Программа детского лагеря «Солнышко»

3
0
Материал опубликован 14 June 2017

ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«Солнышко»

с дневным пребыванием детей

Смена «Радуй, Земля!»

 

Срок реализации : июнь 2017г

Автор программы:

Ушкин К.А.

Москва

2017 г.

Содержание

Информационная карта программы…………………………………….3

Пояснительная записка ………………………………………………… 5

Планируемые результаты ……………………………………………......9

Содержание программы …………………………………………………10

Механизм реализации программы……………………………………….…13

Методическое обеспечение.…………………………….………………..14

Основное содержание программы.…………………..…….…………….…..15

Режим работы лагеря «Солнышко» …………..…….……………….…….20

Список литературы…………..…….……………….…….……………….21

Информационная карта программы

Полное название программы

«Солнышко»

ФИО автора, разработчика

Ушкин К.А.

Направленность программы

Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание)

физкультурно-оздоровительная деятельность.

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

возраст 6-15лет

Краткая аннотация содержания программы

Изучение мира природы – одна из сторон деятельности человека. Ребенок еще в детстве должен понять сложность взаимоотношений природы и человеческого общества, чтобы в будущем грамотно строить свою деятельность по отношению к природе. В этом заключается смысл программы «Учимся жить по законам природы».

Обоснование актуальности программы

Дети включаются в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные организации, через психологический климат в коллективе.

Предполагаемый социальный эффект программы

Все это должно способствовать активной деятельности в защиту природы и человека.

Цель программы:

Совершенствование экологической культуры, формирование у воспитанников осознанной личной ответственности за состояние окружающей среды в течение лагерной смены.

Задачи программы:

Организационная

- организовать безопасный активный отдых и оздоровление детей.

Образовательные

- способствовать расширению и углублению краеведческих и экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;

- знакомить учащихся с принципами взаимодействия с природой с учетом экологических законов.

3.Развивающая

-развивать творческие и коммуникативные способности и практические умения учащихся;

- способствовать повышению мотивации учащихся к изучению естественных дисциплин через учебно - исследовательскую деятельность;

-развивать экологическую культуру детей, формировать ответственное отношение к природе;

4.Воспитательная

- способствовать формированию творческой инициативы в решении экологических задач и проблем в процессе личного участия в природоохранной деятельности.

Предполагаемые результаты реализации программы

- дети получают возможность оздоровления и общения друг с другом и окружающей средой;

- дети расширяют свой кругозор, не замыкаясь на базовом школьном образовании;

- у детей проявится интерес к учебно-исследовательской работе,

- у детей повысится мотивация к изучению предметов естественного цикла;

- получат опыт творческой деятельности, проявят творческую инициативу и будут самостоятельно в дальнейшем реализовывать свои проекты

Уровень достижений образовательных результатов будет оцениваться на основе:

- педагогических наблюдений;

- анкетирования детей и родителей в начале и конце смены;

- определения степени активности различных конкурсах, акциях.

Пояснительная записка

«Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!»

Принципы:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3.Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4.Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

Активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Безусловная безопасность всех мероприятий

Учет особенностей каждой личности

Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Продолжительность смены 23 дня.

 

Цель:

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина.

Задачи:

Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья

Формирование положительного отношения родителей к работе органов

школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей, овладение навыками исследовательской деятельности;

Формирование потребности в здоровом образе жизни;

Привитие практических навыков работы с растениями на учебно-опытном участке и питомнике;

Изучение исторического прошлого

формирование чувства гордости, любви к родному краю;

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Солнышко».

Концептуальные основы. Педагогическая идея программы

Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.

В теории педагогики обоснованы и развиты положения о содержании научных знаний о природе и способах их раскрытия, о формировании мировоззрения в процессе познания природы, о нравственно-эстетическом развитии школьника под воздействием природы. О месте и значении общения ребёнка с природой в системе его образования и воспитания.

Педагогическую ценность укрепления гуманных чувств ребёнка средствами природы подчеркивали великие педагоги – Ж.Ж. Руссо,И. Г. Песталоцци,В.А.Сухомлинский

Выдающиеся русские педагоги отмечали огромную роль природы в человеческом развитии, в становлении человека, как гражданина.

