Проверочные работы на тему «Направления внеурочной деятельности»
Проверочная работа на тему: «Досугово-развлекательная деятельность»
1. В рамках какой формы можно достичь в досугово-развлекательной деятельности школьников воспитательных результатов первого уровня?
__________________________________________________________________
2. Установите правильную последовательность приёмов.
1. организовать после окончания спектакля встречу школьников с актерами, режиссером, художником спектакля;
2. организовать составление школьниками приветственного обращению к театру, где ребята обещают соответствовать «букве и духу» театра;
3. вместе с учащимися встретиться с распространителем театральных билетов, обсудить заинтересовавшие их спектакли и выбрать наиболее привлекательный;
4. предложить желающим школьникам выполнить творческие работы и передать их в дар театру.
5. договориться с работниками театра о том, что кто-то из них встретит ребят перед началом спектакля, введет их в пространство театра, познакомит с театральной субкультурой;
6. организовать итоговую коллективную рефлексию события в классе;
3. Какие формы нацелены на достижение воспитательных результатов второго уровня?
А) культпоход в театр, музей
Б) концерт, инсценировка, праздничный «огонёк»
В) ярмарка
4. Какие два способа организации концерта выделял Б.В. Куприянов?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выберите лишний вариант ответа. Алгоритм проведения ярмарки включает в себя:
1. общий сбор, который может сопровождаться линейкой, карнавальным шествием;
2. организовать после окончания спектакля встречу школьников с актерами;
3. свободное движение участников по пространству;
4. свободный выбор аттракциона и участие в нем;
5. финальный сбор, с аукционом или без него.
6. Что нужно сделать, чтобы досугово-развлекательная деятельность школьников начала обеспечивать достижение воспитательных результатов третьего уровня?
А) посетить музей
Б) отправиться в поход
В) перенести в общественное пространство
7.«Гастроль» это? ___________________________________________
8. «Витрина» это? ___________________________________________
9. На каком уровне воспитательных результатов досуг начинает строиться между людьми, не попадающих в категорию близких?
А) на 1 уровне
Б) на 2 уровне
В) на 3 уровне
10. Продолжите предложение
В самодеятельном творчестве школьников концерты чаще всего подразумевают выступление перед ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи
1Культпоход
2 325164
3 Б
4 «гастроль» и «витрина»
5 2
6 В
7 «гастроль» - выездной концерт
8 «витрина» - домашний концерт
9 В
10 В самодеятельном творчестве школьников концерты чаще всего подразумевают выступление перед аудиторией родителей, гостей, сверстников.
Проверочная работа на тему: «Туристско-краеведческая деятельность»
1. Что относится к регулярным и нерегулярным формам организации туристско-краеведческой деятельности?
Регулярные | Нерегулярные |
| |
2. Какие формы организации деятельности относятся к результатам второго уровня?
_____________________________________________________________
3. К какому уровню результатов относятся – образовательная экскурсия, туристическая поездка?
А) 1 уровень
Б) 2 уровень
В) 3 уровень
4. Придумайте собственные правила, касающиеся туристских традиций и специфических форм поведения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Верно ли утверждения
- Туристско – краеведческая, поисково – краеведческая экспедиции относятся к формам третьего уровня результатов.
- Краеведческий клуб не является достижением результатов второго уровня.
6. Перечислите сменные должности туристских групп
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В чём заключается задача «Штурмана»? Дайте устный ответ.
8. Определите должность туристской группы
Его задача – в специальном блокноте фиксировать основные участки пути, время и скорость их прохождения, расстояния между ними, преодолеваемые препятствия и степень их сложности.
________________________________________
9. Какой формой являются – краеведческие экскурсии, походы выходного дня, полевые лагеря?
________________________________________
10. На каком уровне результатов существует система сменных должностей?
А) на 1 уровне
Б) на 2 уровне
В) на 3 уровне
Ключи
1 Регулярные: кружковые, факультативные или музейные занятия. Нерегулярные: краеведческие экскурсии, походы выходного дня, многодневные оздоровительные походы, спортивные категорийные походы, краеведческие экспедиции, полевые лагеря, слеты.
2 туристический поход, краеведческий клуб
3 А
4 Свой вариант ответа
5 да, нет
6 Штурманы, Хронометрист, Краеведы, Дежурные, Командир
7 Задача двух штурманов – при помощи компаса и карты провести группу по намеченному маршруту.
8 Хронометрист
9 Нерегулярной формой
10 В
Проверочная работа на тему: «Спортивно-оздоровительная деятельность»
1. На сколько модулей подразделяется спортивно-оздоровительная деятельность?
