Рабочая программа учебной дисциплины ЕН 01 математика, (заочное отделение)
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Усинский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор ГПОУ «Усинский |
политехнический техникум» |
_______________ О.В. Рубан |
«___» _____________ 2017 г. |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 01 МАТЕМАТИКА
Заочная форма обучения
Специальность/Профессия: 21.01.02 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Квалификация: техник-технолог
Усинск, 2017г.
РАССМОТРЕНА |
СОГЛАСОВАНО |
на заседании ПЦК |
Заместитель директора по УР |
общеобразовательных, ОГСЭ и ЕН |
____________ О.Е. Воронина |
дисциплин |
«____» __________ 2017 г. |
Протокол № ____ от «__» ____ 2017 г. |
|
Председатель ПЦК |
|
_________________С.И. Прокопьева |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», утвержденным Министерством образования и науки РФ от 12.05 14 № 482
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Усинский политехнический техникум»
Разработчики:
Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики 1 категории
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рецензенты:
Внешний рецензент__________________________________________
Ф.И.О. должность, место работы
Внутренний рецензент __________________________________________
Ф.И.О. должность, место работы
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
|
5 |
|
7 |
|
11 |
|
13 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН01 «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин в профильном уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
• основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
• основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики;
• основы дифференциального и интегрального исчисления.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
• решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 19 часа;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
64 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
19 |
в том числе: |
|
лекции |
7 |
практические занятия |
12 |
Самостоятельные работы |
45 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН01 «Математика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Раздел 1. Линейная алгебра и аналитическая геометрия |
4 |
|||||||
Тема 1.1 Линейная алгебра |
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1 |
Матрица. Определитель матрицы. Обратная матрица. Действия над матрицами. |
2 |
||||||
2 |
Метод Крамера. Матричный метод. Метод Гаусса |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
5 |
|||||||
Тема 1.2. Аналитическая геометрия |
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1 |
Вектора. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. |
1 |
||||||
2 |
Декартовая система координат. Векторное произведение векторов. |
1 |
||||||
Самостоятельная работа |
5 |
|||||||
Раздел 2 Математический анализ |
9 |
|||||||
Тема 2.1 Дифференциальное и интегральное исчисление |
Содержание учебного материала |
6 |
||||||
1 |
Функция одной переменной. Предел функции. |
1 |
||||||
2 |
Вычисление пределов функций. |
2 |
||||||
3 |
Производная функции. Понятие дифференциала функции и его свойства. Правило Лопиталя. |
1 |
||||||
4 |
Условия монотонности функции. Необходимое и достаточное условие экстремума |
2 |
||||||
5 |
Неопределенный интеграл. Методы интегрирования. Интегрирование простейших функций. |
1 |
||||||
6 |
Определенный интеграл. Нахождение объемов тел, длин кривых и площадей поверхности. |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
5 |
|||||||
Тема 2.2 Ряды |
Содержание учебного материала |
1 |
||||||
1 |
Числовые ряды. Сходимость ряда. Знакопеременные ряды. Степенные ряды. |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
5 |
|||||||
Тема 2.3. Обыкновенные и дифференциальные уравнения |
Содержание учебного материала |
2 |
||||||
1 |
Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными, линейные и однородные. |
2 |
||||||
2 |
Линейные однородные дифференциальные уравнения 2 порядка с постоянными коэффициентами. |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
5 |
|||||||
Раздел 3. Численные методы |
2 |
|||||||
Тема 3.1 Численное интегрирование |
Содержание учебного материала |
1 |
||||||
1 |
Вычисление интегралов по формулам прямоугольников, трапеций и формуле Симпсона. Оценка погрешности. |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
5 |
|||||||
Тема 3.2 Численное дифференцирование |
Содержание учебного материала |
1 |
||||||
1 |
Нахождение производных функции в точке х по заданной таблично функции y = f (x) методом численного дифференцирования. |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
5 |
|||||||
Раздел 4. Основы математической статистики. |
2 |
|||||||
Тема 4.1. Случайная величина, её функция распределения. |
Содержание учебного материала |
1 |
||||||
1 |
Случайная величина, её функция распределения. . |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
5 |
|||||||
Тема 4.2. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. |
Содержание учебного материала |
1 |
||||||
1 |
Математическое ожидание, дисперсия. |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
5 |
|||||||
Дифференцированный зачет |
2 |
3 |
||||||
Всего: |
64 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места студентов (24 места);
рабочее место преподавателя (1 место);
рабочая меловая доска;
рабочие инструменты;
наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).
Технические средства обучения:
ПК,
Мультимедиа проектор,
проекционный экран.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2015
Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2014.
Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. – 9-е изд.,стер.- М. : Мнемозина,2015.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. – 8-е изд.,стер.- М. : Мнемозина,2015.
Дополнительные источники:
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 частях. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ (А.Г.Мордкович и др.) под ред. А.Г.Мордковича. – М. : Мнемозина, 2015
Математика: В 2 кн. Учебное пособие для студентов Общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования/ Ю.М. Колягин, Г.Л.Луканкин, Г.Н.Яковлев; Под ред. Г.Н.Яковлева – М. ООО «Издательство Оникс», 2015
ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. / А.Л. Семенов, И.В.Ященко, И.Р. Высоцкий и др. – М. Издательство «Экзамен»,2014
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: |
|
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; |
- оценка результатов усвоения способов решения математических задач; - Оценка результатов устного опроса, тестов; |
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; |
- оценка правильности употребления материала при решении задач; |
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики; |
- оценка продуктивного овладения материалом и умения применять эти знания; |
основы дифференциального и интегрального исчисления |
- оценка результатов выполнения тестовых заданий, письменных работ; |
Уметь: |
|
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности. |
- оценка результатов устного опроса; - оценка результатов выполнения тестовых заданий, письменных работ; |
Рабочая программа
DOCX / 49.04 Кб
Внешняя рецензия
DOC / 54 Кб
Внутренняя рецензия
DOC / 28 Кб