Программа деятельности ШДОО

1
0
Материал опубликован 12 November 2020


Программа деятельности

Школьного детского общественного объединения

«Все Свои»

«Территория детства»

t1605181018aa.jpg




Срок реализации 1 год

Автор – Каримова Т.С., педагог-организатор




Сыктывкар, 2016


Пояснительная записка

«Все начинается с детства». - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни. В детских годах - истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Детство - фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.

Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.

В связи с этим значительно возрастает социальная значимость деятельности общественных институтов, направленных на создание условий для формирования социально-активной личности ребенка. Среди этих институтов особое место занимают детские организации, работа которых строится, прежде всего, с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициативы, общественной активности, удовлетворение своих потребностей в общении. Как показывает мировой и отечественный опыт, именно детские организации справляются с данной задачей наиболее эффективно. После реформирования пионерской организации в России появилось множество разнообразных детских организаций. Иначе и быть не могло. Стремление к объединению - естественная потребность детей и подростков. Дети объединяются в детскую организацию тогда, когда видят перспективу интересной жизни. Здесь происходит их самосознание, саморазвитие и самореализация. Активно участвуя в делах детской организации, дети приобретают социальный опыт, тем самым нормируется их гражданское самосознание и личная жизненная позиция.

Школьная детская общественная организация «Все Свои» была основана в сентябре 2016 года.

Объединяет же всех девиз: «А девиз у нас таков – больше дела, меньше слов!»; эмблема (расшифровк) : участники ШДОО «Все Свои» находятся в тесном единстве (круг), у них общие цели и интересы. Человечки в кругу – это участники ШДОО «Все Свои», которые стоят с широко распахнутыми руками. Этот символ носит двоякий смысл: с одной стороны участники ШДОО «Все Свои» открыты к людям, к творению, к общественно-полезной деятельности, к волонтерству, а с другой стороны – они готовы принять в свои ряды всех желающих; законы и принципы ШДОО; галстуки синего цвета: символизируют верность, честность, постоянство, доброту и добрую славу, удачу.

Детская организация действует на основе его Устава.

Курирует детскую организацию: педагог-организатор–

Каримова Тамара Семёновна



Принципы деятельности:


Равноправие – все члены детского объединения должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.


Откровенность и гласность – работа органов детского объединения должна быть открыта для всех учащихся школы.

Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

Целесообразность – деятельность детского объединения должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся школы.

Гуманность – действия участников детского объединения должны основываться на нравственных принципах.

Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

Ответственность – каждый член детского объединения несет ответственность за выполнение порученного дела.


Все члены ШДОО «Все Свои» следуют основным законам:

Закон слова и дела: критикуя, предлагай, предлагая, делай.


Закон дружбы: один за всех и все за одного.


Закон времени: точность-вежливость королей.


Закон нравственности: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.


Закон дома: школа - твой второй дом, дорожи им.




















ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ



Цель ШДОО «Все Свои» - создание условий для самовоспитания, саморазвития личности ребенка через активную творческую, волонтерскую, социально-значимую деятельность


Основные задачи:


создать благоприятные условия для раскрытия и развития творческих, социально-значимых, волонтерских способностей

активизировать организаторские способности

повысить авторитет МАОУ «СОШ №7» среди школ г.Сыктывкара

воспитать свободную личность, способную самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них

выпускать школьную газету «Большая перемена»

заниматься волонтерской деятельностью

участвовать в социально-значимых проектах г. Сыктывкара

участвовать в организации мероприятий в школе, МАДОУ «ДТДиУМ»


Для реализации  цели и задач создана программа, в которой определены следующие направления деятельности:

 волонтерство

 анимация

 выпуск газеты «Большая перемена»


«Аниматоры»


Цель: развитие активной и инициативной личности, способной к творческой самореализации и созидательной деятельности.