А) 3
Б) 5
В) 7
Г) 10
2. Охарактеризуйте два модуля на выбор.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. К какому уровню результатов относятся занятия в спортивных секциях, беседы о ЗОЖ?
А) 1 уровень
Б) 2 уровень
В) 3 уровень
4. Что включает в себя Проект «Информирован – значит, вооружен!»?
_______________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что относится к результатам второго уровня?
А) участие в оздоровительных процедурах
Б) оздоровительные акции в окружающем школу социуме
В) спортивные турниры
6. Перечислите виды спортивных походов
_______________________________________________________________________________________________________________________________
7. Верно ли утверждение
- Спортивные турниры и оздоровительные акции в окружающем школу социуме являются результатами первого уровня.
- Результаты первого уровня включают в себя беседы о ЗОЖ.
8. С помощью чего можно определить стороны горизонта?
_____________________________________________________________
9. Подпишите названия видов спорта.
10. Охарактеризуйте понятие ЗОЖ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи
1 Б
2 Основы самозащиты: Техника безопасности и гигиена участников занятий, Правила самозащиты при нападениях, Приемы борьбы и рукопашного боя как средства самозащиты, Проект «Информирован – значит, вооружен!», Проект «Персональный тренер».
Спортивный туризм: Техника безопасности, Трудовая этика туриста, Спортивное туристское многоборье, Спортивное ориентирование, Спортивные походы.
3 А
4 Сбор школьниками 8-9-х классов информации, подготовка презентационных материалов и проведение встреч-бесед с учащимися 4-6-х классов, посвященных самозащите и самообороне.
5 В
6 Пешеходный, лыжный, горный, водный, спортивные походы.
7 НЕТ, ДА
8 Компас, мох, полярная звезда, солнце и т.д.
9
10 Свой вариант ответа
Проверочная работа на тему: «Социальное творчество»
1. Социальное творчество – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Социальная проба относится к результатам
А) 1 уровня
Б) 2 уровня
В) 3 уровня
3. Заполните пропуски
Социальная проба – это ________________ участие ребенка в ________________________________ делах, организованных _____________.
4. Выберите неверное утверждение
К социальным пробам относится:
А) концерт для ветеранов, субботник по уборке территории парка.
Б) уборка дома, уход за животным.
В) сбор вещей для малоимущих семей.
5. КТД – это
А) коллективный труд детей
Б) команда трудовой деятельности
В) коллективно-творческое дело
6. Перечислите шаги КТД, используемые педагогом
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Верно ли утверждение
Социально-образовательный проект является воспитательным результатом третьего уровня.
Да Нет
8. Назовите разработчиков настоящей социальной технологии
__________________________________________________________________
9. Установите правильную последовательность
1. анализ (рефлексия) результатов и эффективности способов деятельности, соотношения предпринятых действий с исходным замыслом
2. оценка имеющихся ресурсов;
3. обсуждение с детьми того, в чем состоит ситуация и что мы можем (хотим) в ней изменить, как повлиять на развитие нашей территории;
4. учебное занятие по анализу ситуации, поиск литературы по существующим способам решения данной проблемы;
5. проведение пробных исследований по выбранной тематике, исходя из интересов учреждений образования, групп детей;
6. осуществление практических действий, предусмотренных проектом, предъявление результатов партнерам;
7. обсуждение с детьми социальной ситуации
10. Продолжите предложение
Образовательной формой, которая учит детей находить достойное место своим инициативам в сложно организованном, динамично изменяющемся социуме является _________________________________________.
Ключи
1 Социальное творчество – высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.
2 А
3 социальная проба – это инициативное участие ребенка в социально значимых делах, организованных взрослыми.
4 Б
5 В
6 1-й шаг. Делаем жизнь интереснее. 2-й шаг. Ищем помощников. 3-й шаг. Привлекаем ребят к планированию. 4-й шаг. Предлагаем сделать выбор. 5-й шаг. Оказываем помощь.
7 ДА
8 Е.В. Хижнякова и А.В. Гуревич
9 7534261
10 является социально-образовательный проект
Проверочная работа на тему: «Художественное творчество»
1. Перечислите принципы, относящиеся к примерной программе внеурочной деятельности школьников по художественному творчеству
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Художественные проекты школьников реализуются в обстановке близкой к
А) танцевальному залу
Б) музыкальному или драматическому театру
В) спортивному клубу
3. Соотнесите ценностные ориентиры проектов
коммуникабельность | способность своевременно решать актуальные задачи… |
предприимчивость | знания, опыт по образованию социальной структуры… |
самостоятельность | независимость, свобода от внешних влияний… |
организационная и управленческая компетентность | легкость вступления в межличностное общение… |
конвенциональность | стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств… |
законность (легальность) | проекты самовоспитания, ценностно-смыслового самоопределения… |
экзистенциальные проекты | стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов… |
4. Выберите неверное утверждение
Принцип диалога культур предполагает:
А) понимание основных сюжетов культурных текстов как основы для диалога культур про свою судьбу, свою жизнь, о своем счастье в мире людей.
