12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Логунова Наталья Вячеславовна23
0

Рабочая программа для профессии «Токарь на станках с ЧПУ»

Приложение II.5

к ПООП по профессии 15.01.33 Токарь на станках

с числовым программным управлением

 

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.04 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ


 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 
      1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл (П.00)

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК1.1, ПК2.1,

ПК 3.1, ПК 4.1

ПК 5.1

применять профессионально-ориентированную лексику при возникновении сложностей во время обработки деталей на токарных станках с числовым программным управлением

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

особенности произношения;

ПК1.2, ПК2.2

ПК3.2, ПК4.2

ПК5.2,ПК1.3

ПК2.3, ПК3.3

ПК4.3, ПК5.3

ПК1.4, ПК2.4

ПК3.4, ПК4.4

ПК5.4

читать чертежи и техническую документацию согласно стандартам ISO

правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 10

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем учебной дисциплины

34

Самостоятельная работа1

0

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

34

в том числе:

практические занятия

32

Итоговая аттестация

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Тема 1.1.

Роль английского языка в современном мире. Моя будущая профессия

Содержание учебного материала

6

ОК 01.

ОК 02.

ОК 09.

1. Английский язык как язык международного общения в современном мире и средство познания. Роль английского языка для развития профессиональной квалификации. Чтение тематических текстов профессиональной направленности с полным извлечением информации

Знаменитые люди в профессии.

Устройство на работу. Поиски работы. Резюме. Заполнение анкеты.

Проблема выбора будущей профессии.

Проблема выбора будущей профессии. История появления профессии.

Компетенции: токарь, токарь-расточник, токарь-карусельщик, токарь-револьверщик, токарь на станках с числовым программным управлением. Востребованность профессии токаря в современном мире.

Страна-организатор чемпионата WS. Географическое положение страны, природные особенности, климат, экология. Ценностные ориентиры молодежи. Досуг молодежи, спорт. Возможности получения профессионального образования. Отдых, туризм, культурные достопримечательности страны. Беседа о профессиональном образовании в данной стране

Чемпионат WS по компетенциям «Токарные работы на станках с числовым программным управлением». Техническое описание по компетенции. Типовые инструкции по охране труда. Задание по компетенциям.

Тема 1.2.

Роль токарного производства.

Содержание учебного материала

2

ОК01.

ОК02.

ОК 09.

ОК 10.

ПК1.4.

ПК 2.4.

Роль токарного производства.

Роль токарного производства. Правила технической безопасности при токарных работах. Эссе «Для чего нужны токарные работы?»

Тема 1.3. Достижения в науке и технике

Содержание учебного материала

2

ОК 10.

ПК1.4.

Достижения в науке и технике

Достижения в науке и технике. Знаменитые изобретатели. Изобретения своими руками.

Тема 1.4.

Чертежи и техническая документация на английском языке

Содержание учебного материала

4

ОК01.

ОК02.

ОК 09.

ОК 10.

ПК1.1.

ПК 1.2.

ПК2.1-ПК2.2

ПК3.1-ПК3.2

ПК4.1-ПК4.2

ПК5.1-ПК5.2

Машиностроительные чертежи.

Введение лексических единиц: рабочие чертежи, эскизы, чертежи общего вида, сборочные чертежи; условности и упрощения на машиностроительных чертежах; деталирование, спецификация.

Техническая документация.

Конструкторская документация.

Стандарты ЕКСД.

Виды изделий и конструкторской документации.

Основная надпись.

Форматы.

Введение новых лексических единиц: формат, основная надпись, типы линий чертежа, стандартные масштабы чертежей, инструменты и материалы для черчения, геометрические построения на плоскости, сечения и разрезы, проекционные изображения на чертежах, аксонометрические проекции и техническое рисование.

Общие правила нанесения размеров на чертежах

Тема 1.5.

Инструменты, оборудование, станки на английском языке

 

Содержание учебного материала

6

 

Инструменты для обработки наружных поверхностей.

Введение лексических единиц: инструмент для обработки наружных поверхностей, резцы, фрезы, плашки.

Введение лексических единиц: осевой инструмент, сверла, зенкеры, развертки, зенковки, метчики.

2. Металлообрабатывающие станки.

Абразивные, вспомогательные инструменты (материалы).

Введение лексических единиц: токарный станок, станки с электроприводом, форма, деталь, сверлильный станок, шлифовальный станок, электрофизический станок, зубообрабатывающий станок, фрезерный станок, строгальный станок; абразивные инструменты, шлифовальные круги, шлифовальные шкурки; шлифовальные материалы, алмазные, эльборовые, электрокорундовые, карбид-кремниевые. Чтение прилагаемых инструкций с полным извлечением информации.

Тема 1.6.

Материалове-дение.

