Статья на тему «Профориентационное направление на внеурочной деятельности у старших школьников»
Профориентационное направление на внеурочной деятельности у старших школьников.
Формирование полноценных граждан своей страны во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они выберут и где будут работать. Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах. Программа курса внеурочной деятельности по профориентации поможет расширить представления обучающихся о мире профессий и научить их исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Необходимо оказать психолого-педагогическую помощь обучающимся в формировании профессиональных намерений и актуализировать процесс профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и мире профессионального труда.
В ходе изучения курсов внеурочной деятельности обучающиеся получат представление:
-о востребованных профессиях;
-о новых профессиях и специальностях, которые будут востребованы на рынке труда;
-о профессиональных качествах человека;
-о значении труда в жизни человека.
А также научатся:
-пользоваться различными источниками информации для изучения мира профессий и труда;
-ориентироваться в мире профессий;
-получат возможность оценивать собственные возможности при выборе профессии.
В основу изучения содержания программ положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.
Учащиеся приобретают опыт самостоятельной деятельности, умения работать в микрогруппах, сотрудничать, представлять свою точку зрения и аргументировать.
Формы подведения итогов можно организовать следующим образом:
-представление коллективного результата деятельности учащихся в форме проектов;
-создание и защита собственного проекта, личный профессиональный план;
-создание презентаций;
-видеоотчет по экскурсии.
Также провести виртуальные экскурсии по ВУЗам своего региона.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, помогут в дальнейшем сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.