12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Курбатова Ольга Николаевна36
Россия, Хакасия респ., Черногорск
1

Статья на тему «Профориентационное направление на внеурочной деятельности у старших школьников»

Профориентационное направление на внеурочной деятельности у старших школьников.

Формирование полноценных граждан своей страны во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они выберут и где будут работать. Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах. Программа курса внеурочной деятельности по профориентации поможет расширить представления обучающихся о мире профессий и научить их исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Необходимо оказать психолого-педагогическую помощь обучающимся в формировании профессиональных намерений и актуализировать процесс профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и мире профессионального труда.

В ходе изучения курсов внеурочной деятельности обучающиеся получат представление:

-о востребованных профессиях;

-о новых профессиях и специальностях, которые будут востребованы на рынке труда;

-о профессиональных качествах человека;

-о значении труда в жизни человека.

А также научатся:

-пользоваться различными источниками информации для изучения мира профессий и труда;

-ориентироваться в мире профессий;

-получат возможность оценивать собственные возможности при выборе профессии.

В основу изучения содержания программ положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.

Учащиеся приобретают опыт самостоятельной деятельности, умения работать в микрогруппах, сотрудничать, представлять свою точку зрения и аргументировать.

Формы подведения итогов можно организовать следующим образом:

-представление коллективного результата деятельности учащихся в форме проектов;

-создание и защита собственного проекта, личный профессиональный план;

-создание презентаций;

-видеоотчет по экскурсии.

Также провести виртуальные экскурсии по ВУЗам своего региона.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, помогут в дальнейшем сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.