Программа детского лагеря «Солнышко»
ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
«Солнышко»
с дневным пребыванием детей
Смена «Радуй, Земля!»
Срок реализации : июнь 2017г
Автор программы:
Ушкин К.А.
Москва
2017 г.
Содержание
Информационная карта программы…………………………………….3
Пояснительная записка ………………………………………………… 5
Планируемые результаты ……………………………………………......9
Содержание программы …………………………………………………10
Механизм реализации программы……………………………………….…13
Методическое обеспечение.…………………………….………………..14
Основное содержание программы.…………………..…….…………….…..15
Режим работы лагеря «Солнышко» …………..…….……………….…….20
Список литературы…………..…….……………….…….……………….21
Информационная карта программы
Полное название программы |
«Солнышко» |
ФИО автора, разработчика |
Ушкин К.А. |
Направленность программы |
Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание) физкультурно-оздоровительная деятельность. |
Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.) |
возраст 6-15лет |
Краткая аннотация содержания программы |
Изучение мира природы – одна из сторон деятельности человека. Ребенок еще в детстве должен понять сложность взаимоотношений природы и человеческого общества, чтобы в будущем грамотно строить свою деятельность по отношению к природе. В этом заключается смысл программы «Учимся жить по законам природы». |
Обоснование актуальности программы |
Дети включаются в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные организации, через психологический климат в коллективе. |
Предполагаемый социальный эффект программы |
Все это должно способствовать активной деятельности в защиту природы и человека. |
Цель программы: |
Совершенствование экологической культуры, формирование у воспитанников осознанной личной ответственности за состояние окружающей среды в течение лагерной смены. |
Задачи программы: |
Организационная - организовать безопасный активный отдых и оздоровление детей. Образовательные - способствовать расширению и углублению краеведческих и экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов; - знакомить учащихся с принципами взаимодействия с природой с учетом экологических законов. 3.Развивающая -развивать творческие и коммуникативные способности и практические умения учащихся; - способствовать повышению мотивации учащихся к изучению естественных дисциплин через учебно - исследовательскую деятельность; -развивать экологическую культуру детей, формировать ответственное отношение к природе; 4.Воспитательная - способствовать формированию творческой инициативы в решении экологических задач и проблем в процессе личного участия в природоохранной деятельности. |
Предполагаемые результаты реализации программы |
- дети получают возможность оздоровления и общения друг с другом и окружающей средой; - дети расширяют свой кругозор, не замыкаясь на базовом школьном образовании; - у детей проявится интерес к учебно-исследовательской работе, - у детей повысится мотивация к изучению предметов естественного цикла; - получат опыт творческой деятельности, проявят творческую инициативу и будут самостоятельно в дальнейшем реализовывать свои проекты Уровень достижений образовательных результатов будет оцениваться на основе: - педагогических наблюдений; - анкетирования детей и родителей в начале и конце смены; - определения степени активности различных конкурсах, акциях. |
Пояснительная записка
«Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!»
Принципы:
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3.Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4.Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
• Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
• Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
• Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
• Активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
• Безусловная безопасность всех мероприятий
• Учет особенностей каждой личности
• Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
• Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
• Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
• Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
• Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
• Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Продолжительность смены 23 дня.
Цель:
• Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина.
Задачи:
• Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.
• Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.
• Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
• Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
• Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.
• Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
• Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья
• Формирование положительного отношения родителей к работе органов
школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.
• Развитие интеллектуальных и творческих способностей, овладение навыками исследовательской деятельности;
• Формирование потребности в здоровом образе жизни;
• Привитие практических навыков работы с растениями на учебно-опытном участке и питомнике;
• Изучение исторического прошлого
• формирование чувства гордости, любви к родному краю;
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Солнышко».
Концептуальные основы. Педагогическая идея программы
Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.
В теории педагогики обоснованы и развиты положения о содержании научных знаний о природе и способах их раскрытия, о формировании мировоззрения в процессе познания природы, о нравственно-эстетическом развитии школьника под воздействием природы. О месте и значении общения ребёнка с природой в системе его образования и воспитания.
