Программа дополнительного образования "Движение ГТО"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №5» г. Бердска
РАССМОТРЕНО: на методическом объединении ______________________________ Протокол №1 от 30 августа 2019 г. | СОГЛАСОВАНО: методист О.И. Дмитриева _________________________ 30 августа 2019 г. 25 августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ №5 ____________О.И.Гареева Приказ №141р от 30.08.2019 Приказ №104р от 26.08.2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре «Навстречу ГТО»
на 2020 -2021 учебный год
Автор-составитель: Грузинова Надежда Александровна
Возраст детей: 7-14 лет
Срок реализации программы: 2020-2021 гг.
Продолжительность занятий: 2 часа в неделю (64 часа в год)
Режим проведения занятий: 2 раза в неделю
Список литературы для педагога
1.Сборник нормативно-правовых документов Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» ГБОУ «Балтийский берег» 2015
Список литературы для родителей и детей
1.Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО. Москва «Просвещение» 2015
2 .Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П.Матвеев. - М.: ФиС, 1991. – 347 с.
3. Фетисов В., Виноградов П., Физическая культура и спорт в Российской Федерации, 2008 г.
4. Шевцов В.В. Общие основы теории и методики физической культуры в вопросах и ответах. – Тюмень: ИПК ПК, 1996. – 78 с.
5.www.gto.ru
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Готов к труду и обороне» составлена на основе законов: «Об образовании», «О физической культуре и спорте»; «Конвенции о правах ребёнка», с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844. Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844, с Приказом Минобрнаки России от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.03.14г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), с Распоряжением Комитета по физической культуре и спорта Правительства Санкт-Петербурга №343-р от 27.11.14 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации проведения тестирования по испытаниям ВФСК ГТО для обучающихся общеобразовательных организаций СПб.
Актуальность программы. В стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г. в разделе V о создании новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания особо подчеркивается, что результатом ее внедрения должно быть увеличение до 35 % общего числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, объем двигательной активности которых составляет не менее 6 ч в неделю. В связи с наблюдающейся в настоящее время недостаточной численностью академических часов, отводимых федеральными стандартами на занятия физической культурой в различных учебных заведениях, выявляется необходимость активизации и популяризации самостоятельных занятий физическими упражнениями среди ннаселения, в частности учащейся молодежи.
На сегодняшний день одной из важных проблем современного общества выступает поиск новых форм и технологий физического воспитания современной молодежи, процесс сохранения здоровья и полноценное развитие личности, являются составной частью образовательного процесса.
Ограничение двигательной активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организме, снижению умственной и физической работоспособности человека. Особое значение приобретает гармонизация двигательной активности и профессионального становления молодого человека в период получения образования, в связи, с чем на сегодняшний день наибольшую популярность завоевывает комплексная система ГТО.
ГТО - это зеркало физической формы человека. Человек соревнуется с самим собой. Благодаря комплексу ГТО, можно легко отследить динамику собственного физического развития. Комплекс ГТО, утвержденный в 1939 году, сыграл важную роль в создании системы физического воспитания и развертывании массового физкультурного движения в стране.
Отличительные особенности программы: данная программа является модифицированной, имеет как оздоровительное, так и прикладное значение. Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она состоит из трех разделов: основы знаний, развитие двигательных способностей, спортивные мероприятия.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс основывается на следующих принципах:
а) добровольность и доступность;
б) оздоровительная и личностно ориентированная направленность;
в) обязательность медицинского контроля.
Педагогическая целесообразность - успешность выполнения каждым школьником нормативов, которые определены Положением о ВФСК « ГТО», во многом зависит от правильности подбора и применения в процессе физической подготовки упражнений общеразвивающей направленности и упражнений избирательно-направленного воздействия, включающих в работу определенные мышечные группы и системы организма.
Программа «Готов к труду и обороне» для учащихся 7-17 лет направлена на возможность тестирования по видам испытаний (тестов), позволяющих определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков с целью выполнения нормативов, позволяющих оценить разносторонность (гармоничность) развития основных физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека, установленных государственными требованиями.
Направленность программы – данная программа имеет физкультурно-оздоровительную, а также спортивную направленность.
Цель – развитие физических качеств, подготовка к сдаче норм ГТО.
Задачи программы:
Образовательные:
- формирование жизненно важных двигательных умений;
- повышение общей физической подготовки и укрепление здоровья.
Развивающие:
- развитие двигательной функции, обогащение двигательного опыта.
Воспитательные:
- формирование и пропаганда здорового образа жизни;
- формирование нравственного и физического развития;
- привитие стойкого интереса к занятиям спортом;
- выработка черт спортивного характера;
Условия набора детей: дети принимаются в группу по желанию, при отсутствии медицинских противопоказаний.
