Программа для 6-х классов по английскому языку (УМК Rainbow English)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Рабочая учебная программа
по английскому языку
6 класс
Учитель: Мухина И.А.
2015-2016 учебный год
Автор-составитель: Мухина И.А., учитель английского языка l категории
Год аттестации 2010-2015
Рабочая учебная программа по английскому языку
Рассмотрена на заседании МО учителей иностранных языков,
протокол №1 от «20» августа 2015.
Принята на заседании ИМС,
протокол №1 от «____» августа 20___.
Рецензент:
Спицына Т.В. учитель английского языка высшей категории.
Рецензия
Программа разработана и составлена в соответствии с требованиями к созданию рабочих учебных программ, на основе всех нормативных документов и УМК, с учётом особенностей организации учебного процесса.
Программа рекомендована к реализации.
____________________________ (Спицина Т.В.)
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г.
Примерной программы Министерства образования и науки РФ 2005 г.
Методического пособия «Рабочая программа. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. Английский язык. 5–9 классы. Серия «Rainbow English.
Учебного плана МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2015-2016 учебный год
Рабочая учебная программа детально рассматривает обязательные компоненты содержания обучения: говорение, аудирование, чтение, письмо.
1. Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая программа по предмету «Английский язык» в 6 классе составлена на основе и в соответствии:
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г.)
Примерной программы для 6 класса по учебному предмету «английский язык»
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»
На основе авторской рабочей программы Английский язык. Радужный английский/ Rainbow English для 6 кл. авторов Афанасьева О. В., Михеева И. В., (Дрофа, 2013), утверждённой МО и науки РФ.
Статус документа
Рабочая программа включает 8 разделов:
1.Пояснительную записку
2. Общая характеристика учебного предмета
3. Требования к уровню подготовки обучающихся
4. Учебно-тематический план
4.Содержание тем учебного курса
5.Контроль уровня обученности
6. «Информационные источники»
7. Материально-техническое обеспечение.
8. Приложения
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология», без него невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка (в том числе английского) состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Межпредметные связи:
Английский язык как предмет опирается на русский язык, литературу, искусство, математику, географию, историю, природоведение.
Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Цель обучения английскому языку - английский язык имеет своей целью развитие личности обучающихся, способной и желающей участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им. Изучение предмета «английский язык» способствует решению следующих задач:
1) формирование и развитие коммуникативной компетенции
2) речевой компетенции
3) языковой компетенции
4) социокультурной компетенции
5) компенсаторной компетенции
6) учебно-познавательной компетенции
7) развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.
Новизна данной учебной программы состоит в том, что она формулирует требования к результатам её освоения в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов. Большое значение для её реализации имеют: обязательное повторение ранее изученного материала; постепенное нарастание сложности изучаемого материала; взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов; ориентация на современный литературный английский язык в его британском варианте с привлечением определенных фактов, типичных для американского варианта английского языка.
Особенности организации учебного процесса
Учебная программа рассчитана на 102 учебных часа из расчёта 3 урока в неделю. Рабочая программа составлена для УМК «Rainbow English», 6 класс. Обучающиеся по данному УМК становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между носителями разных языков и культур. Основой УМК является учебник, состоящий из 6 блоков (units), имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов: 10 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок повторения; 4 занятия по рабочей тетради (соответствующий раздел); 1 контрольное занятие. В свою очередь, любой урок (Step) имеет две части. Первая («Учимся вместе» / «Do it Together») предполагает работу учащихся в классе, вторая («Учимся самостоятельно» / «Do it on Your Own») в основном ориентирована на закрепление пройденного материала и самостоятельное выполнение заданий дома. Учебник включает целый ряд сквозных разделов-рубрик («NOTA BENE», «Social English», «Word Building», «Idiomatic English»), в которых в сконцентрированном виде подается значимая информация о языке, культуре, истории, географии стран изучаемого языка. Нововведением серии «Rainbow English» является наличие в составе УМК лексико-грамматического практикума с большим количеством упражнений на тренировку и закрепление явлений языка, информация о которых была получена школьниками на занятиях. Рабочая тетрадь содержит задания универсального характера, и они могут быть использованы как в классе, так и дома. Кроме того, в комплект входит тетрадь «Диагностика результатов образования». В качестве объектов контроля в них выступают все составляющие иноязычной коммуникативной компетенции, а также предлагаются тестовые задания для контроля метапредметных результатов обучения, достижение которых является требованием ФГОС. Изучение каждого блока завершается контролем ЗУВ. При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные. Рабочая программа совмещает инновационные технологии с традиционными, что создает условия для свободного общения на английском языке и его применения в той или иной деятельности, а также дает положительные эмоции и позитивный настрой на обучение. У обучающихся на доступном для них уровне формируются системные языковые представления, расширяется лингвистический кругозор, происходит приобщение к новому для них миру; развивается эмоционально чувственная сфера, креативные способности, а также познавательные мотивы, что усиливает желание изучать иностранный язык в будущем. При этом новый социально-коммуникативный опыт приобретается, в зависимости от этапа обучения, посредством игры, драматизации, слушания песен, чтения текстов разных жанров и стилей, моделирования адекватных возрасту жизненных ситуаций. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).
Использование игровых технологий, технологий личностно - ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно - коммуникативных технологий способствует формированию основных компетенций обучающихся, развитию
их познавательной активности. Обучение основано на системно - деятельностном подходе, индивидуальной образовательной траектории. Предусматривается сочетание традиционных педагогических идей с новейшими методами и формами работы, и урок должен оставаться актуальным, соответствовать времени и требованиям общества. Варианты проведения урока: 1) уроки «открытия» нового знания; 2) уроки рефлексии; 3) уроки общеметодологической направленности; 4) уроки развивающего контроля, 5) комбинированные уроки, 6) нетрадиционные уроки.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса
Предметные результаты
В результате изучения английского языка обучающийся 6 класса
должен знать, понимать:
Диалогическая речь: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, опираясь на речевые клише. Объём диалогов – 2-3 реплики со стороны каждого учащегося. Знать: основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Монологическая речь:
Уметь: кратко высказываться о фактах и событиях, передавать содержание. Основную мысль прочитанного с опорой на текст, делать сообщения в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Объём – 8-10 фраз. Уметь составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких как текст, план и ключевые слова, рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках, пройденных тем)
Аудирование: понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; понимать тему и факты сообщения; уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
Чтение: читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь: делать выписки из текста; составлять план текста; писать открытки с опорой на образец. Объём текстов для чтения до 250 слов.
