12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мельникова Елена Андреевна1359
Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз
Россия, Коми респ., Усинск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ «Усинский

политехнический техникум»

_______________ О.В. Рубан

«___» _____________ 2016 г.

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН 01 МАТЕМАТИКА

Очная форма обучения

Специальность/Профессия: 12.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Квалификация: техник


 


 

Усинск, 2016г.

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНО

на заседании ПЦК

Заместитель директора по УР

общеобразовательных, ОГСЭ и ЕН

____________ О.Е. Воронина

дисциплин

«____» __________ 2016 г.

Протокол № ____ от «__» ____ 2016 г.

 

Председатель ПЦК

 

_________________С.И. Прокопьева

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», утвержденным Министерством образования и науки РФ от 28.07.14 № 831


 

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»

Разработчики:

Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рецензенты:

Внешний рецензент__________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы

Внутренний рецензент __________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы


 

СОДЕРЖАНИЕ


 

 

стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16


 


 

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН01 Математика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН01 «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН01 «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу общеобразовательной подготовки.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин в профильном уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики;

основы дифференциального и интегрального исчисления.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 99 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов;

самостоятельная работа – 33 часа.


 


 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

 

Лекции

22

практические занятия

33

контрольные работы

11

Самостоятельные работы

33

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН01 «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Математический анализ

 

40

 

Тема 1.1Дифференциальное и интегральное исчисление

Содержание учебного материала

18

 

1

Функция одной переменной. Предел функции.

 

1

2

Вычисление пределов функций с использованием первого замечательного предела.

2

3

Вычисление пределов функций с использованием второго замечательного предела.

2

4

Вычисление пределов фунций с использованием правил предельного перехода.

2

6

Контрольная работа №1.

3

7

Производная функции. Понятие дифференциала функции и его свойства. Правило Лопиталя.

1

8

Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производной сложных функций.

2

9

Условия монотонности функции. Необходимое и достаточное условие экстремума

1

10

Исследование функции одной переменной и построение графика.

2

11

Контрольная работа №2.

3

12

Неопределенный интеграл. Методы интегрирования.

1

13

Метод непосредственного интегрирования

2

14

Метод подстановки.

1

15

Метод интегрирования по частям.

1

16

Определенный интеграл. Объемы тел.

2

17

Вычисление определенных интегралов.

2

18

Нахождение объемов тел, длины кривых и площади поверхности.

2

20

Контрольная работа № 3.

3

Самостоятельная работа

12

 

Тема 1.2. Ряды

Содержание учебного материала

7

 

1

Числовые ряды. Знакопеременные ряды.

1

2

Определение сходимости рядов по признакам Даламбера и Коши.

1

3

Определение сходимости знакопеременных рядов.

1

4

Степенные ряды. Разложение функции в степенной ряд.

2

5

Определение интервала сходимости степенного ряда.

1

6

Разложение функций в ряд Маклорена.

2

7

Контрольная работа №4.

3

Самостоятельная работа

2

 

Тема 1.3. Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

12

 

1

Определение дифференциального уравнения. Задача Коши. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными.

1

2

Решение обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными.

1

3

Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка.

1

4

Решение линейных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка.

2

5

Однородные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка.

1

6

Решение однородных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка.

2

7

Контрольная Работа № 5.

3

8

Линейные однородные дифференциальные уравнения 2 порядка с постоянными коэффициентами.

1

9

Решение линейных однородных дифференциальных уравнений 2 порядка с постоянными коэффициентами.

2

10

Линейные неоднородные дифференциальные уравнения 2 порядка с постоянными коэффициентами.

1

11

Решение линейных неоднородных дифференциальных уравнений 2 порядка с постоянными коэффициентами.

2

12

Контрольная Работа № 6.

3

Самостоятельная работа

5

 

Тема 1.4 Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных

Содержание учебного материала

3

 

1

Частные производные. Производная по направлению. Градиент.

1

2

Вычисление частных производных, производной по направлению, градиента.

2

3

Контрольная Работа № 7.