«…Общение с природой не только доставляет эстетическое наслаждение, но и влияет на формирование мировоззрения детей, на их нравственное развитие, расширяет их кругозор, обогащает впечатление», - так считал К. Д. Ушинский

В. А. Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям» писал: «…Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает её, проникает мыслью в причинно-следственные связи … . Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира …»

Цель природоохранительного образования неразрывно связана с общими целями нашего общества: формирование высокой культуры поведения человека и его ответственности за рациональное использование природных ресурсов и защиты природной среды от загрязнения во всех видах общественно-трудовой деятельности.

Концептуальные основы программы опираются на идеи гуманистической педагогики и психологии. Основная идея экологического лагеря строится на сочетании гуманистического принципа воспитания с деятельностным подходом , т. е. воспитание через деятельность. Учащиеся будут включены в разнообразную деятельность экологического характера: познавательную, ценностно-ориентировочную, художественно-эстетическую и др. Каждый учащийся будет иметь право выбора того или иного вида деятельности, который соответствует его способностям, склонностям, интересам.

Вся деятельность в лагере будет направлена на получение только положительных эмоций. Непринужденность и неформальность отношений в большей степени дадут возможность детям проявить свои личностные качества, формируют навыки сотрудничества. Исследования будут иметь ярко выраженную краеведческую направленность.

В ходе реализации программы экологического лагеря совершенствуется экологическая культура, дети приобретут знания о современном мире, научатся решать локальные экологические проблемы, получат опыт творческой деятельности. Участие в работе лагеря со сменой экологической направленности формирует познавательный интерес к природе, истории и географии родного края, создается система экологических знаний и экологической культуры. Программа предполагает различные формы и методы работы с каждым ребенком, методы работы в малых творческих группах, методики коллективных творческих дел.

Планируемые результаты программы.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Они должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.
Предполагается, что летняя занятость детей в условиях неполного контроля со стороны родителей способствует профилактики правонарушений несовершеннолетними.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Содержание программы.
 

Материально-технические условия предусматривают:


 

 


 

Применение

Источник финансирования и материальная база


 

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Классные кабинеты

Материальная база школы.

 

воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

ФАП(Фельдшерско-акушерский пункт)

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинские работники

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед.

Фонд социального страхования, местный бюджет

Заведующая пищеблоком

Методический кабинет

Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Воспитатели



В период лагерной смены будет организована работа по следующим направлениям:

образовательная деятельность под девизом «Хочу все знать!»;

экологическая деятельность под девизом «Будь Человеком, человек!»;

исследовательская деятельность под девизом «Познай тайны природы»;

практическая деятельность под девизом «Войди в мир природы другом»;

культурно - досуговая деятельность под девизом «Как прекрасен этот мир»;

спортивно - оздоровительная деятельность под девизом «От экологии природы - к экологии человека»;

информационная деятельность под девизом «Пусть о нас узнают, пусть о нас услышат, пусть о нас напишут...»

социальное партнерство под девизом «Встретиться вместе - удача, сотрудничать вместе - успех!»

Мероприятия лагерной смены проводятся в классных кабинетах, в спортзале школы, на школьной площадке, на школьном стадионе, в школьном саду и на цветнике, в лесу, на пересеченной местности в окрестностях города, в Доме культуры, на улицах города.


 

Каждый день смены будет иметь свое название, которое отразить направления работ ребят.

Программой предусмотрено:

Организационно – педагогическая деятельность:

Комплектование штата лагеря кадрами.

Участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей.

Совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся.

Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей.

Проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».

Оздоровительная работа

  Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль над состоянием здоровья детей.

Утренняя гимнастика.

Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей.

Принятие солнечных и воздушных ванн.

Организация пешеходных экскурсий.

Организация здорового питания детей.

Организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр.