Письменная речь: уметь делать выписки из текста, писать короткие поздравления. 30 слов: заполнять бланки; писать личное письмо – 50-60 слов.
Языковые знания и навыки:
Знать: основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); научится понимать особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Будет способен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; для осознания себя гражданином своей страны и мира.
3. Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе на: | |
проектная деятельность | Контр. работы | |||
1. | Россия Входной контроль | 17 | Проектная работа №1 | 2 |
2. | Великобритания | 17 | Проектная работа №2 | 1 |
3. | Обычаи, традиции, праздники Полугодовая контрольная работа | 16 | Проектная работа №3. | 2 |
4. | США | 16 | Проектная работа №4 | 1 |
5. | Досуг и увлечения | 16 | Проектная работа №5 | 1 |
6. | Внешность. | 15 | Проектная работа №6 | 1 |
7. | Итоговая контрольная работа по промежуточной аттестации. | 1 | | 1 |
8. | Повторение | 4 | | |
| Итого | 102 | 6 | 9 |
6 класс | |
РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ | |
ГОВОРЕНИЕ | |
Диалогическая форма речи | продолжается развитие речевых умений ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение. Диалог этикетного характера -начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; -поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; -выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться Объем диалога 3 реплики со стороны каждого партнера. Диалог-расспрос -запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «ку-да?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего); целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов до 4 реплик с каждой стороны. Диалог — побуждение к действию -обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; -приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Диалог — обмен мнениями - выражать свою точку зрения о том, что нравится или не нравится партнерам по общению. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения. |
Монологическая форма речи | Высказывания о себе, своей семье, учебе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы. Объем монологического высказывания — 6—8 фраз. |
АУДИРОВАНИЕ | — понимать тему и факты сообщения; — вычленять смысловые вехи; — выделять главное, отличать от второстепенного. Время звучания текстов для аудирования — 1-1,5 минуты. |
ЧТЕНИЕ | Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей. Формирование следующих умений: — понимать тему и основное содержание текста (на уров- не фактологической информации); — выделять смысловые вехи, основную мысль текста; — вычленять причинно-следственные связи в тексте; — кратко, логично излагать содержание текста; — оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное со- держание речи на этом этапе. Предполагается овладение сле- дующими умениями: — полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования сло- варя; — кратко излагать содержание прочитанного; — выражать свое мнение по поводу прочитанного. Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию. речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями: — полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария); — кратко излагать содержание прочитанного; — интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом. Объем текстов для чтения с полным пониманием — 600 слов без учета артиклей. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную,интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме. |
ПИСЬМО | Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений: — делать выписки из текста; — составлять план текста; — писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 30 слов, включая адрес); — заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес; — писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность). Объем личного письма — 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах. |
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ | |
Графика и орфография | Знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий, полученных в начальной школе. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи лексической единицы, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного вокабуляра по памяти. |
Фонетика | Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. |
Лексика | К концу6 класса общий лексический минимум должен составить около 1000 единиц: 500 единиц, усвоенных в начальной школе и 500 единиц, планируемых для усвоения на первом этапе обучения в средней школе. В 6 классе учащиеся овладевают следующими словообразовательными средствами: — аффиксация — суффиксы для образования существи- тельных: -tion (translation), -ing (feeling), -ment (government), -nеss (darkness), -th (length); суффиксы для образова- ния прилагательных -ful (wonderful), -y (sunny), -al (musical), -an (Russian), -less (timeless), -ly (kindly), -able (readable); суффикс для образования наречий -ly (strongly); префикс для образования прилагательных и существительных: un- (unhappy, unhappyness); — конверсия — образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate — a chocolate cake, supper — to supper); — словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.). Внимание учащихся привлекается к устойчивым словосо- четаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.). Начинается изучение фразовых глаголов с различными послелогами (hand in/back/out/over; give out/ back/away/out, etc.). Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синонимами, а также другими словами, выбор между которыми может вызывать трудности (much — many, few — little, dictionary — vocabulary, maybe — may be, such — so, ill — sick, etc.). Происходит знакомство с речевыми клише, используемыми для различных коммуникативных целей. Школьники изучают лексику, необходимую для общения учеников с учителем, для сообщения о своих преференциях, выражения удивления, оценки события или факта и т. п. Школьники учатся правильно формулировать поздравления с различными праздниками и памятными датами, давать инструкции в корректной форме. |
Морфология | Имя существительное: • исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; • регулярные способы образования множественногочисла; • некоторые случаи особого образования множественного числа (a deer — deer, a sheep — sheep, a raindeer — raindeer, a person — persons/people, etc.); • способы выражения части и целого (a piece of cake/paper, music, etc.); • существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа (trousers, shorts, scissors, mittens, leggins VS a pair of trousers, shorts, scissors, mittens, leggins,etc.); • имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе (money, information, news, hair); • артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли; • нулевой артикль перед существительными school, church, hospital, university, college, work, bed в сочетаниях типа to go to school; • употребление определенного/нулевого артикля с названиями языков (the English/the Russian language, но English/Russian); • употребление неопределенного/нулевого артикля в со- четаниях such + Noun (such a book, such books, such weather); • употребление артиклей с именами существительными — названиями наций (the Chinese — китайцы; the French — французы) и отдельных их представителей; • использование артиклей с именами существительными в восклицательных предложениях с what (what an interesting book, what interesting books, what nasty weather); • использование артиклей с именами существительными headache, stomachache, earache, toothache, etc.; • определенный /нулевой артикль с географическими названиями (the Baltic Sea, the Thames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square); • полисемантичные имена существительные (state —1. штат 2. государство; free — 1. свободный 2. бесплатный); • имена существительные, обозначающие названия наук с буквой -s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом. Местоимение: • абсолютная форма притяжательных местоимений (mine,hers, ours, etc.); • возвратные местоимения (myself, himself, ourselves,еtc.); • отрицательное местоимение и его эквиваленты not a, notany; • местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»; • неопределенные местоимения something, someone, somebody, everyone, everybody, none, nobody, anything, anybody, everything, nothing; • неопределенные местоимения some, any, few, a few, little, a little; • относительные местоимения who (whom) и whose, which, that для соединения