Программа элективного курса «Еnglish grammar» (8 класс)

2
0
Материал опубликован 18 December 2015 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ENGLISH grammar»

8 класс

Учитель английского языка:

Поштариков А.А.


РЕЦЕНЗИЯ

программы элективного курса «English grammar»

Составитель: учитель английского языка Поштариков А.А.

Данная программа элективного курса представляет собой курс

предварительной подготовки учащихся к экзаменам по английскому языку

или для дальнейшего его изучения, а также средство для развития

интеллектуальных способностей школьников, их образовательного

потенциала. Программа рассчитана на учащихся 8-ых классов, на 17 часов, по 1 часу в неделю в полугодие, что не дает перегрузку ученикам.

Целью программы является: систематизировать знания учащихся по

грамматике, способствовать расширению и углублению грамматических и

лексических знаний учащихся на основе привлечения аутентичных текстов,

отдельных грамматических конструкций, совершенствовать иноязычную

коммуникативную компетенцию учащихся в целом.

Программа располагает содержанием курса и тематическим планированием.

Итоговым занятием является тестирование по изученным темам курса.

При работе автор использует такие формы и методы работы, как тренинг,

лекции, тестирование, практический перевод, мини – сочинение.

В целом программа соответствует требованиям и доступна для реализации поставленных целей и задач.

 

Руководитель ШМО _____________ Поштариков А.А.

1. Пояснительная записка

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 8-х классов, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.

Современные УМК по английскому языку предлагают обширный грамматический материал, который, как показывает практика, изучить, охватить в полной мере, основательно в обычной средней школе не представляется возможным. Данная проблема обусловлена, во-первых, перегруженностью УМК, во-вторых, недостаточным количеством часов иностранного языка в неделю, и, в-третьих, интеллектуальными способностями учащихся обычной школы.

Требования стандарта основного общего образования по иностранному языку на базовом уровне в старшей школе в области грамматики следующие:

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;

- формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;

- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;

- знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;

- формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;

- систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, на столь высоком уровне. Если говорить о знании учащимися грамматической стороны речи, то они являются в большинстве случаев лишь теоретическими, а применить на практике школьники, к сожалению, их не могут.

Таким образом, налицо явное противоречие между заявленными требованиями федерального стандарта и результатом обучения – недостаточно сформированными грамматическими умениями и навыками. Данным противоречием и обусловлена актуальность данного элективного курса грамматики английского языка.

Целью элективного курса является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка за курс основной и средней школы для повторения, закрепления и усовершенствования полученных ранее знаний.

Элективный курс грамматики английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

дискурсивная компетенция – развитие умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в изучаемом языке;

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие ассертивности – умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;

обобщить знания грамматики за курс основной и средней школы;

совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;

в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;

в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;

в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;

в учебно-познавательной области – дать учащимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.

В результате прохождения курса учащиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.

Структура и организация обучения.

Курс рассчитан на 17 учебных часов по 1 часу в неделю.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

интеграция основных речевых умений и навыков;

последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

коммуникативная направленность заданий;

контекстуальное введение грамматических структур и единиц;

применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;

соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися устных и письменных практических и тестовых заданий, итогового творческого задания, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий.

2. Тематический план

Тема

Содержание

Цели

Форма

контроля

1

Имя существительное.

Множественное число существительных. (Существительные, употребляемые только в единственном числе. Существительные, употребляемые только во множественном числе.) Собирательные существительные (синтаксические сочетания существительных как единое целое и как группа индивидов)

Развитие грамматических навыков говорения (множественное число существительных). Развитие умений и навыков устной речи, аудирования.

Устное практическое задание.

Тренинг.

2

Три вида артиклей.

Артикли в английском языке (форма, смысл). « Нулевой» артикль. Артикли в застывших словосочетаниях. The в формальном общении.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи.

Устное практическое задание.

3

Имя прилагательное.

Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Прилагательные, не употребляющиеся в функции определения. Обозначение меры (возраст, рост, размеры). Субстантивируемые прилагательные.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Письменное тестовое задание.

Задания ГИА.

4

Наречия.

Классификация наречий. Отрицательные и полуотрицательные наречия. Особые случаи употребления наречий.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с извлечением конкретной информации.

Устное практическое задание.

5

Глагол.

Основные формы глагола. Фразово-предложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Устное практическое задание.

Задания ГИА.

6

Виды вопросов.

Порядок слов в предложении.