Задачи:

- познакомить со спецификой деятельности аниматора, законами, правилами и видами аниматорской деятельности; со сценической культурой аниматора;

- познакомить с ролью аниматоров в организации досуга детей;

- научить способам организации коллективной творческой деятельности;

- научить разрабатывать сценарии игровых программ;

- научить изготовливать реквизит к игровым программам;

- формировать умение вести конструктивный диалог, публично выступать;

- развивать умение собирать вокруг себя людей, и организовать их на культурно -досуговую деятельность;

- способствовать овладению навыками актерского мастерства и сценического движения;

- развивать коммуникативные навыки.


Волонтеры


Цель – помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации


 Задачи:

1) оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в ней;

2) безвозмездное участие в общественно значимых мероприятиях с согласия их организаторов;

3) формирование гражданской позиции, самоорганизации, чувства социальной ответственности, солидарности, взаимопомощи и милосердия в обществе.

 



Направление «Пресс-центр»

    Пресс-центр ШДОО «Все Свои» участник создания единого информационного пространства

Цель: освещение школьной жизни:

            - через школьную стенгазет  «Большая перемена»;

            - через школьный сайт;

          

Основные задачи:

1). Вовлечение учащихся в творческий процесс, обучение заинтересованных ребят началам журналисткой деятельности.

2). Своевременное информирование учеников, учителей, родителей о деятельности школы, ее успехах, о важных событиях, происходящих в школе.

3). Популяризация педагогического опыта и педагогической деятельности.


Выпуск газеты: 1 газета в учебное полугодие.

             

Состав пресс-центра:

 -редактор

-дизайнеры-верстальщики

-корректор

-журналисты



     









Условия реализации программы.


Кадровое обеспечение.

Руководитель программы - руководитель ДО «Все Свои», педагог-организатор, осуществляющий организационную, методическую и координационную функции.

Для успешной организации деятельности детского общественного объединения «Все Свои» планируется привлечь в качестве консультантов-помощников классных руководителей, учителей-предметников школы, педагогов-психологов, родителей.


Данная программа может быть реализована при наличии:

-работоспособного Совета организации;

- освобожденного педагога-организатора, занимающегося проблемами организации;

- финансирования организации заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями;

- помещения для работы Совета ДО «Все Свои»

- печатного издания ДО «Все Свои»

- создание методической базы для работы организаций;

- необходимого оборудования и инвентаря;


Предполагаемые затраты.


1.Транспортные расходы (проезд до точек назначения и обратно во время проведения походов и акций).
2.Питание во время туристических походов.
3.Приобретение необходимого оборудования.
4.Приобретение инвентаря и расходных материалов для благоустройства.
5.Приобретение канцелярских товаров, фотопленки, компакт дисков, игрового и спортивного инвентаря, фотопечать.
6.Работа в сети Интернет.
7.Аренда транспорта.


Ожидаемые результаты

В процессе реализации программы члены ДО «Все Свои» должны:

приобрести социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы,

повысить свою социальную активность;

расширить сферы деятельности и освоить новые виды деятельности

развить свои организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества каждого;

получить навыки социальной, волонтерской, проектной и трудовой деятельности.

пополнить свои знания об истории родного города, родной страны;

проводить совместные акции, праздники с ветеранами ВОВ;

участвовать в подготовке и проведении различных интересных дел организации;

изучать историю своей семьи, привлекать к организации и проведению дел своих родителей, друзей;

участвовать в подготовке и проведении однодневных и многодневных походов;

участвовать в туристических соревнованиях;

проявлять заботу о тех, кто нуждается в помощи, о своих младших друзьях; оказывать посильную помощь в решении социальных проблем города


В качестве других планируемых результатов предполагается:

осознание детьми своих возможностей и способностей, интересов, путей и способов их реализации и совершенствования;

понимание значения содержательного досуга для развития и самореализации личности;

умение организовать и провести социально-полезное дело;

стремление к обеспечению неповторимости каждого мероприятия и созданию чего-то нового и интересного;

способность и готовность личности регулировать собственные отношения с другими людьми в различных жизненных условиях, ситуациях;

постоянное развитие и укрепление социо-культурных связей.