Педагогическую ценность укрепления гуманных чувств ребёнка средствами природы подчеркивали великие педагоги – Ж.Ж. Руссо,И. Г. Песталоцци,В.А.Сухомлинский
Выдающиеся русские педагоги отмечали огромную роль природы в человеческом развитии, в становлении человека, как гражданина.
«…Общение с природой не только доставляет эстетическое наслаждение, но и влияет на формирование мировоззрения детей, на их нравственное развитие, расширяет их кругозор, обогащает впечатление», - так считал К. Д. Ушинский
В. А. Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям» писал: «…Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает её, проникает мыслью в причинно-следственные связи … . Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира …»
Цель природоохранительного образования неразрывно связана с общими целями нашего общества: формирование высокой культуры поведения человека и его ответственности за рациональное использование природных ресурсов и защиты природной среды от загрязнения во всех видах общественно-трудовой деятельности.
Концептуальные основы программы опираются на идеи гуманистической педагогики и психологии. Основная идея экологического лагеря строится на сочетании гуманистического принципа воспитания с деятельностным подходом , т. е. воспитание через деятельность. Учащиеся будут включены в разнообразную деятельность экологического характера: познавательную, ценностно-ориентировочную, художественно-эстетическую и др. Каждый учащийся будет иметь право выбора того или иного вида деятельности, который соответствует его способностям, склонностям, интересам.
Вся деятельность в лагере будет направлена на получение только положительных эмоций. Непринужденность и неформальность отношений в большей степени дадут возможность детям проявить свои личностные качества, формируют навыки сотрудничества. Исследования будут иметь ярко выраженную краеведческую направленность.
В ходе реализации программы экологического лагеря совершенствуется экологическая культура, дети приобретут знания о современном мире, научатся решать локальные экологические проблемы, получат опыт творческой деятельности. Участие в работе лагеря со сменой экологической направленности формирует познавательный интерес к природе, истории и географии родного края, создается система экологических знаний и экологической культуры. Программа предполагает различные формы и методы работы с каждым ребенком, методы работы в малых творческих группах, методики коллективных творческих дел.
Планируемые результаты программы.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Они должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.
Предполагается, что летняя занятость детей в условиях неполного контроля со стороны родителей способствует профилактики правонарушений несовершеннолетними.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Содержание программы.
Материально-технические условия предусматривают:
Применение |
Источник финансирования и материальная база |
Ответственные |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Кабинеты |
Классные кабинеты |
Материальная база школы.
|
воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал |
Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) |
Материальная база школы |
Спортивный руководитель |
Спортивная площадка |
Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания |
Материальная база школы |
Спортивный руководитель |
Школьный двор |
Отрядные дела, игры-путешествия |
Материальная база школы |
Воспитатели, администрация лагеря |
Актовый зал |
Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской |
Материальная база школы |
Воспитатели, администрация лагеря |
ФАП(Фельдшерско-акушерский пункт) |
Медицинский контроль мероприятий лагерной смены |
Материальная база школы |
Медицинские работники |
Школьная библиотека |
Литература для педагогов и детей лагеря |
Материальная база школы |
Библиотекарь |
Школьная столовая |
Завтрак, обед. |
Фонд социального страхования, местный бюджет |
Заведующая пищеблоком |
Методический кабинет |
Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков |
Материальная база школы |
Воспитатели |
В период лагерной смены будет организована работа по следующим направлениям:
образовательная деятельность под девизом «Хочу все знать!»;
экологическая деятельность под девизом «Будь Человеком, человек!»;
исследовательская деятельность под девизом «Познай тайны природы»;
практическая деятельность под девизом «Войди в мир природы другом»;
культурно - досуговая деятельность под девизом «Как прекрасен этот мир»;
спортивно - оздоровительная деятельность под девизом «От экологии природы - к экологии человека»;
информационная деятельность под девизом «Пусть о нас узнают, пусть о нас услышат, пусть о нас напишут...»
социальное партнерство под девизом «Встретиться вместе - удача, сотрудничать вместе - успех!»
Мероприятия лагерной смены проводятся в классных кабинетах, в спортзале школы, на школьной площадке, на школьном стадионе, в школьном саду и на цветнике, в лесу, на пересеченной местности в окрестностях города, в Доме культуры, на улицах города.
