Программа деятельности детского оздоровительного лагеря «Сказочный город»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 62 им. Ю.А. Гагарина»
Программа деятельности детского оздоровительного лагеря «Сказочный город»
Русских О.Н. зам.директора по ВР
г. Ижевск, 201 год |
Информационная карта проекта
Номинация |
«Родина моя - Удмуртия» |
Полное название проекта |
Детский оздоровительный лагерь «Сказочный город» |
Форма проведения (тип лагеря) |
Лагерь с дневным пребыванием |
Направления деятельности |
Краеведческое, экологическое, оздоровительное |
Сроки проведения |
2 июня 2014 по 27 июня 2014 года |
Участники проекта |
учащиеся школы с 6,5 по 15 лет |
Общее количество участников |
100 человек |
Условия участия в реализации проекта |
ДОЛ ««Сказочный город» с дневным пребывание организуется на базе МБОУ «СОШ № 62»: имеются столовая, актовый и спортивный залы, библиотека, 6 кабинетов, 2 игровых комнаты. |
Цель проекта |
Создание оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул через создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи краеведческого и экологического воспитания |
Полная сумма реализации проекта |
357 000 рублей |
Привлеченные средства |
Финансовые средства родителей, ООО «АкадемПарк» |
Название проводящей организации |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 62 им. Ю.А. Гагарина » |
Юридический адрес, телефон, факс, электронная почта |
|
Автор проекта |
Русских Ольга Николаевна, зам. директора по воспитательной работе |
Пояснительная записка
История родного края - это история малой родины каждого человека живущего на Земле. Но особенно важен процесс формирования любви к ней, гордости за ее необыкновенные просторы, красоту природных ландшафтов, традиции и обычаи, специфику культурно-исторических связей у молодого поколения. Краеведческое и экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную и краеведческую деятельность.
Наличие у школы пришкольного участка, цветочных клумб и деревьев, близкое расположение парка им. Кирова, зоопарка способствуют возможности создания профильного лагеря. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и краеведческую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой своей малой родины.
Основанием для разработки данного проекта являются следующие документы:
Решение Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 г. №308
«Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска»
Школьные программы и проекты:
- проект благоустройство школьного двора «Гагаринская школа»;
- программа экологического воспитания «Зеленое детство»;
- программа по воспитанию культуры межнационального общения
«Планета друзей»;
- программа по воспитанию ЗОЖ «Здоровый ребенок
- здоровое общество»;
Цель: Создание условий для оздоровления детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул через создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи краеведческого и экологического воспитания
Задачи:
расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов: истории и географии Удмуртии, краеведения, экологии;
формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде, организация активного отдыха и оздоровление детей;
формирование у учащихся активного и ответственного отношения к своей малой родине;
максимальное использование возможностей природного окружения своего города;
Участники проекта
Участниками проекта являются дети с 6,5 до 15 лет. Предполагается проведение одной лагерной профильной смены продолжительностью 21 день для учащихся МБОУ «СОШ № 62». Учащиеся будут разделены на 3 отряда с учетом их возраста. Организаторами всей лагерной смены воспитатели из числа учителей начальной школы и вожатые по 2 человека на отряд, как правило учащиеся 8-9 классов, обученные и имеющие опыт работы с детьми начальной школы.
Содержание проекта
Если анализировать ситуацию, характерную для социокультурной жизни нашего города в целом, то обнаруживаются позитивные перемены, связанные с раскрепощением сознания населения, существенной активизацией социально-культурного творчества различных категорий и групп населения, расширением количества видов и форм творчества, обогащением спектра культурных инициатив за счет развития различного рода общественных объединений, движений, клубов, ассоциаций. Все более широкое использование получает адресная поддержка различных инициатив, осуществляемых в виде целевых программ республиканского характера. Исчезает чувство культурной изоляции, в культурную память возвращаются многие художественные ценности.
В течение ряда лет практически неизменными остаются основные направления и приоритеты городской культурной политики и политики в области образования, которые воплощаются путем организационной поддержки и финансирования.