Формы организации занятий: фронтальная, индивидуальная.
Формы проведения занятий: типовое занятие, сдача нории ВФСК ГТО по ступеням
Методы, используемые при проведении занятий:
Для повышения интереса занимающихся к занятиям и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении ВФСК ГТО.
Для этой цели используются: рассказ, замечание, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов.
Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
методы упражнений;
соревновательный
Предполагаемые результаты реализации программы
Универсальные учебные действия
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Подготовка к сдаче комплекса ГТО» являются:
Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.
Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подготовка к сдаче комплекса ГТО» являются следующие умения:
Коммуникативные:
Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.
Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Регулятивные:
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Познавательные:
Объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения беговых упражнений, положения различных стартов.
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Подготовка к сдаче комплекса ГТО» являются следующие умения:
Знать и понимать требования инструкций по технике безопасности;
Знать правила выполнения комплекса общеразвивающих упражнений;
Знать технику выполнения специальных беговых упражнений;
Знать технику выполнения метания мяча;
Знать технику выполнения прыжковых упражнений;
Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Учащиеся будут уметь демонстрировать:
- Максимальный результат при сдаче норм ГТО
Способы проверки результатов освоения программы:
Отслеживание результатов проводится разными способами:
- наблюдение
-личные результаты при сдаче норм ВФСК ГТО (значки – золото, серебро, бронза).
Формы подведения итогов реализации программы:
Участие воспитанников секции в сдаче нормативов ВФСК ГТО
Формы фиксации результатов:
- ведение журнала учёта работы кружка, грамоты и т.д.
Критерии оценки результативности освоения программы:
- фото и видеозапись
- отзывы.
Содержательное обеспечение разделов программы
Тесты комплекса ГТО разбиты на семь ступеней по возрастным группам. Для зачета необходимо сдать определенное количество тестов каждой из ступеней включая обязательные.
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с группой
Тема 2. Комплекс ГТО в общеобразовательной организации
Теория: Понятие, цели, задачи структура, значение в физическом воспитании учащихся. Виды испытаний (тестов) с 1-ой по 5-юю ступени комплекса ГТО, нормативные требования.
Тема 3. Физическая подготовка – основа успешного выполнения нормативов комплекса ГТО
Теория: Понятие - физическая подготовка. Физические качества, средства и методы их развития.
Тема 4. Развитие двигательных способностей к подготовке к сдаче норм ГТО
Теория:
Практика:
1.Бег на 30,60 (100) м. Бег на месте с энергичными движениями рук и ног 5-7 с с переходом на бег с максимальной скоростью 20-30 м 5 приседаний в быстром темпе с последующим стартовым рывком. Старт из исходных положений. Бег
с высокого и низкого старта по сигналу с двигательной установкой на быстрое выполнение первых пяти шагов. Бег на результат 60 (100 м)
2.Бег на 1, 2 (3) км . Повторный бег на 200 м (время пробегания дистанции 50-55с). Повторный бег на 500м с уменьшением интервалов отдыха. Бег в равномерном темпе 1 км с ускорением 100-150 м в конце дистанции. Бег на 2 км по раскладке (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО.
3.Подтягивание из виса на высокой перекладине(мальчики).
Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Вис на перекладине на одной согнутой руке, вторая опущена (на время). Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Упражнения с гантелями весом 2 -3 кг для развития силы мышц.
4.Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки).
Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Подтягивание из виса на низкой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Подтягивание в быстром темпе.
5.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (девочки).
Упор лёжа на согнутых под разными углами руках. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу с варьированием высоты опоры для рук и ног. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с отягощением на плечах, спине. Упражнение с гантелями для развития силы мышц рук.
6.Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу.
Пружинящие наклоны вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу, партнёр усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Пружинящие наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые, партнёр усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руки
7.Прыжок в длину в разбега.
Имитация отталкивания через один шаг в ходьбе и беге. Пряжки в длину с 6 – 8 шагов разбега способом «согнув ноги» через препятствие высотой 50 -60 см(натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии , примерно равном половине дальности прыжка. Прыжки с 10 – 12 шагов разбега на технику и на результат .
Приседания и полуприседания на толчковой ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки
8.Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Прыжки на обеих ногах (в приседе) с полным разгибанием ног и максимальным продвижением вперёд на 15 – 20 м. Прыжок в длину места через препятствие высотой 50 см ( натянутая резиновая лента) , установленное на расстоянии 1 м от места отталкивания. Прыжки в длину с места через ленту( верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО.
Приседания и полуприседания на одной ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.
9.Поднимание туловища из положения лёжа на спине 1 мин.
Поднимание туловища с касанием грудью колен из положения лёжа на спине, согнутые ноги на возвышении( стул, скамейка). Поднимание туловища из положения лёжа спиной на наклонной скамейке, ноги закреплены \. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки с гантелями на груди , ноги согнуты в коленях.
