12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Валерьевна5

Министерство образования и науки УР

Управление образования МО «Сарапульский район»

МБОУ Дулесовская основная школа



Утверждено: Согласовано:

«__» ____ 2023 г. «__» _______2023г.

Вперед, к Победе!


Лето 2023

Программа детского оздоровительного лагеря «Доброград» МКОУ Дулесовская школа в форме сюжетно - ролевой игры для детей 8-14 лет Автор: Вотякова В.В.

Начальник лагеря:

Алексеева О.В.


Директор школы Методист УО

Таначева О.А. Пушкарева Т.А.











Пояснительная записка

Концептуальные подходы к организации летнего отдыха детей базируются на Законе РФ «Об образовании» - ст. 50, 51; законе «О защите прав ребенка» - ст. 10, 11, 12 и региональной программе организации летнего отдыха детей. Пребывание ребенка в детском оздоровительном лагере целесообразно рассматривать как этап его жизни, предполагающий создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста молодого человека.

Летний период – активная пора социализации школьников.
С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи. Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.

Этим летом около 30 учеников нашей школы окунутся в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня. Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства.

Многие воспитательные мероприятия смены будут посвящены памятным датам этого года: 69-летию Победы в ВОВ, 90-летию Сарапульского района, Году культуры в РФ.

В основе программы «Вперед, к Победе!» лежат следующие принципы:

добровольности, открытости в деятельности отрядов;

учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;

доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;

систематичности, наглядности;

желания развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше;

предоставления возможности для развития его творческих способностей; коллективности.





2. Целеполагание

Общепедагогическая цель программы: создание условий для интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря.

Задачи:

привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;

организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями;

организация полноценного отдыха и оздоровления детей;

раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;

создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.

3. Содержание деятельности и форма реализации в рамках программы «Вперед, к Победе!» (описание сюжетно-ролевой игры)

Спросите у ребят, кто из них хочет отправиться в путешествие, которое обещает быть увлекательным и захватывающим, поучительным и опасным одновременно, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки – ветер странствий и приключений дорог каждому.
И поэтому мы в лагере так же решили организовать для ребят путешествие в мир сказочных и настоящих героев русского и удмуртского эпоса, а также отечественной и зарубежной истории.
Главный проводник в них – сюжетно-ролевая игра.

Участники игры: учащиеся начальных классов, среднего звена, вожатые - воспитатели, начальник лагеря.

4. Сроки реализации: с 1по 30 июня 2023 г.

5. Игровая модель

Ребята нашего лагеря очень неугомонные, стремятся узнать и увидеть как можно больше. Они составят свою карту путешествия «Маршрут Победы».
Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый экипаж ведёт свой путевой дневник – «Бортовой журнал», куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути.
Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Путешествие начинается!».
Игра проходит в два этапа: индивидуальный и командный.

Вся жизнедеятельность в ДОЛ пронизана героической тематикой. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с армейской и военной тематикой:

Комната совещаний – штаб;

Место проведения линейки – лобное место;

Столовая – трапезная;

Место сбора – партизанская опушка
Отрядные комнаты – землянки;
Отряд – рота;
Вожатые отрядов – ротный;
Начальник лагеря – командующий армии;

Информационный стенд - вести с фронта;
Дети – рядовые.


Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из армейского словаря, который, эстетично оформленный, вывешивается на видном месте под названием «Армейский Словарь». Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по 7 неизвестным этапам. У каждого этапа есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать эти этапы и открыть их секреты. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех 7 этапов.

На протяжении лагерной смены все члены роты смогут принять участие в интереснейших экскурсиях в видеоцентр, ТЮЗ, театр кукол «Арлекин», посмотреть цирковую программу, поучаствовать в конкурсах Прекрасных дам и Доблестных Рыцарей и др. ежедневно будет организовано утреннее закаливание, зарядка, физкультминутки и другие процедуры, способствующие укреплению здоровья детей.

6. Этапы игры

Организационный: «вперед, к Победе!».

