Программа дополнительного образования «Мелкая пластика» (6–7 классы)
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности реализует общекультурное направление.
Нормативно-правовая база:
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Программа Внеурочной деятельности КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2017-2018 учебный год.
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Программа способствует:
развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
знакомству с историей пластилина, бумагопластики, изготовления кукол, народными традициями в данных областях.
Цели программы:
воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи:
расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.
вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
приобщать школьников к народному искусству;
реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Сроки реализации Программы – 1 год.
Режим, формы проведения занятий:
Занятия проводятся с детьми 6-В, 7-В классов по 1 разу в неделю в течение учебного года.
Планируемые результаты освоения Программы:
Освоение детьми программы «Мелкая пластика» направлено на коррекцию психофизических недостатков, достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно-познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать материалы, средства для создания творческих работ;
- планировать свои действия;
- анализировать свою деятельность;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством
различных технологий;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- художественному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображение, память;
- развивать критическое мышление.
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Оценка планируемых результатов освоения программы:
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.
Выставки могут быть:
· однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
· постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
· тематические - по итогом изучения разделов, тем;
· итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется
обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Содержание программы «Мелкая пластика»
Данная программа направлена на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага, картон, нитки, ткань и т. д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема раздела |
Количество занятий |
Основное содержание темы |
1 |
Вводное занятие |
1 ч. |
Декоративно-прикладное искусство в современной жизни. Основные материалы и инструменты. Правила ТБ. |
2 |
«В чудесном лесу» |
4 ч. |
Изготовление поделок из природного материала с применением семян, круп, сухих листьев. |
3 |
«Бумажный городок» |
4 ч. |
Изготовление аппликации из бумаги. |
4 |
«Пластилиновая гора» |
3 ч. |
Знакомство с пластилином. Основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание, сгибание, присоединение. Поделки из пластилина. |
5 |
«Город ниток» |
4 ч. |
Виды ниток. Изготовление сувениров из ниток. |
6 |
«Остров ненужных вещей» |
3 ч. |
Нетрадиционные бросовые материалы в детском творчестве: фантики, пуговицы, пластиковые бутылки, роллеры туалетной бумаги. |
7 |
«Лоскутный городок» |
7 ч. |
Изготовление поделок из лоскутов ткани. |
8 |
«Обереги из бабушкиного сундука» |
7 ч. |
Изготовление сувениров-оберегов из ниток, ткани, лент, пуговиц. |
9 |
Итоговое занятие |
1 ч. |
Игра-путешествие по стране мастеров. Подведение итогов. Анализ выполненных работ. |
Календарно-тематический план 6-В класс (34 ч.)
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Планируемые результаты |
Содержание, основные виды деятельности |
Оборудование |
|||||
План |
Факт |
|||||||||
1 |
5.09 |
5.09 |
Декоративно-прикладное искусство в современной жизни. Основные материалы и инструменты. Правила ТБ. |
