Программа дисциплины СГ.01. История России
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)
Принято методической комиссией филиала № 1 ФКП образовательного учреждения № 46. Протокол от « _ » __ 20__ г. № __. | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 46 _________________ И. Б. Лисин «___» __________ 20___ г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.01. История России
по профессии
29.01.34 Оператор оборудования швейного производства
(по видам)
г. Владимир, 20___
Рассмотрено на заседании МК Протокол № ____ от «__»____________20___г. Председатель МК _____ | | Составлено в соответствии с требованиями к ФГОС по профессии 29.01.34 «Оператор оборудования швейного производства» (по видам) Заместитель директора ____________А. А. Харитонова |
Программа дисциплины СГ.01. История России разработана
в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования по профессии 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам), утверждённого приказом Министерства просвещения РФ от 18 сентября 2023 г. N 698 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам)».
Составитель:
Шарко Сергей Александрович, преподаватель первой категории ФКП образовательного учреждения № 46.
Рецензенты:
Внутренний: Шитова М. Ю., заведующий филиала № 1
ФКП образовательного учреждения № 46;
Внешний: Макарова И. А., начальник отдела по воспитательной работе с осужденными ФКУ ИК - 1
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ | 5 |
3. условия реализации программы | 8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 9 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.01. История России
1. Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа дисциплины СГ.01. История России является частью рабочей образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04-06.
1. 2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина СГ.01. История России входит в состав социально-гуманитарного учебного цикла.
3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;
описывать значимость своей профессии;
применять стандарты антикоррупционного поведения;
соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности
по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства;
организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности;
особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов и построения устных сообщений;
сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;
значимость профессиональной деятельности по профессии;
стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;
В результате освоения ППКРС обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими способность:
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны достигнуть следующих личностных результатов (ЛР):
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
1 | 2 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 32 |
Обязательные аудиторные занятия (всего) | 32 |
в том числе: | Х |
лабораторные работы | - |
практические работы | 14 |
Внеаудиторная (самостоятельная)учебная работа (всего) | 0 |
в том числе: | Х |
внеаудиторная самостоятельная работа | Х |
Промежуточная аттестация в форме: письменный зачет | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ.01. История России
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень | |
1 | 2 | 3 | | |
Раздел 1. СССР в 1945-1991гг. | 21 | | ||
Тема 1. Восстановление и развитие экономики и социальной сферы. Политическая система в послевоенные годы | Содержание | 4 | 2 | |
1. Восстановление и развитие экономики и социальной сферы. Политическая система в послевоенные годы 2. Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы. | 2 | |||
Практическая работа № 1. | 2 | 3 | ||
Восстановление и развитие экономики в послевоенный период | ||||
Тема 2. Экономическое и социальное развитие в 1953—1964 гг. | Содержание | 4 | 2 | |
1. Новое руководство страны. Смена политического курса. Внешняя политика в 1953—1964 гг. 2. Экономическое и социальное развитие в 1953—1964 гг. | 2 | |||
Практическая работа № 2. | 2 | 3 | ||
Внутренняя политика СССР в 1950 – 1960-е гг. | ||||
Тема 3. Политическое развитие СССР в 1964—1985 гг. | Содержание | 7 | 2 | |
1. Социально-экономическое развитие СССР, внешняя политика СССР, идеология и культура в 1964—1985 гг. 2. Повседневная жизнь советского общества в 1964—1985 гг. | 3 | |||
Практическая работа № 3. | 2 | 3 | ||
Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики в СССР к началу 1980-х гг. | ||||
Практическая работа № 4. | 2 | 3 | ||
СССР в середине 1960-х – 1980-х гг. характерные черты общественно-политического и экономического развития | ||||
Тема 4. Социально-экономическое развитие СССР в 1985—1991 гг. | Содержание | 6 | | |
1. СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ. Социально-экономическое развитие СССР в 1985—1991 гг. 2. Перемены в духовной сфере в годы перестройки. Реформа политической системы СССР и её итоги. | 4 | | ||
Практическая работа № 5. | 2 | 3 | ||
СССР в период перестройки | ||||
Раздел 2. Российская Федерация в 1992 — начале 2020-х гг. | 11 | | ||
Тема 5. Российская Федерация в 1992 — начале 2020-х гг. | Содержание | 10 | | |
1. Политическое развитие Российской Федерации, межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг. 2. Политические вызовы и новые приоритеты внутренней политики России в начале XXI в. 3. Россия в 2008—2011 гг. 4. Россия в 2012 — начале 2020-х гг. 5. Россия сегодня. Специальная военная операция (СВО) | 6 | 2 | ||
Практическая работа № 6. | 4 | 3 | ||
Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве РФ. | ||||
| Зачет (письменный) | 1 | | |
Всего: | 32 |
Уровни освоения учебного материала, обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: История России
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплекты учебно – наглядных пособий;
комплект учебно – методической документации.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиа проектор;
огнетушитель.
