Программа дополнительного образования по компетенции «Администрирование отеля» (10–11 класс)

0
0
Материал опубликован 8 May 2019

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А. ЗЛОБИНА»

(ГБПОУ ПК № 50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А. ЗЛОБИНА)

 

Утверждаю

Директор ГБПОУ ПК № 50 имени

дважды Героя Социалистического

Труда Н.А. Злобина

____________А.В. Бучкин

«______»______________20___г.

 

Образовательная программа

дополнительного образования

Языковая подготовка по компетенции «Администрирование отеля»

по стандартам Worldskills Russia

 

Разработчик: Омарова Д.Ю

 

Москва 2018 г.

Содержание:

 

Пояснительная записка…………………………………………………….3

Содержание тем учебного курса…………………………………………..6

Условия реализации учебной дисциплины……………………………….7

Контрольно-оценочные средства………………………………………….8

Список литературы…………………………………………………………13

Пояснительная записка

 

Владение иностранным языком в современном мире является одним из важнейших условий построения успешной профессиональной карьеры. Иностранный язык необходим для научной деятельности, в общении с зарубежными партнерами, для участия в международных профессиональных коммуникациях, выставках, конференциях, конкурсах профессионального мастерства. Для решения подобного рода задач базовый уровень владения английским языком недостаточен. Поэтому в рамках данного курса предполагается дальнейшее совершенствование коммуникативных навыков и умений во всех видах речевой деятельности.

Программа «Языковая подготовка» рассчитана на студентов, обучающихся по специальности Гостиничное дело.

 

Цели и задачи программы языковая подготовка по компетенции "Администрирование отеля"

 

Данный курс носит профессионально-ориентированный характер, поэтому его задачи определяются потребностями специалистов в данной компетенции. Акцент смещается в сторону приобретения учащимися профессиональной терминологии, необходимой в профессии.

Целью программы является расширение возможностей построения карьерного роста в профессии, совершенствование умений всех форм профессионально-ориентированной иноязычной речи.

Задачами программы являются: развитие коммуникативных навыков и умений поискового, просмотрового и ознакомительного чтения, стратегий чтения, умений письменной речи для реферирования профессионально-ориентированных текстов, написание тезисов, статей, докладов, обращений к потенциальным клиентам, партнерам и работодателям, составление текстов реклам, деловой документации, а также дальнейшее совершенствование умений иноязычной профессионально-ориентированной устной речи.

 

 

Требования к уровню владения профессиональным английским языком

 

В образовательной программе для обучающихся, изучающих английский язык, представлены общие требования к уровню подготовки специалистов в области профессионально-ориентированного английского языка.

Обучающийся по окончании курса в области профессионально- ориентированного английского языка должен уметь:

Чтение:
    • обладать сформированными навыками чтения, понимать структуру текстов, заголовки, диаграммы, схемы, таблицы, аббревиатуры;

      понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и видов, прежде всего, профессионально-ориентированных, выделяя основную мысль, опуская второстепенную информацию;

      обладать навыками и умениями просмотрового, поискового и ознакомительного чтения текстов разных жанров, рекламных объявлений, дайджестов, текстовой информации, получаемой по E-mail и из сети Интернет, в том числе профессионально-ориентированной;

      обладать основными стратегиями работы с текстами, в том числе с использованием и без использования словарей различных профилей;

Говорение:
    • высказываться в пределах изученных тем, передавать содержание прочитанного, выражая свое мнение и оценку;

      уметь рассказать о своей профессии;

      уметь делать самостоятельно подготовленные устные сообщения, доклады по теме или проблеме, в т.ч. в профессионально-ориентированной сфере, используя при этом источники на родном и иностранных языках;

      уметь делать устные презентации по проделанной работе или изученной теме;

      уметь вести деловые переговоры, в том числе по телефону, договариваться о встрече, обсуждать план деловых поездок;

      уметь быстро реагировать в беседе на профессиональные темы и приводить аргументы;

      аргументировать свою точку зрения;

Письмо:
    • владеть основными навыками и умениями ведения деловой переписки;