Основной: «Маршрут Победы», состоит из 7 частей:

Античность

Фольклор

Средневековье

Ледовое побоище

Мушкетеры

Гражданская война

Великая отечественная Война

Итоговый: «Победный Марш».



7. Система стимулирования

После старта путешествия «Полный вперёд!» каждая команда в отрядах получает свой флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах команда из 5 человек (рота) может получить знак успеха на свой флаг в виде звезды.

Каждая звезда имеет свой цвет и значение:

Звезда красного цвета – 1 место;

Звезда желтого цвета – 2 место;

Звезда зеленого цвета  – 3 место.

За особые заслуги – золотая звезда.

Задача каждой роты – собрать как можно больше звезд, что может выявить лучшую роту по номинациям:

«Самый дружный»,

«Самый творческий»,

«Самый интеллектуальный»,

«Самый смелый»

«Самый здоровый»

«СУПЕРРОТА».

Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха.

Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «ефрейтор» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, которая крепится к одежде при помощи маленькой булавочки.

Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание «сержант» и выдаётся ленточка зеленого цвета.

Звание «старшина» и нагрудную ленточку красного цвета получают те ребята, кто за смену набирает 20 знаков.

1 раз в 3 дня созывается Совет Ротных, который корректирует маршруты своих отрядов при помощи жеребьёвки.

Ежедневно каждая рота получает зеленую звезду в общую зачетку плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Дежурный вожатый может дать зеленую звезду за самый чистый отряд в столовой, комнате совещаний и отрядной комнате. Совет капитанов по проведению соревнования может дать ещё одну зеленую звезду за интересное отрядное дело (если оно еще описано и сдано в банк интересных дел). Также прописана система штрафных санкций за нарушение правил проведения мероприятий и дисциплины, самовольного отлучения и т.д.

8. Детское самоуправление

На организационном этапе проходят выборы капитанов, помощников по спорту, дежурству, помощников – оформителей и др. в течение смены дети могут обмениваться поручениями в роте, в зависимости от того, как решит общее собрание.

9. Содержательная модель программы

Традиционно из детей формируется 2 отряда: оздоровительный и трудовой. Ребята являются помощниками в организации тематических дней, дел. В трудовом отряде свой список – свои 7 этапов, связанные с ежедневными делами на участке. После обеда они присоединяются к оздоровительному отряду для проведения общелагерных дел.

Каждая рота лагеря имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в:

названии экипажа;

девизе, символах и атрибутах;

законах и традициях отрядной жизни;

игровых отрядных условностях, свои особые приветствия, прощания, пожелания успеха; оформлении «Бортового Журнала» и отрядного уголка.

10. Информационное обеспечение программы «Вперед, к Победе!» осуществляет начальник лагеря. Он несет ответственность за организацию выездных дней и общелагерных воспитательных мероприятий.

11. Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив нашего лагеря – это педагоги школы, ПДО, зав.участком, заместитель директора по ВР. Ежедневно после уходя ребят вожатые под руководством начальника лагеря проводят планерку, на которой разрабатывают содержание следующего дня смены и назначают ответственных за проведение того или иного мероприятия.

12.Тематическое планирование

В данное тематическое планирование включены мероприятия, проводимые в оздоровительном отряде и общешкольные дела.

День первый:

приход в лагерь, игра по отрядам «Суета сует»; общелагерная игра «Вперед, к Победе!». Отрядные огоньки знакомств.

День второй:

организационные сборы в отрядах, деление на экипажи; общелагерный сход «Стройся!», вожатский сюрприз «На всех парусах»

День третий:

линейка открытия «Полный вперёд!», дискотека «Песни Победы», викторина по легендам Древней Греции о Геракле, обдумывание символики, названия.

День четвёртый:

подготовка защиты ротной символики, выпуск стенной газеты «1 день из армейской жизни», заполнение «Бортового журнала»,

День пятый:

эколого-спортивный день – старт 1 этапа: защита символики на линейке, индивидуальные соревнования в «Школе рядовых»

общая большая эстафета «В поисках маршрутного листка», «Брейн-ринг по русским сказкам».

