12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Гладкова403
Учитель-дефектолог
Россия, Курганская обл., Курган
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»

Пояснительная записка

       Данная программа внеурочной деятельности реализует общекультурное направление.

Нормативно-правовая база:

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Программа Внеурочной деятельности КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2017-2018 учебный год.
 

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Программа способствует:

развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

знакомству с историей пластилина, бумагопластики, изготовления кукол, народными традициями в данных областях.

 

Цели программы:

воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Задачи:

расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

приобщать школьников к народному искусству;

реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации  учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности  при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Сроки реализации Программы – 1 год.

Режим, формы проведения занятий:

Занятия проводятся с детьми 6-В, 7-В классов по 1 разу в неделю в течение учебного года.

Планируемые результаты освоения Программы:

Освоение детьми программы «Мелкая пластика» направлено на коррекцию психофизических недостатков, достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно-познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать материалы, средства для создания творческих работ;

- планировать свои действия;

- анализировать свою деятельность;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством

различных технологий;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- художественному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображение, память;

- развивать критическое мышление.

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов освоения программы:

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

·  однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

·  постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

·  тематические - по итогом изучения разделов, тем;

·  итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется

обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Содержание программы «Мелкая пластика»

Данная программа направлена на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага, картон, нитки, ткань и т. д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

Тематическое планирование

п/п

Тема

раздела

Количество занятий

Основное содержание темы

1

Вводное занятие

1 ч.

Декоративно-прикладное искусство в современной жизни. Основные материалы и инструменты. Правила ТБ.

2

«В чудесном лесу»

4 ч.

Изготовление поделок из природного материала с применением семян, круп, сухих листьев.

3

«Бумажный городок»

4 ч.

Изготовление аппликации из бумаги.

4

«Пластилиновая гора»

3 ч.

Знакомство с пластилином. Основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание, сгибание, присоединение. Поделки из пластилина.

5

«Город ниток»

4 ч.

Виды ниток. Изготовление сувениров из ниток.

6

«Остров ненужных вещей»

3 ч.

Нетрадиционные бросовые материалы в детском творчестве: фантики, пуговицы, пластиковые бутылки, роллеры туалетной бумаги.

7

«Лоскутный городок»

7 ч.

Изготовление поделок из лоскутов ткани.

8

«Обереги из бабушкиного сундука»

7 ч.

Изготовление сувениров-оберегов из ниток, ткани, лент, пуговиц.

9

Итоговое занятие

1 ч.

Игра-путешествие по стране мастеров. Подведение итогов. Анализ выполненных работ.

 

Календарно-тематический план 6-В класс (34 ч.)

п/п

Дата

Тема занятия

Планируемые результаты

Содержание, основные виды деятельности

Оборудование

План

Факт

1

5.09

5.09

Декоративно-прикладное искусство в современной жизни. Основные материалы и инструменты. Правила ТБ.

Проявлять интерес к предметам ДПИ в быту; знать правила пользования инструментами и приспособлениями, применяемые в ДПИ.

Слушают, выполняют инструкции учителя

ИКТ, инструменты и приспособления, применяемые в ДПИ

2

12.09

12.09

Знакомство с жителями чудесного леса: растениями, листьями, семенами. Аппликация (грибы).

Наблюдать за явлениями окружающего мира, устанавливать связи человека с природой;

защищать природу и береж­но относиться к ней.

Слушают, повторяют за учителем приёмы работы: составляют композицию, приклеивают, разрезают, анализируют свою работу

Макет готового изделия, сухие листья, семена, крупа, картон, бархатная и цветная бумага, клей

3

19.09

19.09

Картина из сухих семян тыквы (подсолнух).

4

26.09

26.09

Панно на бархатной бумаге «Бабочка»

(семена, крупа, сухие листья).

5

3.10

3.10

Изготовление объёмных цветов из листьев (роза).

6

10.10

10.10

Виды бумаги, назначение, приёмы обработки (сгибание, разрывание, вырезание, складывание).

Анализировать предложенное задание, выявлять и формулировать учебную проблему; выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи).

Слушают, повторяют за учителем приёмы работы с бумагой: сгибают, разрывают, вырезают, разрезают, анализируют свою работу

Макет

«Виды бумаги»;

мультимедиа

7

17.10

17.10

Аппликации из цветной бумаги «Фрукты».

Правила нанесения клея.