      писать заявления, обращения к потенциальным клиентам, работодателям и партнерам, тексты реклам и аннотаций, заполнять аппликационные формы и квалификационные анкеты при приеме на работу;

      составлять доклады, рефераты, отчеты и тезисы;

      уметь интерпретировать таблицы, диаграммы, графики;

Аудирование:
    • понимать основное содержание учебных и аутентичных профессионально-ориентированных текстов в пределах программного материала, выделяя для себя значимую информацию, догадываясь о значении незнакомых слов по контексту;

      понимать основное содержание лекций, семинаров, выступлений, бесед в своей профессиональной сфере, извлекая для себя необходимую информацию;

Перевод:
    • пользоваться специализированными терминологическими словарями и уметь адекватно переводить термины на русский и английский языки, знать грамматические и морфологические особенности;

Профессиональные компетенции:
  • принимать заказ от потребителей и принимать его

    бронировать и вести документацию

    информировать потребителя о бронировании

    принимать, регистрировать и размещать гостей

    предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах

    принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг

    обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг

    производить расчёты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей

    координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены

    организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений

    организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service)

    вести учет оборудования и инвентаря гостиницы

    создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих

    выявлять спрос на гостиничные услуги

    формировать спрос и стимулировать сбыт

    оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг

    принимать участие в разработке комплекса маркетинга

 

Формирование и совершенствование речевых и языковых навыков
    • Лексика: данный курс предполагает увеличение лексического материала, как за счет введения новых профессиональных терминов, так и за счет расширения значений привычных общеизвестных слов, имеющих специфическое значение. У обучающихся необходимо развивать технику запоминания новых слов и умение компилировать свой собственный персональный словарь деловой терминологии, пополняя его аббревиатурами, акронимами, словообразовательными структурами и устойчивыми словосочетаниями, типичного для языка специальности;

      Грамматика: данный курс предполагает лишь повторение уже известных грамматических структур, распознавание их в аутентичных текстах, а также их практическую тренировку в послетекстовых упражнениях;

      Фонетика: дальнейшее совершенствование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков, навыков чтения вслух и про себя.

 

 

2. Содержание тем учебного курса

 

В рамках данного курса продолжается дальнейшее совершенствование коммуникативных и языковых навыков и умений во всех видах речевой деятельности с расширением тезауруса на основе учебно-методических комплектов для изучения профессионально-ориентированного английского языка, а также с помощью специальной литературы.

 

Название темы

Кол-во часов

Встреча гостей

7

Оснащение отеля

7

Бронирование

7

Заселение

7

В ресторане. Заказ напитков

7

Телефония

7

Обслуживание номера

7

Работа с жалобами

7

Обязанности работника отеля

7

Выселение

9

Всего

72

 

3. Условия реализации рабочей программы

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации курса

Реализация программы курса осуществляется в учебном кабинете иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий:

печатные пособия (учебники по английскому языку, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля, тематические тесты и тесты для контрольных работ, дидактические материалы для многоуровневого обучения по разделам/темам);

наглядные пособия ( бронирование столика или номера в гостинице, регистрация гостя, разъяснение счёта и т.д)

экранно-звуковые пособия (видеофильмы по различным темам, презентации по грамматическому и лексическому материалу, диски с аудиоматериалами).

Технические средства обучения:

- видеомагнитофон

- телевизор

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

 

3.2. Учебно-методический комплекс рабочей программы курса:

- Образовательная программа языковая подготовка по компетенции "Администрирование отеля "

- Календарно-тематический план

-Разработки технологических карт занятий.

-Тестовые задания.

-Методические разработки преподавателя.

Контрольно - оценочные средства

 

Контроль уровня освоения программы языковая подготовка по стандартам Worldskills Russia

Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, конференций, текущего контроля (аудирования, говорения, письма, чтения, тестирования, устных и фронтальных опросов).