Предполагается провести ДОЛ с дневным пребыванием «Сказочный город» по трем направлениям: краеведческое, экологическое, оздоровительное, поскольку все три направления успешно реализуются в школе на протяжении последних 3-6 лет.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Краеведческое |
|
Экологическое |
Оздоровительное |
Изучение истории школы, города и микрорайона, культуры, быта, хозяйства земляков; Изучение памятных мест микрорайона : растительность парка им.Кирова, Летнего сада, животного мира Ижевского зоопарка; Изучение истории основных, главных улиц городка Металлургов; Знакомство с жизнью и деятельностью известных земляков; Мероприятия по воспитанию толерантного отношения к землякам, относящимся к различным национальностям; |
|
«Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества» Д. С. Лихачев. |
2. Экологическое
Обеспечение «экологизации» детского оздоровительного лагеря в развивающих, воспитывающих целях: игровые ситуации и элементы лагерного быта детей; взаимоотношение участников между собой, с педагогическим коллективом и сотрудниками лагеря; Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем; Обогащение личного опыта детей по взаимодействию с окружающим миром, участие в акции «Чистый город»; Деятельность по облагораживанию пришкольного участка школы; |
|
« Экологическое воспитание – это не часть воспитания, а новый смысл и цель современного образовательного процесса – как уникального средства сохранения и развития человечества и продолжение человеческой цивилизации…» Г. Ягодин, Л. Третьякова |
3. Оздоровительное
В каждом из отрядов будут проводиться оздоровительные мероприятия: оптимальный двигательный режим (утренняя гимнастика, спортивные мероприятия, экскурсии в парк и т.д.) сбалансированное рациональное питание(овощи, фрукты) кислородные коктейль и т.д) привитие обязательных гигиенических навыков;
режимные моменты закаливания; |
|
“Здоровье - это вершина, на которую каждый должен подняться сам”. |
Примерный план мероприятий
2 июня, понедельник |
3 июня, вторник |
4 июня, среда |
1.Открытие лагеря, распределение детей по отрядам 2. Знакомство с программой деятельности ДОЛ 3.Конкурс рисунков на асфальте «Мой город» |
1. Старт игры «Достопримечательности г. Ижевска» 2. «Уроки безопасности» проведение инструктажей по ОТ, ТБ, ПБ, профилактике ДДТП |
1.Посещение парка им. Кирова «Знакомство с природой парка» 2. Посещение кинотеатра «Киномакс» 3.Изучение растительности пришкольного участка |
5 июня, четверг |
6 июня, пятница |
9 июня, понедельник |
1.«Самый известный человек в мире, памяти М.Т. Калашникова» Посещение Галереи им. М.Т. Калашникова 2. Экскурсия в Летний сад. Знакомство с историей создания территории отдыха ижевчан |
1.Трудовой десант у речки Подборенка «Хоть сама не велика, но за то бежит века…» 2. Проектная деятельность «Зарисовки моего города» 3.посещение занятий кружков ДДЮТ |
1.Посещение Удмуртского театра 2. Краеведческая игра «Моя Удмуртия» 3. Повторение «Правил благоустройства г. Ижевска» 3. Посещение музея спорта «Земляки – олимпийские призеры олимпиады в Сочи» |
10 июня, вторник |
июня, среда |
12 июня, четверг |
1.Посещение краеведческого музея, выставки «История города» 2.Конкурс рисунков на асфальте «Школа моей мечты» |
1. Автобусная экскурсия по г. Ижевску «Храмы Ижевска» 2.посещение занятий кружков ДДЮТ (бисероплетение, шахматы) |
1.Участие в шествии, посвященном Дню рождения города Ижевска 2. Конкурс поделок из природного материала |
13 июня, пятница |
июня, понедельник |
17 июня, вторник |
1.Игра-путешествие «Ижевск-космический» 2.Квест «Памятники Ижевска» 3.Конкурс чтецов « Цвети, моя Удмуртия» |
1.Спортивные соревнования «Моя-семья- мое богатство» 2. Отрядные дела «Подготовка к Стартам надежд» |
1.Квест «Памятники Ижевска» 2.Викторина «Правила благоустройства Ижевска» 3. Спортивное мероприятие «Старты надежд» |
18 июня, среда |
19 июня, четверг |
20 июня, пятница |