Упражнения выполнят с установкой на максимальное количество повторений (до прела.)
10.Метание мяча (снаряда) на дальность. Броски мяча (снаряда) в землю(перед собой) хлёстким движением кисти. Метание мяча способом «из-за спины через плечо» с места из исходного положения стоя боком к направлению броска. Отведения мяча «прямо-назад» (или другой «вперёд-вниз-назад») на два шага: на месте, в ходьбе, в беге. Имитация метания и метание мяча с четырёх бросковых шагов с отведением мяча на 2 шага способом «прямо-назад» (или другой» вперёд-вниз-назад»). То же с предварительного подхода до контрольной отметки. Имитация разбега в ходьбе. Бег с мячом в руке (над плечом). Метание мяча с прямого разбега на технику. Метание мяча на заданное расстояние и на результат с соблюдением правил соревнований. Метание на дальность мячей, различных на весу. Броски набивного мяча(1 кг) двумя руками из-за головы: с места, с шага.
Тема 5.
Зачёт по сдаче норм ВФСК
Практика: Сдача норм ВФСК ГТО в соответствии с изученными нормативами
Тема 6. Заключительное занятие (итоги года)
Теория: Подведение итогов за учебный год.
Календарно-тематическое планирование
№ | Темы занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | Дата |
1 | Техника бега на длинные дистанции. Бег 500-1000м. | 2 | Строевые упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для шеи и туловища, ног. | |
2 | Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м. | 2 | Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Многократные повторения упражнений в беге, с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. | |
3 | Сочетание работы рук, ног, туловища в беге на длинные дистанции. | 2 | Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км. | |
4 | Бег 2000-2500м в сочетании с дыханием. | 2 | Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп). | |
5 | Бег на результат. Сдача контрольного норматива. | 2 | 1ступень - бег 1500м или 2000м без учета времени. 2ступень - бег 2000м или 3000м без учета времени. | |
6 | Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м - работа рук, ног, корпуса. | 2 | Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная). Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями. | |
7 | Бег на 30-60м в сочетании с дыханием. | 2 | Повторный бег по дистанции от 30 до 60 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером | |
8 | Интервальная тренировка - чередование скорости бега. | 2 | Выполнения упражнений в максимальном темпе. | |
9 | Кросс по пересеченной местности. Ускорение 30,60м. | 2 | Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. | |
10 | Бег на короткие дистанции на результат. | 2 | 1,2ступень - бег 60м (с) | |
11 | Обучение финальному усилию в метании с места. | 2 | Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, кистевыми эспандерами, теннисными мячами (сжимание). Имитация броска с амортизатором (резиновым бинтом), гантелями. | |
12 | Обучение разбегу в метании малого мяча. | 2 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега. | |
13 | Метание с разбега в горизонтальную цель. | 2 | Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких шагов разбега, с постепенным увеличением расстояния. | |
14 | Метание с разбега в вертикальную цель. | 2 | Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких шагов разбега, с постепенным увеличением расстояния. | |
15 | Метание в полной координации на дальность. | 2 | Метание мяча 150г. в сектор для метания с разбега. | |
16 | Сдача контрольного норматива. | 2 | Метание мяча 150г на результат | |
17 | Работа рук и ног без палок в попеременных ходах. | 2 | Выполнение упражнений на месте (имитация попеременного хода), на учебном круге | |
18 | Работа попеременным ходом с палками | 2 | Выполнение упражнений на месте (имитация попеременного хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности. | |
19 | Перемещения на лыжах по пересеченной местности классическим ходом 2500-3000км. | 2 | Прохождение дистанции в полной координации | |
20 | Работа рук и ног коньковым ходом | 2 | Выполнение упражнений на месте (имитация конькового хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности. | |
21 | Коньковый ход с палками по учебному кругу. | 2 | Выполнение упражнений на месте (имитация конькового хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности. | |
22 | Передвижение коньковым ходом по пересеченной местности. Сдача контрольного норматива | 2 | Прохождение дистанции в полной координации 1ступень – 2км на время или 3км без учета времени. 2ступень – 3км на время или 5км без учета времени. | |