главных и придаточных предложений (the book that/which you wanted to read, the man who is waiting for you, the lady whom you know, the cottage whose name is Sunny Beach). Имя прилагательное: • сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so ... as, not as ... as, more than ...; • имена прилагательные, используемые с определенными предлогами afraid of, fond of, proud of, sure of, tired of. Имя числительное: • количественные числительные от 1 до 100; • порядковые числительные от 1 до 100 (включая супплетивные формы first, second, third); • количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (room 4); • числительные hundred, thousand, million; использование этих слов в сочетаниях типа hundreds of cities — two hundred cities, thousands of people, etc. Наречие: • наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately и их место в предложении; • наречие enough с глаголами, прилагательными и иными наречиями (not to practice enough, long enough, quickly enough); • наречие too с прилагательными (too cold, too late, too early, etc.); • наречия hard и hardly; • наречия also, too, either, as well и их место в предложении; • наречие so для усиления прилагательного или наречия (so late, so quickly); • наречия fairly — rather — quite. Глагол: • формы неправильных глаголов в past simple; • временные формы past progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения); • глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.); • временные формы present perfect (durative anв resultative), present perfect progressive; • времена present perfect/past simple = past simple/past progressive, present perfect/present perfect progressive в оппозиции друг к другу; • инфинитив в функции определения (easily to teach); • конструкция shall I do something? для предложения помощи и получения совета; • различие в употреблении глаголов to be и to go в present perfect (He has been there. He has gone there); • вариативные формы выражения будущего (future simple, present progressive, оборот to be going to) и их различия; • present simple — для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (The train arrives at 5.); • -ing-формы после глаголов to love, to like (to love reading); • конструкция let’s do something; • оборот have got/has got как эквивалент глагола to have; • невозможность использования оборота have got в значении «иметь» в past simple; • отсутствие двойного отрицания в предложении (I can’t do anything); • модальные глаголы can (could), must, may, should; • невозможность употребления глагола could для описания конкретной ситуации в прошлом (I didn’t feel well and was not able to (не couldn’t) go to school); • эквиваленты модальных глаголов can и must (соответственно, to be able to, have to) |
Синтаксис | • Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!). • Побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it!Don’t let’s do it!). • Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how. • Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них. • Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sights of the city./I don’tknow if they will go to Moscow). • Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения. |
СОЦИО-КУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ | |
| На первом этапе обучения в основной школе страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство: • с родной страной, ее географией, природными условиями, городами, достопримечательностями, культурой; • со странами изучаемого языка, их историей, географией, крупными городами, достопримечательностями, традициями и обычаями, культурой, образом жизни; • с системой школьного образования в странах изучаемого языка; • с проблемами экологии и охраны окружающей среды, особенностями флоры и фауны отдельных стран; • с элементами англоязычного фольклора, включающего песни, пословицы и поговорки, скороговорки, детские стихи. За время обучения школьников в 5—7 классах продолжается формирование лингвострановедческой компетенции, которая предполагает: • знакомство с различными видами национально-маркированной лексики; • овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском язы- ках, выделять общее и объяснять различия (например, в словах garden и сад, cupboard и шкаф, high/tall и высокий и т. п.); • овладение способами поздравления с общенациональными и личными праздниками; • изучение речевых клише, которые помогают сделать речь более вежливой; • овладение способами решения коммуникативных задач, например дать оценку событию, факту или явлению, проинструктировать собеседника о том, как правильно выполнять те или иные действия, сообщать о своих преференциях и т. п. Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре. • с искусством кино и театра, а также выдающимися достижениями в этих областях; • с известными людьми и историческими личностями разных стран мира; • со средствами массовой информации и коммуникации — прессой, телевидением, радио и Интернетом; • с достижениями в области науки и техники, выдающимися учеными; • с проблемами подростков в России и за рубежом, подростковыми и молодежными организациями и объединениями. Расширяются представления школьников: • о значимости английского языка в современном мире; • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях англоязычных стран, которые она отражает (например, зарубежные печатные издания, телепрограммы, киностудии и т. п.); • о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии; О социолингвистических факторах коммуникативной ситуации, позволяющих выбрать нужный регистр общения — формальной или неформальной — в рамках изучаемых учебных ситуаций; • о различиях британского и американского вариантов английского языка, а именно об особенностях лексики и традициях орфографии; • о некоторых способах соблюдения политкорректности, существующих в английском языке. Продолжают расширяться и совершенствоваться лингвострановедческие умения школьников. Они учатся: • представлять свою страну и отечественную культуру на изучаемом языке; • сопоставлять культуры, находить общее и специфическое в культурах родной страны и стран изучаемого языка; • объяснять и комментировать различия в культурах для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения; • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; • пользоваться правилами политкорректности и речевого этикета в общении, адекватно использовать речевые клише в различных ситуациях общения. |
КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ | |
| В 6 классе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений. Первые шаги в этом направлении делаются еще в начальной школе. Однако на следующем этапе обучения школьники сталкиваются с более сложными задачами. Так, во время говорения учащиеся должны быть способны: • выражать ту же мысль иначе, в том числе с помощью использования синонимических средств; • использовать разноструктурные средства выражения для описания одного и того же референта; • задавать уточняющие и другие вопросы в процессе беседы; • переспрашивать и обращаться за помощью в случае отсутствия коммуникации. Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Учащиеся пользуются языковой и контекстуальной догадкой при чтении текстов. В самих же текстах происходит постоянное увеличение количества незнакомых школьникам лексических единиц. При этом языковая догадка включает умение различать в тексте интернациональные слова и проводить словообразовательный анализ. Контекстуальная догадка основывается на общем понимании текста с опорой на ключевые слова, заголовки, иллюстрации. |
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ | |
| В процессе обучения английскому языку в 5—7 классах осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных в начальной школе умений, а также выработка и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов. Все это требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе обучения предполагается овладение следующими необходимыми умениями: • сравнивать, сопоставлять языковые явления, делать самостоятельные умозаключения и выводы, строить словосочетания и предложения по аналогии и т. п.; • работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой на бумажных и электрон- ных носителях; • пользоваться подстрочными ссылками; • выполнять различные виды заданий из учебника, рабочей тетради, лексико-грамматического практикума; • выполнять контрольные задания в формате ГИА; • участвовать в выполнении проектной работы, оформляя ее в виде иллюстрированного альбома и т. п. |