Проявлять интерес к предметам ДПИ в быту; знать правила пользования инструментами и приспособлениями, применяемые в ДПИ. |
Слушают, выполняют инструкции учителя |
ИКТ, инструменты и приспособления, применяемые в ДПИ |
||||
2 |
12.09 |
12.09 |
Знакомство с жителями чудесного леса: растениями, листьями, семенами. Аппликация (грибы). |
Наблюдать за явлениями окружающего мира, устанавливать связи человека с природой; защищать природу и бережно относиться к ней. |
Слушают, повторяют за учителем приёмы работы: составляют композицию, приклеивают, разрезают, анализируют свою работу |
Макет готового изделия, сухие листья, семена, крупа, картон, бархатная и цветная бумага, клей |
||||
3 |
19.09 |
19.09 |
Картина из сухих семян тыквы (подсолнух). |
|||||||
4 |
26.09 |
26.09 |
Панно на бархатной бумаге «Бабочка» (семена, крупа, сухие листья). |
|||||||
5 |
3.10 |
3.10 |
Изготовление объёмных цветов из листьев (роза). |
|||||||
6 |
10.10 |
10.10 |
Виды бумаги, назначение, приёмы обработки (сгибание, разрывание, вырезание, складывание). |
Анализировать предложенное задание, выявлять и формулировать учебную проблему; выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи). |
Слушают, повторяют за учителем приёмы работы с бумагой: сгибают, разрывают, вырезают, разрезают, анализируют свою работу |
Макет «Виды бумаги»; мультимедиа |
||||
7 |
17.10 |
17.10 |
Аппликации из цветной бумаги «Фрукты». Правила нанесения клея. |
Знать приёмы работы с бумагой, клеем; выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы |
Наносят клей, складывают бумагу для аппликации, составляют композицию, анализируют свою работу |
Макет готового изделия, инструкци-онно-технологическая карта, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, картон |
||||
8 |
24.10 |
24.10 |
Обрывная аппликация «Мой любимый пёс». |
|||||||
9 |
31.10 |
31.10 |
Аппликация в технике комкования «Ягоды рябины». |
|||||||
10 |
14.11 |
14.11 |
Знакомство с пластилином. Основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание, сгибание, присоединение. Картинки из пластилиновых шариков (колобок). |
Анализировать предложенное задание, самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом. |
Слушают, повторяют приёмы за учителем, составляют композицию, анализируют свою работу |
Макет готового изделия, пластилин, дощечка, тряпочка для рук |
||||
11 |
21.11 |
21.11 |
Лепка рельефа на картоне. Лепка корзинки с грибами (пластилин). |
|||||||
12 |
28.11 |
28.11 |
«Мои любимые животные» (пластилин). |
|||||||
13 |
5.12 |
5.12 |
Виды ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шёлковые, синтетические). Их применение. |
Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника |
Слушают, повторяют за учителем приёмы работы: складывают нитки, склеивают бумагу, картон, анализируют сою работу |
Макет «Виды ниток»; макет готового изделия, нитки, бумага, картон |
||||
14 |
12.12 |
12.12 |
Беседа о народной игрушке. Народная кукла из ниток. |
|||||||
15 |
19.12 |
19.12 |
Символ солнца на Руси. Подвесная игрушка «Солнце». |
|||||||
16 |
26.12 |
26.12 |
Новогодние сувениры из бумаги, картона и ниток. |
|||||||
17 |
16.01 |
16.01 |
Беседа «Что можно сделать из ненужных вещей?». Бабочка из фантиков. |
Проявлять познавательный интерес, активность; приобретать новые знания; подбирать инструменты и материалы. |
Слушают, отвечают на вопросы, работают в парах, подбирают материалы и инструменты для работы. |
Макет готового изделия; мультимедиа, фантики конфет |
||||
18 |
23.01 Актир. |
30.01 |
Нетрадиционные бросовые материалы в детском творчестве: пуговицы, пластиковые бутылки. Поделка из пуговиц «Чудо-дерево». |
Планировать свою работу; подбирать материал с учётом особенностей поделки. |
Подбирают необходимый материал для работы; выполняют работу с опорой на технологи-ческую карту: приклеивают дерево, пришивают пуговицы. |
Макет готового изделия, бросовые материалы; пуговицы, бумага, клей, нитки, иглы |
