Программа детского оздоровительного лагеря «Эколяндия»
Программа детского оздоровительного лагеря «Эколяндия»
Программу составил вожатый
Кокоткин Александр Михайлович
Стаж работы: 1 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Цели и задачи на смену
Цели и задачи организационного периода
Ожидаемые результаты и критерии оценки результатов работы лагеря
Список литературы
Пояснительная записка
«Дерево, трава, цветок и птица не
всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, - на
планете мы останемся одни».
В. Берестов
Летний лагерь. Для одних это радость общения с друзьями, познание окружающего мира, для других – горечь непонимания, непризнания, безрадостный месяц, такой короткий миг и в то же время, такой длинный период в жизни ребёнка.
Лето – это прекрасная пора для развития самых разнообразных творческих способностей. Открытие физических и интеллектуальных сил юной личности.
Программа детского оздоровительного лагеря «Эколяндия» рассчитана на проведение смены в 21 день. Тематика лагеря связана с годом экологии.
Участники программы – детские коллективы из разных слоев общества. Количество отрядов в лагере составляет 4 (в каждом отряде по 2 вожатых, 2 воспитателя), 30-40 человек в каждом отряде. Возраст детей от 6 до 17 (включительно).
Педагогический состав: начальник лагеря, педагоги-организаторы творческих дел, воспитатели, руководители творческих объединений.
Срок действия программы: 1 год
Цели и задачи на смену.
Главные цели детского оздоровительного лагеря:
оздоровление детей;
создание у них хорошего эмоционального настроя;
внесение игры-романтики в их повседневную жизнь;
выявления интересов, увлечений детей;
развитие желания приобрести новые знаний, умения, навыки;
обучение детей действиям в коллективе;
приобщение к трудовым делам.
Воспитательные задачи:
создать коллектив отряда, уделяя особое внимание развитию детского самоуправления и формированию организационных умений (выполнение трудовых заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умения быть руководителем несложных общих дел и т.д.)
Привлечь каждого ребёнка к деятельности через систему поручений, содержание которых существенно отличается от школьных.
Научить работать вместе всем отрядом, доводить начато дело до конца, приобрести навыки самообслуживания.
Привить детям санитарно-гигиенические навыки.
Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов.
Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности.
Цели и задачи организационного периода.
Цель вожатого: сплотить детский коллектив для того, чтобы в дальнейшем сделать его инструментом воспитания личности ребёнка, организовать жизнь детей в лагере.
Задачи:
Организация жизнедеятельности детей:
- помочь им быстрее узнать друг друга, познакомиться с вожатыми, педагогическим коллективом лагеря;
- помочь раскрыться в лучших своих наклонностях, способностях, знаниях и умениях; разработать общие цели, задачи и перспективы совместной деятельности;
- разработать нормы, требования коллектива относительно каждого его члена;
- сформировать целенаправленный интерес к истории и традициям лагеря; воспитать чувство хозяина в лагере, готовность к совместному труду по его благоустройству, бережное отношение к имуществу лагеря;
- обеспечить возрастные потребности в самостоятельности, общественной деятельности, сформировать активную позицию каждого члена коллектива.
Оздоровление детей:
- познакомить детей с режимом дня, правилами личной гигиены и самообслуживания;
- научить детей соблюдать правила внутреннего распорядка.
Диагностическая задача:
- изучение детей, диагностика складывающихся отношений в коллективе, изучение интересов, ожиданий детей от лагеря, опыта участия в организаторской деятельности.
Ожидаемые результаты и критерии оценки результатов работы лагеря
укрепление здоровья детей, мотивация подростков на собственное оздоровление;
развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
овладение навыками трудовой деятельности;
укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
повышение творческой активности детей путем вовлечения активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
понимание экологической проблемы на всей планете;
способность применить приобретенные навыки на практике, умения продемонстрировать новые знания, умения и навыки;
успешное прохождение определенного километража;
участие в обустройстве лагеря, сделанные своими руками элементы лагерного строительства;
участие в испытаниях, успешность прохождения испытаний удовлетворительно, осознанность участия в мероприятиях;
активность участия в спортивных мероприятиях, активность участия в закаливающихся мероприятиях, критерии физических и функциональных показателей.
