Программа дисциплины СГ.01. История России

0
0
Материал опубликован 16 October


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)



Принято

методической комиссией

филиала № 1 ФКП образовательного учреждения № 46.

Протокол от « _ » __ 20__ г. № __.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного учреждения № 46

_________________ И. Б. Лисин

«___» __________ 20___ г.

М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.01. История России


по профессии


29.01.34 Оператор оборудования швейного производства

(по видам)


















г. Владимир, 20___



Рассмотрено

на заседании МК

Протокол № ____

от «__»____________20___г.

Председатель МК _____


Составлено в соответствии

с требованиями к ФГОС

по профессии

29.01.34 «Оператор оборудования швейного производства» (по видам)

Заместитель директора ____________А. А. Харитонова





Программа дисциплины СГ.01. История России разработана
в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего
профессионального образования по профессии 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам), утверждённого приказом Министерства просвещения РФ от 18 сентября 2023 г. N 698 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам)».




Составитель:

Шарко Сергей Александрович, преподаватель первой категории ФКП образовательного учреждения № 46.


Рецензенты:

Внутренний: Шитова М. Ю., заведующий филиала № 1
ФКП образовательного учреждения № 46
;

Внешний: Макарова И. А., начальник отдела по воспитательной работе с осужденными ФКУ ИК - 1












СОДЕРЖАНИЕ





стр.

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ


5

3. условия реализации программы
учебной дисциплины


8

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


9




























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.01. История России


1. Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая программа дисциплины СГ.01. История России является частью рабочей образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04-06.


1. 2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина СГ.01. История России входит в состав социально-гуманитарного учебного цикла.


3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

организовывать работу коллектива и команды;

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

описывать значимость своей профессии;

применять стандарты антикоррупционного поведения;

соблюдать нормы экологической безопасности;

определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности
по
профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства;

организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

основы проектной деятельности;

особенности социального и культурного контекста;

правила оформления документов и построения устных сообщений;

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

значимость профессиональной деятельности по профессии;

стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;


В результате освоения ППКРС обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими способность:


Код

Наименование результата обучения

ОК 4.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;


В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны достигнуть следующих личностных результатов (ЛР):

Код

Наименование личностных результатов


ЛР 1

Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической

памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права

ЛР 13


Принимающий осознанный выбор профессии и возможностей реализации

собственных жизненных планов; проявляющий отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 14


Демонстрирующий готовность и способность к продолжению образования, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности





1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:


Вид учебной работы

Объем часов

1

2

Максимальная учебная нагрузка (всего)

32

Обязательные аудиторные занятия (всего)

32

в том числе:

Х

лабораторные работы

-

практические работы

14

Внеаудиторная (самостоятельная)учебная работа (всего)

0

в том числе:

Х

внеаудиторная самостоятельная работа

Х

Промежуточная аттестация в форме: письменный зачет

1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ.01. История России

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Уровень

1

2

3


Раздел 1. СССР в 1945-1991гг.

21


Тема 1.

Восстановление и развитие экономики и социальной сферы.

Политическая система в послевоенные годы

Содержание

4

2

1. Восстановление и развитие экономики и социальной сферы. Политическая система в послевоенные годы

2. Идеология, наука, культура и спорт в послевоенные годы.

2

Практическая работа № 1.

2

3

Восстановление и развитие экономики в послевоенный период

Тема 2.

Экономическое и социальное развитие в 1953—1964 гг.

Содержание

4

2

1. Новое руководство страны. Смена политического курса. Внешняя политика в 1953—1964 гг.

2. Экономическое и социальное развитие в 1953—1964 гг.

2

Практическая работа № 2.

2

3

Внутренняя политика СССР в 1950 – 1960-е гг.

Тема 3. Политическое развитие СССР в 1964—1985 гг.

Содержание

7


2

1. Социально-экономическое развитие СССР, внешняя политика СССР, идеология и культура в 1964—1985 гг.

2. Повседневная жизнь советского общества в 1964—1985 гг.

3

Практическая работа № 3.

2

3

Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики в СССР к началу 1980-х гг.

Практическая работа № 4.

2

3

СССР в середине 1960-х – 1980-х гг. характерные черты общественно-политического и экономического развития

Тема 4.

Социально-экономическое развитие СССР

в 1985—1991 гг.

Содержание

6


1. СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ. Социально-экономическое развитие СССР в 1985—1991 гг.

2. Перемены в духовной сфере в годы перестройки. Реформа политической системы СССР и её итоги.

4


Практическая работа № 5.

2

3

СССР в период перестройки

Раздел 2. Российская Федерация в 1992 — начале 2020-х гг.

11


Тема 5. Российская Федерация в 1992 — начале 2020-х гг.

Содержание

10


1. Политическое развитие Российской Федерации, межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг.

2. Политические вызовы и новые приоритеты внутренней политики России в начале XXI в.

3. Россия в 2008—2011 гг.

4. Россия в 2012 — начале 2020-х гг.

5. Россия сегодня. Специальная военная операция (СВО)

6

2

Практическая работа № 6.

4

3

Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве РФ.


Зачет (письменный)

1


Всего:

32



Уровни освоения учебного материала, обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: История России

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплекты учебно – наглядных пособий;

комплект учебно – методической документации.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

мультимедиа проектор;

огнетушитель.


3.2. Информационное обеспечение

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1. Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: ИЦ «Академия», 2012. – 256 с.

2. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: Учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: ИЦ «Академия», 2013. – 304 с.

3. Артемов В.В. История: учебник для студ. учреждений СПО / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: ИУ «Академия», 2012. – 448 с.

4. Мединский В. Р. , Торкунова А. В. История России. 1945 год- начало 21 века: 11 класс: базовый уровень: учебник / В. Р. Мединский, А. В. Торкунова, - Москва: Просвещение, 2023. 448с. : ил.

Дополнительные источники:

1. Артемов, В. В. История : учебник для студ. учреждений сред. проф.

образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 15-е изд., испр. - Москва :

Академия, 2016. - 448 с. - ISBN 978-5-4468-2871-5. – Текст :

непосредственный.

2. История России. XX – начало XXI века : учебник для среднего

профессионального образования / Л.И. Семенникова [и др.] ; под редакцией

Л.И. Семенниковой. - 7-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2020. - 328 с. -

(Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-09384. - Текст :

непосредственный.

3. Князев, Е. А. История России XX век : учебник для среднего

профессионального образования / Е.А. Князев. - Москва : Юрайт, 2021. - 234 с.

- (Профессиональное образование). -ISBN 978-5-534-13336-3. – Текст :

непосредственный


Интернет-ресурсы: Интернет-ресурсы

1. Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство URL: http://www.worldhist.ru.

2. Государственная публичная историческая библиотека России http://www.shpl.ru. 10

3. Государственный архив Российской Федерации http://www.garf.ru

4. Земцов, Б. Н. История отечественного государства и права. Советский

период : учебное пособие для спо / Б. Н. Земцов. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 216 с. — ISBN 978-5-507-44507-3. — Текст :

электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:

https://e.lanbook.com/book/230393 (дата обращения: 06.07.2023). — Режим

доступа: для авториз. пользователей.

5. Историческая библиотека: официальный сайт - URL: https://historylib.org/.

6. Исторические источники на русском языке в Интернете (Электронная

библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова) :

официальный сайт. – Москва. - URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.htl

(дата обращения: 24.08.2021). – Текст : электронный.

7. Коллекция «Исторические документы» Российского

общеобразовательного портала. URL: http://historydoc.edu.ru.

8. Лекции по истории on-line для любознательных. URL: http://www.lectures.edu.ru.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели

оценки результата

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

распознавать задачу и/или проблему в историческом контексте;

анализировать задачу и/или проблему в историческом контексте и выделять ее составные части;

оценивать результат и последствия исторических событий;

определять задачи поиска исторической информации;

определять необходимые источники информации;

структурировать получаемую информацию;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

оценивать практическую значимость результатов поиска и оформлять результаты поиска;

выстраивать траекторию личностного развития в соответствии с принятой системой ценностей;

организовывать и мотивировать коллектив для

совместной деятельности;

излагать свои мысли в контексте современной

экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

осознавать личную ответственность за судьбу

России;

проявлять социальную активность и гражданскую зрелость;

демонстрирует умение

ориентироваться в современной

экономической, политической и

культурной ситуации в России и мире;

демонстрирует умение

распознавать задачу и/или

проблему в историческом

контексте;

демонстрирует умение

анализировать задачу и/или

проблему в историческом

контексте и выделять ее

составные части;

демонстрирует умение оценивать результат и последствия исторических событий;

демонстрирует умение

определять задачи поиска

исторической информации;

демонстрирует умение определять необходимые источники информации;

демонстрирует умение

выделять наиболее значимое в перечне информации;

демонстрирует умение

организовывать и мотивировать

коллектив для совместной

деятельности;

демонстрирует умение излагать свои мысли в контексте современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные тенденции экономического,

политического и культурного развития России в XX-XXI вв.;

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в

историческом контексте;

приемы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска

информации;

возможные траектории личностного развития в соответствии с принятой системой ценностей;

психологию коллектива и психологию личности;

роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

сущность гражданско-патриотической позиции;

общечеловеческие ценности;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов

государственного значения;

перспективные направления и

основные проблемы развития

РФ на современном этапе

демонстрирует знание

основных тенденций

экономического, политического

и культурного развития России

в XX-XXI вв.;

демонстрирует знание основных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в историческом контексте;

демонстрирует знание приемов структурирования информации;

демонстрирует знание

формата оформления результатов поиска информации;

демонстрирует знание возможных траекторий личностного развития в соответствии с принятой

системой ценностей;

демонстрирует знание психологии коллектива психологии личности;

демонстрирует знание роли

науки, культуры и религии в

сохранении и укреплении

национальных и государственных традиций;

демонстрирует знание

сущности гражданско-патриотической позиции;

демонстрирует знание

общечеловеческих ценностей;

демонстрирует знание

содержания и назначения

важнейших правовых и

законодательных актов

государственного значения;

демонстрирует знание

перспективных направлений и

основных проблем развития РФ

на современном этапе

4.1. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.


Показатели и критерии оценивания компетенций

Показатели и критерии оценивания компетенций отражены в комплекте

контрольно-оценочных средств. (Приложение 1).


Контрольные и тестовые задания

Перечень вопросов, контрольные и тестовые задания, необходимые
для оценки знаний, умений, навыков характеризующих формирование компетенций представлены в комплекте контрольно-оценочных средств.
(Приложение 1).


Методические материалы

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,

умений, навыков характеризующих формирование компетенций

представлены в методических рекомендациях и методических указаниях

по выполнению практических работ. (Приложение 2).


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.