||||
19 |
30.01 |
30.01 |
Что можно сделать из роллеров туалетной бумаги? Поделки «Весёлые зверюшки». |
Проектировать последователь-ность операций и составлять операционную карту работ; выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм. |
Рассматривают образец; подбирают необходимые материал и инструменты; вырезают детали из бумаги, соединяют с основной деталью. Анализируют готовое изделие с образцом, работами товарищей. |
Макет готового изделия, роллеры туалетной бумаги, клей ПВА, ножницы, цветная бумага. |
||||
20 |
6.02 |
6.02 |
Беседа о лоскутной пластике. Виды тканей. |
Проявлять познавательный интерес, активность; приобретать новые знания; подбирать инструменты и материалы. |
Слушают, отвечают на вопросы, работают в парах, подбирают материалы и инструменты для работы. |
Макет готового изделия; мультимедиа, презентация «Лоскутная пластика», кусочки ткани |
||||
21 |
13.02 Каран. |
7.03 |
Клеевая аппликация из лоскутков. |
Проектировать изделие в соответствии с эстетическими представлениями; согласовывают и координируют совместную познавательно-трудовую деятельность с другими ее участниками (учителем, другими учащимися). |
Рассматривают образец; подбирают необходимые материал и инструменты; вырезают детали из бумаги, соединяют с основной деталью. Анализируют готовое изделие с образцом, работами товарищей. |
Лоскуты ткани, клей ПВА, картон, ножницы |
||||
22 |
20.02 Каран. |
6.03 |
Лоскутное одеяло (коллективная работа). |
Проектировать последователь-ность операций и составлять операционную карту работ; самостоятельно организовывать и выполнять творческую работу; выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм; проявлять трудолюбие, аккуратность. |
Наблюдают за приёмами работы; повторяют за учителем: подбирают лоскуты ткани по размеру, цвету, фактуре, составляют композицию, приклеивают. |
Лоскуты ткани, клей ПВА, картон, ножницы |
||||
23 |
27.02 |
27.02 |
Лоскутное одеяло (коллективная работа) |
|||||||
24 |
6.03 |
6.03 |
Лоскутное одеяло (коллективная работа) |
|||||||
25 |
13.03 |
13.03 |
Лоскутное одеяло (коллективная работа) |
|||||||
26 |
20.03 |
20.03 |
Лоскутное одеяло (коллективная работа) |
|||||||
27 |
10.04 |
10.04 |
Обережные знаки древних славян. Вышивка обережного знака «Солнце». |
Самостоятельно организовать и выполнять различные творческие работы; проявлять интерес и эстетический вкус к продуктам своего труда |
Слушают, запоминают, анализируют, просматривают игрущки-сувениры; Планируют свою работу; вырезают основу из картона, скалывают и закручивают нитки, склеивают. Анализируют свою работу, сличая с образцом, работами товарищей. |
Макет готового изделия, нитки мулине, нитки шерстяные, ленты, пуговицы, иглы, ножницы, картон, клей ПВА |
||||
28 |
17.04 |
17.04 |
Кукла-закрутка. |
|||||||
29 |
24.04 |
24.04 |
Народные приметы и поверья. Сведения о возникновении оберегов. Обереги из ниток. |
|||||||
30 |
8.05 |
8.05 |
«Дерево счастья» из пуговиц. |
|||||||
31 |
15.05 |
15.05 |
«Кукла-масленица» |
|||||||
32 |
22.05 |
22.05 |
Браслет дружбы из лент. |
|||||||
33 |
29.05 |
29.05 |
«Неразлучники» из ткани. |
|||||||
34 |
31.05 |
31.05 |
Игра-путешествие по стране мастеров. Подведение итогов. Анализ выполненных работ. |
Объективно оценивать вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления; закреплять знания и навыки, полученные в процессе труда. |
Слушают, анализируют, отвечают на вопросы, отгадывают кроссворды, работают по группам, просматривают выполненные в течение года поделки, выявляя недостатки. |
Мультимедиа, работы, выполненные в течение учебного года, карточки-задания. |
Календарно-тематический план 7-В класс (34 ч.)
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Планируемые результаты |
Содержание, основные виды деятельности |
Оборудование |
|
План |
Факт |
|||||
1 |
