Программа дополнительного образования «Ребенок и собака» (6–10 класс)

2
0
Материал опубликован 13 May 2019

Городской конкурс авторских программ дополнительного образования детей Номинация: эколого-биологическая г. Самара-2018 г.

Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара эколого-биологической программы «Кинос» Литвиненко Оксана Леонидовна

Дополнительная образовательная программа «Кинос»

Кинология это наука о собаках, их происхождении, истории выведения пород собак, дрессировке.

Дружба человека и собаки насчитывает тысячелетия. С самых давних пор собака верно служит человеку.

В России созданы Клубы юных собаководов: - подготовка собак для службы в армии, - дрессировка домашних служебных собак

Международная кинологическая организация предъявляет требования обязательной дрессировки ко всем собакам, вне зависимости от роста и породы

Занятия с собаками способствуют формированию у детей гуманного отношения к живой природе, приобретению эколого-биологических знаний и навыков, воспитанию дисциплины и трудолюбия.

Программа «Кинос»: авторская эколого-биологической направленности многолетняя (4 года) возраст обучающихся – 12-18 лет учебных часов в год – 324 часа

Цель программы способствовать разностороннему развитию личности ребенка посредством изучения объектов живой природы, освоения элементов воспитания и дрессировки собак.

Образовательные задачи:

Развивающие задачи

Воспитательные задачи

Первый блок программы теоретические занятия по кинологии

Второй блок программы занятия исследовательской деятельностью, работа в зооуголке и на природе

Экспедиционные проекты

Третий блок программы практические занятия по дрессировке

Спортивные виды дрессировки Аджилити Фристайл (танцы с собаками) Фрисби Аджилити Фристайл Фрисби

Связь с другими науками

Методы обучения

Методы наблюдения Наглядные методы

Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире

Метод опоры на личный опыт ребенка в образовательном процессе Метод коллективного обсуждения Метод опоры на личный опыт ребенка в образовательном процессе Метод сотворчества Игровой метод

Формы работы по программе:

Канис – терапия лечебная кинология социализация, реабилитация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья при помощи собак.

Вечера и праздники с показательными выступлениями собак

Летние лагеря и профильные смены

 Экспедиции, исследовательская работа, участие в выставках, конкурсы, соревнования, олимпиады

Большое внимание в программе уделяется формированию экологической культуры обучающихся

Работа с родителями

Педагогическим результатом образовательного процесса является: Овладение детьми определенными знаниями о животном мире Умение применять различные методики дрессировки собак Умение осуществлять практическую деятельность по содержанию животных Владение навыками исследовательской работы Развитие ребенка как личности

Мои выпускники – призеры конференций и конкурсов областного, всероссийского и международного уровней

Гордость нашего объединения Авдеева Наталья – кандидат биологических наук, преподаватель Самарского Государственного Университета Горбунова Мария – кандидат медицинских наук, врач Жагар Елена – специалист департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара, педагог Савельева Маргарита – выпускница Самарской сельскохозяйственной Академии, владелец питомника собак Солдатова Лилия – профессиональный кинолог, владелец питомника собак

Мы в ответе за тех кого приручили!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.