Порядок слов в вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском.

Развитие грамматических навыков говорения (составление всех типов вопросов).

Устное практическое задание. Устный тест-самоконтроль.

7

Настоящее время глагола.

Образование времен группы Present. Особенности перевода предложений.

Отличие предложений в значении двух времен группы Present.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола.

Устное тестовое задание.

Задания ГИА.

8

Прошедшее время глагола.

Образование времен группы Past.

Особенности перевода предложений. Структура I used to в разных значениях. 

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков монологической речи (пересказ в прошедшем времени).

Устное тестовое задание.

Тренинг.

9

Будущее время глагола. Способы выражения будущего времени.

Формы будущего времени в английском языке. Способы выражения длительных действий в будущем.

Способы выражения будущих договоренностей.

Выражение будущей вероятности или предположений в английском языке.

Способы выражения обещаний и угроз, отказов и согласия, решимости и пожелания.

Способы выражения завершенности в будущем.

Способы выражения повторных и нерегулярно возобновляющихся действий в будущем.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, монологической речи с извлечением конкретной информации.

Устное тестовое задание.

10

Времена глагола.

Общая характеристика времен глаголов. Употребление Future Progressive и Future Perfect, Past Perfect Progressive.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола.

Письменное тестовое задание.

Задания ГИА.

11

Модальные глаголы.

Особенности модальных глаголов. Их эквиваленты. Многофункциональные глаголы, выполняющие функцию модальных.

Классификация: выражение обязанности, долженствования; выражение разрешения, позволения; выражение способности, возможности; выражение уверенности, вероятности; выражение желания, намерения, решимости.

Развитие грамматических навыков говорения, правильного употребления модальных глаголов в речи. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Устное практическое задание.

12

Изъявительное, повелительное и сослагательное наклонения.

Условные предложения: общие сведения. Систематизация типов условных предложений (составление таблицы). Другие случаи использования союза if. Способы перевода условных предложений.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Устное тестовое задание. Устный тест-самоконтроль. Письменное практическое задание.

13

Прямая и косвенная речь.

Косвенная речь: общие сведения. Неполные (эллиптические) предложения в косвенной речи. Разговорные формулы в косвенной речи (приветствие, прощание, знакомство, приглашение, благодарность, извинение, совет).

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков диалогической и монологической речи.

Устное практическое задание.

Тренинг.

14

Имя числительное.

Функции числительного в предложении. Количественные и порядковые числительные. Дроби (простые, десятичные). Субстантивируемые числительные.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Устное практическое задание.

15

Местоимения.

Местоимения и их классификация. Взаимные местоимения. Обобщающие или универсальные местоимения.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Устное практическое задание.

Задания ГИА.

16

Согласование времен.

Повторение основных форм английского глагола. Переходные и непереходные глаголы. Типы пассивных конструкций (прямой, косвенный и предложный пассив). Особенности употребления некоторых глагольных форм и предлогов в страдательном залоге. Способы перевода предложений. Аксиомы.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с извлечением конкретной информации.

Устное практическое задание. Устный тест-самоконтроль.

17

Согласование времен.

Подведение итогов.

Тренировочные (обучающие) тесты на сравнение Present Simple и Present Progressive; Present Progressive и Present Perfect Progressive; Present Perfect и Present Perfect Progressive; Present Perfect и Past Simple; Past Perfect и Past Perfect Progressive; Future Progressive и Future Perfect.

Совершенствование грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с извлечением конкретной информации.

Итоговое письменное тестовое задание.

БИБЛИОГРАФИЯ:

1. Raymond Murphy. English grammar in use / Cambridge University Press, 1998.

2. Арцинович Н. К. Английская грамматика в таблицах: справочник. – М.: Астрель, 2006.

3. Ионина А. А., Саакян А. С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2006.

4. Игнатова Т. Н. Английский язык для общения: Интенсивный курс: Учеб. – М.: Издат. дом «РТ-Пресс», 1999.

5. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999.

6. Экономакис Э., Жуковский А. Артикли. – СПб.: КАРО, 2001.

7. Бужинский В. В. Учимся понимать английскую речь на слух. 10-11 кл.: пособие по аудированию. – М.: Дрофа, 2004.

8. Поль Ларрея, Клод Ривьер, Робер Асселино, Арно Греми; пер.на рус. О.А. Кутуминой. Вся грамматика английского языка. - М.:Астрель:АСТ, 2010.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.