Каждый день смены будет иметь свое название, которое отразить направления работ ребят.
Программой предусмотрено:
Организационно – педагогическая деятельность:
Комплектование штата лагеря кадрами.
Участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей.
Совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся.
Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей.
Проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль над состоянием здоровья детей.
Утренняя гимнастика.
Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей.
Принятие солнечных и воздушных ванн.
Организация пешеходных экскурсий.
Организация здорового питания детей.
Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр.
Городские культурно – массовые и спортивные мероприятия.
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
Игры на сплочение коллектива,
КТД «Давайте познакомимся!»;
Коммуникативные игры на знакомство;
Работа по развитию творческих способностей детей
Коллективно – творческие дела:
Открытие пришкольного лагеря «Непоседы», «Здравствуй, лето красное!», с представлением отрядов в развлекательной форме.
Оформление отрядных уголков и стенных газет.
Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!».
Игра-викторина «Кто правильно ест – тот здоровым растёт».
Просмотр фильмов в ТЦ «Фестеваль».
Экологическая игра «Тропа испытаний».
Выставка рисунков и поделок.
Городские культурно – массовые мероприятия.
Работа по привитию навыков самоуправления
Выявление лидеров, генераторов идей;
Распределение обязанностей в отряде;
Закрепление ответственных по различным видам поручений;
Дежурство по игровым комнатам.
Организация общественно - полезной работы с детьми (помощь детским садам по уборке территорий; игры с детьми детского сада на прогулке)
Работа по нравственно – патриотическому воспитанию детей
Конкурс художественного детского творчества (мини-выставка изделий детского декоративно-прикладного творчества: рукотворные игрушки-сувениры, полезные вещи в быту и т. д.);
Библиотечный час. Беседа «Природа моего края».
Экскурсия в краеведческий музей.
Игра по станциям «Наши права и обязанности».
Профилактические мероприятия
и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности».
«Правила поведения детей при прогулках и походах».
«Правила при поездках в автотранспорте».
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».
«Правила дорожного движения».
Беседы, проводимые медицинским работником:
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
«Мой рост, мой вес».
«Как беречь глаза?».
«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя».
Беседы, мероприятия:
- Профилактика противопожарной безопасности: экскурсия в пожарную часть города;
- Профилактика ПДД. Конкурс рисунков «Мы за безопасное движение».
Организационно – педагогические условия реализации программы
Механизм реализации программы.
Программа реализуется в оздоровительном лагере «Непоседы» при МБОУ гимназии №9
Работа оздоровительного лагеря направлена на развитие бережного отношения к природе, на привитие любви к своей Родине, на развитие потребности в здоровом образе жизни на основе экологического воспитания, духовной, познавательной, игровой и художественной деятельности. Условия реализации программы:
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1.Чёткое представление целей и постановка задач.
2.Конкретное планирование деятельности.
3.Кадровое обеспечение программы.
4.Методическое обеспечение программы.
5.Педагогические условия.
6.Материально-техническое обеспечение.
Методическое обеспечение.
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов
Сроки реализации.
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (июнь). Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, из бюджетного финансирования.
В реализации программы участвуют:
Педагог-организатор;
Педагог-психолог;
Педагоги дополнительного образования;
Учителя
Вожатые (учащиеся старших классов);
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один учитель и два вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел. Вожатые занимаются организацией отрядной жизни.
Педагогические условия.
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение.
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления и творчества детей.
Наличие канцелярских принадлежностей.
Аудиоматериалы и видеотехника.
Призы и награды для стимулирования.
