусе. Утуо кунунэн! Дьуруьуй, дьуруьуй хомуьум, дьурускэн тыаскынан арчылаа | Учащиеся входят в класс. Слушают хомус, здороваются |
Постановка цели урока.Просмотр презентации | - У меня в руках что? - Да, это хомус. А хомус это национальный инструмент какого народа? - Правильно! Так давайте ответьте на некоторые вопросы! Сегодня мы поближе познакомимся с нашей республикой - Как называется республика, в которой мы живем? (Республика Саха (Якутия). - У нашего народа есть гимн, Флаг? -Правильно Теперь посмотрите на экран. Это – флаг республики Якутии (слайд 1 флаг Якутии). Скажите, что вы видите? (ответы детей). Голубой цвет — символ ясного, мирного северного неба, надежды и свободы. Белоснежная полоска говорит о суровой красоте северного края, экстремальных условиях жизнедеятельности людей, чистоте их нравов и помыслов. Зеленая свидетельствует о коротком ярком лете, цвете таежных просторов, возрождении, дружбе и братстве. Зеленый цвет олицетворяет также тюркское происхождение народа саха. Красный — не только символ жизненных сил, но и красоты, верности родной земле, прогресса. Белое солнце занимает большое место в якутской мифологии. Саха считают себя "детьми белого солнца". - Вот, Это и ест наш флаг, А вы знаете что такое гимн? (слайд 6) - Государственный гимн (также национальный гимн, национальная песня) — торжественная патриотическая музыкальная композиция, признанная правительством Гимн является музыкальным символом любого государства. Можно сказать, что гимн это главная песня страны. А можете сказать почему? - Да, на всех перечисленных вами мероприятиях исполняется разная музыка. Но только одна песня исполняется по-особому. | Слушают учителя отвечают на вопросы. Обучающиеся предлагают формулировки учебной задачи |
Изучение новой темы | - Послушайте о чем песня - О чем говорится? Правильно. Поют гордо, о природ, о богатстве Якутии - Выберите и запишите в тетрадь подходящие слова, отражающие характер звучания гимна - И так( слайд) Гимн Республики появился После того, как Республика Саха стала суверенным государством, была принята первая конституция. В то время официального гимна Республики Саха не существовало. После утверждения новой конституции была создана комиссия по созданию государственного гимна, председателем которой был поэт Президент Республики Саха В 2000 году новая комиссия под руководством народного депутата Г. Г. Местникова представила новую версию гимна ( - Давайте послушаем песню Ньургун Боотура и сравним звучание современного гимна.
- В чем сходство и отличие этой музыки от гимна?
| Дети слушают 1 припев Гимна (РСЯ) Учащиеся отвечают Учащиеся работают самостоятельно Рассматривают слайд.
Дети слушают «Ньургун Боотур ырыата)
Дети делятся своими впечатлениями, отмечают общий характер звучания. |
Физкультминутка. | Зарядка-глаз, руки «Веселая зарядка» | Выполняют небольшие упражнения. |
Самостоятельная работа | И так на слайде текст нашего Гимна. Прочитать Скажите, с чем и кем сравнивает автор Россию?
Учитель организует работу в группах: раздает в конвертах разрезанные пословицы: «Родина – мать, умей за неё постоять» «Одна у человека мать, одна у него и Родина» «Если дружба велика, будет Родина крепка» | Каждая группа собирает разрезанную пословицу, а потом объясняет ее смысл. |
Итог урока, Рефлексия | - Кто справился с задачей? - Кто испытывал затруднения? Почему?
- Выучите весь текст Гимна Республики Саха (Якутия).
- Оцените свою работу на уроке. - Сейчас каждый ученик на доске должен написать слово, которое у вас ассоциируется со словом «Родина». - | Учащиеся отвечают на вопросы |