Знать приёмы работы с бумагой, клеем; выполнять задание по коллективно составленному пла­ну, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий и итоговый контроль выполнен­ной работы

Наносят клей, складывают бумагу для аппликации, составляют композицию, анализируют свою работу

Макет готового изделия, инструкци-онно-технологическая карта, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, картон

8

24.10

24.10

Обрывная аппликация «Мой любимый пёс».

9

31.10

31.10

Аппликация в технике комкования

«Ягоды рябины».

10

14.11

14.11

Знакомство с пластилином. Основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание, сгибание, присоединение.

Картинки из пластилиновых шариков (колобок).

Анализировать предложенное задание, самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; организовывать и выполнять свою художественно-прак­тическую деятельность в соответствии с собственным

за­мыслом.

Слушают, повторяют приёмы за учителем, составляют композицию, анализируют свою работу

Макет готового изделия, пластилин, дощечка, тряпочка для рук

11

21.11

21.11

Лепка рельефа на картоне. Лепка корзинки с грибами (пластилин).

12

28.11

28.11

«Мои любимые животные» (пластилин).

13

5.12

5.12

Виды ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шёлковые, синтетические). Их применение.

Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рас­суждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника

Слушают, повторяют за учителем приёмы работы: складывают нитки, склеивают бумагу, картон, анализируют сою работу

Макет

«Виды ниток»; макет готового изделия, нитки, бумага, картон

14

12.12

12.12

Беседа о народной игрушке. Народная кукла из ниток.

15

19.12

19.12

Символ солнца на Руси. Подвесная игрушка «Солнце».

16

26.12

26.12

Новогодние сувениры из бумаги, картона и ниток.

17

16.01

16.01

Беседа «Что можно сделать из ненужных вещей?».

Бабочка из фантиков.

Проявлять познавательный интерес, активность; приобретать новые знания; подбирать инструменты и материалы.

Слушают, отвечают на вопросы, работают в парах, подбирают материалы и инструменты для работы.

Макет готового изделия; мультимедиа, фантики конфет

18

23.01

Актир.

30.01

Нетрадиционные бросовые материалы в детском творчестве: пуговицы, пластиковые бутылки. Поделка из пуговиц «Чудо-дерево».

Планировать свою работу; подбирать материал с учётом особенностей поделки.

Подбирают необходимый материал для работы; выполняют работу с опорой на технологи-ческую карту: приклеивают дерево, пришивают пуговицы.

Макет готового изделия, бросовые материалы; пуговицы, бумага, клей, нитки, иглы

19

30.01

30.01

Что можно сделать из роллеров туалетной бумаги?

Поделки «Весёлые зверюшки».

Проектировать последователь-ность операций и составлять операционную карту работ; выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм.

Рассматривают образец; подбирают необходимые материал и инструменты; вырезают детали из бумаги, соединяют с основной деталью. Анализируют готовое изделие с образцом, работами товарищей.

Макет готового изделия, роллеры туалетной бумаги, клей ПВА, ножницы, цветная бумага.

20

6.02

6.02

Беседа о лоскутной пластике. Виды тканей.

Проявлять познавательный интерес, активность; приобретать новые знания; подбирать инструменты и материалы.

Слушают, отвечают на вопросы, работают в парах, подбирают материалы и инструменты для работы.

Макет готового изделия; мультимедиа, презентация «Лоскутная пластика», кусочки ткани

21

13.02

Каран.

7.03

Клеевая аппликация из лоскутков.

Проектировать изделие в соответствии с эстетическими представлениями;

согласовывают и координируют совместную познавательно-трудовую деятельность с другими ее участниками (учителем, другими учащимися).

Рассматривают образец; подбирают необходимые материал и инструменты; вырезают детали из бумаги, соединяют с основной деталью. Анализируют готовое изделие с образцом, работами товарищей.

Лоскуты ткани, клей ПВА, картон, ножницы

22

20.02

Каран.

6.03

Лоскутное одеяло (коллективная работа).

Проектировать последователь-ность операций и составлять операционную карту работ; самостоятельно организовывать и выполнять творческую работу; выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм; проявлять трудолюбие, аккуратность.

Наблюдают за приёмами работы; повторяют за учителем: подбирают лоскуты ткани по размеру, цвету, фактуре, составляют композицию, приклеивают.

Лоскуты ткани, клей ПВА, картон, ножницы

23

27.02

27.02

Лоскутное одеяло (коллективная работа)

24

6.03

6.03

Лоскутное одеяло (коллективная работа)

25

13.03

13.03

Лоскутное одеяло (коллективная работа)

26

20.03

20.03

Лоскутное одеяло (коллективная работа)

27

10.04

10.04

Обережные знаки древних славян. Вышивка обережного знака «Солнце».