23 | Прыжки из различных и.п. с продвижением вперед, с доставанием предметов. | 2 | Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. | |
24 | Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и с продвижением. | 2 | Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. | |
25 | Прыжки через скамейку в длину и высоту. | 2 | Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по снегу, по песку, с отягощениями | |
26 | Прыжок в длину – одинарный, тройной. | 2 | Прыжки с разного разбега по 3 попытки. | |
27 | Прыжок в длину с места на результат. | 2 | 1и 2 ступень – прыжки с места на результат. | |
28 | Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера. | 2 | Упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). | |
29 | Упражнения на развитие гибкости с отягощением. | 2 | Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. | |
30 | Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной силы. | 2 | Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных, набивных мячей), ловлей и метанием мячей и др. | |
31 | Упражнения на развитие гибкости с помощью эспандера или амортизатора. | 2 | Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажере. | |
32 | Упражнения на развитие гибкости на снарядах. | 2 | Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке. | |
33 | Упражнения на развитие гибкости с полной амплитудой с предметами и без (махи, рывки, наклоны). | 2 | Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажере. | |
34 | Контрольные нормативы по ГТО. | 2 | Сдача контрольных нормативов. | |
Методическое обеспечение
Методика работы с детьми строится в направлении системно-деятельностного подхода и личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельную и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Материально-техническое обеспечение
Для успешной реализации данной программы требуется: спортивный зал, школьный стадион с беговыми дорожками. Вспомогательное оборудование (коврики, мячи, стойки, снаряды)
I СТУПЕНЬ – НОРМЫ ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 6-8 ЛЕТ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3х10 м. (сек.) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 9,2 сек. | 10,1 сек. | 10,4 сек. |
ДЕВОЧКИ | 9,7 сек. | 10,7 сек. | 10,9 сек. |
БЕГ НА 30 м (сек.) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 5,9 сек. | 6,7 сек. | 6,9 сек. |
ДЕВОЧКИ | 6,2 сек. | 7,0 сек. | 7,2 сек. |
СМЕШАННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ (1 км) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
ДЕВОЧКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
ПОДТЯГИВАНИЕ ИЗ ВИСА НА ВЫСОКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 4 раза | 3 раза | 2 раза |
ДЕВОЧКИ | - | - | - |
АЛЬТЕРНАТИВА
ПОДТЯГИВАНИЕ ИЗ ВИСА ЛЕЖА НА НИЗКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 13 раз | 6 раз | 5 раз |
ДЕВОЧКИ | 11 раз | 5 раз | 4 раза |
СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ ЛЕЖА НА ПОЛУ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 17 раз | 9 раз | 7 раз |
ДЕВОЧКИ | 11 раз | 5 раз | 4 раза |
НАКЛОН ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ С ПРЯМЫМИ НОГАМИ НА ПОЛУ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | достать пол ладонями | достать пол пальцами | достать пол пальцами |
ДЕВОЧКИ | достать пол ладонями | достать пол пальцами | достать пол пальцами |
ИСПЫТАНИЯ ПО ВЫБОРУ
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА ТОЛЧКОМ ДВУМЯ НОГАМИ (см) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 140 см | 120 см | 115 см |
ДЕВОЧКИ | 135 см | 115 см | 110 см |
МЕТАНИЕ ТЕННИСНОГО МЯЧА В ЦЕЛЬ (кол-во попаданий) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 4 попадания | 3 попадания | 2 попадания |
ДЕВОЧКИ | 4 попадания | 3 попадания | 2 попадания |
БЕГ НА ЛЫЖАХ НА 1 КМ (мин.) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 8.00 минут | 8.30 минут | 8.45 минут |
ДЕВОЧКИ | 8.30 минут | 9.00 минут | 9.15 минут |
| | | |
АЛЬТЕРНАТИВА
БЕГ НА ЛЫЖАХ НА 2 КМ (мин.) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
ДЕВОЧКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
СМЕШАННОЕ ДВИЖЕНИЕ НА 1,5 КМ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ* | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
ДЕВОЧКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
для бесснежных районов страны | |||
ПЛАВАНИЕ БЕЗ УЧЕТА ВРЕМЕНИ (м) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 15 м | 10 м | 10 м |
