12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акатова Ирина Анатольевна3432
Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области
Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново
16

Программа психолого – педагогического сопровождения ребёнка в период адаптации к условиям СРЦ с учетом темперамента

ОГКУ «Галичский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ».

 

 

    1. ПРОГРАММА психолого – педагогического сопровождения вновь прибывшего ребёнка в период его адаптации к условиям СРЦ.

Составила педагог-психолог ОГКУ " Галичский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних » Акатова И.А.

Курьяново.

Актуальность программы выражена, созданием условий для максимальной самореализации каждого воспитанника детского дома с помощью использования инновационных коррекционных технологий в виде программ, позволяющих оптимально решать проблему компенсации дефекта развития личности.

Пояснительная записка

В современной действительности России проблема социального сиротства становится всё более острой. Дети, по разным причинам не имеющие возможности проживать в своей семье, попадают в государственные учреждения. Все они испытывает острый стресс, то есть происходит психологическое воздействие на организм (здесь значительную роль играют отрыв ребенка от близких, значимых для него людей, смена привычной обстановки, «стихийное» изъятие из семьи, недостаток информации).

Оказавшись в новых условиях, в большинстве случаев не по своей воле, ребенок закрыт, обижен, не понимает, зачем он здесь, чего от него хотят чужие люди. Эта ситуация отражается на психическом состоянии несовершеннолетнего, определяя специфику адаптации ребенка, усиливая неблагоприятное течение адаптации в виде повышения импульсивности, тревожности, агрессивности, проявления поведенческих и невротических расстройств, обострения регрессивных тенденций, подозрительности и недоверия.

Цель: психологическая адаптация детей в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, способствующая предупреждению и снижению негативных последствий социально-психологической депривации с учетом индивидуальных особенностей детей

Задачи:

оказать психологическую поддержку детям;

создать атмосферу доверия и безопасности для каждого вновь поступающего ребенка;

снять эмоциональное напряжение, стабилизировать эмоциональный фон;

снизить тревожность и немотивированную агрессию.

 

    1. Организация индивидуального процесса сопровождения вновь прибывшего воспитанника с различными типами темперамента.

Программа разработана для работы с воспитанниками, вновь поступившими в детский дом. Срок сопровождения воспитанника по программе - 2 месяца. В случае усложненной адаптации сроки сопровождения воспитанника увеличиваются до 3 и более месяцев.

Программа ориентирована на индивидуальную работу с ребенком, с учетом темперамента, для включения его в групповые формы деятельности, успешную адаптацию в детском коллективе.

Отслеживание результатов осуществляется по следующим параметрам:

Эмоциональное состояние ребенка .

Психофизиологические показатели: сон, аппетит, отклонения в здоровье, поведении . Социальные контакты в различных видах деятельности .

Показатели эмоционального благополучия

Школьная адаптация

    1. 4.Содержание программы, методические рекомендации

1 этап- ознакомительный

Знакомство с ребенком, заполнение адаптационных карт. Проведение традиционных мероприятий ( «Сколько в солнышке лучей…», «Мой дом в городе счастья», изготовление куклы «Думки»)

2 этап- диагностический

Проведение первичных диагностик, заполнение адаптационных карт, психолого-педагогическое наблюдение, проведение адаптационных занятий.

3 этап – заключительный

Повторное проведение диагностик, анкетирование , анализ уровня адаптации, вывод.( при необходимости продление адаптационно-коррекционных мероприятий)

Ожидаемые результаты:

стабилизация эмоционального фона;

снижение уровня тревожности и немотивированной агрессии;

установление дружеских связей и отношений в детском коллективе;

ощущение психологического комфорта во время пребывания ребенка в государственном учреждении.

Данная программа может быть использована в работе психологами, социальными педагогами социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и детских домов

Приложение 1

Адаптационная карта

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________

Дата рождения, возраст ________________________________________________________

Возраст при поступлении_______________________________________________________

Дата поступления _____________________________________________________________

Группа, класс _________________________________________________________________

Дата

Параметры

                                       

Эмоциональное состояние

                                       

Сон

                             
Опубликовано


Комментарии (2)

annaparhomenko, 14.05.17 в 12:32 0Ответить Пожаловаться
Красочно и интересно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.