ответственность к окружающей природе, готовность к природоохранным действиям;
способность участников принимать на себя ответственность и реализовывать её;
развитие лидерских качеств;
активность лидерских качеств;
активное, ответственное, инициативное участие в жизни лагеря;
готовность к участию в социальной работе;
активность и ответственность участия в социальной работе;
желание учувствовать в социальной работе;
План работы лагеря «Эколяндия»
День 1 «День Знакомств» |
День 2 «День Фантазий» |
День 3 «День Внимания» |
|
Утро |
Заезд детей, распределение по отрядам. Знакомство с педагогическим составом. Ознакомление с техникой безопасности. Знакомство с режимом лагеря. Прогулка по лагерю для ознакомления со столовой, сценой, душевыми комнатами и т.п. |
Проведение первой линейки. Знакомство с традициями лагеря. Оформление отрядного уголка (Придумывание названия, девиза, песни и т.д.) Назначение актива отряда, распределение должностей, выбор капитана отряда и его заместителя. |
Проведение линейки, награждение отрядов за отрядные уголки. Отрядные выборы «Кандидат в Президенты лагеря». Игра на преодоление этапов (эстафеты) между отрядами. Проведение анкетирования «Что вы ждете от лагеря» |
День |
Проведение игр и тренингов на знакомство: «Великолепная Валерия», «Паровоз», «Любимое занятие», «Молекула», «Построения», «Ассоциации», «Мой сосед справа», «Интервью», «Перестрелка», «Проверка барьеров» и т.п. |
Подготовка к открытию лагерной смены «Зеленая планета – это мы». Торжественная линейка посвященная Открытию лагерной смены. Проведение игр и тренингов на знакомства. Разучивание кричалок, речевок. |
КТД (конкурсы, викторины) Проведение игр на сплочение: «посчитай», «что такое?», «покажи», «мастера пантомимы», «кто быстрее». |
Вечер |
Вечерний концерт «Здравствуйте, а мы ваши вожатые». Проведение первой свечки (обмен эмоциями, мнениями и впечатлениями) |
Подготовка к вечернему мероприятию Вечерний концерт «Здравствуй, солнечное лето!» |
Тренинги для выявления лидеров отряда. Вечерний фестиваль «Президент лагеря «Эколяндия» |
День 4 «День Здоровья и Спорта» |
День 5 «День Улыбки и Смеха» |
День 6 «День Экологии» |
|
Утро |
Урок здоровья «Мы выбираем ЗОЖ». Игры на снятие агрессии. Конкурс плакатов «ЗОЖ – счастливое будущее для Россиян» |
Викторина и конкурс стенгазет «Не в бровь, а в глаз» |
Подвижные игра на воздухе. «Чемпионат веселого мяча». ОД «Ромашка» |
День |
Спортивная игра «Веселые старты» Сдача нормативов по физической культуре |
«Футбол без границ». ОД «Светский разговор» |
Подстанции «Разведчики лесных тайн». Все профессии нужны, все профессии важны. |
Вечер |
Конкурсно-танцевальная программа «Стартинейджер-2017» Военно-спортивная игра «Зарница» |
Игра «Самураи» Детский «КВН» |
Игра-ориентир «Робинзониада». Викторина «Охранять природу – значит охранять родину» |
День 7 «Вредный день» |
День 8 «День Олимпиады» |
День 9 «День Фильма и Кино» |
|
Утро |
Операция «Нехочушки» Игра «Сделай наоборот» КТД «Слово за слово» |
Торжественная линейка «Открытие малых олимпийских игр» Волейбол. Футбол. |
Игра «По неведомым дорожкам» Конкурс рисунков «Нет на свете лучше края» «Музыкальная карусель» |
День |
Конкурсно-развлекательная игра «Зеленая пятка» Игра на сплочение коллектива. |
Баскетбол. Кросс 500 м. Бадминтон. Прыжки на скакалке. |
Съемка отрядных фильмов «Ералаш-2017» Театр-экспромт |
Вечер |
Концерт посвященный пародиям вредным героям из сказок. |
Метание мяча. Прыжки в длину. Без с препятствиями. Торжественная линейка «Закрытие малых олимпийских игр» |