Федеральный компонент ГОС | Содержание программы 6 класс |
Предметное содержание речи Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение) Виды речевой деятельности Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения Говорение Диалогическая речь диалог этикетного характера Объем диалога 3 реплики со стороны каждого партнера. диалог-расспрос Объем диалогов до 4 реплик с каждой стороны. диалог-побуждение к действию. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. диалог-обмен мнениями - выражать свою точку зрения о том, что нравится или не нравится партнерам по общению. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения Комбинирование указанных видов диалога Монологическая речь Объем монологического высказывания — 6—8 фраз. Аудирование Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста. Формирование умений: выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания. Время звучания текстов для аудирования ---1-1,5 минуты. Чтение следующие умения: Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей следующих умений: — понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации); — выделять смысловые вехи, основную мысль текста; — вычленять причинно-следственные связи в тексте; — кратко, логично излагать содержание текста; — оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями: — полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования словаря; — кратко излагать содержание прочитанного; — выражать свое мнение по поводу прочитанного. Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию. Письменная речь Развитие умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания; заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Языковые знания и навыки Орфография Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Произносительная сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии Грамматическая сторона речи Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи. Социокультурные знания и умения Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов. Знание: значения изучаемого иностранного языка в современном мире; наиболее употребительной фоновой лексики, реалий; современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке; культурного наследия стран изучаемого языка. Овладение умениями: представлять родную культуру на иностранном языке; находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения. компенсаторные умения Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания. учебно-познавательные умения Овладение специальными учебными умениями: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов; пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино /театра/ парка аттракционов). Покупки. Переписка. | Проведение досуга. Семья. День рождения. Переписка. Досуг и увлечения. Любимые способы проведения свободного времени. Одежда. Покупки. Внешность. Описание внешности. Герои популярных фильмов. Взаимоотношения в семье, с друзьями. составляют развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов, составляют развернутые монологические высказывания о Москве на основе плана и ключевых слов; отвечают на вопросы о Москве, используя полученные страноведческие знания; воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор; воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией; дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка читают текст о Кремле и соотносят его содержание с приведенными утверждениями; отвечают на вопросы к тексту для чтения Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений: — делать выписки из текста; — составлять план текста; — писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 30 слов, включая адрес); — заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес; — писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность). Объем личного письма — 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англо- язычных странах. пишут диктант на лексический материал блоков; Знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий, полученных в начальной школе. Формируются навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Практикуют знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи лексической единицы, навыки чтения слов по транскрипции. учащиеся овладевают следующими словообразовательными средствами: — аффиксация — суффиксы для образования существи- тельных: -tion (translation), -ing (feeling), -ment (government), -nеss (darkness), -th (length); суффиксы для образова- ния прилагательных -ful (wonderful), -y (sunny), -al (musical), -an (Russian), -less (timeless), -ly (kindly), -able (readable); суффикс для образования наречий -ly (strongly); префикс для образования прилагательных и существительных: un- (unhappy, unhappyness); — конверсия — образование прилагательных и глаголов, на базе субстантивной основы (chocolate — a chocolate cake, supper — to supper); — словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.). Внимание учащихся привлекается к устойчивым словосочетаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.). Начинается изучение фразовых глаголов с различными послелогами (hand in/back/out/over; give out/ back/away/out, etc.). Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синонимами, а также другими словами, выбор между которыми мо- жет вызывать трудности (much — many, few — little, dictionary — vocabulary, maybe — may be, such — so, ill — sick, etc.). Происходит знакомство с речевыми клише, используемыми для различных коммуникативных целей. Школьники изучают лексику, необходимую для общения учеников с учителем, для сообщения о своих преференциях, выражения удивления, оценки события или факта и т. п. Школьники учатся правильно формулировать поздравления с различными праздниками и памятными датами, давать инструкции в корректной форме. знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи знакомятся с неопределенными местоимениями и учатся употреблять их в речи; Получают новые сведения о символике, культурном наследии, географии России, Великобритании, США |
Предметное содержание речи Школа. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. | Unit 1 Школа и школьная жизнь. Мой класс и мои одноклассники. Unit 2 Каникулы. Проведение каникул в различное время года. Unit 6 Способности и достижения. |
Предметное содержание речи Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Unit 1 Две столицы. Москва. Санкт-Петербург. Памятники знаменитым людям. Кремль. Суздаль. Unit 2 Географическое положение Великобритании. Река Темза. Ирландия. Достопримечательности Лондона. Города Великобритании. Климат Великобритании. Оксфорд. Unit 3 Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании. Unit 4 Открытие Америки. США. Коренные жители Америки. Нью-Йорк. Чикаго. Unit 5 Города США Погода. Времена года. |
Предметное содержание речи Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни. | Unit 5 Распорядок дня. Различный образ жизни, здоровое питание. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. Московский зоопарк. Защита окружающей среды. |
График проведения контрольных работ в 6 классе.
№ | Тема | Дата | Количество |
1 | Входной контроль | сентябрь | 1 |
2 | Россия | октябрь | 1 |
3 | Великобритания | ноябрь | 1 |
4 | Полугодовая контрольная работа Обычаи, традиции, праздники | декабрь январь | 1 1 |
5 | США | февраль | 1 |
6 | Досуг и увлечения | март | 1 |
7 | Внешность | май | 1 |
8 | Итоговая контрольная работа по промежуточной аттестации | май | 1 |
| | | |
| Итого: | | 9 |
5. Контроль уровня обученности
Применительно к предмету "иностранный язык" используются следующие виды контроля: входящий, текущий, промежуточный и итоговый. Проведение итогового контроля имеет две особенности: проверке подлежат речевые умения в чтении, аудировании, говорении и письме. Проверке подвергается каждый ученик. Задания даются в виде теста или тестовых заданий. Такой контроль уместен в конце курса обучения по завершении учебного года. Промежуточный контроль проводится после изучения блока. Текущий контроль проводится в ходе формирования речевых умений в рамках изучаемого модуля. Входной контроль проводится в начале учебного года. Объект контроля – уровень сформированности ЗУВ в начале нового периода обучения английскому языку. Методы и формы контроля: устные и письменные ответы на вопросы теста, диктанты, комплексные контрольные работы, программированный контроль на ПК, а также перфокарты, трафареты, шаблоны, групповая проверка. взаимоконтроль, самоконтроль, проверка выполнения учащимися домашних заданий.