Содержание учебного материала

4

ОК01.

ОК02.

ОК 09.

ОК 10.

ПК1.1.

ПК 1.2.

ПК2.1-ПК2.2

ПК3.1-ПК3.2

ПК4.1-ПК4.2

ПК5.1-ПК5.2

1.Конструкционные материалы.

Введение лексических единиц: конструкционный материал, черные сплавы, сталь, чугун; цветные сплавы, бронза, латунь, силумин, титановый материал.

2.Инструментальные материалы. Введение лексических единиц:инструментальный материал, инструментальная сталь, углеродистая сталь, легированная сталь, быстрорежущая сталь, твердые сплавы, сверхтвердые материалы.

Тема 1.7.

Основные токарные работы на английском языке

Содержание учебного материала

6

ОК 01.

ОК 02.

ОК 09.

ОК 10.

ПК1.3-ПК1.4

ПК2.3-ПК2.4

ПК3.3-ПК3.4

ПК4.3-ПК4.4

ПК5.3-ПК5.4

1.Обработка наружных и внутренних цилиндрических поверхностей.

Введение лексических единиц: наружная цилиндрическая поверхность, внутренняя цилиндрическая поверхность, торцовая поверхность,отверстие, сверление, рассверливание, растачивание, развертывание, зенкерование

2.Обработка конических и фасонных поверхностей, отделка поверхностей.

Введение лексических единиц:коническая поверхность, фасонная поверхность, отделка поверхности, опиливание, полирование, доводка, тонкое точение, упрочняющая обработка, обкатывание, раскатывание, выглаживание, накатывание

3.Нарезание резьбы.

Введение лексических единиц: стержень, плашка, плашакодержатель, метчик, метчикодержатель, метрическая резьба, трубная резьба, дюймовая резьба, резьбовой резец.

4.Обработка деталей со сложной установкой.

Введение лексических единиц: четырехкулачковый патрон, планшайба, угольник, люнет, эксцентриковые детали, крупногабаритные детали, корпусные детали

5.Работа на токарных станках с числовым программным управлением.

Введение лексических единиц:станки с числовым программным управлением, револьверная головка, шпендель, пульт управления, управляющий компьютер, станина, привод, класс станка с числовым программным управлением: (NC), (SNC), (CNC)

Отечественные и зарубежные САП. Системы CAD/CAM.

Итоговая аттестация

2

 

Всего:

34

 


 


 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Технический английский язык»,

оснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплекты раздаточных материалов;

- фонд оценочных средств.

Технические средства обучения:

- оргтехника, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением:

- операционная система MSWindowsXPProfessional;

- графический редактор «AUTOCAD», АUТОСАDCommercialNew 5 Seats;

- графическийредактор CorelDraw Graphics Suite X3 ent and Teache Edition RUS ( BOX);

- Графический редактор PhotoShop, Arcon – для работы в трехмерном пространстве, составления перспектив.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Серия «Среднее профессиональное образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2014.

1. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей: учебник, серия –Среднее профессиональное образование. Издательство – Академия, 2014.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

http://www.alleng.ru/ - Всем кто учится.

www.macmillanenglish.com

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com

www.enlish-to-go.com(for teachers and students)

www.bbc.co.uk/videonation(authentic video clips on a variety of topics)

www.longman.com

www.oup.com/elt/naturalenglish

www.oup.com/elt/englishfile

www.oup.com/elt/wordskills

www.teachingenglish.org.uk

www.bbc.co.uk/skillswise N

3.2.3. Дополнительные источники

1. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов: учебник, серия – Высшее профессиональное образование – Издательство: Феникс, 2014.

2. Безкоровайная, Г.Т. Planet of English. Учебник английского языка (+CD) – М: Академия, 2015.


 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

представление в устной и письменной речи сведений о себе;

перечисление наименований инструментов, приспособлений, материалов, оборудования;

формулировка задач и сложностей, возникающих при обработке деталей на токарных станках с числовым программным управлением

Тестирование

Устный и письменный опрос

Умения:

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

читать чертежи и техническую документацию согласно стандартам ISO;

применять профессионально-ориентированную лексику при возникновении сложностей во время изготовления изделий на токарных станках с числовым программным управлением.

ведение диалога на английском языке в различных ситуациях профессионального общения;

общение между участниками движения WS разных стран в официальных и неофициальных ситуациях с использованием потенциального словаря интернациональной лексики;

заполнение документов в рамках олимпиадного движения WS;

чтение чертежей согласно ISO;

чтение технического описания, задания WSR;

применение в ситуациях профессионального общения наименованийинструментов, приспособлений, материалов необходимых для обработки деталей на токарных станках с числовым программным управлением

Выполнение практической работы

1 Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и содержанием учебной дисциплины (междисциплинарного курса).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.