1.«Самый известный человек в мире, памяти П.И. Чайковского». Экскурсия в музей П.И. Чайковского г. Воткинск 2. Отрядные дела |
1. Встреча с потом Удмуртии, Почетным гражданином г. Ижевска, Тяптиным В.Я 2. Посещение НМИАиК, работа с архивными документами по истории школы 62 |
1. Акция «Чистый город», уборка территории школы 2.Посещение ижевского Зоопарка «История появления животных в зоопарке» |
23 июня, понедельник |
24 июня, вторник |
25 июня, среда |
1.Посещение занятий кружков ДДЮТ (бисероплетение, шахматы) 2.Посещение мероприятия в ижевском зоопарке |
1.посещение занятий кружков ДДЮТ 2. Экскурсия по г. Ижевску «Ижевск - спортивный» |
1. отрядные дела «Подготовка к закрытию лагеря» 2.проектная деятельность «Лагерь будущего» |
26 июня, четверг |
27 июня, пятница |
|
1.Посещение кинотеатра «Киномакс» 2. спортивное мероприятие «Мишки Гамми с бегом и прыжками» |
1.Мероприятие, посвященное закрытию лагеря |
Кадры проекта
В кадровое обеспечение деятельности летнего ДОЛ входит начальник лагеря, его заместитель (педагог – организатор), воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель спортивно-оздоровительной работы (физорганизатор) из числа педагогических работников.
Начальник лагеря обеспечивает общее руководство деятельностью смены лагеря, создает безопасные условия для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости воспитанников, их трудовой деятельности.
Заместитель начальника лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно – просветительными и спортивными учреждениями.
Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной деятельности, работу органов самоуправления и проведения досуговых мероприятий в рамках программы деятельности отрядов.
Музыкальный работник и руководитель спортивно – оздоровительной работы осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
Медицинский работник осуществляют специализированную медицинскую деятельность в рамках функциональных обязательностей, изучает состояние здоровья воспитанников в начале и в конце смены.
Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов, которой совместно с вожатыми реализует коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.
Вожатые подбираются из числа учащихся старших классов.
Материально-техническое обеспечение проекта
Для реализации проекта будут использованы:
кадровые ресурсы и материально-техническая база МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62 им. Ю.А. Гагарина»;
родительские средства (питание, культмассовые мероприятия);
финансовые средства бюджета Удмуртской Республики (питание );
ОАО «Академ-Парк», которые на протяжении 8 лет оказывают активную помощь школе (руководитель Санникова Т.В.) Предполагается привлечь средства предприятия при проведении праздника, посвященного Дню защиты детей (2 июня 2014 года).
Ожидаемые результаты и методика их оценки
Организация проекта ДОЛ «Сказочный город» позволит:
Провести организованный отдых учащихся 1-8 классов;
Сформировать чувство гордости своей малой родиной-г. Ижевском, его красотой, экологией, горожанами, прославившими столицу;
Организовать частичное оздоровление воспитанников ДОЛ (витаминизированные завтраки, кислородный коктейль, спортивные мероприятия и т.д)
Методы оценки эффективности деятельности по проекту
Оценка эффективности проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных показателей. Они представлены качественными (нравственными) и количественными показателями
Нравственные показатели:
Привитие учащимся чувства гордости за свою Родину, за ее земляков, прославивших г. Ижевск;
Формирование активной жизненной позиции, через участие в общелагерных, отрядных мероприятиях краеведческого направления
Расширение знаний об экологии города, правилах его благоустройства;
Количественные показатели:
Количество учащихся, ежегодно отдыхающих в ДОЛ на базе школы и принявших участие в реализации данного проекта
Количество и эффективность мероприятий, проводимых в лагере
Количество экскурсий, походов, выездов, наиболее понравившихся детям;