12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каримова Тамара Семёновна28
Яркая, эмоциональная, люблю свою работу
Россия, Коми респ., Сыктывкар


Программа деятельности

Школьного детского общественного объединения

«Все Свои»

«Территория детства»

t1605181018aa.jpg




Срок реализации 1 год

Автор – Каримова Т.С., педагог-организатор




Сыктывкар, 2016


Пояснительная записка

«Все начинается с детства». - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни. В детских годах - истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Детство - фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.

Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.

В связи с этим значительно возрастает социальная значимость деятельности общественных институтов, направленных на создание условий для формирования социально-активной личности ребенка. Среди этих институтов особое место занимают детские организации, работа которых строится, прежде всего, с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициативы, общественной активности, удовлетворение своих потребностей в общении. Как показывает мировой и отечественный опыт, именно детские организации справляются с данной задачей наиболее эффективно. После реформирования пионерской организации в России появилось множество разнообразных детских организаций. Иначе и быть не могло. Стремление к объединению - естественная потребность детей и подростков. Дети объединяются в детскую организацию тогда, когда видят перспективу интересной жизни. Здесь происходит их самосознание, саморазвитие и самореализация. Активно участвуя в делах детской организации, дети приобретают социальный опыт, тем самым нормируется их гражданское самосознание и личная жизненная позиция.

Школьная детская общественная организация «Все Свои» была основана в сентябре 2016 года.

Объединяет же всех девиз: «А девиз у нас таков – больше дела, меньше слов!»; эмблема (расшифровк) : участники ШДОО «Все Свои» находятся в тесном единстве (круг), у них общие цели и интересы. Человечки в кругу – это участники ШДОО «Все Свои», которые стоят с широко распахнутыми руками. Этот символ носит двоякий смысл: с одной стороны участники ШДОО «Все Свои» открыты к людям, к творению, к общественно-полезной деятельности, к волонтерству, а с другой стороны – они готовы принять в свои ряды всех желающих; законы и принципы ШДОО; галстуки синего цвета: символизируют верность, честность, постоянство, доброту и добрую славу, удачу.

Детская организация действует на основе его Устава.

Курирует детскую организацию: педагог-организатор–

Каримова Тамара Семёновна



Принципы деятельности:


Равноправие – все члены детского объединения должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.


Откровенность и гласность – работа органов детского объединения должна быть открыта для всех учащихся школы.

Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

Целесообразность – деятельность детского объединения должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся школы.

Гуманность – действия участников детского объединения должны основываться на нравственных принципах.

Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

Ответственность – каждый член детского объединения несет ответственность за выполнение порученного дела.


Все члены ШДОО «Все Свои» следуют основным законам:

Закон слова и дела: критикуя, предлагай, предлагая, делай.


Закон дружбы: один за всех и все за одного.


Закон времени: точность-вежливость королей.


Закон нравственности: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.


Закон дома: школа - твой второй дом, дорожи им.




















ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ



Цель ШДОО «Все Свои» - создание условий для самовоспитания, саморазвития личности ребенка через активную творческую, волонтерскую, социально-значимую деятельность


Основные задачи:


создать благоприятные условия для раскрытия и развития творческих, социально-значимых, волонтерских способностей

активизировать организаторские способности

повысить авторитет МАОУ «СОШ №7» среди школ г.Сыктывкара

воспитать свободную личность, способную самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них

выпускать школьную газету «Большая перемена»

заниматься волонтерской деятельностью

участвовать в социально-значимых проектах г. Сыктывкара

участвовать в организации мероприятий в школе, МАДОУ «ДТДиУМ»


Для реализации  цели и задач создана программа, в которой определены следующие направления деятельности:

 волонтерство

 анимация

 выпуск газеты «Большая перемена»


«Аниматоры»


Цель: развитие активной и инициативной личности, способной к творческой самореализации и созидательной деятельности.

