12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлова Оксана Владимировна433
2

Конспект индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОНР

Конспект индивидуального

психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОНР


Игра «Вижу, слышу, чувствую».

Вы называете ребёнку слова из предложенного списка или придуманные вами, а ребёнок описывает вслух то, что он видит, слышит или чувствует, когда представляет названное вами слово. Ваша задача – создать вместе с ребёнком полимодальный образ, то есть образ, вызываемый при помощи участия разных органов чувств. Помогайте ребёнку фантазировать, чтобы создать максимально полный образ заданного слова. После того как вы проговорили и придумали яркие образы на все восемь слов, предложите ребёнку вспоминать то, что он слышал, видел или чувствовал, и называть вам слова из списка. Если не удалось вспомнить все слова, подсказывайте ребёнку те ощущения, звуки или образы, которые он создавал, это непременно поможет актуализировать забытые слова. Посчитайте, сколько слов удалось вспомнить без подсказок, а сколько – с помощью образов, которые вы ему подсказали. Обратите внимание на то, образы какой модальности (визуальной, аудиальной или кинестетической) помогли ребёнку лучше запомнить слова, и непременно используйте эту модальность при любом запоминании.

СПИСКИ СЛОВ

Первая серия

1. Зубная паста, 2. Шоколад, 3. Бумага, 4. Снег, 5. Роза, 6. Ветер, 7.Мороженое, 8. Слеза

Вторая серия

1. Сосулька, 2. Щенок, 3. Щенок, 4. Каша, 5. Гроза, 6. Мел, 7. Книга, 8.Ёжик

Педагог: давайте представим, что к нам в гости прилетели инопланетяне и сейчас тебе нужно помочь им понять и представить, что обозначают наши земные слова. Для этого давай описывать, что можно увидеть, услышать или почувствовать, когда встретишь данный предмет. Когда я буду говорить слово, представляй себе внешний вид данного предмета, его вкус, запах, звуки, которые он может издавать, и описывай в слух. Например, слово «лимонад»: вижу, что лимонад в блестящей прозрачной стеклянной бутылочке, чувствую, что он сладкий на вкус, апельсиновый, колючий, холодный, слышу, как он шипит, когда открываешь бутылку.

Игра «Таинственный шифровщик»

В этом варианте вам понадобятся карандаши и бумага. Вы называете ребёнку слова из списка, представленные ниже, а он к каждому слову придумывает и рисует небольшую подсказку, такую, которая помогла бы ему потом легко вспомнить слово. Например, на слово «зима» можно нарисовать снежинку. На слово «обед» - тарелку с супом и т.д.

После того как все слова вами названы, ребёнок должен их правильно повторить, глядя на свои рисунки. Если удалось вспомнить все слова, похвалите ребёнка, если что-то не получилось, попробуйте еще раз.

Когда вы называете слова для запоминания, пусть ребёнок делает зарисовки, не объясняя их и не проговаривая ничего вслух. СПИСКИ СЛОВ: 1) зима, ветер, хоккей, война, болезнь, счастье, богатство, гроза 2) осень, лес, рыбалка, спортсмен, сказка, работа, цирк



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.