ДЕВОЧКИ | 15 м | 10 м | 10 м |
КОЛИЧЕСТВО ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ В ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 8 видов испытаний | 8 видов испытаний | 8 видов испытаний |
ДЕВОЧКИ | 8 видов испытаний | 8 видов испытаний | 8 видов испытаний |
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТАНИЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАКА ОТЛИЧИЯ КОМПЛЕКСА ГТО **
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 7 видов испытаний | 6 видов испытаний | 6 видов испытаний |
ДЕВОЧКИ | 7 видов испытаний | 6 видов испытаний | 6 видов испытаний |
При выполнении нормативов знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, выносливость и гибкость |
II СТУПЕНЬ – НОРМЫ ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 9-10 ЛЕТ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
БЕГ НА 60 м (сек.) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 10,5 сек. | 11,6 сек. | 12,0 сек. |
ДЕВОЧКИ | 11,0 сек. | 12,3сек. | 12,9 сек. |
БЕГ НА 1 КМ (мин.) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 4.50 мин. | 6.10 мин. | 6.30 мин |
ДЕВОЧКИ | 6.00 мин. | 6.30 мин. | 6 .50 мин. |
ПОДТЯГИВАНИЕ ИЗ ВИСА НА ВЫСОКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 5 раз | 3 раза | 2 раза |
ДЕВОЧКИ | - | - | - |
АЛЬТЕРНАТИВА
ПОДТЯГИВАНИЕ ИЗ ВИСА ЛЕЖА НА НИЗКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | | | |
ДЕВОЧКИ | 15 раз | 9 раз | 7 раз |
СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ ЛЕЖА НА ПОЛУ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 16 раз | 12 раз | 9 раз |
ДЕВОЧКИ | 12 раз | 7 раз | 5 раз |
НАКЛОН ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ С ПРЯМЫМИ НОГАМИ НА ПОЛ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | достать пол ладонями | достать пол пальцами | достать пол пальцами |
ДЕВОЧКИ | достать пол ладонями | достать пол пальцами | достать пол пальцами |
ИСПЫТАНИЯ ПО ВЫБОРУ
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА (см) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 290 см | 220 см | 190 см |
ДЕВОЧКИ | 260 см | 200 см | 190 см |
АЛЬТЕРНАТИВА
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА ТОЛЧКОМ ДВУМЯ НОГАМИ (см) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 160 см | 140 см | 130 см |
ДЕВОЧКИ | 150 см | 130 см | 125 см |
МЕТАНИЕ МЯЧА ВЕСОМ 150 г (м) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 32 метра | 27 метров | 24 метра |
ДЕВОЧКИ | 17 метров | 15 метров | 13 метров |
БЕГ НА ЛЫЖАХ НА 1 (м) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 6.45 м | 7.45 м | 8.15 м |
ДЕВОЧКИ | 7.30 м | 8.20 м | 8.40 м |
АЛЬТЕРНАТИВА
БЕГ НА ЛЫЖАХ НА 2 км (мин.) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
ДЕВОЧКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
БЕГ НА 2 км. ПО ПРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ* | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
ДЕВОЧКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
Для бесснежных районов города | |||
ПЛАВАНИЕ БЕЗ УЧЕТА ВРЕМЕНИ (м) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 50 м | 25 м | 25 м |
ДЕВОЧКИ | 50 м | 25 м | 25 м |
КОЛИЧЕСТВО ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ В ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 8 видов испытаний | 8 видов испытаний | 8 видов испытаний |
ДЕВОЧКИ | 8 видов испытаний | 8 видов испытаний | 8 видов испытаний |
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТАНИЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАКА ОТЛИЧИЯ КОМПЛЕКСА ГТО **
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 7 видов испытаний | 6 видов испытаний | 6 видов испытаний |
ДЕВОЧКИ | 7 видов испытаний | 6 видов испытаний | 6 видов испытаний |
При выполнении нормативов знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, выносливость и гибкость |
III СТУПЕНЬ – НОРМЫ ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
БЕГ НА 60 м (сек.) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 9,9 сек. | 10,8 сек. | 11,0 сек. |
ДЕВОЧКИ | 10,3 сек. | 11,2 сек. | 11,4 сек. |
БЕГ НА 1,5 КМ (мин.) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 7.10 мин. | 7.55 мин. | 8.35 мин |
ДЕВОЧКИ | 8.00 мин. | 8.35 мин. | 8.55 мин. |
АЛЬТЕРНАТИВА
БЕГ НА 2 КМ (мин.) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 9.20 мин. | 10.0 мин. | 10.25 мин. |
ДЕВОЧКИ | 11.30 мин. | 12.00 мин. | 12.30 мин. |