Городские культурно – массовые и спортивные мероприятия.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

  Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

Игры на сплочение коллектива,

КТД «Давайте познакомимся!»;

Коммуникативные игры на знакомство;

Работа по развитию творческих способностей детей

Коллективно – творческие дела:

Открытие пришкольного лагеря «Непоседы», «Здравствуй, лето красное!», с представлением отрядов в развлекательной форме.

Оформление отрядных уголков и стенных газет.

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!».

Игра-викторина «Кто правильно ест – тот здоровым растёт».

Просмотр фильмов в ТЦ «Фестеваль».

Экологическая игра «Тропа испытаний».

Выставка рисунков и поделок.

Городские культурно – массовые мероприятия.

Работа по привитию навыков самоуправления

Выявление лидеров, генераторов идей;

Распределение обязанностей в отряде;

Закрепление ответственных по различным видам поручений;

Дежурство по игровым комнатам.

Организация общественно - полезной работы с детьми (помощь детским садам по уборке территорий; игры с детьми детского сада на прогулке)

Работа по  нравственно – патриотическому воспитанию детей

Конкурс художественного детского творчества (мини-выставка изделий детского декоративно-прикладного творчества: рукотворные игрушки-сувениры, полезные вещи в быту и т. д.);

Библиотечный час. Беседа «Природа моего края».

Экскурсия в краеведческий музей.

Игра по станциям «Наши права и обязанности».

Профилактические мероприятия

и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности».

«Правила поведения детей при прогулках и походах».

«Правила при поездках в автотранспорте».

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

«Правила дорожного движения».

 Беседы, проводимые медицинским работником:

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Мой рост, мой вес».

«Как беречь глаза?».

«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя».

 Беседы, мероприятия:

- Профилактика противопожарной безопасности: экскурсия в пожарную часть города;

- Профилактика ПДД. Конкурс рисунков «Мы за безопасное движение».

Организационно – педагогические условия реализации программы

Механизм реализации программы.

Программа реализуется в оздоровительном лагере «Непоседы» при МБОУ гимназии №9
Работа оздоровительного лагеря направлена на развитие бережного отношения к природе, на привитие любви к своей Родине, на развитие потребности в здоровом образе жизни на основе экологического воспитания, духовной, познавательной, игровой и художественной деятельности.
Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1.Чёткое представление целей и постановка задач.
2.Конкретное планирование деятельности.
3.Кадровое обеспечение программы.
4.Методическое обеспечение программы.
5.Педагогические условия.
6.Материально-техническое обеспечение.

Методическое обеспечение.

Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

Должностные инструкции всех участников процесса.

Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Проведение ежедневных планёрок.

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов

 

Сроки реализации.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (июнь). Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, из бюджетного финансирования.

 

В реализации программы участвуют:

Педагог-организатор;

Педагог-психолог;

Педагоги дополнительного образования;

Учителя

Вожатые (учащиеся старших классов);

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один учитель и два вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел. Вожатые занимаются организацией отрядной жизни.

Педагогические условия.

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

Организация различных видов деятельности.

Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

Создание ситуации успеха.

Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Наличие канцелярских принадлежностей.

Аудиоматериалы и видеотехника.

Призы и награды для стимулирования.

Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Основное содержание программы

Название блока

Краткое описание

1

Здоровым быть модно

Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения. алкоголизма, наркомании;

проведение утренней зарядки, спортивные соревнования;

С-витаминизация, сбор и сушка растений.

2

Необычное в обычном

Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей.

Необычное в обычном

3

Радуга талантов; художественно – творческая деятельность

Конкурсные мероприятия, посещение музеев, организация концертов, участие в мероприятиях.

4

Экологическая работа

Борьба с сорной растительностью, выпуск газеты, экологические рейды, работа по благоустройству села, очистка родников.

5

Туристско – краеведческая работа

Посещение исторических мест Хучельского сельского поселения, изучение растений своей местности, историко – литературное краеведение; походы и экскурсии.

6

Работа на пришкольном участке.

Посадка растений, полив, рыхление, прополка участка; разбивка клумб, проведение опытнических работ; сбор и сушка зелени.