4.09 |
4.09 |
Декоративно-прикладное искусство в современной жизни. Основные материалы и инструменты. Правила ТБ. |
Проявлять интерес к предметам ДПИ в быту; знать правила пользования инструментами и приспособлениями, применяемые в ДПИ. |
Слушают, выполняют инструкции учителя |
ИКТ, инструменты и приспособления, применяемые в ДПИ |
2 |
11.09 |
11.09 |
Знакомство с жителями чудесного леса: растениями, листьями, семенами. Аппликация (грибы). |
Наблюдать за явлениями окружающего мира, устанавливать связи человека с природой; защищать природу и бережно относиться к ней. |
Слушают, повторяют за учителем приёмы работы: составляют композицию, приклеивают, разрезают, анализируют свою работу |
Макет готового изделия, сухие листья, семена, крупа, картон, бархатная и цветная бумага, клей |
3 |
18.09 |
18.09 |
Картина из сухих семян тыквы (подсолнух). |
|||
4 |
25.09 |
25.09 |
Панно на бархатной бумаге «Бабочка» (семена, крупа, сухие листья). |
|||
5 |
2.10 |
2.10 |
Изготовление объёмных цветов из листьев (роза). |
|||
6 |
9.10 |
9.10 |
Виды бумаги, назначение, приёмы обработки (сгибание, разрывание, вырезание, складывание). |
Анализировать предложенное задание, выявлять и формулировать учебную проблему; выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи). |
Слушают, повторяют за учителем приёмы работы с бумагой: сгибают, разрывают, вырезают, разрезают, анализируют свою работу |
Макет «Виды бумаги»; мультимедиа |
7 |
16.10 |
16.10 |
Аппликации из цветной бумаги «Фрукты». Правила нанесения клея. |
Знать приёмы работы с бумагой, клеем; выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы |
Наносят клей, складывают бумагу для аппликации, составляют композицию, анализируют свою работу |
Макет готового изделия, инструкционно-технологическая карта, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, картон |
8 |
23.10 |
23.10 |
Обрывная аппликация «Мой любимый пёс». |
|||
9 |
30.10 |
30.10 |
Аппликация в технике комкования «Ягоды рябины». |
|||
10 |
13.11 |
13.11 |
Знакомство с пластилином. Основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание, сгибание, присоединение. Картинки из пластилиновых шариков (колобок). |
Анализировать предложенное задание, самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом. |
Слушают, повторяют приёмы за учителем, составляют композицию, анализируют свою работу |
Макет готового изделия, пластилин, дощечка, тряпочка для рук |
11 |
20.11 |
20.11 |
Лепка рельефа на картоне. Лепка корзинки с грибами (пластилин). |
|||
12 |
27.11 |
27.11 |
«Мои любимые животные» (пластилин). |
|||
13 |
4.12 |
4.12 |
Виды ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шёлковые, синтетические). Их применение. |
Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника |
Слушают, повторяют за учителем приёмы работы: складывают нитки, склеивают бумагу, картон, анализируют сою работу |
Макет «Виды ниток»; макет готового изделия, нитки, бумага, картон |
14 |
11.12 |
11.12 |
Беседа о народной игрушке. Народная кукла из ниток. |
|||
15 |
18.12 |
18.12 |
Символ солнца на Руси. Подвесная игрушка «Солнце». |
|||
16 |
25.12 |
25.12 |
Новогодние сувениры из бумаги, картона и ниток. |
|||
17 |
15.01 |
15.01 |
Беседа «Что можно сделать из ненужных вещей?». Бабочка из фантиков. |
Проявлять познавательный интерес, активность; приобретать новые знания; подбирать инструменты и материалы. |
Слушают, отвечают на вопросы, работают в парах, подбирают материалы и инструменты для работы. |
Макет готового изделия; мультимедиа, фантики конфет |
18 |
22.01Актир. |
25.01 |
Нетрадиционные бросовые материалы в детском творчестве: пуговицы, пластиковые бутылки. Поделка из пуговиц «Чудо-дерево». |
Планировать свою работу; подбирать материал с учётом особенностей поделки. |
Подбирают необходимый материал для работы; выполняют работу с опорой на технологи-ческую карту: приклеивают дерево, пришивают пуговицы. |