ПОДТЯГИВАНИЕ ИЗ ВИСА НА ВЫСОКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 7 раз | 4 раза | 3 раза |
ДЕВОЧКИ | - | - | |
АЛЬТЕРНАТИВА
ПОДТЯГИВАНИЕ ИЗ ВИСА ЛЕЖА НА НИЗКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | - | - | - |
ДЕВОЧКИ | 17 раз | 11 раз | 9 раз |
СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ ЛЕЖА НА ПОЛУ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 20 раз | 14 раз | 12 раз |
ДЕВОЧКИ | 14 раз | 8 раз | 7 раз |
НАКЛОН ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ С ПРЯМЫМИ НОГАМИ НА ПОЛУ | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | касание пола пальцами рук | касание пола пальцами рук | касание пола пальцами рук |
ДЕВОЧКИ | касание пола пальцами рук | касание пола пальцами рук | касание пола пальцами рук |
ИСПЫТАНИЯ ПО ВЫБОРУ
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА (см) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 330 см | 290 см | 280 см |
ДЕВОЧКИ | 300 см | 260 см | 240 см |
АЛЬТЕРНАТИВА
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА ТОЛЧКОМ ДВУМЯ НОГАМИ (см) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 175 см | 160 см | 150 см |
ДЕВОЧКИ | 165 см | 145 см | 140 см |
МЕТАНИЕ МЯЧА ВЕСОМ 150 г (м) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 34 метра | 28 метров | 25 метров |
ДЕВОЧКИ | 22 метров | 18 метров | 14 метров |
БЕГ НА ЛЫЖАХ НА 2 (м) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 13.00 м | 13.50 м | 14.10 м |
ДЕВОЧКИ | 13.50 м | 14.30 м | 14.50 м |
АЛЬТЕРНАТИВА
БЕГ НА ЛЫЖАХ НА 3 км (мин.) | ||||||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА | |||
МАЛЬЧИКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени | |||
ДЕВОЧКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени | |||
БЕГ НА 3 км. ПО ПРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ* | ||||||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА | |||
МАЛЬЧИКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени | |||
ДЕВОЧКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени | |||
Для бесснежных районов города | ||||||
ПЛАВАНИЕ БЕЗ УЧЕТА ВРЕМЕНИ (мин.) | ||||||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА | |||
МАЛЬЧИКИ | 0.50 м | без учета времени | без учета времени | |||
ДЕВОЧКИ | 1.05 м | без учета времени | без учета времени | |||
СТРЕЛЬБА ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ ИЛИ СТОЯ С ОПОРОЙ ЛОКТЕЙ О СТОЛ ИЛИ СТОЙКУ, ДИСТАНЦИЯ – 5 м (очки) | ||||||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА | |||
МАЛЬЧИКИ | 20 очков | 15 очков | 10 очков | |||
ДЕВОЧКИ | 20 очков | 15 очков | 10 очков |
АЛЬТЕРНАТИВА
СТРЕЛЬБА ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ОРУЖИЯ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ ИЛИ СТОЯ С ОПОРОЙ ЛОКТЕЙ О СТОЛ ИЛИ СТОЙКУ, ДИСТАНЦИЯ – 5 м (очки) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 25 очков | 20 очков | 13 очков |
ДЕВОЧКИ | 25 очков | 20 очков | 13 очков |
ТУРИСТСКИЙ ПОХОД С ПРОВЕРКОЙ ТУРИСТСКИХ НАВЫКОВ | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | поход на дистанцию 5 км | поход на дистанцию 5 км | поход на дистанцию 5 км |
ДЕВОЧКИ | поход на дистанцию 5 км | поход на дистанцию 5 км | поход на дистанцию 5 км |
КОЛИЧЕСТВО ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ В ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 10 видов испытаний | 10 видов испытаний | 10 видов испытаний |
ДЕВОЧКИ | 10 видов испытаний | 10 видов испытаний | 10 видов испытаний |
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТАНИЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАКА ОТЛИЧИЯ КОМПЛЕКСА ГТО **
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 8 видов испытаний | 7 видов испытаний | 6 видов испытаний |
ДЕВОЧКИ | 7 видов испытаний | 7 видов испытаний | 6 видов испытаний |
При выполнении нормативов знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, выносливость и гибкость |
IV СТУПЕНЬ – НОРМЫ ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
БЕГ НА 60 м (сек.) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 8,7 сек. | 9,7 сек. | 10,0 сек. |
ДЕВОЧКИ | 9,6 сек. | 10,6 сек. | 10,9 сек. |
БЕГ НА 2 КМ (мин.) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 9.00 мин. | 9.30 мин. | 9.55 мин |
ДЕВОЧКИ | 11.00 мин. | 11.40 мин. | 12.10 мин. |
АЛЬТЕРНАТИВА
БЕГ НА 3 КМ (мин) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени. |
ДЕВОЧКИ | - | - | - |
ПОДТЯГИВАНИЕ ИЗ ВИСА НА ВЫСОКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 10 раз | 6 раз | 4 раза |
ДЕВОЧКИ | - | - | |
АЛЬТЕРНАТИВА