7

Отражение работы в средствах массовой информации

Создание лагерной странички в сайте школы, публикация заметок на страницах районной газеты «Канаш ен» , выпуск летнего номера школьной газеты.

8

Ритуалы лагеря

Название отряда, девиз, утреннее построение, подведение итога дня, подъём и спуск государственного флага Российской Федерации отличившимися воспитанниками.

9

Физкультурно– оздоровительная работа

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работ;

Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья

10

Эстетическое направление

Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям эстетический вкус.

 

Дата

Мероприятие

1.

1 июня

«Планета встречает гостей»

Линейка. Зарядка.

1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

2. Беседа «Береги свою жизнь» (инструктаж по ТБ, ПДД, пропаганды противопожарных знаний, антитеррор). Ознакомление с правилами внутреннего распорядка лагеря.

Праздник «День защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир»;

Линейка.

2.

2 июня

«Экран цвета неба»

Линейка. Зарядка.

Диагностика здоровья (вес и рост учащихся вначале смены). Практическая деятельность под девизом «Войди в мир природы другом»;

Посещение ТЦ «Гулливер»,просмотр фильма

История советского кино (просмотр фильма с младшими школьниками «Финист Ясный Сокол» или «Морозко» - беседа о добре и зле)

«О, спорт - ты мир» - спортивное мероприятие.

Линейка.

3.

3 июня

« День юного путешественника»

Минутка здоровья как ухаживать за зубами.

Игра-викторина «Кто правильно ест – тот здоровым растёт».

Соревнование « Ориентирование по карте местности».

Экскурсия в парк.

Беседа «Нельзя изучать природу только по книжкам, нужно 
наблюдать ее!»

4.

5 июня

«Наша матушка Природа»

Линейка. Зарядка.

Всемирный день охраны окружающей среды. Библиотечный экотур в городскую библиотеку им.Н.А.Радищева

Экологическая калейдоскоп «Зеленый мир»

Выпуск плаката «Защитим планету!»

Линейка.

5.

6 июня

«Люблю тебя, Земля»

Линейка. Зарядка.

Пушкинский день России

«Путешествие по станциям жизни и творчества поэта»

а) викторина по произведениям Пушкина;

б) конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина;

Линейка.

Спортивный час. Посещение бассейна «Нептун»

Линейка.

6.

7 июня

«Природа-молодец»

Линейка. Зарядка.«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Викторина «Знатоки природы»

«Сила природы» - спортивный турнир

«Я люблю тебя ,Кузнецк» - лучший рисунок

Концертная программа «Тебе природа посвящаю» Линейка.

7.

8 июня

«Красная книга»

Линейка. Зарядка.

Веселые старты.

Экскурсия «Зелёная аптека».

Легенды о лекарственных травах.

Игра «Сладкое дерево»

Шашечный турнир «Вперед, шашисты».

Линейка.

8.

9 июня

«Будь человеком»

Линейка. Зарядка.

Спортивный час.

Экологическая акция «Из мусорной кучки-классные штучки»(уборка территории гимназии).

Веселые старты.

«Тайны неизведанной тропы».(поход).

Шахматный турнир «Вперед, шахматисты».

Линейка.

 

9.

10 июня

Спорт и мы.

Линейка. Зарядка.

Спортивная эстафета.

Беседа фельдшера о здоровье «Профилактические прививки - «За» или «Против»? и «Чем опасны клещи»

Беседа о здоровом образе жизни, выпуск санитарного листа.

Исследовательская деятельность под девизом «Познай тайны природы»;

Линейка.

10.

12 июня

Спорт и мы.

Линейка. Зарядка.

Спортивный час.

Торжественная линейка «Русь, Россия Родина моя».

«Родные просторы» - рисование на природе, сочинение стихотворных строк.

Оформление выставки, конкурс чтецов.

Линейка.

11.

13 июня

Эко-театр Земли.

Линейка. Зарядка.

Просмотр спектакля ТЮЗ г.Пенза

Создание театральных постановок

Катание на лошадях. Линейка.

12.

