Урок географии в 9 классе «Казахстан»

1
0
Материал опубликован 18 September 2017 в группе

ФИО педагога: Беляева Ольга Григорьевна Должность: учитель

Полное название ОУ: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Большеучинская школа – интернат»

Предмет (форма занятия): урок географии

Класс: 9 «Б»

УМК: Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина «География. 9»

Тема урока: Казахстан.

Тип урока: комбинированный урок.

Дата проведения урока: 2 декабря 2016 года

Цели: познакомить обучающихся с государством Казахстан.

Задачи:

Формировать у учащихся систему знаний об основных особенностях географического положения, населении и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.

Формировать способности пространственного мышления, изложения кратких и точных выводов, развития умения работы с различными источниками информации через составление ментальных карт.

воспитывать любознательность, интерес к странам, умение работать в группах.

 

Оборудование: лист ватмана, карточки с индивидуальными заданиями, карточки для опорного плана, карточки словарными словами, физическая карта «Евразия», клей, фломастеры, цветные карандаши.

Словарь: отара, кумыс, чабаны, арыки, домбры.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Уровень достижения результатов обучения

Предметные

Познакомить с основными особенностями географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностями городов страны.

Способность использовать полученные знания в качестве аргумента для защиты собственной точки зрения

выполняют действия совместно с педагогом.

Регулятивные

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций;

Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности.

Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, коррегировать в соответствии с ней свою деятельность

принимают цели и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану и работают в общем темпе совместно с педагогом;

Познавательные

Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

работают с информацией совместно с педагогом

Коммуникативные

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

вступают в контакт и работают в коллективе совместно с педагогом

Личностные

Вступать в контакт и гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

активно включаться в общеполезную социальную деятельность

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию совместно с педагогом.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Познакомить с основными особенностями географического положения, населением и его хозяйственной деятельности, достопримечательностями городов страны.

Способность использовать полученные знания в качестве аргумента для защиты собственной точки зрения

выполнение действия в группе по алгоритму.

Регулятивные

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций;

Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности

Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, коррегировать в соответствии с ней свою деятельность

самостоятельное формулирование тему, задачи урока;

Познавательные

Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

продуктивное действие с предоставленным текстом на основе инструкции педагога в паре.

Коммуникативные

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

умение работать в группе (паре) в соответствии с поставленной (индивидуальной) задачей

Личностные

Вступать в контакт и гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

Активно включаться в общеполезную социальную деятельность

положительное отношение к окружающей действительности

Этапы урока

Планируемый результат в области

Базовые учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Организаци

онный момент

Коммуникативные действия

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия

Приветствие, психологический настрой.

Здравствуйте, ребята.

Прочитайте, пожалуйста, эпиграф нашего урока: «Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают его больше, чем те, которые пришли в голову другим» (Луи Паскаль)

Как вы понимаете эти строки?

Верно. Человек должен быть любознательным, пытливым. Он должен уметь находить нужную информацию, обрабатывать ее и делать самостоятельные выводы.

Сегодня мы продолжим речь о государствах.

Вспомним некоторые изученные страны и познакомимся новым государством,

Отчет дежурного.

Сегодня____

День недели____

Время года____

На улице ясная погода, без осадков.

(На улице пасмурная погода,

с осадками).

В классе ____человек.

Отсутствует_____

человек, причина______.

Класс к уроку готов.

Активное слушание

Словесный метод:

рассказ - вступление

Актуализация знаний

Регулятивные учебные действия

Личностные учебные действия

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций

Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

Домашнее задание:

У вас есть лист самооценки. Заполните их. Поставьте оценку за сочинение.

Давайте послушаем работы некоторых ребят.

Алина Горячева «Отдых в Испании».

Алеся Горячева «Отдых в Греции».

Сейчас решите небольшой тест

Тест.

Столица Румынии:

1. Белград.

2. София.

3.Бухарест.

2. Столица Болгарии:

1. Белград.

2. София.

3.Бухарест.

3.Столица Украины:

1. Белград.

2. Киев.

3.Бухарест.

4. Столица Эстонии:

1. Прага.

2. Рига

3.Таллин.

5. Столица Польши:

1.Варшава.

2. Вильнюс.

3.Кишинёв.

6. Столица Казахстана:

1. Астана.

2. Душанбе.

3. Дели.

3. Проверка теста. Поставьте оценку за тест на листе самооценки.

Написать сочинение от имени туриста.

Решение теста.

Ребята проверяют свои тесты.

Правильные ответы написаны на доске :

1 –3, 2 – 2, 3 – 2, 4 – 3, 5 – 1, 6 - 1

Оценивают по критериям:

«5» - 5 верных ответов,

«4» -1 ошибка,

«3» - 3 и более ошибок.

Словесный метод:

Рассказ.

Исследовательский метод.

Самопроверка.

Индивидуальная работа.

Объяснение нового материала

Коммуника

тивные учебные действия

Личностные учебные действия

Познавательный учебные действия

Излагать свое

мнение и аргументировать свою точку зрения

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность

-Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действитель

ности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач

Итак, у нас возникли сложности при выполнении этого задания. Кто поможет?

О какой стране пойдет речь?

 

 

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Казахстан расположен в Центральной Азии.

Более подробно об этой стране вы узнаете , прочитав текст на странице 108 – 111.

