Рабочая программа учебной дисциплины ЕН 01 математика, (заочное отделение)

2
0
Материал опубликован 5 May 2018 в группе

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ «Усинский

политехнический техникум»

_______________ О.В. Рубан

«___» _____________ 2017 г.

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН 01 МАТЕМАТИКА

Заочная форма обучения

Специальность/Профессия: 21.01.02 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Квалификация: техник-технолог


 


 

Усинск, 2017г.

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНО

на заседании ПЦК

Заместитель директора по УР

общеобразовательных, ОГСЭ и ЕН

____________ О.Е. Воронина

дисциплин

«____» __________ 2017 г.

Протокол № ____ от «__» ____ 2017 г.

 

Председатель ПЦК

 

_________________С.И. Прокопьева

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», утвержденным Министерством образования и науки РФ от 12.05 14 № 482


 

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»

Разработчики:

Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики 1 категории

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рецензенты:

Внешний рецензент__________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы

Внутренний рецензент __________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы


 


 


 


 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ


 

 

стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


 


 

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН01 «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу общеобразовательной подготовки.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин в профильном уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики;

основы дифференциального и интегрального исчисления.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 19 часа;


 


 


 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

19

в том числе:

 

лекции

7

практические занятия

12

Самостоятельные работы

45

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН01 «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Линейная алгебра и аналитическая геометрия

 

4

 

Тема 1.1 Линейная алгебра

Содержание учебного материала

2

 

1

Матрица. Определитель матрицы. Обратная матрица. Действия над матрицами.

 

2

2

Метод Крамера. Матричный метод. Метод Гаусса

2

Самостоятельная работа

5

 

Тема 1.2. Аналитическая геометрия

Содержание учебного материала

2

 

1

Вектора. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

1

2

Декартовая система координат. Векторное произведение векторов.

1

Самостоятельная работа

5

 

Раздел 2 Математический анализ

 

9

 

Тема 2.1 Дифференциальное и интегральное исчисление

Содержание учебного материала

6

 

1

Функция одной переменной. Предел функции.

1

2

Вычисление пределов функций.

2

3

Производная функции. Понятие дифференциала функции и его свойства. Правило Лопиталя.

1

4

Условия монотонности функции. Необходимое и достаточное условие экстремума

 

2

5

Неопределенный интеграл. Методы интегрирования. Интегрирование простейших функций.

 

1

6

Определенный интеграл. Нахождение объемов тел, длин кривых и площадей поверхности.

 

2

Самостоятельная работа

5

 

Тема 2.2 Ряды

Содержание учебного материала

1

 

1

Числовые ряды. Сходимость ряда. Знакопеременные ряды. Степенные ряды.

2

Самостоятельная работа

5

 

Тема 2.3. Обыкновенные и дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

2

 

1

Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными, линейные и однородные.

2

2

Линейные однородные дифференциальные уравнения 2 порядка с постоянными коэффициентами.

2

Самостоятельная работа

5

 

Раздел 3. Численные методы

 

2

 

Тема 3.1 Численное интегрирование

Содержание учебного материала

1

 

1

Вычисление интегралов по формулам прямоугольников, трапеций и формуле Симпсона. Оценка погрешности.

2

 

Самостоятельная работа

5

 

Тема 3.2 Численное дифференцирование

Содержание учебного материала

1

 

1

Нахождение производных функции в точке х по заданной таблично функции y = f (x) методом численного дифференцирования.

2

Самостоятельная работа

5

 

Раздел 4. Основы математической статистики.

 

2

 

Тема 4.1. Случайная величина, её функция распределения.

Содержание учебного материала

1

 

1

Случайная величина, её функция распределения. .

2

Самостоятельная работа

5

 

Тема 4.2. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

Содержание учебного материала

1

 

1

Математическое ожидание, дисперсия.

2

Самостоятельная работа

5

 

Дифференцированный зачет

2

3

Всего:

64

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места студентов (24 места);

рабочее место преподавателя (1 место);

рабочая меловая доска;

рабочие инструменты;

наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).

Технические средства обучения:

ПК,

Мультимедиа проектор,

проекционный экран.


 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2015

Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2014.

Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. – 9-е изд.,стер.- М. : Мнемозина,2015.

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. – 8-е изд.,стер.- М. : Мнемозина,2015.

Дополнительные источники:

Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 частях. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ (А.Г.Мордкович и др.) под ред. А.Г.Мордковича. – М. : Мнемозина, 2015

Математика: В 2 кн. Учебное пособие для студентов Общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования/ Ю.М. Колягин, Г.Л.Луканкин, Г.Н.Яковлев; Под ред. Г.Н.Яковлева – М. ООО «Издательство Оникс», 2015

ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. / А.Л. Семенов, И.В.Ященко, И.Р. Высоцкий и др. – М. Издательство «Экзамен»,2014


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

- оценка результатов усвоения способов решения математических задач;

- Оценка результатов устного опроса, тестов;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- оценка правильности употребления материала при решении задач;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики;

- оценка продуктивного овладения материалом и умения применять эти знания;

основы дифференциального и интегрального исчисления

- оценка результатов выполнения тестовых заданий, письменных работ;

Уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

- оценка результатов устного опроса;

- оценка результатов выполнения тестовых заданий, письменных работ;


 


Рабочая программа
DOCX / 49.04 Кб

Внешняя рецензия
DOC / 54 Кб

Внутренняя рецензия
DOC / 28 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.