12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Долганова220
Работаю воспитателем всего 6 лет
Россия, Коми респ., Воркута
Материал размещён в группе «Дошкольники»
12

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на летний период

План работы

по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

на летний период

Работа с педагогами

Консультация «Организация движения колоннами»

Подготовка к проведению конкурсов по ПДД для детей

Изготовление игр по ПДД

Приобретение настольно-печатных игр по ПДД

Конкурс уголков по ПДД

Накопительная шкатулка – обмен опытом работы (выставка атрибутов, игр и др. по ПДД)

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Безопасные игры на детской площадке», «Правила езды на велосипеде»

Рекомендации для родителей: «Светоотражатели - наши друзья на дороге», «Правила перевозки детей в автомобиле»

Памятки для родителей: «Родитель-водитель, помни!», «В общественном транспорте», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Изготовление атрибутов для игр по ПДД\обновление информационного стенда для родителей

Месяц

Содержание

Оборудование и материал

Июнь

НОД «Мы едем, едем, едем!»

Цель: Знакомить с правилами езды на велосипеде. Рассказывать о специально отведенных местах. Знакомить с дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Езда на велосипеде запрещена»

Д/игра «Поставь дорожный знак»

Цель: учить детей различать дорожные знаки, воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеход»

Цель: Создать условия для закрепления социального опыта детей на практике при выполнении правил ПДД. Расширить знания о группах дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно указательные) Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Конкурс рисунков на асфальте «Мы и улица»

Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, развивать фантазию и творческий потенциал детей в рисунке

Подвижная игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Цель: Закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; вызывать желание изучать правила дорожного движения.

Чтение художественной литературы: "Мой приятель – светофор» С.Прокофьев

Цель: закреплять знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице.

Отгадывание загадок «Дорожный знак»

Цель: Закреплять знания детей о дорожных знаках, воспитывать усидчивость и внимание

Лепка «Транспорт наших улиц»

Цель: Продолжать развивать у детей навыки лепки из пластилина, приемы работы с ним, учить размещать композицию на небольшом листе картона, закреплять знания детей о транспорте

Набор ситуативных карточек, набор карточек «Дорожные знаки»

Набор карточек «Дорожные знаки»

Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; маски, обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам

Цветные мелки

Обручи

С.Прокофьев «Мой приятель – светофор», иллюстрации по правилам дорожного движения

Загадки о дорожных знаках, набор карточек «Дорожные знаки»

Пластилин, картон, карточки-иллюстрации «Транспорт»

Июль

НОД «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, закреплять понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».

Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Рисование «Зебра – пешеходный переход»

Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, развивать фантазию, воспитывать аккуратность.

Чтение "Пассажир" А. Дорохов

Цель: познакомить детей с содержанием произведения, повторить правила поведения в общественном транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе!”

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Цель: Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться ее избегать.

Дидактическая игра «Подумай - отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Чтение художественной литературы: C. Михалков «Дядя Степа – милиционер». «Моя улица». «Велосипедист»

Цель: Продолжать детей знакомить с творчеством С. Михалкова, формировать оценочное отношение к героям произведений, развивать умение детей с помощью мимики и жестов, интонации создавать выразительные образы, знакомить с работой милиционера- регулировщика

Иллюстрации по правилам поведения в общественном транспорте

Разрезные картинки «Транспорт»

Цветные карандаши, альбом для рисования

Иллюстрация «Пешеходный переход»

Билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса

Иллюстрации «Ловушки»

Картинки

Произведение С. Михалкова, иллюстрации по произведению

Август

НОД «Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живет»

Цель: Закреплять правила дорожного движения, учить применять свои знания на практике. Еще раз объяснить детям, почему необходимо их выполнять.

Чтение художественной литературы: "Как неразлучные друзья дорогу переходили" А. Иванов

Цель: обобщение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице

Дидактическая игра «Веселый жезл»

Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Подвижная игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Конструирование из бросового материала «Автомобили на улице»

Цель: Сообщить детям новую информацию о различных видах городского транспорта; научить детей конструировать машины из коробочек различного размера, закреплять умения и навыки аккуратно обклеивать базовую модель цветной или белой бумагой, дополнять базовую модель необходимыми деталями.

Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения»

Цель: рассказывать о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах. Продолжать учить создавать игровую среду, распределять роли. Закреплять профессиональные действия всех участников сюжета

Конкурс рисунков «Дорожному движению – наше уважение»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков, развивать чувство цвета и композиции, воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Руль (несколько), жезл регулировщика

«Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов

Иллюстрации

Мяч

Бросовый материал (коробочки), цветная и белая бумага, ножницы, клей

Атрибуты для игры, костюмы для ролей, иллюстрации специального транспорта

Цветные карандаши или мелки, альбом для рисования.

Иллюстрации по правилам дорожного движения

Приложение

Правила поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение:

Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.

Оборудование: картинки с ситуациями.

Мотивация: общение с детьми о правилах.

Методика проведения:

Делали ребятам предостережение:

«Выучите Правила Движения!

Чтоб не волновались
Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»

/Ю.Яковлев/

-Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)

-Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей)

-Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи? (ответы детей)

-В моей семье, когда я был маленьким, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходил в другую комнату и не шумел, чтобы не мешать ей спать.

Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего села. Вы уже знаете правила для пешеходов?( Спросить некоторые, напомнить, если забыли) Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

Физминутка:

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трём стекло мы чисто-чисто.

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три четыре-

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь, восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились-

Хорошо мы потрудились!

/Н.Елжова/


 

Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А резиновых сапожках. (Автобус)

-Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.

-Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций:

Садиться в транспорт надо на остановке.

Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

Необходимо уступать место старшим.

Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.

Не отвлекайте водителя разговорами.

Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.

Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.

Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай-спереди.

Подведение итога:

Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми


 


 


 


 


 

Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:

закреплять правила дорожного движения;

учить применять свои знания на практике;

пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

Знакомство детей с правилами дорожного движения;

Знакомство детей со знаками дорожного движения;

Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование: руль (несколько штук), жезл регулировщика.

Ход беседы:

Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота сада. У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Внимание – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час».

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание - дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Нас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…


 

Воспитатель: Ребята, скажите, чем же важен этот знак? ( потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

Кто изображён на нём? (дети)

Что делают дети? (куда-то спешат)

А куда спешат дети? (в детский сад)

О чём знак предупреждает водителя? (о том, что на дороге – дети).

Почему этот знак стоит у детского сада? ( потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость. Потому что здесь находятся два детских сада).

Внимательно рассмотрев с детьми дорожный знак и понаблюдав, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком, воспитатель предлагает продолжить беседу на участке. Все возвращаются на территорию детского сада.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Игра "Регулировщик"

Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».

Правила игры:

Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.