Макет готового изделия, бросовые материалы; пуговицы, бумага, клей, нитки, иглы |
19 |
29.01 |
29.01 |
Что можно сделать из роллеров туалетной бумаги? Поделки «Весёлые зверюшки». |
Проектировать последователь-ность операций и составлять операционную карту работ; выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм. |
Рассматривают образец; подбирают необходимые материал и инструменты; вырезают детали из бумаги, соединяют с основной деталью. Анализируют готовое изделие с образцом, работами товарищей. |
Макет готового изделия, роллеры туалетной бумаги, клей ПВА, ножницы, цветная бумага. |
20 |
5.02 |
5.02 |
Беседа о лоскутной пластике. Виды тканей. |
Проявлять познавательный интерес, активность; приобретать новые знания; подбирать инструменты и материалы. |
Слушают, отвечают на вопросы, работают в парах, подбирают материалы и инструменты для работы. |
Макет готового изделия; мультимедиа, презентация «Лоскутная пластика», кусочки ткани |
21 |
12.02 Кар. |
13.03 |
Клеевая аппликация из лоскутков. |
Проектировать изделие в соответствии с эстетическими представлениями; согласовывают и координируют совместную познавательно-трудовую деятельность с другими ее участниками (учителем, другими учащимися). |
Рассматривают образец; подбирают необходимые материал и инструменты; вырезают детали из бумаги, соединяют с основной деталью. Анализируют готовое изделие с образцом, работами товарищей. |
Лоскуты ткани, клей ПВА, картон, ножницы |
22 |
19.02 Кар. |
14.03 |
Лоскутное одеяло (коллективная работа). |
Проектировать последователь-ность операций и составлять операционную карту работ; самостоятельно организовывать и выполнять творческую работу; выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм; проявлять трудолюбие, аккуратность. |
Наблюдают за приёмами работы; повторяют за учителем: подбирают лоскуты ткани по размеру, цвету, фактуре, составляют композицию, приклеивают. |
Лоскуты ткани, клей ПВА, картон, ножницы |
23 |
26.02 Акт. |
13.03 |
Лоскутное одеяло (коллективная работа) |
|||
24 |
5.03 |
Лоскутное одеяло (коллективная работа) |
||||
25 |
12.03 Акт. |
16.03 |
Лоскутное одеяло (коллективная работа) |
|||
26 |
19.03 |
19.03 |
Лоскутное одеяло (коллективная работа) |
|||
27 |
9.04 |
9.04 |
Обережные знаки древних славян. Вышивка обережного знака «Солнце». |
Самостоятельно организовать и выполнять различные творческие работы; проявлять интерес и эстетический вкус к продуктам своего труда |
Слушают, запоминают, анализируют, просматривают игрущки-сувениры; Планируют свою работу; вырезают основу из картона, скалывают и закручивают нитки, склеивают. Анализируют свою работу, сличая с образцом, работами товарищей. |
Макет готового изделия, нитки мулине, нитки шерстяные, ленты, пуговицы, иглы, ножницы, картон, клей ПВА |
28 |
16.04 |
16.04 |
Кукла-закрутка. |
|||
29 |
23.04 |
23.04 |
Народные приметы и поверья. Сведения о возникновении оберегов. Обереги из ниток. |
|||
30 |
30.04 |
30.04 |
«Дерево счастья» из пуговиц. |
|||
31 |
7.05 |
7.05 |
«Кукла-масленица» |
|||
32 |
14.05 |
14.05 |
Браслет дружбы из лент. |
|||
33 |
21.05 |
21.05 |
«Неразлучники» из ткани. |
|||
34 |
28.05 |
28.05 |
Игра-путешествие по стране мастеров. Подведение итогов. Анализ выполненных работ. |
Объективно оценивать вклад своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления; закреплять знания и навыки, полученные в процессе труда. |
Слушают, анализируют, отвечают на вопросы, отгадывают кроссворды, работают по группам, просматривают выполненные в течение года поделки, выявляя недостатки. |
Мультимедиа, работы, выполненные в течение учебного года, карточки-задания. |
Мониторинг сформированности навыков работы
по дополнительной образовательной программе «Мелкая пластика»
6 «В» класс
Оценивание по 5-бальной шкале
Начало учебного года
№ п/п |