Задачи:

- познакомить со спецификой деятельности аниматора, законами, правилами и видами аниматорской деятельности; со сценической культурой аниматора;

- познакомить с ролью аниматоров в организации досуга детей;

- научить способам организации коллективной творческой деятельности;

- научить разрабатывать сценарии игровых программ;

- научить изготовливать реквизит к игровым программам;

- формировать умение вести конструктивный диалог, публично выступать;

- развивать умение собирать вокруг себя людей, и организовать их на культурно -досуговую деятельность;

- способствовать овладению навыками актерского мастерства и сценического движения;

- развивать коммуникативные навыки.


Волонтеры


Цель – помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации


 Задачи:

1) оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в ней;

2) безвозмездное участие в общественно значимых мероприятиях с согласия их организаторов;

3) формирование гражданской позиции, самоорганизации, чувства социальной ответственности, солидарности, взаимопомощи и милосердия в обществе.

 



Направление «Пресс-центр»

    Пресс-центр ШДОО «Все Свои» участник создания единого информационного пространства

Цель: освещение школьной жизни:

            - через школьную стенгазет  «Большая перемена»;

            - через школьный сайт;

          

Основные задачи:

1). Вовлечение учащихся в творческий процесс, обучение заинтересованных ребят началам журналисткой деятельности.

2). Своевременное информирование учеников, учителей, родителей о деятельности школы, ее успехах, о важных событиях, происходящих в школе.

3). Популяризация педагогического опыта и педагогической деятельности.


Выпуск газеты: 1 газета в учебное полугодие.

             

Состав пресс-центра:

 -редактор

-дизайнеры-верстальщики

-корректор

-журналисты



     









Условия реализации программы.


Кадровое обеспечение.

Руководитель программы - руководитель ДО «Все Свои», педагог-организатор, осуществляющий организационную, методическую и координационную функции.

Для успешной организации деятельности детского общественного объединения «Все Свои» планируется привлечь в качестве консультантов-помощников классных руководителей, учителей-предметников школы, педагогов-психологов, родителей.


Данная программа может быть реализована при наличии:

-работоспособного Совета организации;

- освобожденного педагога-организатора, занимающегося проблемами организации;

- финансирования организации заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями;

- помещения для работы Совета ДО «Все Свои»

- печатного издания ДО «Все Свои»

- создание методической базы для работы организаций;

- необходимого оборудования и инвентаря;


Предполагаемые затраты.


1.Транспортные расходы (проезд до точек назначения и обратно во время проведения походов и акций).
2.Питание во время туристических походов.
3.Приобретение необходимого оборудования.
4.Приобретение инвентаря и расходных материалов для благоустройства.
5.Приобретение канцелярских товаров, фотопленки, компакт дисков, игрового и спортивного инвентаря, фотопечать.
6.Работа в сети Интернет.
7.Аренда транспорта.


Ожидаемые результаты

В процессе реализации программы члены ДО «Все Свои» должны:

приобрести социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы,

повысить свою социальную активность;

расширить сферы деятельности и освоить новые виды деятельности

развить свои организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества каждого;

получить навыки социальной, волонтерской, проектной и трудовой деятельности.

пополнить свои знания об истории родного города, родной страны;

проводить совместные акции, праздники с ветеранами ВОВ;

участвовать в подготовке и проведении различных интересных дел организации;

изучать историю своей семьи, привлекать к организации и проведению дел своих родителей, друзей;

участвовать в подготовке и проведении однодневных и многодневных походов;

участвовать в туристических соревнованиях;

проявлять заботу о тех, кто нуждается в помощи, о своих младших друзьях; оказывать посильную помощь в решении социальных проблем города


В качестве других планируемых результатов предполагается:

осознание детьми своих возможностей и способностей, интересов, путей и способов их реализации и совершенствования;

понимание значения содержательного досуга для развития и самореализации личности;

умение организовать и провести социально-полезное дело;

стремление к обеспечению неповторимости каждого мероприятия и созданию чего-то нового и интересного;

способность и готовность личности регулировать собственные отношения с другими людьми в различных жизненных условиях, ситуациях;

постоянное развитие и укрепление социо-культурных связей.

