Рабочая программа для профессии «Токарь на станках с ЧПУ»
Приложение II.5
к ПООП по профессии 15.01.33 Токарь на станках
с числовым программным управлением
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.04 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
-
-
-
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
-
ОП.04 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл (П.00)
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ПК1.1, ПК2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 ПК 5.1 |
применять профессионально-ориентированную лексику при возникновении сложностей во время обработки деталей на токарных станках с числовым программным управлением |
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; особенности произношения; |
ПК1.2, ПК2.2 ПК3.2, ПК4.2 ПК5.2,ПК1.3 ПК2.3, ПК3.3 ПК4.3, ПК5.3 ПК1.4, ПК2.4 ПК3.4, ПК4.4 ПК5.4 |
читать чертежи и техническую документацию согласно стандартам ISO |
правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 10 |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем учебной дисциплины |
34 |
Самостоятельная работа1 |
0 |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
34 |
в том числе: |
|
практические занятия |
32 |
Итоговая аттестация |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Тема 1.1. Роль английского языка в современном мире. Моя будущая профессия |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01. ОК 02. ОК 09. |
1. Английский язык как язык международного общения в современном мире и средство познания. Роль английского языка для развития профессиональной квалификации. Чтение тематических текстов профессиональной направленности с полным извлечением информации |
|||
Знаменитые люди в профессии. Устройство на работу. Поиски работы. Резюме. Заполнение анкеты. |
|||
Проблема выбора будущей профессии. Проблема выбора будущей профессии. История появления профессии. Компетенции: токарь, токарь-расточник, токарь-карусельщик, токарь-револьверщик, токарь на станках с числовым программным управлением. Востребованность профессии токаря в современном мире. |
|||
Страна-организатор чемпионата WS. Географическое положение страны, природные особенности, климат, экология. Ценностные ориентиры молодежи. Досуг молодежи, спорт. Возможности получения профессионального образования. Отдых, туризм, культурные достопримечательности страны. Беседа о профессиональном образовании в данной стране |
|||
Чемпионат WS по компетенциям «Токарные работы на станках с числовым программным управлением». Техническое описание по компетенции. Типовые инструкции по охране труда. Задание по компетенциям. |
|||
Тема 1.2. Роль токарного производства. |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК01. ОК02. ОК 09. ОК 10. ПК1.4. ПК 2.4. |
Роль токарного производства. Роль токарного производства. Правила технической безопасности при токарных работах. Эссе «Для чего нужны токарные работы?» |
|||
Тема 1.3. Достижения в науке и технике |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 10. ПК1.4. |
Достижения в науке и технике Достижения в науке и технике. Знаменитые изобретатели. Изобретения своими руками. |
|||
Тема 1.4. Чертежи и техническая документация на английском языке |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК01. ОК02. ОК 09. ОК 10. ПК1.1. ПК 1.2. ПК2.1-ПК2.2 ПК3.1-ПК3.2 ПК4.1-ПК4.2 ПК5.1-ПК5.2 |
Машиностроительные чертежи. Введение лексических единиц: рабочие чертежи, эскизы, чертежи общего вида, сборочные чертежи; условности и упрощения на машиностроительных чертежах; деталирование, спецификация. |
|||
Техническая документация. Конструкторская документация. Стандарты ЕКСД. Виды изделий и конструкторской документации. Основная надпись. Форматы. Введение новых лексических единиц: формат, основная надпись, типы линий чертежа, стандартные масштабы чертежей, инструменты и материалы для черчения, геометрические построения на плоскости, сечения и разрезы, проекционные изображения на чертежах, аксонометрические проекции и техническое рисование. Общие правила нанесения размеров на чертежах |
|||
Тема 1.5. Инструменты, оборудование, станки на английском языке |
|||
Содержание учебного материала |
6 |
||
Инструменты для обработки наружных поверхностей. Введение лексических единиц: инструмент для обработки наружных поверхностей, резцы, фрезы, плашки. Введение лексических единиц: осевой инструмент, сверла, зенкеры, развертки, зенковки, метчики. |
|||
2. Металлообрабатывающие станки. Абразивные, вспомогательные инструменты (материалы). Введение лексических единиц: токарный станок, станки с электроприводом, форма, деталь, сверлильный станок, шлифовальный станок, электрофизический станок, зубообрабатывающий станок, фрезерный станок, строгальный станок; абразивные инструменты, шлифовальные круги, шлифовальные шкурки; шлифовальные материалы, алмазные, эльборовые, электрокорундовые, карбид-кремниевые. Чтение прилагаемых инструкций с полным извлечением информации. |
|||