3.2. Информационное обеспечение
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: ИЦ «Академия», 2012. – 256 с.
2. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: Учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: ИЦ «Академия», 2013. – 304 с.
3. Артемов В.В. История: учебник для студ. учреждений СПО / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: ИУ «Академия», 2012. – 448 с.
4. Мединский В. Р. , Торкунова А. В. История России. 1945 год- начало 21 века: 11 класс: базовый уровень: учебник / В. Р. Мединский, А. В. Торкунова, - Москва: Просвещение, 2023. 448с. : ил.
Дополнительные источники:
1. Артемов, В. В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 15-е изд., испр. - Москва :
Академия, 2016. - 448 с. - ISBN 978-5-4468-2871-5. – Текст :
непосредственный.
2. История России. XX – начало XXI века : учебник для среднего
профессионального образования / Л.И. Семенникова [и др.] ; под редакцией
Л.И. Семенниковой. - 7-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. - 328 с. -
(Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-09384. - Текст :
непосредственный.
3. Князев, Е. А. История России XX век : учебник для среднего
профессионального образования / Е.А. Князев. - Москва : Юрайт, 2021. - 234 с.
- (Профессиональное образование). -ISBN 978-5-534-13336-3. – Текст :
непосредственный
Интернет-ресурсы: Интернет-ресурсы
1. Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство URL: http://www.worldhist.ru.
2. Государственная публичная историческая библиотека России http://www.shpl.ru. 10
3. Государственный архив Российской Федерации http://www.garf.ru
4. Земцов, Б. Н. История отечественного государства и права. Советский
период : учебное пособие для спо / Б. Н. Земцов. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 216 с. — ISBN 978-5-507-44507-3. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/230393 (дата обращения: 06.07.2023). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
5. Историческая библиотека: официальный сайт - URL: https://historylib.org/.
6. Исторические источники на русском языке в Интернете (Электронная
библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова) :
официальный сайт. – Москва. - URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.htl
(дата обращения: 24.08.2021). – Текст : электронный.
7. Коллекция «Исторические документы» Российского
общеобразовательного портала. URL: http://historydoc.edu.ru.
8. Лекции по истории on-line для любознательных. URL: http://www.lectures.edu.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; распознавать задачу и/или проблему в историческом контексте; анализировать задачу и/или проблему в историческом контексте и выделять ее составные части; оценивать результат и последствия исторических событий; определять задачи поиска исторической информации; определять необходимые источники информации; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска и оформлять результаты поиска; выстраивать траекторию личностного развития в соответствии с принятой системой ценностей; организовывать и мотивировать коллектив для совместной деятельности; излагать свои мысли в контексте современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; осознавать личную ответственность за судьбу России; проявлять социальную активность и гражданскую зрелость; | демонстрирует умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; демонстрирует умение распознавать задачу и/или проблему в историческом контексте; демонстрирует умение анализировать задачу и/или проблему в историческом контексте и выделять ее составные части; демонстрирует умение оценивать результат и последствия исторических событий; демонстрирует умение определять задачи поиска исторической информации; демонстрирует умение определять необходимые источники информации; демонстрирует умение выделять наиболее значимое в перечне информации; демонстрирует умение организовывать и мотивировать коллектив для совместной деятельности; демонстрирует умение излагать свои мысли в контексте современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные тенденции экономического, политического и культурного развития России в XX-XXI вв.; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в историческом контексте; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; возможные траектории личностного развития в соответствии с принятой системой ценностей; психологию коллектива и психологию личности; роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; сущность гражданско-патриотической позиции; общечеловеческие ценности; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов государственного значения; перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе | демонстрирует знание основных тенденций экономического, политического и культурного развития России в XX-XXI вв.; демонстрирует знание основных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в историческом контексте; демонстрирует знание приемов структурирования информации; демонстрирует знание формата оформления результатов поиска информации; демонстрирует знание возможных траекторий личностного развития в соответствии с принятой системой ценностей; демонстрирует знание психологии коллектива психологии личности; демонстрирует знание роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; демонстрирует знание сущности гражданско-патриотической позиции; демонстрирует знание общечеловеческих ценностей; демонстрирует знание содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов государственного значения; демонстрирует знание перспективных направлений и основных проблем развития РФ на современном этапе |
4.1. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.
Показатели и критерии оценивания компетенций
Показатели и критерии оценивания компетенций отражены в комплекте
контрольно-оценочных средств. (Приложение 1).
Контрольные и тестовые задания
Перечень вопросов, контрольные и тестовые задания, необходимые
для оценки знаний, умений, навыков характеризующих формирование компетенций представлены в комплекте контрольно-оценочных средств.
(Приложение 1).
Методические материалы
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков характеризующих формирование компетенций
представлены в методических рекомендациях и методических указаниях
по выполнению практических работ. (Приложение 2).