День шестой:

музыкальное шоу-программа «Гарри Поттер приглашает…», КВН «Рыцарский турнир»

«Дневник регаты»– просмотр видео- и мультфильмов.

День седьмой:

отрядное время по подготовке КТД, первенство по футболу

интеллектуальное шоу «В погоне за морскими призраками» (по мотивам восточных сказок)

День восьмой:

день наоборот «Западня» (сюрпризы)

конкурсная программа «Ледовое побоище»

сказка «Шиворот-навыворот»

День девятый:

подготовка к тематическому дню по отрядам «Три в одном»

конкурс художников «Я и героическое прошлое моей страны»

День десятый:

тематический день «Три в одном» (по мотивам героических сказок разных народов)

занесение отзывов в альбом

День одиннадцатый:

соревнование между командами учителей и детей «Огонь, вода и медные трубы»,

конкурсная программа «В гостях у А.С. Пушкина»

День двенадцатый:

праздник «Нептуна»

брейн-ринг «Ижевск – столица моей Малой Родины»

День тринадцатый:

творческий день «С корабля на бал» (Конкурс Прекрасных Дам и Доблестных Рыцарей)

заполнение «Бортового Журнала»

День четырнадцатый

подготовка к комическому футболу (в костюмах сказочных героев), корректировка курса

выпуск газеты пресс-центром «1 день из армейской жизни»

День пятнадцатый

Комический футбол

Просмотр видео- и мультфильмов

День шестнадцатый

Викторина «По следам юных героев-антифашистов»

конкурсная программа «Лидер и его команда»

День семнадцатый

прощальные отрядные огоньки, подведение итогов игры

детский концерт

День восемнадцатый

ярмарка «В гостях у сказки», линейка закрытия смены – Финиш регаты

концерт – сюрприз «На всех парусах».

14. Ожидаемые результаты по программе

Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых 30 мальчишек и девчонок нашей школы.
В ходе реализации программы «Вперед, к Победе!» мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены через:

1. Результаты, актуальные для развития личности ребёнка:

удовлетворение потребности в полноценном отдыхе,

реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам;

формирование у детей способности к самооценке и рефлексии;

формирование у детей социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе;

приобщение к героическому прошлому своей страны через применение нестандартных форм и методов организации воспитательного пространства;

гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения;

формирование у детей толерантных установок через использование сказочного материала разных народов мира;

2. Результаты, касающиеся детского объединения:

создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях;

осознанное выполнение поручений, доверенное своим отрядом.

3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:

апробация новой модели лагерной смены (деление отряда на роты);

совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми (включение методики сюжетно-ролевой игры);

пополнение копилки форм работы;

развитие опыта деятельности вожатых и начальника лагеря.

4. Результаты, направленные на педагогический отряд вожатых:

повышение уровня педагогического мастерства;

апробация модели взаимодействия педагогического отряда с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры «Вперед, к Победе!», самореализация вожатых.

15. Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

В лагере осуществляется следующие виды диагностики:

Предварительная диагностика – проводится до начала смены и в оргпериод с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними.

Текущая диагностика – проводится в основной период смены с целью определения степени успешности в достижении поставленных целей и задач.

Итоговая диагностика

Проблемная диагностика – проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации.











16. Законы рядовых

Закон дружбы:

Один за всех и все за одного.

Закон времени:

Точность – вежливость королей.

Закон слова и дела:

Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.

Закон поднятой руки:

Если поднята рука,
Значит – все молчат пока.

Закон дома:

Лагерь наш – нам общий дом.
Чистоту храните в нём.

Закон песни:

Без песни ни дня, без песни ни шагу.
В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.

Закон природы:

Мир природы – мир прекрасный.

Не губи её напрасно.

17. Традиции рядовых

Традиция приветствия.

Традиция «Орлятского круга».

Традиция проведения огоньков.

Традиция «Ни дня без тайн и сюрпризов».

Традиция доброго отношения к песни.

Традиция уважительного отношения к подвигам Героев.





18. Используемая литература

1. Конституция РФ.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Конвенция о правах ребенка / Советская педагогика, 1991, № 16.