В процессе участия в деятельности ДО «Все Свои» подростки овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогами, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегией, приобретают самостоятельность, уверенность, осваивают различные формы и средства познавательной и коммуникативной деятельности. Это приводит к более эффективной самореализации подростка и сохранению его индивидуальности.



Полученные результаты дают возможность спрогнозировать эффективность программы для:
- детей, так как идея самовыражения личности реализуется на различных уровнях, и создаются условия, способствующие проявлению творческого потенциала ребенка в разнообразной деятельности и формированию организаторских, коммуникативных умений и навыков;
- взрослого, так как информационный уровень трансформируется в уровне профессионального самосовершенствования через созданные творческие союзы, через педагогическое исследование детей, через реализацию своего собственного творческого потенциала.


Реализация программы даст возможность подросткам принести реальную пользу обществу, получить навыки, необходимые в жизни, которые помогут им внести позитивные изменения в их жизнь и ту общественную среду, в которой они живут. Это крайне важно, потому что то, каким будет наше общество, зависит именно от молодежи.


Механизм оценки


Мониторинг.

Изменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений и навыков, а также результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия:

анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций членов ДО «Все Свои» (в ходе программы и по окончании);

беседы, интервью с членами ДО, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации программы;

социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации программы);

включение педагогов, психологов в анализ и проектирование хода мероприятий;

включенное и невключенное наблюдение за ходом деятельности в рамках программы, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях;

метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации программы;

проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов;

рефлексия;

анализ документации по проекту, программных документов детского объединения.




Критерии и показатели реализации программы


Критерии эффективности программы

Воспитательно-образовательные:
1. Охват программой детей (количество, возрастные и социальные группы)
2. Динамика показателей уровня развития детей по принципу (в процентном выражении):
не умел - научился
не знал - узнал
не имел - приобрел
3. Количество детей, прекративших участие в реализации программы по различным причинам.
4. Косвенные:
а) количество различных продуктов творческой деятельности детей и взрослых (дела, мероприятия, сборы, учёбы, создание информационного поля и т.д.)
б) участие в городских и окружных проектах;
в) характер и число реализованных инициатив детского объединения в рамках программы.

Социально-экономические:
1. Показатели социальной адаптации (правонарушения, успеваемость, активность)
2. Психологический комфорт участников (%)
3. Популярность (рейтинг) ДО в глазах детей и взрослых (ближайшее окружение)
4. Количество полученных средств.


Список литературы


1.Кульневич С.В. Педагогика личности от концепции до технологии. Ростов –на-Дону: Творческий центр «Учитель», 2001


2.Кабуш В.Т. Ученическое самоуправление: теория и практика. Методическое пособие- Минск. Белорусский  фонд социальной поддержки детей и подростков «Мы – детям» , 1999

3.Рожков М.И.  Развитие самоуправления в детских коллективах. Учебное методическое пособие.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002


4.Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории под.ред. В.А.Караковского, Л.И.Нововиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И.Соколовой. М., «Сентябрь», 1997


5.Педагогические технологии: что же такое и как их использовать в школе. Практико-ориентированная монография. Научн.редакторы Т.И.Шамова, П.И.Третьяков. Москва-Тюмень, 1994


6.Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.


7.Третьяков П.И. Механизм управления в воспитательном процессе.


8. Советский энциклопедический словарь. гл.ред. А.М.Проходов. 4-е изд., М., 1988


9.Ожегов С.И. Словарь русского языка. 20-е  изд.М., 1988


10. Классный руководитель. 2003-8. ст. Кабуш В.Т.. «Самоуправление и его роль в управлении гуманистической системой воспитания» с.6-24


11. Модель школьного самоуправления как один из способов профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании, повышения соц.компетенции учащихся. //Классный руководитель, 2002-8,с. 30-55


12. Опыт воспитания в процессе самоуправления учащихся. // Классный руководитель, 1994-4, с.19-25



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.