Сценарий внеклассного мероприятия «Профилактика суицида и деструктивного поведения»
Сценарий урока для 5 класса: «Профилактика суицида и деструктивного поведения»
Цель урока: Повышение осведомленности о психоэмоциональном здоровье, развитие навыков общения и поддержки, формирование позитивного отношения к жизни.
Оборудование:
Разноцветные карточки с эмоциями
Лист бумаги и ручки
Мягкие игрушки или мяч
Большой лист бумаги и маркеры для коллективного рисунка
Листы с ситуациями и вопросами для обсуждения
Ход урока:
1. Введение (5 минут)
Приветствие и создание комфортной атмосферы.
Обсуждение темы урока: "Сегодня мы поговорим о том, как важно заботиться о себе и о своих чувствах, а также о том, как поддерживать друг друга".
2. Игра "Эмоциональные карточки" (15 минут)
Подготовьте карточки с изображениями различных эмоций (радость, грусть, злость, страх и т.д.).
Раздайте карточки детям и предложите им по очереди показать свою карточку, объясняя, когда они испытывали эту эмоцию.
3. Игра "Поддержка в команде" (15 минут)
Разделите класс на небольшие группы по 4-5 человек.
Каждая группа получает мягкую игрушку или мяч. Передавая игрушку, каждый участник говорит что-то положительное о себе или о другом участнике.
4. Игра "Рисуем вместе" (15 минут)
Разделите детей на группы по 3-4 человека.
На большом листе бумаги каждая группа рисует "Дерево дружбы", где каждая ветка — это качество, которое они ценят в дружбе.
5. Игра "Письмо другу" (15 минут)
Попросите детей написать короткое письмо (или записку) своему другу или себе, в котором они могут поделиться своими чувствами, мечтами или тем, что они ценят в жизни.
6. Игра "Проблемы и решения" (15 минут)
Подготовьте карточки с различными ситуациями (например, "Ты поссорился с другом", "Ты не знаешь, как сделать домашнее задание").
Разделите класс на небольшие группы и дайте каждой группе по карточке. Попросите их обсудить ситуацию и придумать, как можно её решить.
7. Игра "Секреты счастья" (15 минут)
Попросите детей по очереди назвать одну вещь, которая делает их счастливыми, и объяснить, почему. Это может быть что угодно: любимая игра, книга, время с друзьями и т.д.
Обсудите, как важно находить радость в мелочах и делиться этим с другими.
8. Игра "Слово поддержки" (10 минут)
Разделите класс на пары. Каждый ученик по очереди говорит своему партнеру одно доброе слово или комплимент.
Попросите детей подумать о том, как это заставляет их чувствовать себя, и как важно говорить добрые слова другим.
9. Заключение (5 минут)
Обсудите, что они узнали на уроке и как они могут применять эти знания в своей жизни.
Напомните детям о важности обращения за помощью, если они или кто-то из их знакомых испытывает трудности.