Критерии оценивания учебных достижений, обучающихся:
Чтение и понимание иноязычных текстов
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также, как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме, если автором теста не предусмотрена другая: выполнено 65% работы - «3», 80%- «4», 95-100% - «5».
Контролирующие материалы уровня обученности по английскому языку в 6 классе находятся в:Учебнике Английский язык. Радужный английский/ Rainbow English для 6 кл. авторов Афанасьева О. В., Михеева И. В., (Дрофа, 2013)
Диагностика результатов образования к учебнику / Rainbow English для 6 кл. авторов Афанасьева О. В., Михеева И. В., (Дрофа, 2014)
6. Информационные источники.
Литература для обучающихся:
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. Английский язык. 6 класс. Учебник. В 2 частях (комплект из 2 книг + CD), Ольга Афанасьева, Ирина Михеева, Ксения Баранова. – М.: Дрофа, 2013, 316 с.
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. Английский язык. 6 класс. Диагностика результатов образования. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой – М.: Дрофа, 2014 г, 80 стр.
Литература для учителя:
Нормативные документы:
Закон «Об образовании в РФ».
Примерная программа по иностранному языку, опубликованная в
Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык»
Федеральный компонент Государственного стандарта, Издательство Дрофа, 2008 г
Локальные акты МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. Английский язык. 6 класс. Учебник. В 2 частях (комплект из 2 книг + CD), Ольга Афанасьева, Ирина Михеева, Ксения Баранова. – М.: Дрофа, 2013, 316 с.
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. Английский язык. 6 класс. Рабочая тетрадь. Ольга Афанасьева, Ирина Михеева, Ксения Баранова. – М.: Дрофа, 2013, 128 с.
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. Английский язык. 6 класс. Диагностика результатов образования. К учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой – М.: Дрофа, 2014 г, 80 стр.
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. Английский язык. 6 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. – М.: Дрофа, 2014 г, 144 стр.
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. Е.А. Колесникова. Английский язык. 5-9 классы. Рабочая программа. Ольга Васильевна Афанасьева, Ирина Владимировна Михеева, Екатерина Алексеевна Колесникова. М.: Дрофа, 2014 г, 111 стр.
Интернет ресурсы:
1. Примерная программа по иностранным языкам Английский язык. Базовый уровень.
2. o http://www.1september.ru/
o http://www.englishteachers.ru/
o http://www.homeenglish.ru/
o http://www.exams.ru/
o www.mingoville.com
Материально-техническое обеспечение учебного предмета английский язык
п/п | Наименование предметов материально-технического обеспечения | Количе- ство |
1 | 1 Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |
| • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | Д |
| • Примерная программа основного общего образования по иностранному языку | Д |
| • Рабочая программа. «Английский язык». 5—9 классы. Серия “Rainbow English”.Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова | Д |
| • Учебники «Английский язык» (5—9 классы,серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова | К |
| • Книги для учителя «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова | К |
| • Двуязычные и одноязычные словари | Д |
| • Книги для чтения «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова | Д |
| • Диагностика результатов образования к УМК «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова | Д |
| • Лексико-грамматический практикум к УМК «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, Е. А. Колесникова | К |
2 | Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |
| Рабочие тетради к УМК «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова | К |
3 | Печатные пособия | |
| • Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню (5—9 классы) | Д |
| • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала | Д |
| • Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке | Д |
| • Географическая карта России | Д |
| • Плакаты, содержащие страноведческий материал по англоговорящим странам | |
| • Символы родной страны и стран изучаемого языка | Д |
| • Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка | Д |
4 | Технические средства обучения и оборудования кабинетов | |
| • Телевизор | 1 |
| • Видеомагнитофон/видеоплеер | 1 |
| • Магнитофон/проигрыватель компакт-дисков | 1 |
| • Компьютер | 1 |
| • Мультимедийный проектор | 1 |
| • Экспозиционный экран | 1 |
| • Интерактивная доска | 1 |
| • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок | 1 |
| • Стенд для размещения творческих работ учащихся | 1 |
| • Стол учительский с тумбой | 1 |
| • Ученические столы и стулья | 15 |
| • Шкафы для размещения наглядных пособий и учебных материалов | 1 |
5 | Мультимедийные средства обучения | |
| • Аудиодиски к УМК «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова | Д |
| • Художественные и мультипликационные фильмы на английском языке • Мультимедийные обучающие программы по английскому языку | Д |
| • Мультимедийные обучающие программы по английскому языку | Д |
Календарно-тематическое планирование в 6 классе