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Основное содержание программы
№ |
Название блока |
Краткое описание |
1 |
Здоровым быть модно |
Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения. алкоголизма, наркомании; проведение утренней зарядки, спортивные соревнования; С-витаминизация, сбор и сушка растений. |
2 |
Необычное в обычном |
Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей. Необычное в обычном |
3 |
Радуга талантов; художественно – творческая деятельность |
Конкурсные мероприятия, посещение музеев, организация концертов, участие в мероприятиях. |
4 |
Экологическая работа |
Борьба с сорной растительностью, выпуск газеты, экологические рейды, работа по благоустройству села, очистка родников. |
5 |
Туристско – краеведческая работа |
Посещение исторических мест Хучельского сельского поселения, изучение растений своей местности, историко – литературное краеведение; походы и экскурсии. |
6 |
Работа на пришкольном участке. |
Посадка растений, полив, рыхление, прополка участка; разбивка клумб, проведение опытнических работ; сбор и сушка зелени. |
7 |
Отражение работы в средствах массовой информации |
Создание лагерной странички в сайте школы, публикация заметок на страницах районной газеты «Канаш ен» , выпуск летнего номера школьной газеты. |
8 |
Ритуалы лагеря |
Название отряда, девиз, утреннее построение, подведение итога дня, подъём и спуск государственного флага Российской Федерации отличившимися воспитанниками. |
9 |
Физкультурно– оздоровительная работа |
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работ; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья |
10 |
Эстетическое направление |
Пробуждать в детях чувство прекрасного; Формировать навыки культурного поведения и общения; Прививать детям эстетический вкус.
|
№ |
Дата |
Мероприятие |
1. |
1 июня «Планета встречает гостей» |
Линейка. Зарядка. 1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе». 2. Беседа «Береги свою жизнь» (инструктаж по ТБ, ПДД, пропаганды противопожарных знаний, антитеррор). Ознакомление с правилами внутреннего распорядка лагеря. Праздник «День защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир»; Линейка. |
2. |
2 июня «Экран цвета неба» |
Линейка. Зарядка. Диагностика здоровья (вес и рост учащихся вначале смены). Практическая деятельность под девизом «Войди в мир природы другом»; Посещение ТЦ «Гулливер»,просмотр фильма История советского кино (просмотр фильма с младшими школьниками «Финист Ясный Сокол» или «Морозко» - беседа о добре и зле) «О, спорт - ты мир» - спортивное мероприятие. Линейка. |
3. |
3 июня « День юного путешественника» |
Минутка здоровья как ухаживать за зубами. Игра-викторина «Кто правильно ест – тот здоровым растёт». Соревнование « Ориентирование по карте местности». Экскурсия в парк. Беседа «Нельзя изучать природу только по книжкам, нужно |
4. |
5 июня «Наша матушка Природа» |
Линейка. Зарядка. Всемирный день охраны окружающей среды. Библиотечный экотур в городскую библиотеку им.Н.А.Радищева Экологическая калейдоскоп «Зеленый мир» Выпуск плаката «Защитим планету!» Линейка. |
5. |
6 июня «Люблю тебя, Земля» |
Линейка. Зарядка. Пушкинский день России «Путешествие по станциям жизни и творчества поэта» а) викторина по произведениям Пушкина; б) конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина; Линейка. Спортивный час. Посещение бассейна «Нептун» Линейка. |
6. |
7 июня «Природа-молодец» |
Линейка. Зарядка.«Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Викторина «Знатоки природы» «Сила природы» - спортивный турнир «Я люблю тебя ,Кузнецк» - лучший рисунок Концертная программа «Тебе природа посвящаю» Линейка. |
7. |
8 июня «Красная книга» |
Линейка. Зарядка. Веселые старты. Экскурсия «Зелёная аптека». Легенды о лекарственных травах. Игра «Сладкое дерево» Шашечный турнир «Вперед, шашисты». Линейка. |
8. |
9 июня «Будь человеком» |
Линейка. Зарядка. Спортивный час. Экологическая акция «Из мусорной кучки-классные штучки»(уборка территории гимназии). Веселые старты. «Тайны неизведанной тропы».(поход). Шахматный турнир «Вперед, шахматисты». Линейка.