Поиграем в ролевую игру «Туристическое агентство». Вам нужно выложить на своем сайте компании информацию о Казахстане. Каждая группа получит задание.

Выберите:

главу компании, который будет защищать ваш проект.

Мы будем исследователями и подтвердим слова ученого Луи Паскаля.

Выбор задания

Задание на группу.

Географическое положение: границы. Внутренние воды.

Рельеф. Климат. Полезные ископаемые.

Растительный мир.

Животный мир.

Сельское хозяйство.

Промышленность.

Города. Достопримечательности.

 

Решение головоломки

Казахстан

Обучающиеся записывают число и тему урока в тетрадях.

О Казахстане.

Будем вести речь об основных особенностях географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.

Дети читают текст в учебнике на страницах 108- 111

Выбор ролей.

Выбор задания.

Создание проблемной ситуации по определению темы

Работа в тетрадях.

Словесный метод: беседа.

Работа с книгой.

Индивидуальная работа.

Закрепление изученного материала

Коммуника

тивные

Предметные результаты

-Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

- способность использовать полученные знания в качестве аргумента для защиты собственной точки зрения

Регулятивные-

-Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, коррегировать в соответствии с ней свою деятельность

Составление рекламы.

Оценивание работы каждого члена группы. Выставление оценок в листах самооценки.

Защита проекта.

Составление ментальной карты в группах.

Работа в группах

Работа по инструкции.

Работа по учебнику, Приложению к учебнику Составление схемы.

Задание на дом

Коммуника

тивные учебные действия

- инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации

Домашнее задание:

Страницы 108 – 111, читать, ответить на вопросы, устно составить предложения с новыми словами.

Запись в рапортичке.

 

Рефлексия

Регулятивные учебные действия

-Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности

Оценки.

Все работали хорошо. Я бы поставила всем положительные отметки.

Выставьте себе итоговую оценку. Наш урок подошел к концу. Теперь послушаем ваше мнение по уроку:

Мне на уроке удалось ..

На уроке узнал…., научился...

Я благодарю вас за сотрудничество. Думаю в будущем вы тоже сможете поддержать друг друга, и командой выполнить какое – нибудь задание.

Если вам понравился урок, то изобразите на лице улыбку. Не забудьте, что ваше настроение будет зависеть не только от того, понравился ли  он вам или нет, но и понравилось ли вам как вы работали на уроке. На своем лице я тоже изображу улыбку, потому что вы сегодня очень хорошо отвечали на уроке. Спасибо вам.

Оценку после обсуждения ставят в оценочный лист

 

Дата 2 декабря 2016 года Подпись педагога:

Проект самоанализа урока

ФИО педагога: Беляева Ольга Григорьевна Должность: учитель

Полное название ОУ: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Большеучинская школа – интернат»

Предмет (форма занятия): урок географии

Класс: 9 «Б»

УМК: Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина «География. 9»

Тема урока: Казахстан.

Тип урока: комбинированный урок.

Дата проведения урока: 2 декабря 2016 года

Этап занятия

Формируемые учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Организационный момент

Коммуникативные:: Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия

 

1.обуч-ся затрудняются в объяснить эпиграф урока

1.педагог задаёт наводящие вопросы.

Актуализация знаний

Личностные:

Вступать в контакт и гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

Регулятивные

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций;

Заполнение листа самооценки;


 

Решение теста

Оценивание теста

1.обуч-ся затрудняются в заполнении листа самооценки.

2. обуч-ся затрудняются в решении теста.

3. обуч-ся затрудняются в оценивании теста

1.педагог на конкретном примере показывает.

2. педагог объясняет способы решения теста

3. педагог указывает на инструкцию в конце теста.

4. педагог предлагает свою помощь.

Объяснение нового материала

Коммуникативные

Излагать свое

мнение и аргументировать свою точку зрения;

Личностные

активно включаться в общеполезную социальную деятельность

Познавательные

Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

продуктивное действие с предоставленным текстом на основе инструкции педагога

1.обуч-ся затрудняются в решении головоломки.

2. обуч-ся затрудняются сформулировать задачи урока.


 


 

1.педагог задаёт наводящие вопросы.

2.педагог предлагает свою помощь.

Закрепление изученного материала

Коммуникативные

Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Предметные:

- способность использовать полученные знания в качестве аргумента для защиты собственной точки зрения

свою;

Регулятивные-

-Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, коррегировать в соответствии с ней свою деятельность

умение работать в группе (паре) в соответствии с поставленной задачей

1. обуч-ся могут испытывать затруднения при составлении схемы

2.обуч-ся не все вовлечены в процесс.

3.обуч-ся могут испытывать затруднения при нахождении информации

1.педагог при помощи наводящих вопросов помогает уточнить спорные ответы

2. педагог предлагает свою помощь.

3. педагог задаёт наводящие вопросы.

4.педагог предлагает свою помощь.

 

Задание на дом

Коммуникативные- инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации

     

Рефлексия

Регулятивные-

-Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности

Уметь перечислить информацию, полученную на занятии.


 


 


 

Уметь оценить свою работу по критериям.

1. обуч-ся затрудняются перечислить информацию, полученную на занятии.

2. обуч-ся затрудняются ответить на вопрос «за что я бы похвалил себя»

1. педагог задаёт наводящие вопросы,.


 

2. педагог задаёт наводящие вопросы.

Дата: Подпись педагога:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.