Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Усинский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор ГПОУ «Усинский |
политехнический техникум» |
_______________ О.В. Рубан |
«___» _____________ 2016 г. |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 01 МАТЕМАТИКА
Очная форма обучения
Специальность/Профессия: 12.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Квалификация: техник
Усинск, 2016г.
РАССМОТРЕНА |
СОГЛАСОВАНО |
на заседании ПЦК |
Заместитель директора по УР |
общеобразовательных, ОГСЭ и ЕН |
____________ О.Е. Воронина |
дисциплин |
«____» __________ 2016 г. |
Протокол № ____ от «__» ____ 2016 г. |
|
Председатель ПЦК |
|
_________________С.И. Прокопьева |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», утвержденным Министерством образования и науки РФ от 28.07.14 № 831
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Усинский политехнический техникум»
Разработчики:
Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Внешний рецензент__________________________________________
Ф.И.О. должность, место работы
Внутренний рецензент __________________________________________
Ф.И.О. должность, место работы
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
|
5 |
|
7 |
|
14 |
|
16 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН01 Математика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН01 «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН01 «Математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин в профильном уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
• основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
• основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики;
• основы дифференциального и интегрального исчисления.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
• решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 99 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов;
самостоятельная работа – 33 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
99 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
66 |
в том числе: |
|
Лекции |
22 |
практические занятия |
33 |
контрольные работы |
11 |
Самостоятельные работы |
33 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН01 «Математика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Раздел 1. Математический анализ |
40 |
|||||||
Тема 1.1Дифференциальное и интегральное исчисление |
Содержание учебного материала |
18 |
||||||
1 |
Функция одной переменной. Предел функции. |
1 |
||||||
2 |
Вычисление пределов функций с использованием первого замечательного предела. |
2 |
||||||
3 |
Вычисление пределов функций с использованием второго замечательного предела. |
2 |
||||||
4 |
Вычисление пределов фунций с использованием правил предельного перехода. |
2 |
||||||
6 |
Контрольная работа №1. |
3 |
||||||
7 |
Производная функции. Понятие дифференциала функции и его свойства. Правило Лопиталя. |
1 |
||||||
8 |
Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производной сложных функций. |
2 |
||||||
9 |
Условия монотонности функции. Необходимое и достаточное условие экстремума |
1 |
||||||
10 |
Исследование функции одной переменной и построение графика. |
2 |
||||||
11 |
Контрольная работа №2. |
3 |
||||||
12 |
Неопределенный интеграл. Методы интегрирования. |
1 |
||||||
13 |
Метод непосредственного интегрирования |
2 |
||||||
14 |
Метод подстановки. |
1 |
||||||
15 |
Метод интегрирования по частям. |
1 |
||||||
16 |
Определенный интеграл. Объемы тел. |
2 |
||||||
17 |
Вычисление определенных интегралов. |
2 |
||||||
18 |
Нахождение объемов тел, длины кривых и площади поверхности. |
2 |
||||||
20 |
Контрольная работа № 3. |
3 |
||||||
Самостоятельная работа |
12 |
|||||||
Тема 1.2. Ряды |
Содержание учебного материала |
7 |
||||||
1 |
Числовые ряды. Знакопеременные ряды. |
1 |
||||||
2 |
Определение сходимости рядов по признакам Даламбера и Коши. |
1 |
||||||
3 |
Определение сходимости знакопеременных рядов. |
1 |
||||||
4 |
Степенные ряды. Разложение функции в степенной ряд. |
2 |
||||||
5 |
Определение интервала сходимости степенного ряда. |
1 |
||||||
6 |
Разложение функций в ряд Маклорена. |
2 |
||||||
7 |
Контрольная работа №4. |
3 |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||||
Тема 1.3. Обыкновенные дифференциальные уравнения |
Содержание учебного материала |
12 |
||||||
1 |
Определение дифференциального уравнения. Задача Коши. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. |
1 |
||||||
2 |
Решение обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными. |
1 |
||||||
3 |
Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка. |
1 |
||||||
4 |
Решение линейных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка. |
2 |
||||||
5 |
Однородные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка. |
1 |
||||||
6 |
Решение однородных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка. |
2 |
||||||
7 |
Контрольная Работа № 5. |
3 |
||||||
8 |
Линейные однородные дифференциальные уравнения 2 порядка с постоянными коэффициентами. |
1 |
||||||
9 |
Решение линейных однородных дифференциальных уравнений 2 порядка с постоянными коэффициентами. |
2 |
||||||
10 |
Линейные неоднородные дифференциальные уравнения 2 порядка с постоянными коэффициентами. |
1 |
||||||
11 |
Решение линейных неоднородных дифференциальных уравнений 2 порядка с постоянными коэффициентами. |
2 |
||||||
12 |
Контрольная Работа № 6. |
3 |
||||||
Самостоятельная работа |
5 |
|||||||