В процессе участия в деятельности ДО «Все Свои» подростки овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогами, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегией, приобретают самостоятельность, уверенность, осваивают различные формы и средства познавательной и коммуникативной деятельности. Это приводит к более эффективной самореализации подростка и сохранению его индивидуальности.



Полученные результаты дают возможность спрогнозировать эффективность программы для:
- детей, так как идея самовыражения личности реализуется на различных уровнях, и создаются условия, способствующие проявлению творческого потенциала ребенка в разнообразной деятельности и формированию организаторских, коммуникативных умений и навыков;
- взрослого, так как информационный уровень трансформируется в уровне профессионального самосовершенствования через созданные творческие союзы, через педагогическое исследование детей, через реализацию своего собственного творческого потенциала.


Реализация программы даст возможность подросткам принести реальную пользу обществу, получить навыки, необходимые в жизни, которые помогут им внести позитивные изменения в их жизнь и ту общественную среду, в которой они живут. Это крайне важно, потому что то, каким будет наше общество, зависит именно от молодежи.


Механизм оценки


Мониторинг.

Изменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений и навыков, а также результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия:

анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций членов ДО «Все Свои» (в ходе программы и по окончании);

беседы, интервью с членами ДО, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации программы;

социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации программы);

включение педагогов, психологов в анализ и проектирование хода мероприятий;

включенное и невключенное наблюдение за ходом деятельности в рамках программы, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях;

метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации программы;

проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов;

рефлексия;

анализ документации по проекту, программных документов детского объединения.




Критерии и показатели реализации программы


Критерии эффективности программы

Воспитательно-образовательные:
1. Охват программой детей (количество, возрастные и социальные группы)
2. Динамика показателей уровня развития детей по принципу (в процентном выражении):
не умел - научился
не знал - узнал
не имел - приобрел
3. Количество детей, прекративших участие в реализации программы по различным причинам.
4. Косвенные:
а) количество различных продуктов творческой деятельности детей и взрослых (дела, мероприятия, сборы, учёбы, создание информационного поля и т.д.)
б) участие в городских и окружных проектах;
в) характер и число реализованных инициатив детского объединения в рамках программы.

Социально-экономические:
1. Показатели социальной адаптации (правонарушения, успеваемость, активность)
2. Психологический комфорт участников (%)
3. Популярность (рейтинг) ДО в глазах детей и взрослых (ближайшее окружение)
4. Количество полученных средств.


Список литературы


1.Кульневич С.В. Педагогика личности от концепции до технологии. Ростов –на-Дону: Творческий центр «Учитель», 2001


2.Кабуш В.Т. Ученическое самоуправление: теория и практика. Методическое пособие- Минск. Белорусский  фонд социальной поддержки детей и подростков «Мы – детям» , 1999

3.Рожков М.И.  Развитие самоуправления в детских коллективах. Учебное методическое пособие.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002


4.Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории под.ред. В.А.Караковского, Л.И.Нововиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И.Соколовой. М., «Сентябрь», 1997


5.Педагогические технологии: что же такое и как их использовать в школе. Практико-ориентированная монография. Научн.редакторы Т.И.Шамова, П.И.Третьяков. Москва-Тюмень, 1994


6.Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.


7.Третьяков П.И. Механизм управления в воспитательном процессе.


8. Советский энциклопедический словарь. гл.ред. А.М.Проходов. 4-е изд., М., 1988


9.Ожегов С.И. Словарь русского языка. 20-е  изд.М., 1988


10. Классный руководитель. 2003-8. ст. Кабуш В.Т.. «Самоуправление и его роль в управлении гуманистической системой воспитания» с.6-24


11. Модель школьного самоуправления как один из способов профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании, повышения соц.компетенции учащихся. //Классный руководитель, 2002-8,с. 30-55


12. Опыт воспитания в процессе самоуправления учащихся. // Классный руководитель, 1994-4, с.19-25



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.