Урок | Тема урока | Содержание урока | Домашнее задание | Дата | ||
| | план | факт | |||
Unit 1 Тема: «Россия» - 17 часов | ||||||
1. | Летние каникулы Неопределённые местоимения | 1. the verb to understand in past simple: 2. indefinite pronouns somebody, something etc | 1. John and Sally’s Visit to Russia (L) 2. Text about what they saw in the two capitals (R) | у. 8, 9, 10, с. 9-10 | 1.09 | |
2. | История создания Санкт - Петербурга | | 1. Text about St Petersburg (R) | у. 8, 9. 10, с. 14 | 3.09 | |
3. | Входной контроль | Раздаточный материал | | Неправильные глаголы | 7.09 | |
4. | Достопримечательности Санкт - Петербург | 1. pronoun any in the meaning 2. pronouns some, something, somebody in questions expressing request | 1. Text about monuments to animals (L): 2. Text St Petersburg, the City on the Baltic Sea (R ) | у. 8, 9. 10, с. 18-19 | 8.09 | |
5. | Достопримечательности Санкт - Петербург | | Four texts about St Petersburg (L, R) | у. 8, 9. 10, 11 с. 23-24 | 10.09 | |
6. | История создания Москвы | Synonyms tall and high | 1. Text about the Baker children’s impressions of St Petersburg (L) 2. Text How It All Began (R ) | у. 8, 9. 10, с. 29-30 | 14.09 | |
7. | Красная площадь | 1. quantity words: few, little, much, many, a lot of; 2. much and many in questions and negations; 3. countable and uncountable nouns | 1.Three texts for listening (L) 2. Text about Red Square (R) | у. 8, 9. 10, 11 с. 33-34 | 15.09 | |
8. | Достопримечательности Москвы | 1. confusable words: to hear vs. to listen (to); 2. conversion: models N – V( supper – to supper) and N – Adj (chocolate – chocolate cake) | 1. Jane tells about her holiday (L) 2. Text the Smirnov’s visit to Suzdal (R ) 3. Text about Moscow Zoo (R ) | у. 8, 9. 10, 11 с. 38-39 | 17.09 | |
9. | Звенигород | Ex. 16,17A p.12-13; Ex. 30, p.21 | Ex.1 p. 4; Ex.7 p.6. | Упр.23,с.17; упр.28 с.20 | 21.09 | |
10. | Чистые Пруды | Ex.17B, p.13; Ex.18, p.14. | Ex.2, p. 4; Ex.8, p.7. | Упр.24, с.18; рассказ | 22.09 | |
11. | Царское Село | Ex.3, p.5; Ex.19,20, p.14 | Ex.3, p.5; | Упр.26, с.18 рассказ | 24.09 | |
12. | Царское Село | Ex. 4, p.5; Ex. 21,22, p.16 Ex. 27, p.19 | Ex.10, p.9 | Упр.31, с. 22 рассказ | 28.09 | |
13. | Достопримечательности Москвы и Санкт –Петербурга. Round up | | 1. Text about the climate in Moscow (L) 2. Text about the Moscow Metro (R ) | у. 8, 9. 10, с. 43-44 | 29.09 | |
14. | Самоконтроль Проверь себя | | 1.Text about Kevin’s first day in Moscow (L) 2. Text about the most important cities of Russia (R ) | У. 5, с. 47 | 1.10 | |
15. | Для удовольствия | | 1. Text about famous Russian people (R ) | Do Project Work 1. | 5.10 | |
16. | Урок чтения | | 2. Text The English Roses, part1 | У. 8. 9, 10, с. 51 | 6.10 | |
17. | Контрольная работа по теме «Россия» (комплексная) | | | Неправильные глаголы | 8.10 | |
Unit 2 Тема: «Великобритания» - 17 часов | ||||||
18. | Летние каникулы | | Olga’s E-mail (R) | У. 7, 8. 9, с. 55-56 | 12.10 | |
19. | Города Великобритании | | 1. Text about Victor’s trip abroad (L) 2. Yura’s diary (R ) | У. 8, 9, 1 с. 61 | 13.10 | |
20. | Путешествие. | 1.Word building; N+-al (musical, central etc) 2. the ways of expressing estimation (OK, fairy good, terrible etc) | 1.Three texts about holidays (L) 2. Text about Lucy’s trip to Brighton (R ) | у. 8, 9. 10, с. 65-66 | 15.10 | |
21. | Географическое положение Великобритании | Confusable words: difference between island and isle | 1. Dialogue about Peter’s holidays (L) 2. Text Some Facts about Britain (R) | у. 8, 9. 10, с. 71 | 19.10 | |
22. | Темза – основная водная артерия Англии. | 1. articles with some geographical names (the British Isles, Ireland, the UK) 2. numerals vs. nouns (hundred, thousand, million) 3. too, also.as well and their place in the sentence | Text about the River Thames (L) | у. 8, 9. 10, с. 74 | 20.10 | |
23. | Лондон – столица Англии и Великобритании | English prepositions | 1. Text about Ireland (L) 2. Text about London, the capital of the UK (R ) | у. 8, 9. 10, с. 78 | 22.10 | |
24. | Достопримечательности Лондона | Either in negative sentences | 1. Text about places of interest of British cities (L) 2. Text Parks and Streets of London (R ) | у. 8, 9. 10, 11 с. 84 | 2.11 | |
25. | История создания Лондона | Упр.17, с.33, упр.20, с.36 | Упр.1, с.25; упр.9, с.28, | Упр.18, с.34, рассказ | 3.11 | |
26. | Великий пожар в Лондоне | Упр.21, с.36, упр. 23,24, с.38 | Упр.9, с.28, упр.2, с.25 | Упр.22, с.37 рассказ | 5.11 | |
27. | Букингемский Дворец | Упр.26, с.39, | Упр.10, с 29, упр.3, с.25 | Упр.27, с.40 рассказ | 9.11 | |
28. | Еда в Британии | Упр.28, с.41 | Упр.11, с .30, упр.4, с.26 | Упр.29, с.42 рассказ | 10.11 | |
29. | Климат в Великобритании | | 1. Text about Sasha’s visit to London (L) 2.Text about British Climate(R ) | у. 8, 9. 10, с. 89-90 | 12.11 | |
30. | Самоконтроль Проверь себя | | 1. Text about Lena’s visit to Britain (L) 2. Text about the trip to the UK (R ) | У. 6, с. 94 | 16.11 | |
31. | Великобритания Для удовольствия | | 1. Text about Oxford (R) | Do Project Work 2. | 17.11 | |
32. | Великобритания Урок чтения | | 2. Text The English Roses, part 2 (R ) | Контрольное чтение текста | 19.11 | |
33. | Великобритания Повторение | | | Повторить ЛЕ и грамм. конструкции | 23.11 | |