Самостоятельно организовать и выполнять различные творческие работы; проявлять интерес и эстетический вкус к продуктам своего труда

Слушают, запоминают, анализируют, просматривают игрущки-сувениры;

Планируют свою работу; вырезают основу из картона, скалывают и закручивают нитки, склеивают. Анализируют свою работу, сличая с образцом, работами товарищей.

Макет готового изделия, нитки мулине, нитки шерстяные, ленты, пуговицы, иглы, ножницы, картон, клей ПВА

28

17.04

17.04

Кукла-закрутка.

29

24.04

24.04

Народные приметы и поверья. Сведения о возникновении оберегов. Обереги из ниток.

30

8.05

8.05

«Дерево счастья» из пуговиц.

31

15.05

15.05

«Кукла-масленица»

32

22.05

22.05

Браслет дружбы из лент.

33

29.05

29.05

«Неразлучники» из ткани.

34

31.05

31.05

Игра-путешествие по стране мастеров. Подведение итогов. Анализ выполненных работ.

Объективно оценивать вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления; закреплять знания и навыки, полученные в процессе труда.

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы, отгадывают кроссворды, работают по группам, просматривают выполненные в течение года поделки, выявляя недостатки.

Мультимедиа, работы, выполненные в течение учебного года, карточки-задания.

Календарно-тематический план 7-В класс (34 ч.)

п/п

Дата

Тема занятия

Планируемые результаты

Содержание, основные виды деятельности

Оборудование

План

Факт

1

4.09

4.09

Декоративно-прикладное искусство в современной жизни. Основные материалы и инструменты. Правила ТБ.

Проявлять интерес к предметам ДПИ в быту; знать правила пользования инструментами и приспособлениями, применяемые в ДПИ.

Слушают, выполняют инструкции учителя

ИКТ, инструменты и приспособления, применяемые в ДПИ

2

11.09

11.09

Знакомство с жителями чудесного леса: растениями, листьями, семенами. Аппликация (грибы).

Наблюдать за явлениями окружающего мира, устанавливать связи человека с природой;

защищать природу и береж­но относиться к ней.

Слушают, повторяют за учителем приёмы работы: составляют композицию, приклеивают, разрезают, анализируют свою работу

Макет готового изделия, сухие листья, семена, крупа, картон, бархатная и цветная бумага, клей

3

18.09

18.09

Картина из сухих семян тыквы (подсолнух).

4

25.09

25.09

Панно на бархатной бумаге «Бабочка»

(семена, крупа, сухие листья).

5

2.10

2.10

Изготовление объёмных цветов из листьев (роза).

6

9.10

9.10

Виды бумаги, назначение, приёмы обработки (сгибание, разрывание, вырезание, складывание).

Анализировать предложенное задание, выявлять и формулировать учебную проблему; выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи).

Слушают, повторяют за учителем приёмы работы с бумагой: сгибают, разрывают, вырезают, разрезают, анализируют свою работу

Макет

«Виды бумаги»;

мультимедиа

7

16.10

16.10

Аппликации из цветной бумаги «Фрукты».

Правила нанесения клея.

Знать приёмы работы с бумагой, клеем; выполнять задание по коллективно составленному пла­ну, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий и итоговый контроль выполнен­ной работы

Наносят клей, складывают бумагу для аппликации, составляют композицию, анализируют свою работу

Макет готового изделия, инструкционно-технологическая карта, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, картон

8

23.10

23.10

Обрывная аппликация «Мой любимый пёс».

9

30.10

30.10

Аппликация в технике комкования

«Ягоды рябины».

10

13.11

13.11

Знакомство с пластилином. Основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание, сгибание, присоединение.

Картинки из пластилиновых шариков (колобок).

Анализировать предложенное задание, самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; организовывать и выполнять свою художественно-прак­тическую деятельность в соответствии с собственным

за­мыслом.

Слушают, повторяют приёмы за учителем, составляют композицию, анализируют свою работу

Макет готового изделия, пластилин, дощечка, тряпочка для рук

11

20.11

20.11

Лепка рельефа на картоне. Лепка корзинки с грибами (пластилин).

12

27.11

27.11

«Мои любимые животные» (пластилин).

13

4.12

4.12

Виды ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шёлковые, синтетические). Их применение.

Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рас­суждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника

Слушают, повторяют за учителем приёмы работы: складывают нитки, склеивают бумагу, картон, анализируют сою работу

Макет

«Виды ниток»; макет готового изделия, нитки, бумага, картон

14

11.12

11.12

Беседа о народной игрушке. Народная кукла из ниток.

