12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лобанова Оксана Дмитриевна121
Россия, Московская обл., Воскресенск

Профессия – УЧИТЕЛЬ

Вопрос о выборе профессии является одним из самых важных вопросов в жизни. От него зависит, чем ты будешь заниматься в течение своей жизни, твое будущее. Несомненно, профессия должна обязательно нравиться человеку и быть его призванием.

Почему учитель? Расскажу на своём примере.

Я преподаю в гимназии интересный и увлекательный предмет ─ химию. Работаю более 20 лет в школе, которую окончила сама, в которой познакомилась с будущим мужем, в которой затем учились мои дети. Я, не кривя душой, могу сказать, что «школа – мой родной дом», где вместе со мной работают и мой классный руководитель, и мои учителя, которые делились секретами нашей нелёгкой профессии. Благодаря им, я прошла свой «педагогический» путь от лаборанта до учителя высшей квалификационной категории и заместителя директора по учебно-воспитательной работе (с прошлого учебного года).

Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что это сейчас непрестижная профессия. Просто для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «учитель» – это жизнь, смысл моей жизни. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.

Если действительно любишь свою профессию и постоянно работаешь в школе, то не можешь не замечать, как меняются дети, их взгляды, интересы, мировоззрение. Чтобы понимать учащихся, чтобы заинтересовать их своим предметом, надо постоянно совершенствоваться самой. Одно из моих главных правил, наверное, как любого современного учителя, – это нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд, уважая старые традиции (нельзя всё отбрасывать накопленное историей в педагогике) и не бояться нововведений. Современный урок нельзя представить без новых технологий, способствующих развитию личности, учитывая особенности каждого ребёнка.

Сегодня, я чувствую себя немного волшебником, так как оторвать ребят от мобильных телефонов и компьютерных игр, увлечь их учёбой, сделать учение для них радостным и полезным – разве это не чудо? Сегодня из урока потребительского, где все обязаны ученику, я стараюсь создать ситуацию, где такая позиция не приемлема. На занятиях часто использую ситуационные задачи с приобретением опыта индивидуального и совместного решения, методы проблемного обучения, исследовательские работы, проектную деятельность, в результате чего у ребят вырабатываются нужные для жизненного опыта такие навыки, как умение оценивать ситуацию, строить план деятельности, применять знания в новых условиях. Я, считаю, что привлекать к исследовательской работе нужно обучающихся как можно раньше, чтобы развивать познавательную компетенцию ученика, тем самым повышать его компетентность в сфере заданной деятельности. В результате такой работы, ребята учатся выдвигать гипотезы, выделять актуальность данной проблемы, ставить цель и задачи достижения. Польза от таких занятий очевидна: в процессе работы обучающийся чувствует себя ответственным и самостоятельным человеком, способным принимать решения и их реализовывать, а это здорово воспитывает его как личность; публичная защита проекта придаёт уверенности и раскрепощение ребёнку, исчезает чувство стеснения, робости. А применение информационно-компьютерных технологий делает этот процесс гораздо быстрее и эффективнее, здесь формируются компетенции ученика в сфере самостоятельной деятельности, используя разные источники.

Согласитесь, что к нам приходят такие разные детки, каждый со своим характером, темпераментом, нравом. Именно от учителя, то есть от меня, во многом зависит, какими они станут в будущем. Я стараюсь выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребёнка. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти» (Т. Шаш), в то время как «школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать» (У. Черчилль).

Совершенно уверена ─ любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В. Ключевский).

Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата необходимо стать другом для ученика. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» (Л. Толстой).

А ещё я ощущаю себя немного скульптором. Душа ребенка - это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое, «вылепить» достойного человека. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок ─ человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. И так искренне радуешься, когда ребята вырастают достойными людьми, которые нашли своё место в жизни!

Я стараюсь быть современным учителем – человеком, способным улыбаться, интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку. Учитель должен уметь слушать, понимать, сострадать, поощрять, прощать. Современный учитель умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь если ребёнок счастлив в детстве, он будет счастлив и потом. А мы, взрослые, тем более педагоги, причастны к судьбе маленького ребёнка.

Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая в системе образования, я поняла, что научить детей, это ещё не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни. «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей» (В. Вильсон).

Вот такая сложная, ответственная, благородная профессия - УЧИТЕЛЬ! Тот, кто решил стать УЧИТЕЛЕМ, должен понимать: в этой профессии много трудностей, будет нелегко. Но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.