14 июня

«друзья»

Линейка. Зарядка.

«О чем говорят птицы» - викторина, акция – минута тишины.

«Птичьи бега» - спортивное мероприятие

Операция «Птичкин дом».

«Соловьиная трель» - музыкальный конкурс. Линейка.

13.

15 июня

(всемирный день ветра)

Линейка. Зарядка.

«Спроси у ветра» - викторина

Спортивное мероприятие «Быстрее ветра».

Конкурс ветряков (поделки вертушек из подручных материалов, изготовление змей, ветряных колокольчиков) – «Лучшая песня ветра». Линейка.

Мероприятие «Роза ветров», конкурс «Танец ветра» Линейка.

14.

16 июня

«Дружба»

Линейка. Зарядка.

«Сила трав» - изучение лекарственных трав, заочный сбор трав по отрядам.

Спортивный турнир по пионерболу.

«Приглашаем к нам на чай» - конкурс на лучший рецепт чая, реклама своего рецепта.

Конкурсная программа «Венок здоровья»

Линейка

15.

17 июня

«Царство Земли»

Линейка. Зарядка.

Турнир на воде. Посещение Бассейна «Нептун»

Конкурс на лучший венок.

Конкурсная программа «Мисс и мистер Планеты Земля 2037 »

Линейка.

16.

19 июня

Мир

Линейка. Зарядка.

Хороводы вокруг березки, игры в кругу.

Подвижные игры.

Викторина «Русская березка». Конкурс поделок из бересты.

Потехи «Во поле береза стояла».

Линейка.

17.

20 июня

День планет

Подготовка праздника (распределение ролей по сценарию, подготовка сюрпризов от отрядов)

Проведение праздника День Нептуна

Посещение бассейна- «водные забавы» - игры на воде

« Море волнуется раз…» - посиделки.

Линейка.

18.

21 июня

«Явления природы»

Линейка. Зарядка.

Конкурс «Самые громогласные» -конкурс кричалок
«Грозовые ворота»-футбол

Конкурс на лучший рисунок.

Музыкальная капель «Лучшая отрядная песня». Линейка.

19.

22 июня

«Мир во всём мире»»

4.00 – Линейка. Зарядка. акция «Венок траура»

Митинг, посвященный началу ВОВ

Спортивный турнир «Дорогами победы».

просмотр фильма «Офицеры» -знакомство с историей создания фильма.

«Ах, если б не было войны» - концертная программа.. Линейка.

20.

23 июня

«Олимпийский день здоровья»

Линейка. Зарядка. «Малые интеллектуальные игры» - эстафета

Олимпийские игры на острове Возрождения

Конкурс спортивных кричалок.

Конкурсная программа «Зажги олимпийский огонь» Линейка.

РЕЖИМ работы лагеря «Солнышко»

8.30 - 9.00-   встреча детей «Мы вам рады».

9.00 - 9.15 -  утренняя зарядка «Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!».

9.15 – 10.00  -  завтрак «Нас столовая зовет, полезная каша и вкусный компот!».

10.00 – 12.00 – работа по плану отрядов, общественно – полезный труд.

12.00- 13.30 – прогулки, игры, мероприятия. «Вместе с отрядом сил не жалей - пой, танцуй, рисуй и клей».

13.30 – 13.45 – операция «Уют» «Надо в порядок всё привести, в классе убрать и пол подмести».

13.45 – 14.30 – обед «Время обеда настало и вот, отряд за отрядом в столовую идет».

14.30 – роспуск детей по домам «До свидания, до новых встреч!»

Список литературы

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

Письмо Минобрнауки России от 26.10.2012 N 09-260 "О Методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров)";

Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации  досуга детей  (приложение № 2 к письму Минобрнауки России  от 14 апреля 2011 г. № мд-463/06); 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования;

Программа реализации воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях;

Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

Таран Ю.Н. Программа деятельности детского оздоровительного лагеря. – Челябинск, 1999.

Шаульская Н. А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. - Ярославль, Академия развития, 2008.

Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2010.

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2010.

Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2009.

4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2015 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.