4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.

5. festival@1september.ru

6. ALTAYINFO.RU

7. Можейко О.В. Программа лидерского образования детей и подростков в ВДЦ «Орленок», Туапсе, 2005

8. Н.М. Пилиптий. «Город Здоровья». Практика административной работы в школе, № 2, 2004

9. Шуркова Н.Е., Питюков В.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 2005.






























Тематическое планирование

В данное тематическое планирование включены мероприятия, проводимые в оздоровительном отряде и общешкольные дела.

День первый:

приход в лагерь, игра по отрядам «Суета сует»; общелагерная игра «Вперед, к Победе!». Отрядные огоньки знакомств.

День второй:

организационные сборы в отрядах, деление на экипажи; общелагерный сход «Стройся!», вожатский сюрприз «На всех парусах»

День третий:

линейка открытия «Полный вперёд!», дискотека «Песни Победы», викторина по легендам Древней Греции о Геракле, обдумывание символики, названия.

День четвёртый:

подготовка защиты ротной символики, выпуск стенной газеты «1 день из армейской жизни», заполнение «Бортового журнала»,

День пятый:

эколого-спортивный день – старт 1 этапа: защита символики на линейке, индивидуальные соревнования в «Школе рядовых»

общая большая эстафета «В поисках маршрутного листка», «Брейн-ринг по русским сказкам».

День шестой:

музыкальное шоу-программа «Гарри Поттер приглашает…», КВН «Рыцарский турнир»

«Дневник регаты»– просмотр видео- и мультфильмов.

День седьмой:

отрядное время по подготовке КТД, первенство по футболу

интеллектуальное шоу «В погоне за морскими призраками» (по мотивам восточных сказок)

День восьмой:

день наоборот «Западня» (сюрпризы)

конкурсная программа «Ледовое побоище»

сказка «Шиворот-навыворот»

День девятый:

подготовка к тематическому дню по отрядам «Три в одном»

конкурс художников «Я и героическое прошлое моей страны»

День десятый:

тематический день «Три в одном» (по мотивам героических сказок разных народов)

занесение отзывов в альбом

День одиннадцатый:

соревнование между командами учителей и детей «Огонь, вода и медные трубы»,

конкурсная программа «В гостях у А.С. Пушкина»

День двенадцатый:

праздник «Нептуна»

брейн-ринг «Ижевск – столица моей Малой Родины»

День тринадцатый:

творческий день «С корабля на бал» (Конкурс Прекрасных Дам и Доблестных Рыцарей)

заполнение «Бортового Журнала»

День четырнадцатый

подготовка к комическому футболу (в костюмах сказочных героев), корректировка курса

выпуск газеты пресс-центром «1 день из армейской жизни»

День пятнадцатый

Комический футбол

Просмотр видео- и мультфильмов

День шестнадцатый

Викторина «По следам юных героев-антифашистов»

конкурсная программа «Лидер и его команда»

День семнадцатый

прощальные отрядные огоньки, подведение итогов игры

детский концерт

День восемнадцатый

ярмарка «Герои нашей республики», линейка закрытия смены – Победный марш

концерт – сюрприз «На всех парусах».









Акт

испытания спортивных сооружений и снарядов

от « » 20 года

Мы, комиссия в составе 3-х человек:

Таначева О.А. – директор школы

Субботина Е.О. – учитель физкультуры

Кромченкина З.А.- завхоз школы

провели испытания следующих спортивных снарядов и сооружений:

Канат для лазания - груз 100 кг.

Шведские стенки - груз 100 кг.

Брусья параллельные - груз 100 кг.

Туцрники - груз 100 кг.

Спортивная горка - груз 100 кг.

Гимнастическое бревно - груз 100 кг.

подвесив к каждому снаряду груз весом 100 кг., о чем составили настоящий акт. Все снаряды и сооружения исправны.

Таначева О.А.

Субботина Е.О

Кромченкина З.А.



План – сетка работа оздоровительного отряда в ЛОЛ

МБОУ Дулесовская основная школа, лето 2023









































































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.