34. | Контрольная работа по теме «Великобритания» (комплексная) | | | Неправильные глаголы | 24.11 | |
| | | | | | |
Unit 3 Тема: «Обычаи, традиции, праздники» - 16 часов | ||||||
35. | День рождения. | 1. clauses introduced by how, who, whose, what, which, when, why; 2. direct word order in these clauses | Journalist’s questions (L) | у. 9. 10, 11 с. 104-105 | 26.11 | |
36. | Праздники в Великобритании. | 1. who and which in attributive clauses; 2.their equivalent that; 3.who|whom in attributive clauses; 4. whose to introduce attributive clauses | Text Holidays and Festivals in Britain, part 1 (R ) | у. 8, 9,10, с. 110 | 30.11 | |
37. | Праздники в Великобритании. | 1. object clauses introduced by if; 2. general questions vs. clauses; 3.cases of conversion (to hug – hug) 4. interjections to express feelings | | у. 8, 9,10, с. 115 | 1.12 | |
38. | Пасха. Хэллоуин. | | 1. Text about seeing the New Year in (L) 2. Dialogue about New Year’s Day (R ) 3. Text Holidays and Festivals in Britain, part 2 (R ) | у. 8, 9,10, с. 119 | 3.12 | |
39. | Времена года и традиции в Великобритании. | Requests and orders in reported speech | 1. Four texts about holidays (L) 2. Frankie’s letter to Father Frost | у. 8, 9,10, с. 123-124 | 7.12 | |
40. | Празднование Нового года в Великобритании и России. | | | у. 8, 9,10, с. 128 | 8.12 | |
41. | Рождество в Великобритании. | 1. prepositions at, in ,on, with some adverbial modifiers of time; 2. the noun money and its usage | 1. Text about Easter Sunday (L) 2. Text Christmas in Britain (R ) | у. 8, 9,10, с. 132 | 10.12 | |
42. | Полугодовой контроль | Контрольные задания | | Неправильные глаголы | 14.12 | |
43. | Традиции в Великобритании | Упр. 17, с.57, упр.21, с.59 | Упр.1, с.48; упр.7, с.51 | Упр.18, с.18; упр.31, с.69 | 15.12 | |
44. | Ирландия. | Упр.24, с.61; Упр. 32, с. 70 | Упр.2, с.48; упр.8, с.52 | Упр.20, с.59; Упр. 23, с.62 | 17.12 | |
45. | Роберт Бернс | Упр. 26, с.65; упр.30, с.69; | Упр. 3, с.49; упр.9, с.53 | Упр. 29, с.68; рассказ | 21.12 | |
46. | День Святого Валентина | Упр. 27, с.66; упр.33, с.71 | Упр.4, с.49; упр.10, с.54 | Упр. 28, с.67 Упр.38, с.74 | 22.12 | |
47. | Рождество в Великобритании и в России. | | Text about Christmas in London (L) | у. 8, 9,10, с. 135-136 | 24.12 | |
48. | Самоконтроль Проверь себя | | 1. Text about Mary and her granny (L) 2. Text about Christmas in Hollywood (R ) | у. 5 с. 139 Do Project Work 3. | 28.12 | |
49. | Для удовольствия | | 1. Text London at Christmas 2. Text The English Roses, part3 | у. 8, с. 144 | 29.12 | |
50. | Контрольная работа по теме «Обычаи, традиции, праздники» | | | Неправильные глаголы | 11.01 | |
| | | | | 12.01 | |
Unit 4 Тема: «США» - 16 часов | ||||||
51 | Открытие Америки | Conversational formulas of assessment | 1. Text about oceans (L) 2. Text The Discovery of America (R ) | у. 9,10, 11 с. 10 | 14.01 | |
52. | История открытия Америки. | 1. shall to express future (I shall /will do it); 2.contracted forms of shall and will | Text about sports in America (L) | у. 8, 9,10 с. 14 | 18.01 | |
53. | Коренные жители США | 1. shall used to offer help or to ask for advice; 2. the verb arrive with prepositions in or at; 3. conversational formulas to express assurance | | у. 9,10, 11 с. 19-20 | 19.01 | |
54. | Коренные жители США | Clauses of time and condition introduced by when and if | 1. Text about American national parks (L) 2. Text Native Americans (R ) | у. 7, 8, 9 с. 24 | 21.01 | |
55. | Географическое положение США | Clauses of time introduced by as soon as, after, before, till, until | Text about the Great Lakes (L) | у. 8, 9,10 с. 28-29 | 25.01 | |
56. | Штаты и крупные города США | Difference between the nouns bank and shore | 1. Text New York (L) 2. Text the Country Across the Ocean (R ) | у. 8, 9,10 с. 33 | 26.01 | |
57. | Нью-Йорк – самый крупный город США | 1. derivation of nouns denoting nationalities (Italy – Italian); 2. conversion: adj – noun (Italian – an Italian); 3. present progressive to express future actions; 4. the adverb so used for emphasizing | 1. Text about a visitor can do in New York (L) 2. Text Visiting New York (R ) | у. 8, 9,10, с. 39 | 28.01 | |
58. | Нью-Йорк | Упр.17,18, с.85; упр. | Упр.1, с.77; упр.5, с.79 | Упр.19, с.87; рассказ | 1.02 | |
59. | Известные парады в Нью-Йорке | Упр.20 с.88; упр.22, с.89 | Упр. 2, с.77; упр.6, с.80; | Упр.21, с.88 | 2.02 | |
60. | Жители Нью-Йорка. | Упр.23,24 с.89; | Упр.3, с.78, упр.7, с.81 | Упр.25, с.91 рассказ | 4.02 | |
61. | Американские дома. | Упр.26, 27 с. 91; | Упр.4, с.78; упр.8, с.82 | упр.29, с.93 Упр.34, с.97 | 8.02 | |
62. | США | | 1. Text Boris Travels to America (L) 2. Dialogues (L, R) | у. 8, 9,10, с. 42-43 | 9.02 | |
63. | Самоконтроль Проверь себя | | 1. Text From the History of New York (L) 2. Text about American Ways (R | у. 6, с. 47, у. 7, с. 48 | 11.02 | |
64. | Для удовольствия | | 1. Text about Chicago (R) | у. 8, с. 52 Do Project Work 4. | 15.02 | |
65. | Повторение | | 2. Text English Roses, part 4 | Повторить ЛЕ, грамм. правила | 16.02 | |
66. | Контрольная работа по теме «США» (комплексная) | | | Повторить неправильные глаголы | 18.02 | |
| | | | | 22.02 | |
Unit 5 Тема: «Досуг и увлечения» - 16 часов | ||||||
67. | Погода. Защита окружающей среды. | | Text about American cities (L) | у. 8, 9,10, с. 57 | 25.02 | |