Б) рассмотрение самодеятельного коллективного художественного творчества как диалога культур всех участников коллектива.
В) предусматривает обеспечение субъективной значимости для старших школьников идентификации себя с Россией.
5. В чём заключается основная идея примерной программы внеурочной деятельности подростков в сфере художественного творчества?
_______________________________________________________________________________________________________________________________
6. К какому уровню результатов относится – приобретение школьником социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, ее структуре, пространстве взаимодействия, способах управления социокультурным пространством; овладение способами самопознания?
А) 1 уровень
Б) 2 уровень
В) 3 уровень
7. Назовите синтетические виды художественного творчества
_____________________________________________________________
8. Для какого уровня результатов особое значение имеют проведение Новогоднего праздника для сверстников и для младших классов?
А) 1 уровень
Б) 2 уровень
В) 3 уровень
9. Вставьте пропуски
Для достижения третьего уровня результатов особое значение имеет _________________ школьника с _______________субъектами за пределами школы, в открытой _______________ среде.
10. Придумайте собственный проект для второго уровня результатов.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи
1 Принцип поддержки самоопределения воспитанника, принцип диалога культур, принцип проектности, принцип патриотической направленности, принцип диалогичности, принципа коллективности, принцип культуросообразности.
2 Б
3 коммуникабельность – легкость вступления в межличностное общение, предприимчивость – способность своевременно решать актуальные задачи, самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, организационная и управленческая компетентность – знания, опыт по образованию социальной структуры,
конвенциональность – стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;
законность (легальность) - стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов
экзистенциальные проекты – проекты самовоспитания, ценностно-смыслового самоопределения
4 В
5 внеурочная художественная деятельность нацелена, в первую очередь, на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом – на развитие специальных предметных компетенций художественного творчества
6 А
7 любительский театр, любительское видеотворчество, дизайн
8 Б
9 Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
10 свой вариант ответа
Проверочная работа на тему: «Проблемно-ценностное общение»
1. Назовите важные условия этических бесед. Дайте устный ответ.
2. Что включает в себя правильный вопрос?
_______________________________________________________________________________________________________________________________
3. Структура этической беседы состоит из
А) 2 этапов
Б) 3 этапов
В) 5 этапов
4. Найдите лишнее утверждение
Принципы дебатов:
А) уважение необходимо
Б) диалогичности
В) честность обязательна
Г) проигравших нет
5. Составьте схему действующих лиц игры с характеристиками.
6. В чём заключается суть дебатов?
__________________________________________________________________
7. Соотнесите этапы проведения дискуссии
1 этап | подведение итогов обсуждения |
2 этап | введение в дискуссию: |
3 этап | обсуждение проблемы |
8. Приведите примеры приемов, повышающие эффективность группового обсуждения:
__________________________________________________________________
9. Верно ли утверждение
- Дебаты являются результатом второго уровня
- Проблемно – ценностная дискуссия не является результатом третьего уровня
10. Приведите примеры приемов введения в дискуссию:
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи
1 Важно, чтобы беседа имела проблемный характер. Нельзя допускать, чтобы этическая беседа развивалась по заранее составленному сценарию. Нельзя допускать также, чтобы беседа превращалась в лекцию. Материал для беседы должен быть близок эмоциональному опыту воспитанников. В ходе беседы важно выявить и сопоставить все точки зрения. Помочь воспитанникам самостоятельно прийти к правильному выводу.
2 Вопрос должен направлять внимание детей на нравственную сторону жизни. Вопрос должен заставлять ребенка задуматься над мотивами поступка. Вопрос должен привлечь внимание школьников к внутренним переживаниям людей.
3 В
4 Б
5 Команда, судьи, таймкипер, тьютеры.
6 убедить нейтральную третью сторону, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.
7 Этап 1-ый, введение в дискуссию. Этап 2-й, обсуждение проблемы. Этап 3-й, подведение итогов обсуждения.
8 Уточняющие вопросы, парафраз, «Сомнение»
9 да нет
10 предъявление проблемной ситуации; демонстрация видеосюжета; демонстрация материалов; альтернативный выбор.