ПОДТЯГИВАНИЕ ИЗ ВИСА ЛЕЖА НА НИЗКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | - | - | - |
ДЕВОЧКИ | 18 раз | 11 раз | 9 раз |
СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ ЛЕЖА НА ПОЛУ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | - | - | - |
ДЕВОЧКИ | 15 раз | 9 раз | 7 раз |
НАКЛОН ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ С ПРЯМЫМИ НОГАМИ НА ПОЛУ | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | достать пол ладонями | касание пола пальцами рук | касание пола пальцами рук |
ДЕВОЧКИ | достать пол ладонями | касание пола пальцами рук | касание пола пальцами рук |
ИСПЫТАНИЯ ПО ВЫБОРУ
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА (см) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 390 см | 350 см | 330 см |
ДЕВОЧКИ | 330 см | 290 см | 280 см |
АЛЬТЕРНАТИВА
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА ТОЛЧКОМ ДВУМЯ НОГАМИ (см) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 200 см | 185 см | 175 см |
ДЕВОЧКИ | 175 см | 155 см | 150 см |
ПОДНИМАНИЕ ТУЛОВИЩА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 47 раз | 36 раз | 30 раз |
ДЕВОЧКИ | 40 раз | 30 раз | 25 раз |
МЕТАНИЕ МЯЧА ВЕСОМ 150 г (м) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 40 м | 35 м | 30 м |
ДЕВОЧКИ | 26 м | 21 м | 18 м |
БЕГ НА ЛЫЖАХ НА 3 КМ (мин.) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 16.30 мин. | 17.45 мин. | 18.45 мин. |
ДЕВОЧКИ | 19.30 мин. | 21.30 мин. | 22.30 мин. |
АЛЬТЕРНАТИВА
БЕГ НА ЛЫЖАХ НА 5 км (мин.) | ||||||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА | |||
МАЛЬЧИКИ | 26.00 мин. | 27.15 мин. | 28.00 мин. | |||
ДЕВОЧКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени | |||
КРОСС НА 3 КМ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ* | ||||||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА | |||
МАЛЬЧИКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени | |||
ДЕВОЧКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени | |||
Для бесснежных районов города | ||||||
ПЛАВАНИЕ БЕЗ УЧЕТА ВРЕМЕНИ (мин.) | ||||||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА | |||
МАЛЬЧИКИ | 0.43 м | без учета времени | без учета времени | |||
ДЕВОЧКИ | 1.05 м | без учета времени | без учета времени | |||
СТРЕЛЬБА ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ ИЛИ СТОЯ С ОПОРОЙ ЛОКТЕЙ О СТОЛ ИЛИ СТОЙКУ, ДИСТАНЦИЯ – 5 м (очки) | ||||||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА | |||
МАЛЬЧИКИ | 25 очков | 20 очков | 15 очков | |||
ДЕВОЧКИ | 25 очков | 20 очков | 15 очков |
АЛЬТЕРНАТИВА
СТРЕЛЬБА ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ОРУЖИЯ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ ИЛИ СТОЯ С ОПОРОЙ ЛОКТЕЙ О СТОЛ ИЛИ СТОЙКУ, ДИСТАНЦИЯ – 5 м (очки) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 30 очков | 25 очков | 18 очков |
ДЕВОЧКИ | 30 очков | 25 очков | 18 очков |
ТУРИСТСКИЙ ПОХОД С ПРОВЕРКОЙ ТУРИСТСКИХ НАВЫКОВ | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | поход на дистанцию 10 км | поход на дистанцию 10 км | поход на дистанцию 10 км |
ДЕВОЧКИ | поход на дистанцию 10 км | поход на дистанцию 10 км | поход на дистанцию 10 км |
КОЛИЧЕСТВО ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ В ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 11 видов испытаний | 11 видов испытаний | 11 видов испытаний |
ДЕВОЧКИ | 11 видов испытаний | 11 видов испытаний | 11 видов испытаний |
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТАНИЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАКА ОТЛИЧИЯ КОМПЛЕКСА ГТО **
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 8 видов испытаний | 7 видов испытаний | 6 видов испытаний |
ДЕВОЧКИ | 8 видов испытаний | 7 видов испытаний | 6 видов испытаний |
При выполнении нормативов знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, выносливость и гибкость |
V СТУПЕНЬ – НОРМЫ ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
БЕГ НА 100 м (сек.) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 13,8 сек. | 14,3 сек. | 14,6 сек. |
ДЕВОЧКИ | 16,3 сек. | 17,6 сек. | 18,0 сек. |
БЕГ НА 2 КМ (мин.) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 7.50 мин. | 8.50 мин. | 9.20 мин |
ДЕВОЧКИ | 9.50 мин. | 11.20 мин. | 11.50 мин. |
АЛЬТЕРНАТИВА
БЕГ НА 3 КМ (мин) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 13.10 мин. | 14.40 мин. | 15.10 мин. |
ДЕВОЧКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени |
ПОДТЯГИВАНИЕ ИЗ ВИСА НА ВЫСОКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 13 раз | 10 раз | 8 раз |