|
9. |
10 июня Спорт и мы. |
Линейка. Зарядка. Спортивная эстафета. Беседа фельдшера о здоровье «Профилактические прививки - «За» или «Против»? и «Чем опасны клещи» Беседа о здоровом образе жизни, выпуск санитарного листа. Исследовательская деятельность под девизом «Познай тайны природы»; Линейка. |
10. |
12 июня Спорт и мы. |
Линейка. Зарядка. Спортивный час. Торжественная линейка «Русь, Россия Родина моя». «Родные просторы» - рисование на природе, сочинение стихотворных строк. Оформление выставки, конкурс чтецов. Линейка. |
11. |
13 июня Эко-театр Земли. |
Линейка. Зарядка. Просмотр спектакля ТЮЗ г.Пенза Создание театральных постановок Катание на лошадях. Линейка. |
12. |
14 июня «друзья» |
Линейка. Зарядка. «О чем говорят птицы» - викторина, акция – минута тишины. «Птичьи бега» - спортивное мероприятие Операция «Птичкин дом». «Соловьиная трель» - музыкальный конкурс. Линейка. |
13. |
15 июня (всемирный день ветра) |
Линейка. Зарядка. «Спроси у ветра» - викторина Спортивное мероприятие «Быстрее ветра». Конкурс ветряков (поделки вертушек из подручных материалов, изготовление змей, ветряных колокольчиков) – «Лучшая песня ветра». Линейка. Мероприятие «Роза ветров», конкурс «Танец ветра» Линейка. |
14. |
16 июня «Дружба» |
Линейка. Зарядка. «Сила трав» - изучение лекарственных трав, заочный сбор трав по отрядам. Спортивный турнир по пионерболу. «Приглашаем к нам на чай» - конкурс на лучший рецепт чая, реклама своего рецепта. Конкурсная программа «Венок здоровья» Линейка |
15. |
17 июня «Царство Земли» |
Линейка. Зарядка. Турнир на воде. Посещение Бассейна «Нептун» Конкурс на лучший венок. Конкурсная программа «Мисс и мистер Планеты Земля 2037 » Линейка. |
16. |
19 июня Мир |
Линейка. Зарядка. Хороводы вокруг березки, игры в кругу. Подвижные игры. Викторина «Русская березка». Конкурс поделок из бересты. Потехи «Во поле береза стояла». Линейка. |
17. |
20 июня День планет |
Подготовка праздника (распределение ролей по сценарию, подготовка сюрпризов от отрядов) Проведение праздника День Нептуна Посещение бассейна- «водные забавы» - игры на воде « Море волнуется раз…» - посиделки. Линейка. |
18. |
21 июня «Явления природы» |
Линейка. Зарядка. Конкурс «Самые громогласные» -конкурс кричалок Конкурс на лучший рисунок. Музыкальная капель «Лучшая отрядная песня». Линейка. |
19. |
22 июня «Мир во всём мире»» |
4.00 – Линейка. Зарядка. акция «Венок траура» Митинг, посвященный началу ВОВ Спортивный турнир «Дорогами победы». просмотр фильма «Офицеры» -знакомство с историей создания фильма. «Ах, если б не было войны» - концертная программа.. Линейка. |
20. |
23 июня «Олимпийский день здоровья» |
Линейка. Зарядка. «Малые интеллектуальные игры» - эстафета Олимпийские игры на острове Возрождения Конкурс спортивных кричалок. Конкурсная программа «Зажги олимпийский огонь» Линейка. |
РЕЖИМ работы лагеря «Солнышко»
8.30 - 9.00- встреча детей «Мы вам рады».
9.00 - 9.15 - утренняя зарядка «Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!».
9.15 – 10.00 - завтрак «Нас столовая зовет, полезная каша и вкусный компот!».
10.00 – 12.00 – работа по плану отрядов, общественно – полезный труд.
12.00- 13.30 – прогулки, игры, мероприятия. «Вместе с отрядом сил не жалей - пой, танцуй, рисуй и клей».
13.30 – 13.45 – операция «Уют» «Надо в порядок всё привести, в классе убрать и пол подмести».
13.45 – 14.30 – обед «Время обеда настало и вот, отряд за отрядом в столовую идет».
14.30 – роспуск детей по домам «До свидания, до новых встреч!»
Список литературы
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Письмо Минобрнауки России от 26.10.2012 N 09-260 "О Методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров)";
Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей (приложение № 2 к письму Минобрнауки России от 14 апреля 2011 г. № мд-463/06);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования;
Программа реализации воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях;
Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
Таран Ю.Н. Программа деятельности детского оздоровительного лагеря. – Челябинск, 1999.
Шаульская Н. А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. - Ярославль, Академия развития, 2008.
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2010.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2010.
Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2009.
4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2015 г.