Тема 1.4 Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных |
Содержание учебного материала |
3 |
||||||
1 |
Частные производные. Производная по направлению. Градиент. |
1 |
||||||
2 |
Вычисление частных производных, производной по направлению, градиента. |
2 |
||||||
3 |
Контрольная Работа № 7. |
3 |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||||
Раздел 2. Основы дискретной математики |
Содержание учебного материала |
4 |
||||||
1 |
Множества и операции над ними. |
1 |
||||||
2 |
Решения задач на тему «Множества и операции над ними». |
2 |
||||||
3 |
Элементы математической логики. Логические операции над высказываниями. |
1 |
||||||
4 |
Применение формул алгебры логики. |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||||
Раздел 3. Численные методы |
6 |
|||||||
Тема 3.1. Численное интегрирование |
Содержание учебного материала |
3 |
||||||
1 |
Способы представления функции в виде прямоугольников и трапеций; формулу Симпсона; выражения для определения предельных абсолютных погрешностей. |
1 |
||||||
2 |
Вычисление интегралов по формулам прямоугольников, трапеций и формуле Симпсона. Оценка погрешности. |
2 |
||||||
3 |
Контрольная Работа № 8. |
3 |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||||
Тема 3.2 Численное дифференцирование |
Содержание учебного материала |
3 |
||||||
1 |
Численные методы нахождение производных функции в точке х. |
1 |
||||||
2 |
Нахождение производных функции в точке х по заданной таблично функции y = f (x) методом численного дифференцирования. |
2 |
||||||
3 |
Контрольная Работа № 9. |
3 |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||||
Раздел 4. Основы теории вероятности и математической статистики. |
16 |
|||||||
Тема 4.1 Теория вероятности |
Содержание учебного материала |
8 |
||||||
1 |
События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события. Комбинаторика. Выборки элементов. |
1 |
||||||
2 |
Решение задач на применение классической и статистической вероятности и комбинаторики. |
2 |
||||||
3 |
Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события. |
1 |
||||||
4 |
Формула полной вероятности. Формула Бейеса. |
1 |
||||||
5 |
Решение задач по теме: «Формула полной вероятности. Формула Бейеса». |
2 |
||||||
6 |
Решение задач с простейшим потоком случайных событий и распределением Пуассона. |
2 |
||||||
7 |
Решение задач с повторными и независимыми испытаниями. |
2 |
||||||
8 |
Контрольная работа № 10. |
3 |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||||
Тема 4.2. Случайная величина, её функция распределения. |
Содержание учебного материала |
3 |
||||||
1 |
Дискретная и непрерывная случайные величины. Способ задания дискретной случайной величины. |
1 |
||||||
2 |
Непрерывная случайная величина. |
2 |
||||||
3 |
Равномерное, показательно, нормальное распределения непрерывной случайной величины. |
1 |
||||||
Контрольная работа № 11 |
3 |
|||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||||
Тема 4.3. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. |
Содержание учебного материала |
4 |
||||||
1 |
Математическое ожидание, дисперсия. |
1 |
||||||
2 |
Нахождение плотности распределения и математического ожидания случайной величины по заданному закону ее распределения |
1 |
||||||
3 |
Нахождение дисперсии и среднеквадратичного отклонения случайной величины по заданному закону ее распределения |
2 |
||||||
Дифференцированный зачет |
1 |
|||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||||
Всего: |
99 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места студентов (27 мест);
рабочее место преподавателя (1 место);
рабочая меловая доска;
рабочие инструменты;
наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).
Технические средства обучения:
ПК,
Мультимедиа проектор,
проекционный экран.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2011
Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2014.
Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. – 9-е изд.,стер.- М. : Мнемозина,2011.
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин. – 8-е изд.,стер.- М. : Мнемозина,2013.
Дополнительные источники:
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 частях. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ (А.Г.Мордкович и др.) под ред. А.Г.Мордковича. – М. : Мнемозина, 2012
Математика: В 2 кн. Учебное пособие для студентов Общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования/ Ю.М. Колягин, Г.Л.Луканкин, Г.Н.Яковлев; Под ред. Г.Н.Яковлева – М. ООО «Издательство Оникс», 2013
ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. / А.Л. Семенов, И.В.Ященко, И.Р. Высоцкий и др. – М. Издательство «Экзамен»,2014
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать/понимать |
|
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; |
- Оценка результатов усвоения способов решения математических задач; - Оценка результатов устного опроса, тестов; |
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; |
- Оценка правильности употребления материала при решении задач; |
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики; |
- Оценка продуктивного овладения материалом и умения применять эти знания; |
основы дифференциального и интегрального исчисления |
- Оценка результатов выполнения тестовых заданий, письменных работ; |
Уметь |
|
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности. |
- Оценка результатов устного опроса; - Оценка результатов выполнения тестовых заданий, письменных работ; |
Рабочая программа ТОЭ-02
DOCX / 58.48 Кб