Факультатив по истории для 9 класса «Казачьи войска на территории Казахстана»

0
0
Материал опубликован 3 April 2017

учитель истории 

Тема: Казачьи войска на территории Казахстана         

Цель:  - Познакомиться с историей казьих войск расположенных на территории Казахстана в новое время

- способствовать развитию логическогго мышления, памяти, речи, умения самостоятельно анализировать информацию, сравнивать, выделять главное.

- способствовать воспитанию толерантности, гуманизма, патриотических чувств

Тип урока:  Изучение нового материала

Методы:  частично-поисковый, наглядно-иллюстрационный, словесный

Оборудование: Компьютер, маршрутные листы.

Ход урока.

Организационный момент проверить готовность учащихся к работе.

Решение кроссворда

Заполнение маршрутных листов

Выступление учащихся

Рефлексия.

Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы будем говорить о казачьих войсках расположенных на территории Казахстан. Но перед тем как завести этот разговор необходимо определить, что же такое казачество. Для этого я предлагаю решить кроссворд.

(раздаются листы с кроссвордами - прилагаются) 

Кросворд

 1

а

б

и

л

ь

м

а

н

С

у

р

                 
   

2

б

О

к

е

й

                         
     

3

С

ы

р

ы

м

                       
   

4

а

б

у

Л

х

а

и

р

                   
     

5

О

р

е

н

б

у

р

г

с

к

о

е

         
 

6

к

а

с

ы

м

о

В

                       
       

7

ж

а

н

г

И

р

                   
       

8

и

м

п

Е

р

и

я

                 

Настоящее имя Абылая

Основатель Внутренней Орды

Хан Младшегго жуза

Монархическое государство во главе с императором, государство имеющее колониальные владения

Лидер восстания в Младшем жузе в 1786-1797 гг.

Последний хан Бокеевской Орды

Генерал-губернаторство, в которое по Положению 1868 года вошли Тургайская и Уральская области

Фамилия лидера восстания охватившего весь Казахстан

Казачество – это военное сословие в дореволюционной России 18 — начале 20 века, лица, нёсшие военную службу на окраинах страны. Служилые казаки разделялись на городовых (полковых) и станичных (сторожевых) и использовались для защиты соответственно городов и сторожевых постов, за что получали от правительства землю на условиях поместного владения и жалование. Как социальная группа эти казаки были близки к стрельцам, пушкарям и др.

Сейчас я раздам вам маршрутные листы, в первой колонке я попрошу вас записать всю ту информацию, которую вы знаете пол данной теме.

(Заполнение Таблицы ЗУЧ – графу  «Знаю»)

Опрос учащихся о том, что они знают о казачестве да начала изучения темы.

Вам было дано опережающее задание найти информацию о казаках.

Выступление учащихся:

Уральское казачество

Оренбургское казачество

Сибирское Казачество

Семиреченское казачество

Узнав информацию о казачьих войсках, определите  мне  и запишите в тетрадь основные функции казачества, для этого вы можете использовать материал учебника.

Ну а сейчас я вновь попрошу обратиться к вашим маршрутным листам, для того чтобы провести рефлексию нашего урока и узнать что же мы узнали сегодня о казачьих войсках располагавшихся на территории Казахстана. Для этого вам необходимо заполнить графу  -- «Узнал».

Опрос учащихся, что они узнали.

Теперь заполните графу, что бы вы «хотели узнать».

Вывод: таким образом, сегодня на уроке вы познакомились с историей казачьих войск располагавшихся на территории Казахстана в новое время

Выставление оценок

Домашнее задание. Найти материал, который был записан в графу «Хочу знать», П.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.