ДЕВОЧКИ | - | - | |
АЛЬТЕРНАТИВА
РЫВОК ГИРИ 16 КГ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 35 раз | 25 раз | 15 раз |
ДЕВОЧКИ | - | - | - |
ПОДТЯГИВАНИЕ ИЗ ВИСА ЛЕЖА НА НИЗКОЙ ПЕРЕКЛАДИНЕ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | - | - | - |
ДЕВОЧКИ | 19 раз | 13 раз | 11 раз |
СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ ЛЕЖА НА ПОЛУ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | - | - | - |
ДЕВОЧКИ | 16 раз | 10 раз | 9 раз |
НАКЛОН ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ С ПРЯМЫМИ НОГАМИ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЬЕ (см) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 13 см | 8 см | 6 см |
ДЕВОЧКИ | 16 см | 9 см | 7 см |
ИСПЫТАНИЯ ПО ВЫБОРУ
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА (см) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 440 см | 380 см | 360 см |
ДЕВОЧКИ | 360 см | 320 см | 310 см |
АЛЬТЕРНАТИВА
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА ТОЛЧКОМ ДВУМЯ НОГАМИ (см) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 230 см | 210 см | 200 см |
ДЕВОЧКИ | 185 см | 170 см | 160 см |
ПОДНИМАНИЕ ТУЛОВИЩА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ (кол-во раз) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 50 раз | 40 раз | 30 раз |
ДЕВОЧКИ | 40 раз | 30 раз | 20 раз |
МЕТАНИЕ СПОРТИВНОГО СНАРЯДА ВЕСОМ 700 г (м) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 38 м | 32 м | 27 м |
ДЕВОЧКИ | - | - | - |
АЛЬТЕРНАТИВА
МЕТАНИЕ СПОРТИВНОГО СНАРЯДА ВЕСОМ 500 г (м) | |||||||||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА | ||||||
МАЛЬЧИКИ | - | - | - | ||||||
ДЕВОЧКИ | 21 м | 17 м | 13 м | ||||||
БЕГ НА ЛЫЖАХ НА З КМ (мин.) | |||||||||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА | ||||||
МАЛЬЧИКИ | - | - | - | ||||||
ДЕВОЧКИ | 17.30 мин. | 18.45 мин. | 19.15 мин. | ||||||
БЕГ НА ЛЫЖАХ НА 5 КМ (мин.) | |||||||||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА | ||||||
МАЛЬЧИКИ | 23.40 мин. | 25.00 мин. | 25.40 мин. | ||||||
ДЕВОЧКИ | - | - | - | ||||||
КРОСС НА 3 КМ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ* | |||||||||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА | ||||||
МАЛЬЧИКИ | - | - | - | ||||||
ДЕВОЧКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени | ||||||
Для бесснежных районов города | |||||||||
КРОСС НА 5 КМ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ* | |||||||||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА | ||||||
МАЛЬЧИКИ | без учета времени | без учета времени | без учета времени | ||||||
ДЕВОЧКИ | - | - | - | ||||||
ПЛАВАНИЕ НА 50 м (мин.) | |||||||||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА | ||||||
МАЛЬЧИКИ | 0.41 мин. | без учета времени | без учета времени | ||||||
ДЕВОЧКИ | 1.10 мин. | без учета времени | без учета времени | ||||||
СТРЕЛЬБА ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ ИЛИ СТОЯ С ОПОРОЙ ЛОКТЕЙ О СТОЛ ИЛИ СТОЙКУ, ДИСТАНЦИЯ – 10 м (очки) | |||||||||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА | ||||||
МАЛЬЧИКИ | 25 очков | 20 очков | 15 очков | ||||||
ДЕВОЧКИ | 35 очков | 20 очков | 1 очков |
АЛЬТЕРНАТИВА
СТРЕЛЬБА ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ОРУЖИЯ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ ИЛИ СТОЯ С ОПОРОЙ ЛОКТЕЙ О СТОЛ ИЛИ СТОЙКУ, ДИСТАНЦИЯ – 10 м (очки) | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 30 очков | 25 очков | 18 очков |
ДЕВОЧКИ | 30 очков | 25 очков | 18 очков |
ТУРИСТСКИЙ ПОХОД С ПРОВЕРКОЙ ТУРИСТСКИХ НАВЫКОВ | |||
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | поход на дистанцию 10 км | поход на дистанцию 10 км | поход на дистанцию 10 км |
ДЕВОЧКИ | поход на дистанцию 10 км | поход на дистанцию 10 км | поход на дистанцию 10 км |
КОЛИЧЕСТВО ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ В ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 11 видов испытаний | 11 видов испытаний | 11 видов испытаний |
ДЕВОЧКИ | 11 видов испытаний | 11 видов испытаний | 11 видов испытаний |
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТАНИЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАКА ОТЛИЧИЯ КОМПЛЕКСА ГТО **
| ЗОЛОТО | СЕРЕБРО | БРОНЗА |
МАЛЬЧИКИ | 8 видов испытаний | 7 видов испытаний | 6 видов испытаний |
ДЕВОЧКИ | 8 видов испытаний | 7 видов испытаний | 6 видов испытаний |
При выполнении нормативов знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, выносливость и гибкость |