Фамилия, имя |
Навыки |
|||
Владение приёмами работы с инструмен-тами, материалами |
Способность моделирования |
Знание цвета |
Умение разраба-тывать композицию |
||
1 |
Гельгорн Игорь |
2 |
3 |
3 |
3 |
|
Коновалов Евгений |
2 |
2 |
3 |
2 |
|
Крицкий Андрей |
2 |
2 |
3 |
2 |
|
Рыжков Артём |
3 |
2 |
3 |
2 |
|
Тиховод Олег |
3 |
3 |
3 |
4 |
Общий уровень класса |
2,4 (низкий) |
2,4(низкий) |
3(средний) |
2,6(средний) |
За I полугодие
№ п/п |
Фамилия, имя |
Навыки |
|||
Владение приёмами работы с инструментами, материалами |
Способность моделирования |
Знание цвета |
Умение разраба-тывать компози-цию |
||
1. |
Гельгорн Игорь |
3 |
4 |
4 |
3 |
2. |
Коновалов Евгений |
3 |
3 |
3 |
3 |
3. |
Крицкий Андрей |
3 |
3 |
4 |
4 |
4. |
Рыжков Артём |
4 |
3 |
3 |
3 |
5. |
Тиховод Олег |
4 |
3 |
5 |
4 |
Общий уровень класса |
3,4 (средний) |
3,2(средний) |
3,8 (средний) |
3,4 (средний) |
На конец учебного года
№ п/п |
Фамилия, имя |
Навыки |
|||
Владение приёмами работы с инструментами, материалами |
Способность моделирования |
Знание цвета |
Умение разраба-тывать компози-цию |
||
1. |
Гельгорн Игорь |
4 |
4 |
4 |
3 |
2. |
Коновалов Евгений |
3 |
3 |
4 |
3 |
3. |
Крицкий Андрей |
3 |
3 |
4 |
4 |
4. |
Рыжков Артём |
4 |
3 |
3 |
3 |
5. |
Тиховод Олег |
4 |
3 |
5 |
4 |
Общий уровень класса |
3,6 (средний) |
3,2(средний) |
4 (высокий) |
3,4 (средний) |
Критерии оценивания от 1 до 3 (1 - низкий уровень; 2 - средний уровень, 3 – высокий уровень)
Мониторинг сформированности навыков работы
по дополнительной образовательной программе «Мелкая пластика»
7 «В» класс
Начало учебного года
Оценивание по 5-бальной шкале
№ п/п |
Фамилия, имя |
Навыки |
|||||||
Владение приёмами работы с инструмен-тами, материалами |
Способ-ность моделирования |
Знание цвета |
Умение разраба-тывать компози-цию |
||||||
|
Адамова Анастасия |
2 |
3 |
3 |
2 |
||||
|
Журавлёв Георгий |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||
|
Кабардаева Алина |
3 |
3 |
4 |
3 |
||||
|
Ламкова Александра |
3 |
2 |
3 |
3 |
||||
|
Устинов Виктор |
3 |
2 |
3 |
3 |
||||
Общий уровень класса |
2,8 (низкий) |
2,6 (низкий) |
3,4 (средний) |
2,8 (средний) |
За I полугодие
№ п/п |
Фамилия, имя |
Навыки |
|||||||
Владение приёмами работы с инструмен-тами, материалами |
Способ-ность моделирования |
Знание цвета |
Умение разраба-тывать компози-цию |
||||||
|
Адамова Анастасия |
4 |
4 |
4 |
3 |
||||
|
Журавлёв Георгий |
3 |
4 |
4 |
4 |
||||
|
Кабардаева Алина |
4 |
4 |
4 |
3 |
||||
|
Ламкова Александра |
4 |
3 |
3 |
3 |
||||
5. |
Устинов Виктор |
3 |
3 |
3 |
4 |
||||
Общий уровень класса |
3, 6 (средний) |
3,6 (средний) |
3,6 (средний) |
3,4 (средний) |
На конец учебного года
№ п/п |
Фамилия, имя |
Навыки |
|||||||
Владение приёмами работы с инструмен-тами, материалами |
Способ-ность моделирования |
Знание цвета |
Умение разраба-тывать компози-цию |
||||||
|
Адамова Анастасия |
4 |
4 |
4 |
3 |
||||
|
Журавлёв Георгий |
3 |
4 |
4 |
4 |
||||
|
Кабардаева Алина |
4 |
4 |
4 |
3 |
||||
|
Ламкова Александра |
4 |
3 |
3 |
3 |
||||
5. |
Устинов Виктор |
3 |
3 |
4 |
4 |
||||
Общий уровень класса |
3, 6 (средний) |
3,6 (средний) |
3,8 (средний) |
3,4 (средний) |
Критерии оценивания от 1 до 3 (1 - низкий уровень; 2 - средний уровень, 3 – высокий уровень)
Литература:
Декоративно-прикладное творчество. 5-9 классы: Традиционные народные куклы. Керамика / авт.-сост. О. Я. Воробьева. – Волгоград: Учитель, 2009 – 140 с.: ил.
Дильмон Т. Полный курс женских рукоделий / Пер. М. Авдониной, - М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 704 с., ил. – (Книга для всей семьи).
Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы \ авт.-сост. Е. А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2008. -137 с.: ил.
Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации \ авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008 – 250 с.