15

18.12

18.12

Символ солнца на Руси. Подвесная игрушка «Солнце».

16

25.12

25.12

Новогодние сувениры из бумаги, картона и ниток.

17

15.01

15.01

Беседа «Что можно сделать из ненужных вещей?».

Бабочка из фантиков.

Проявлять познавательный интерес, активность; приобретать новые знания; подбирать инструменты и материалы.

Слушают, отвечают на вопросы, работают в парах, подбирают материалы и инструменты для работы.

Макет готового изделия; мультимедиа, фантики конфет

18

22.01Актир.

25.01

Нетрадиционные бросовые материалы в детском творчестве: пуговицы, пластиковые бутылки. Поделка из пуговиц «Чудо-дерево».

Планировать свою работу; подбирать материал с учётом особенностей поделки.

Подбирают необходимый материал для работы; выполняют работу с опорой на технологи-ческую карту: приклеивают дерево, пришивают пуговицы.

Макет готового изделия, бросовые материалы; пуговицы, бумага, клей, нитки, иглы

19

29.01

29.01

Что можно сделать из роллеров туалетной бумаги?

Поделки «Весёлые зверюшки».

Проектировать последователь-ность операций и составлять операционную карту работ; выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм.

Рассматривают образец; подбирают необходимые материал и инструменты; вырезают детали из бумаги, соединяют с основной деталью. Анализируют готовое изделие с образцом, работами товарищей.

Макет готового изделия, роллеры туалетной бумаги, клей ПВА, ножницы, цветная бумага.

20

5.02

5.02

Беседа о лоскутной пластике. Виды тканей.

Проявлять познавательный интерес, активность; приобретать новые знания; подбирать инструменты и материалы.

Слушают, отвечают на вопросы, работают в парах, подбирают материалы и инструменты для работы.

Макет готового изделия; мультимедиа, презентация «Лоскутная пластика», кусочки ткани

21

12.02

Кар.

13.03

Клеевая аппликация из лоскутков.

Проектировать изделие в соответствии с эстетическими представлениями;

согласовывают и координируют совместную познавательно-трудовую деятельность с другими ее участниками (учителем, другими учащимися).

Рассматривают образец; подбирают необходимые материал и инструменты; вырезают детали из бумаги, соединяют с основной деталью. Анализируют готовое изделие с образцом, работами товарищей.

Лоскуты ткани, клей ПВА, картон, ножницы

22

19.02

Кар.

14.03

Лоскутное одеяло (коллективная работа).

Проектировать последователь-ность операций и составлять операционную карту работ; самостоятельно организовывать и выполнять творческую работу; выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм; проявлять трудолюбие, аккуратность.

Наблюдают за приёмами работы; повторяют за учителем: подбирают лоскуты ткани по размеру, цвету, фактуре, составляют композицию, приклеивают.

Лоскуты ткани, клей ПВА, картон, ножницы

23

26.02

Акт.

13.03

Лоскутное одеяло (коллективная работа)

24

5.03

 

Лоскутное одеяло (коллективная работа)

25

12.03

Акт.

16.03

Лоскутное одеяло (коллективная работа)

26

19.03

19.03

Лоскутное одеяло (коллективная работа)

27

9.04

9.04

Обережные знаки древних славян. Вышивка обережного знака «Солнце».

Самостоятельно организовать и выполнять различные творческие работы; проявлять интерес и эстетический вкус к продуктам своего труда

Слушают, запоминают, анализируют, просматривают игрущки-сувениры;

Планируют свою работу; вырезают основу из картона, скалывают и закручивают нитки, склеивают. Анализируют свою работу, сличая с образцом, работами товарищей.

Макет готового изделия, нитки мулине, нитки шерстяные, ленты, пуговицы, иглы, ножницы, картон, клей ПВА

28

16.04

16.04

Кукла-закрутка.

29

23.04

23.04

Народные приметы и поверья. Сведения о возникновении оберегов. Обереги из ниток.

30

30.04

30.04

«Дерево счастья» из пуговиц.

31

7.05

7.05

«Кукла-масленица»

32

14.05

14.05

Браслет дружбы из лент.

33

21.05

21.05

«Неразлучники» из ткани.

34

28.05

28.05

Игра-путешествие по стране мастеров. Подведение итогов. Анализ выполненных работ.

Объективно оценивать вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления; закреплять знания и навыки, полученные в процессе труда.

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы, отгадывают кроссворды, работают по группам, просматривают выполненные в течение года поделки, выявляя недостатки.