Тема 1.6. Материалове-дение. |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК01. ОК02. ОК 09. ОК 10. ПК1.1. ПК 1.2. ПК2.1-ПК2.2 ПК3.1-ПК3.2 ПК4.1-ПК4.2 ПК5.1-ПК5.2 |
1.Конструкционные материалы. Введение лексических единиц: конструкционный материал, черные сплавы, сталь, чугун; цветные сплавы, бронза, латунь, силумин, титановый материал. |
|||
2.Инструментальные материалы. Введение лексических единиц:инструментальный материал, инструментальная сталь, углеродистая сталь, легированная сталь, быстрорежущая сталь, твердые сплавы, сверхтвердые материалы. |
|||
Тема 1.7. Основные токарные работы на английском языке |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01. ОК 02. ОК 09. ОК 10. ПК1.3-ПК1.4 ПК2.3-ПК2.4 ПК3.3-ПК3.4 ПК4.3-ПК4.4 ПК5.3-ПК5.4 |
1.Обработка наружных и внутренних цилиндрических поверхностей. Введение лексических единиц: наружная цилиндрическая поверхность, внутренняя цилиндрическая поверхность, торцовая поверхность,отверстие, сверление, рассверливание, растачивание, развертывание, зенкерование |
|||
2.Обработка конических и фасонных поверхностей, отделка поверхностей. Введение лексических единиц:коническая поверхность, фасонная поверхность, отделка поверхности, опиливание, полирование, доводка, тонкое точение, упрочняющая обработка, обкатывание, раскатывание, выглаживание, накатывание |
|||
3.Нарезание резьбы. Введение лексических единиц: стержень, плашка, плашакодержатель, метчик, метчикодержатель, метрическая резьба, трубная резьба, дюймовая резьба, резьбовой резец. |
|||
4.Обработка деталей со сложной установкой. Введение лексических единиц: четырехкулачковый патрон, планшайба, угольник, люнет, эксцентриковые детали, крупногабаритные детали, корпусные детали |
|||
5.Работа на токарных станках с числовым программным управлением. Введение лексических единиц:станки с числовым программным управлением, револьверная головка, шпендель, пульт управления, управляющий компьютер, станина, привод, класс станка с числовым программным управлением: (NC), (SNC), (CNC) Отечественные и зарубежные САП. Системы CAD/CAM. |
|||
Итоговая аттестация |
2 |
||
Всего: |
34 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Технический английский язык»,
оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплекты раздаточных материалов;
- фонд оценочных средств.
Технические средства обучения:
- оргтехника, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением:
- операционная система MSWindowsXPProfessional;
- графический редактор «AUTOCAD», АUТОСАDCommercialNew 5 Seats;
- графическийредактор CorelDraw Graphics Suite X3 ent and Teache Edition RUS ( BOX);
- Графический редактор PhotoShop, Arcon – для работы в трехмерном пространстве, составления перспектив.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Серия «Среднее профессиональное образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2014.
1. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей: учебник, серия –Среднее профессиональное образование. Издательство – Академия, 2014.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.alleng.ru/ - Всем кто учится.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.enlish-to-go.com(for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation(authentic video clips on a variety of topics)
www.oup.com/elt/naturalenglish
3.2.3. Дополнительные источники
1. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов: учебник, серия – Высшее профессиональное образование – Издательство: Феникс, 2014.
2. Безкоровайная, Г.Т. Planet of English. Учебник английского языка (+CD) – М: Академия, 2015.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Знания правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
представление в устной и письменной речи сведений о себе; перечисление наименований инструментов, приспособлений, материалов, оборудования; формулировка задач и сложностей, возникающих при обработке деталей на токарных станках с числовым программным управлением |
Тестирование Устный и письменный опрос |
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; читать чертежи и техническую документацию согласно стандартам ISO; применять профессионально-ориентированную лексику при возникновении сложностей во время изготовления изделий на токарных станках с числовым программным управлением. |
ведение диалога на английском языке в различных ситуациях профессионального общения; общение между участниками движения WS разных стран в официальных и неофициальных ситуациях с использованием потенциального словаря интернациональной лексики; заполнение документов в рамках олимпиадного движения WS; чтение чертежей согласно ISO; чтение технического описания, задания WSR; применение в ситуациях профессионального общения наименованийинструментов, приспособлений, материалов необходимых для обработки деталей на токарных станках с числовым программным управлением |
Выполнение практической работы |
1 Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и содержанием учебной дисциплины (междисциплинарного курса).