Рабочая программа
курса « Особенности грамматики английского языка»
6 класс
I. Пояснительная записка
Успешное овладение знаниями в общеобразовательной школе невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство английского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит “Грамматика английского языка”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2010г.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий со школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов, а также интерактивных приложений не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Грамматике английского языка”.
Программа включает 34 часа из расчета 1 час в неделю (34 учебных недели)
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир английской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по английскому языку, совершенствовать свою речь.
Особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности английского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у школьников этических норм речевого поведения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках английского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
II. Цель и задачи курса.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у средних школьников знания по английскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по английскому языку.
Задачи курса:
· развитие интереса к английскому языку как к учебному предмету;
· приобретение знаний, умений, навыков по грамматике
· развитие мотивации к изучению английского языка;
· развитие творчества и обогащение словарного запаса;
· совершенствование общего языкового развития учащихся;
· углубление и расширение знаний и представлений о языке.
· воспитание культуры обращения;
· формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
· развивать смекалку и сообразительность;
· учить организации личной и коллективной деятельности
Планируемые результаты
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи)
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и пониматьречь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать ипересказывать текст (диалог); договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
. владение иностранным языком как средством общения
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио - текстов,
-читать аутентичные тексты преимущественно с пониманием основного содержания;
Форма проведения занятий
Основной формой обучения являются практические занятия (работа в группах, парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа, тестовые задания, проектная деятельность), на которых осуществляются активизация уже знакомого грамматического материала, работа над сложными грамматическими правилами, отработка материала на предложенных тренировочных упражнениях и практический выход усвоенного.
III. Учебно-тематический план и содержание курса
Тематика разделов |
Содержание |
К-во ч |
Дата |
1.Неопределенный артикль,множественное число им.существительных |
Случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Образование мн. ч. существительных.
Сущ-исключения |
1ч
1ч |
4.09
11.09 |
2. Глагол «to be». Личные местоимения |
Глаголы to be. Образование. Особенности образования 3-го л. ед. ч.. |
1ч
|
18.09
|
3. Указательные местоимения. Притяжательные местоимения |
Указательные местоимения ед. и мн. числа |
1ч |
25.09 |
4. Притяжательный падеж имени сущ-го |
Образование притяжательного падежа. Употребление. |
1ч
|
2.10
|
5. Глагол «have got» |
Глаголы to have got. Образование Особенности образования 3-го л. ед. ч.. |
1ч
|
9.10
|
6. Контроль |
Контроль материала (темы 1-5) |
1ч |
23.10 |
7. Предлоги места |
Знакомство с предлогами места. Употребление. |
1ч |
30.10 |
8. Конструкция «there is/there are» |
Употребление. Отрицательные и положительные предложения с конструкцией there is/there are |
1ч |
6.11 |
9. Модальный глагол «can»
|
Мод. Глагол can/can’t Употребление. Особенности произношения |
1ч
|
13.11
|
10 Личные местоимения в объектном падеже |
Образование. Употребление. |
1ч
|
27.11
|
11. Контроль |
Контроль материала (темы 7-10) |
1ч |
4.12 |
12. Настоящее простое время |
Образование. Особенности образования 3-го лица ед. числа Сокращенные формы совспомогательными глаголами do/does. Употребление. . Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. |
1ч
1ч
|
11.12
18.12
|
13. Настоящее длительное время |
Образование ing-формы смыслового глагола. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами am/is/are . Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. |
1ч
1ч |
25.12
15.01 |
14. Настоящее простое в сравнении с настоящим длительным |
Образование 2 временных форм. Особенности употребления. Сравнение. |
1ч
1ч |
22.01
29.01 |
15. Контроль |
Контроль материала (темы 12-14) |
1ч |
5.02 |
16. Выражения количества |
Знакомство со словами many, much, a lot of, any, some. Употребление |
1ч
|
12.02
|
17. Глаголы like, love, hate |
Употребление ing-формы глагола после глаголов like, hate, love. Особенности перевода |
1ч
|
19.02
|
18. Глаголы want to, let’s |
Употребление неопред. формы глагола после глаголов want to, let’s. Особенности перевода |
1ч
|
26.02
|
19. Модальные глаголы can, must |
употребление. Особенности перевода. Отриц. предложения |
1ч
|
4.03
|
20. Контроль |
Контроль материала (темы 16-19) |
1ч |
11.03 |
21. Прошедшее время глагола «to be» |
Образование. Положительные и отрицательные предложения. |
1ч
|
18.03
|
22. Прошедшее время правильных глаголов |
Образование (правильные глаголы). Сокращенные формы со вспомогательным глаголом did. Употребление. Наречия и словосочетания как указатели времени. |
1ч
|
8.04
|
23. Прошедшее время неправильных глаголов |
Образование (неправильные глаголы). Сокращенные формы со вспомогательным глаголом did. Употребление. Наречия и словосочетания как указатели времени. |
1ч
1ч |
22.04
29.04 |
24. Вопросительные слова |
Употребление. Особенности перевода и произношения |
1ч |
6.05 |
25. Конструкция be going to |
Употребление конструкции. Особенности перевода |
1ч
|
13.05
|
26. Контроль |
Контроль материала (темы 21-25) |
1ч |
20.05 |
Итого 34ч
IV. Список используемой литературы:
1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В. А. Горского, Москва, Просвещение 2010
2. Внеурочная деятельность школьников. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, Методический конструктор, Москва, Просвещение 2010