3

Самостоятельная работа

2

 

Раздел 2. Основы дискретной математики

Содержание учебного материала

4

 

1

Множества и операции над ними.

1

2

Решения задач на тему «Множества и операции над ними».

2

3

Элементы математической логики. Логические операции над высказываниями.

1

4

Применение формул алгебры логики.

2

Самостоятельная работа

2

 

Раздел 3. Численные методы

 

6

 

Тема 3.1. Численное интегрирование

Содержание учебного материала

3

1

Способы представления функции в виде прямоугольников и трапеций; формулу Симпсона; выражения для определения предельных абсолютных погрешностей.

1

2

Вычисление интегралов по формулам прямоугольников, трапеций и формуле Симпсона. Оценка погрешности.

2

3

Контрольная Работа № 8.

3

Самостоятельная работа

2

 

Тема 3.2 Численное дифференцирование

Содержание учебного материала

3

 

1

Численные методы нахождение производных функции в точке х.

1

2

Нахождение производных функции в точке х по заданной таблично функции y = f (x) методом численного дифференцирования.

2

3

Контрольная Работа № 9.

3

 

Самостоятельная работа

2

 

Раздел 4. Основы теории вероятности и математической статистики.

 

16

 

Тема 4.1 Теория вероятности

Содержание учебного материала

8

 

1

События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события. Комбинаторика. Выборки элементов.

1

2

Решение задач на применение классической и статистической вероятности и комбинаторики.

2

3

Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события.

1

4

Формула полной вероятности. Формула Бейеса.

1

5

Решение задач по теме: «Формула полной вероятности. Формула Бейеса».

2

6

Решение задач с простейшим потоком случайных событий и распределением Пуассона.

2

7

Решение задач с повторными и независимыми испытаниями.

2

8

Контрольная работа № 10.

3

Самостоятельная работа

2

 

Тема 4.2. Случайная величина, её функция распределения.

Содержание учебного материала

3

 

1

Дискретная и непрерывная случайные величины. Способ задания дискретной случайной величины.

1

2

Непрерывная случайная величина.

2

3

Равномерное, показательно, нормальное распределения непрерывной случайной величины.

1

Контрольная работа № 11

 

3

Самостоятельная работа

2

 

Тема 4.3. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

Содержание учебного материала

4

 

1

Математическое ожидание, дисперсия.

1

2

Нахождение плотности распределения и математического ожидания случайной величины по заданному закону ее распределения

1

3

Нахождение дисперсии и среднеквадратичного отклонения случайной величины по заданному закону ее распределения

2

Дифференцированный зачет

1

 

Самостоятельная работа

2

 
     

Всего:

99

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места студентов (27 мест);

рабочее место преподавателя (1 место);

рабочая меловая доска;

рабочие инструменты;

наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).

Технические средства обучения:

ПК,

Мультимедиа проектор,

проекционный экран.


 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2011

Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2014.

Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. – 9-е изд.,стер.- М. : Мнемозина,2011.

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. – 8-е изд.,стер.- М. : Мнемозина,2013.

Дополнительные источники:

Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 частях. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ (А.Г.Мордкович и др.) под ред. А.Г.Мордковича. – М. : Мнемозина, 2012

Математика: В 2 кн. Учебное пособие для студентов Общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования/ Ю.М. Колягин, Г.Л.Луканкин, Г.Н.Яковлев; Под ред. Г.Н.Яковлева – М. ООО «Издательство Оникс», 2013

ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. / А.Л. Семенов, И.В.Ященко, И.Р. Высоцкий и др. – М. Издательство «Экзамен»,2014


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать/понимать

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

- Оценка результатов усвоения способов решения математических задач;

- Оценка результатов устного опроса, тестов;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- Оценка правильности употребления материала при решении задач;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики;

- Оценка продуктивного овладения материалом и умения применять эти знания;

основы дифференциального и интегрального исчисления

- Оценка результатов выполнения тестовых заданий, письменных работ;

Уметь

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

- Оценка результатов устного опроса;

- Оценка результатов выполнения тестовых заданий, письменных работ;


Рабочая программа ТОЭ-02
DOCX / 58.48 Кб

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.