68. | Каникулы и их проведение в различное время года. | Various ways of expressing future | 1. Text about what seasons they like (L) 2. Text Chatting Online (R ) | у. 8, 9,10, с. 61-62 | 29.02 | |
69. | Путешествия. | Conversational formulas used to ask for repetition and rephrasing | 1. Text about what they are doing tomorrow (L) 2. Postcards from different places (R ) | у. 8, 9,10,11 с. 66 | 1.03 | |
70. | Покупка одежды –одна из любимых форм проведения досуга. | To be going (to) to express future events | 1. Dialogues (L) 2. Text about shopping as a pastime (R ) | у. 8, 9,10,11 с. 70-71 | 3.03 | |
71. | Молодёжная мода. | 1. some English words used only in the plural; 2.present simple to speak about the future | Text about Miranda’s favourite pastimes (L) | у. 8, 9,10,11 с. 74-75 | 7.03 | |
72. | Покупка одежды | 1. Object clauses. Future simple after if and when in object clauses; 2. clauses of time and condition vs. object clauses | Who is who. Children’s descriptions (L) | у. 8, 9,10,11 с. 78-79 | 10.03 | |
73. | Одежда. Школа и школьная жизнь. | | 1. Text about children’s clothes (L) 2. Text about twins (R ) 3. Dialogue about buying a gift (R ) | у. 8, 9,10,11 с. 81-82 | 14.03 | |
74. | Хобби. | Упр.17, с.106; упр. 18, с.107 | Упр.1, с.99; упр.7, с.101 | Упр.16, с.106; упр.11, с.104 | 15.03 | |
75. | Любимые телепрограммы. | Упр.19, с.108; упр.20, с.109 | Упр.2, с.99; упр.8, с.102; | Упр.21, с.109; упр.13. с.105 | 17.03 | |
76. | Путешествие - способ проведения свободного времени. | Упр.22, с.110; упр.23, с.111 | Упр.3, с.100; упр.9, с.103 | Упр.24, с.111; упр.30, с.115 | 21.03 | |
77. | Путешествие. | Упр.25, с.112; упр.26, с.113 | Упр.4, с.100; упр.10, с.104 | Упр.27, с.113; упр.32, с.116 | 22.03 | |
78. | Одежда. | | 1. Text about Nick’s father’s clothes (L) 2. Text Clothes (R ) | у. 8, 9,10, с. 86-87 | 24.03 | |
79. | Самоконтроль Проверь себя | | 1. Text about the girl’s favourite pastimes (L) 2. Text Shopping in London (R ) | у. 5, 6 с. 90-91 | 4.04 | |
80. | Для удовольствия | | 1. Text about Sherlock Holmes and Mr Lestrade (R ) | Do Project Work 5. | 5.04 | |
81. | Повторение. | | 2. Text The English Roses, part,5 | у. 8, с. 96 | 7.04 | |
82. | Контрольная работа по теме «Досуг и увлечения» (комплексная) | | | Неправильные глаголы | 11.04 | |
| | | | | 12.04 | |
Unit 6 Тема: «Внешность и характер » - 15 часов | ||||||
83. | Характер человека | 1. modal verbs/General characteristics$ 2. modal verb can and its equivalent to be able (to): 3. modal verb could vs. was able (to) | Text Mrs Smith’s Shopping (L) | у. 8, 9,10,11 с. 101-102 | 14.04 | |
84. | Тело человека. Здоровье и личная гигиена. | Lexical asymmetry: finger – toe arm – hand leg- foot | | у. 8, 9,10, с. 106-107 | 18.04 | |
85. | Внешность | 1. the noun hair and how to use it; 2. Confusable phrases: What is he like? Vs. What does he look like? | 1. Who is who. The girls’ descriptions (L) 2. Dialogue What do you look like? (R ) | у. 8, 9,10, с. 110-112 | 19.04 | |
86. | Взаимоотношения в семье. | 1. eco-questions; 2. modal verb must and its equivalent have (to) | 1. Text about they want to look like (L) 2. Text The Smiths (R ) | у. 8, 9,10, с. 117 | 21.04 | |
87. | Характер и привычки человека. | 1. emphasizers fairy, rather, quite; 2. Confusable words: quite vs. quiet | 1. Text about Sophie and her brothers (L) 2. Text Now and Then (R ) | у. 8, 9,10,11 с. 121-122 | 25.04 | |
88. | Характер человека | 1. modal verb should and how to use it; 2. should vs. must | Text describing characters (L) | у. 8, 9,10, с. 125-126 | 26.04 | |
89. | Этикет. | 1. modal verb may and how to use it; 2. may vs. can | Text about Rose’s friend Lizzy (R ) | у. 8, 9,10, с. 130 | 28.04 | |
90. | Герои популярных мультфильмов. | Упр.19, с. 129; упр.20, с.130; Упр.21, с.131; упр. 22, с.132 | Упр.1, с.119; упр.7, с.121 Упр.2, с 119; упр.8, с.123 | Упр. 17, 18; с.128-129 Упр.23, с.133; | 3.05 | |
91. | Путешествие Хайди во Франкфурт. | Упр.24, с.133; упр.27, с.135 | Упр.3, с.120; упр. 9,с.124; упр.11. с.126 | Упр. 25, 26, 27, с.134-135 | 5.05 | |
92. | Взаимоотношения с друзьями. | Упр.28, с.136; упр.29, с. 137 | Упр.4, с.120; упр.10, с 124 | Упр.33, с.140 | 10.05 | |
93. | Внешность и черты характера человека. | | Text My Friend Julia (L) | у. 8, 9,10, с. 134 | 12.05 | |
94. | Самоконтроль Проверь себя | | 1. Text about Alexander and Rick (R ) 2. Four texts (R ) | у. 5, 6, с.137 | 16.05 | |
95. | Для удовольствия | | 1. Text about the unusual gift (R | Do Project Work 6. | 17.05 | |
96. | Повторение | | 2. Text The English Rose, part 6 | у. 7, с. 143 | 19.05 | |
97. | Контрольная работа по теме «Внешность и характер » (комплексная) | Раздаточный материал | | Повтор. Неправильные глаголы | 23.03 | |
98 | Итоговая контрольная работа по промежуточной аттестации | Раздаточный материал | | стихотворение | 24.05 | |
99 | Повторение по теме «Путешествие» | Раздаточный материал | | Рассказ по теме | 26.05 | |
100 | Повторение по теме «Великобритания» | Раздаточный материал | | Рассказ по теме | 27.05 | |
101 | Обобщение и систематизация. | Раздаточный материал | | Повторить ЛЕ | 30.05 | |
102 | Обобщающее повторение | Раздаточный материал | | Повторить ЛЕ | 31.05 | |