 

Формы и способы контроля

Чтение

Лексико-грамматический тест

Говорение

Письмо

 

Чтение - представляет собой профессионально-ориентированный текст с последующими послетекстовыми заданиями, имеющими целью проверить основное содержание главных и второстепенных обсуждаемых тем и специфических деталей. Проверяется также понимание структуры текста, способность извлекать из него запрашиваемую информацию.

Лексико-грамматический тест – ориентирован на проверку сформированности лексико-грамматических навыков и умений речевой деятельности.

Говорение – проверяет умение обсуждать проблемы в рамках будущей профессиональной деятельности. Данный раздел может состоять из следующих частей:

  1. сообщение по предложенным профессионально-ориентированным темам

    интервью с экзаменатором

Письмо – составление и написание делового письма, факса, телеграммы и т.п., описание графика.

 

 

Тестовые задания, продолжительность 45 минут

 

      1. Подчеркните слова по теме «Семья»:

father, room, to be single, granddaughter, nephew, table, window, relatives, aunt, to be married, country, parents, cousin, morning, figure.

 

      1. Расставьте предложения по теме «Рабочий день» в правильном порядке:

        1. Then I have breakfast.

          I wash myself and clean my teeth.

          My working day begins at 7 o’clock.

          I leave home for the college at 8 o’clock.

          I get up and do my morning exercises.

 

      1. Выберите слова по теме «Учёба, колледж»:

summer, get up, classes, weather, classroom, dinner, diploma design, lab, daughter, production practice, academic year, relatives.

 

      1. Закончите предложения, выбрав нужную фразу или слово:

        1. My mother is very busy and she … .

          My elder brother is married and has … .

          My grandfather and grandmother … .

          1. likes to go shopping b) has a lot of work to do c) has a lot of free time

            a husband and a wife b) a niece and a nephew c) a wife and a daughter

            are pensioners b) study at the college c) go to school

 

      1. Исправьте ошибки в предложениях о нашем колледже:

        1. Our college was founded in 1940.

          The college occupies a big five storey building.

          There are three terms in the academic year.

          The college runs only full time department.

          The college trains students in five specialties.

 

        1. Распределите слова, обозначающие предметы мебели по соответствующим комнатам:

sitting room

bedroom

kitchen

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

fridge, wall unit, wardrobe, armchair, kitchen unit, bed, sofa, gas cooker, dinner table, coffee

table, table, chair, bedside table, bookcase, TV-set, sideboard, stool

 

        1. Подчеркните слова по теме «Выходной день»:

room, day off, family, to go to see, to go to the movies, department, to prefer, exciting, clever, summer, to go shopping, weekend, to be married, to be in a good mood

 

        1. Выберите нужную фразу или слова по теме «Спорт и увлечения»:

Sport is … among young and old people.

The most popular winter sports are … .

Many people in their free time enjoy … .

  1. beautiful b) popular c) interesting

    swimming b) hockey c) gymnastic d) skiing

    working in the garden b) having breakfast c) travelling

 

        1. Вставьте подходящее по смыслу слово или фразу:

You can go … about the town.

When there is no direct bus to your destination you have to … .

If the traffic is heavy we call this time … .

  1. by plane b) by ship c) by tram

    pay fare b) change on to another bus c) go home

    rush hour b) overcrowded c) light

 

        1. Расставьте фразы диалога в правильном порядке:

Hotel? Go straight ahead past the post office to the school and you’ll see the hotel on your right.

No, it’s about 15 minutes walk from here.

Thank you very much. You’ve been very helpful

Excuse me. How can I get to the hotel?

Yes, the 20 bus goes there.

O.K. Is it far?

Not at all. I was glad to help you.

Can I get there by bus?

 

        1. Распределите слова по теме «Путешествия» по двум столбикам:

 

Travelling by train

Travelling by plane

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

flight, porter, sleeper, check in, luggage, platform, railway station, departure lounge, airport, conductor

 

        1. Подчеркните лишние фразы к диалогу «Бронирование билета на поезд»:

Can I help you?

I want a ticket to Moscow.

When does the train start?

What’s your size?

What would you like to order?

I’d like some information about the trains to London.