Просмотр фильма «Эколяндия Ералаш-2017» |
День 10 «День Сказок» |
День 11 «День Открытых Дверей» |
День 12 «День России» |
|
Утро |
Конкурс рисунков «Сказочная экология» |
Подготовка к приезду родителей. Создание открыток и подарков для родителей. |
Торжественная линейка посвященная «Дню России» Психологическое тестирование «Узнай свой темперамент» |
День |
Игра-путешествие по станциям «На сказочных тропинках» Игра на свежем воздухе, игра в кругу, игра на снятие агрессии |
Подготовка к мероприятию «Взрослые и дети». Развлекательная игра «Кораблекрушение» |
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра на свежем воздухе |
Вечер |
Конкурс «Принцесса морских глубин» Концерт «Созвездие Сказок» |
Концерт для родителей «Взрослые и дети» Подстанция «По дорогам детства» |
Конкурс рисунков «Символ моей страны» Концерт, посвященный Дню России «С любовью к России» |
День 13 «День Рекордов Гиннеса лагеря» |
День 14 «День Вежливости» |
День 15 «День Радости» |
|
Утро |
Подвижные игры на улице: «Бездомный заяц», «Шишки, желуди, орехи», «Краски», «Третий лишний» |
Конкурс рисунков на асфальте «Моя любимая книга» Литературные часы в отрядах. |
Игра на свежем воздухе, игры в кругу, игра малой подвижности. |
День |
Подготовка к мероприятию. Игры в кругу: «Иван да Марья», «Почта», «Мигалки», «Посикота», «Себе-соседу» |
Этикетный разговор. Викторина «Модно ли быть вежливым и благородным?» |
Праздник Нептуна. «Угадай мелодию». |
Вечер |
Вечерняя программа «Гиннес-шоу-2017» |
Игра – путешествие «В страну этикета». Программа «Рыцарь – 2017». |
Ролевая игра «Сумерки». Поход в лес. |
День 16 «Мисс и Мистер Улыбка – 2017» |
День 17 «Разноцветный день» |
День 18 «День опытов и экспериментов» |
|
Утро |
Выбор кандидатов в отрядах на имя «Мисс и Мистер Улыбка – 2017» Поле чудес «Растения» |
Игры разных народов. Интеллектуальная игра «Своя игра» Шоу «Интуиция» |
Назначение ребят из старшего отряда вожатыми, воспитателями, старшим вожатым и старшим воспитателем. Собрание для педагогов «дня самоуправления» Проведение дня наоборот. Спортивная игра «Перестрелки» |
День |
Игра «Цветик-семицветик» Шашечный турнир Конкурс бантиков |
Игра «Вотербол» Игры-розыгрыши |
Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето». Квест «Лидер» |
Вечер |
Экологическое лото «В мире флоры и фауны» Конкурсная программа «Мисс и Мистер Улыбка – 2017» |
Концертно-развлекательная программа «Голос.Дети-2017» |
Фестиваль талантов «Минута Славы» Проведение свечки вожатыми «дня самоуправления» |
День 19 «День Именинника» |
День 20 Закрытие смена «Сладкий день» |
День 21 «День расставаний» |
|
Утро |
Торжественная линейка посвященная именинникам лагеря». «Мастерская подарков». |
Ярмарка аттракционов. Игра «Тайный друг» Анкетирование «Подведение итогов смены» |
Операция «Нас тут не было» |
День |
Бизнес-игра «Банкиры». Эстафеты на свежем воздухе. |
Линейка закрытия смены, награждение лучших воспитанников лагеря, самый лучший отряд, самый лучший вожатый» |
|
Вечер |
Подготовка к мероприятию. Концерт посвященный именинникам «С Днем рождения! Примите поздравления!». |
Концерт «До новых встреч, друзья!» Дискотека. Операция «Обнимашки» Прощальные огоньки. |
Список литературы
http://lektsii.org/12-10364.html
План работы лагеря дневного пребывания «Зелёная планета – это мы» МОАУ «СОШ №10» города Бузулука, Оренбургской области
http://zanegin-mebel.ru/page/plan_setka_vojatogo
Дементьева Ирина Михайловна