Мультимедиа, работы, выполненные в течение учебного года, карточки-задания.

Мониторинг сформированности навыков работы

по дополнительной образовательной программе «Мелкая пластика»

6 «В» класс

Оценивание по 5-бальной шкале

Начало учебного года

п/п

Фамилия, имя

Навыки

Владение приёмами работы с инструмен-тами, материалами

Способность моделирования

Знание

цвета

Умение разраба-тывать композицию

1

Гельгорн Игорь

2

3

3

3

 

Коновалов Евгений

2

2

3

2

 

Крицкий Андрей

2

2

3

2

 

Рыжков Артём

3

2

3

2

 

Тиховод Олег

3

3

3

4

Общий уровень класса

2,4 (низкий)

2,4(низкий)

3(средний)

2,6(средний)

За I полугодие

п/п

Фамилия, имя

Навыки

Владение приёмами работы с инструментами, материалами

Способность моделирования

Знание

цвета

Умение разраба-тывать компози-цию

1.

Гельгорн Игорь

3

4

4

3

2.

Коновалов Евгений

3

3

3

3

3.

Крицкий Андрей

3

3

4

4

4.

Рыжков Артём

4

3

3

3

5.

Тиховод Олег

4

3

5

4

Общий уровень класса

3,4 (средний)

3,2(средний)

3,8

(средний)

3,4

(средний)

На конец учебного года

п/п

Фамилия, имя

Навыки

Владение приёмами работы с инструментами, материалами

Способность моделирования

Знание

цвета

Умение разраба-тывать компози-цию

1.

Гельгорн Игорь

4

4

4

3

2.

Коновалов Евгений

3

3

4

3

3.

Крицкий Андрей

3

3

4

4

4.

Рыжков Артём

4

3

3

3

5.

Тиховод Олег

4

3

5

4

Общий уровень класса

3,6 (средний)

3,2(средний)

4

(высокий)

3,4

(средний)

Критерии оценивания от 1 до 3 (1 - низкий уровень; 2 - средний уровень, 3 – высокий уровень)

Мониторинг сформированности навыков работы

по дополнительной образовательной программе «Мелкая пластика»

7 «В» класс

Начало учебного года

Оценивание по 5-бальной шкале

п/п

Фамилия,

имя

Навыки

Владение приёмами работы с инструмен-тами, материалами

Способ-ность моделирования

Знание

цвета

Умение разраба-тывать компози-цию

 

Адамова Анастасия

2

3

3

2

 

Журавлёв Георгий

3

3

3

3

 

Кабардаева Алина

3

3

4

3

 

Ламкова Александра

3

2

3

3

 

Устинов Виктор

3

2

3

3

Общий уровень класса

2,8

(низкий)

2,6

(низкий)

3,4 (средний)

2,8

(средний)

За I полугодие

п/п

Фамилия,

имя

Навыки

Владение приёмами работы с инструмен-тами, материалами

Способ-ность моделирования

Знание

цвета

Умение разраба-тывать компози-цию

 

Адамова Анастасия

4

4

4

3

 

Журавлёв Георгий

3

4

4

4

 

Кабардаева Алина

4

4

4

3

 

Ламкова Александра

4

3

3

3

5.

Устинов Виктор

3

3

3

4

Общий уровень класса

3, 6

(средний)

3,6

(средний)

3,6

(средний)

3,4

(средний)

На конец учебного года

п/п

Фамилия,

имя

Навыки

Владение приёмами работы с инструмен-тами, материалами

Способ-ность моделирования

Знание

цвета

Умение разраба-тывать компози-цию

 

Адамова Анастасия

4

4

4

3

 

Журавлёв Георгий

3

4

4

4

 

Кабардаева Алина

4

4

4

3

 

Ламкова Александра

4

3

3

3

5.

Устинов Виктор

3

3

4

4

Общий уровень класса

3, 6

(средний)

3,6

(средний)

3,8

(средний)

3,4

(средний)

Критерии оценивания от 1 до 3 (1 - низкий уровень; 2 - средний уровень, 3 – высокий уровень)

Литература:

Декоративно-прикладное творчество. 5-9 классы: Традиционные народные куклы. Керамика / авт.-сост. О. Я. Воробьева. – Волгоград: Учитель, 2009 – 140 с.: ил.

Дильмон Т. Полный курс женских рукоделий / Пер. М. Авдониной, - М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 704 с., ил. – (Книга для всей семьи).

Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы \ авт.-сост. Е. А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2008. -137 с.: ил.

Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации \ авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008 – 250 с.

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.