The train is due to arrive at 5 o’clock.

What bus must I take?

What’s the matter with you?

What platform is the train?

 

 

Задания для самостоятельных работ Продолжительность 45 минут

 

Самостоятельная работа по грамматическому материалу

«Видовременные формы глагола»

 

Задание 1. Все ли данные глаголы в Present Simple? play, was, doesn’t, had, goes, work, has

да нет

 

Задание 2. Во всех ли предложениях глаголы во временах группы Continuous?

      1. Мы читаем сейчас.

        Они работали вчера с 3 до 5.

        Она будет заниматься завтра целый день.

да нет

 

Задание 3. Обозначают ли глаголы во временах группы Perfect завершённое действие? да нет

 

Задание 4. К какому времени 1) Present Simple, 2) Past Simple, 3) Future Simple относятся эти слова – сигналы?

          1. always, b) yesterday, c) usually, d) tomorrow, e) last, f) next, g) every day, h) sometimes

             

Задание 5. Вставьте глагол в нужном времени:

They are … at the moment.

We often … football at the stadium.

He … the work by 5 o’clock yesterday.

  1. read, b) are reading, c) will read

    played, b) has played, c) play

    had done, b) did, c) was doing

 

Задание 6. Подберите к данным вопросам нужное вопросительное слово:

… played hockey yesterday? a) What

… will she work next year? b) Who

… are they reading now? c) Where

 

Задание 7. Подберите к данным английским предложениям правильный перевод:

She will read the book tomorrow. a) Она уже прочитала книгу.

She read the book last week. b) Она читает книгу сейчас.

She has already read the book. c) Она будет читать книгу завтра.

She is reading the book now. d) Она читала книгу на прошлой неделе.

 

Задание 8. Расставьте слова в предложениях в правильном порядке:

She, did, a book, buy, yesterday?

Haven’t, yet, they, come.

To the college, will, he, tomorrow, go.

 

Задание 9. Соотнесите отрицательные предложения с соответствующими временами:

We don’t know him. a) Past Simple

She will not be playing chess the whole day tomorrow. b) Present Simple

The girls didn’t read this book. c) Future Perfect

He will not have read the book by tomorrow. d) Future Continuous

Задание 10. Подчеркните ошибки в предложениях (формы глаголов):

My mother played piano tomorrow.

We went to the college every day.

I shall be studying tomorrow.

 

Задание 11. Распределите вспомогательные глаголы по соответствующим временам:

 

1) Simple

2) Continuous

3) Perfect

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a) did, b) shall, c) is, d) are, e) have, f) does, g) am, h) do, i) was, j) shall, k) were, l) will be,

m) had

 

Задание 12. Переведите предложения с английского языка на русский:

He seldom helps his brother with his homework.

She was playing football from 3 till 5 yesterday.

Her parents will come from work in 2 hours.

 

Задание 13. Прочитайте ситуацию и напишите ваши ответы в соответствующем времени:

Вам предлагают книгу в библиотеке, а вы её уже читали раньше. Ответьте библиотекарю

( read the book).

Ваша подруга спрашивает, что вы делаете сейчас. Вы ей отвечаете (write a test).

Вы беседуете с подругой и рассказываете, что ваша сестра часто ходит в кино (go to the cinema).

Ваш брат говорит, что придёт завтра (come).

Вы говорите другу, что играли в теннис вчера (play tennis).

 

 

Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий

Основная литература:

 

1. Т.А. Гончарова Английский язык для гостиничного бизнеса М.: Издательский центр «Академия», 2016

2. Н.И. Щербакова, Н.С. Звенигородская Английский язык для сферы общественного питания М.: Издательский центр «Академия» 2017

 

Дополнительная литература

3. Anna Watson-Delestree. Basic Telephone Training (LTP Business)

4. Business Communication Games (Oxford University Press)

5. David Evans. Decisinmaker (Cambridge University Press)

6. B. Jean Naterop, Rod Rewell. Telephoning in English (Cambridge University Press)

7. Angela Mack. The Lanquage of Business

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации